Sesiya.ru

Школа

Информация о работе

Тема
Школа
Тип Эссе
Количество страниц 4
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-11-02 20:54:20
Размер файла 11.51 кб
Количество скачиваний 1

Для скачивания перейдите по ссылке


Жизнь учителя – сплошь экзамены!
В чем истоки сил? В чем предел?...
Собирает он всех под знаменем
Светлых помыслов, добрых дел.
Если рядом с ним встанут многие,
То достаточно пары лет –
Экология человечности
Станет символом всех побед.
В.И.Долженко

В жизни каждого человека есть период, который обязательно остается в его памяти, я говорю о школе, а вот каким воспоминанием… Я не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем. Но видимо школа, а их у меня было три, сыграла для меня важную роль, я стала - учителем.
Как известно, театр начинается с вешалки… С чего начинается для меня школа…
Своеобразный ритуал: мы улыбаемся, друг другу , и, заряженные позитивной энергией, взаимоуважением, добротой, идем работать. Для меня это очень важно: увидеть перед занятиями глаза моих ребят. С этого мгновения начинается для меня школа.
Мне очень повезло и в том, что некоторые коллеги сейчас, были моими школьными учителями тогда. И это меня многому обязывает. Учителя моей школы умеют не только обучать, но и восхищать и восхищаться, удивлять и удивляться. А , по сути, просто быть искренними. И именно с них начинается для меня школа.
Школа для меня – это полнокровная жизнь, складывающаяся из судеб всех, кто с ней связан. Служить учителем не просто, но очень ответственно и почетно.
Как ни суди, но учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому и живем мы, учителя, привычно изо дня в день, спешащие на уроки, внимательные и доброжелательные, скромные и отзывчивые. И очень требовательные, прежде всего к себе.
Психологи утверждают, что наиболее человека привлекает деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Однако результаты работы учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени, и они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла ты вложил в каждого своего ученика. И тем не менее, работа учителя, наполненная высоким смыслом, жизнеутверждающей энергией, приносит ни с чем не сравнимое удовлетворение, и успехи учеников воспринимаются как свои собственные.
В нашей учительской жизни есть одна существенная особенность: Новый год празднуется дважды – зимой и 1 сентября. И еще неизвестно, к какой дате мы готовимся более тщательно, анализируя год прошедший, подводя итоги, составляя планы на ближайшую и длительную перспективу. Конец учебного года для меня сродни забегу на сверхдлинную дистанцию, которую надо преодолеть с наименьшими потерями. Моя профессия – учитель, и я обречена на непрерывное самообразование, и отпуск – самый благодарный для этого период. Нужно и здоровье подправить, и близким своим уделить наконец-то должное внимание. Работу тоже из головы не выбросишь, кабинет приводишь в порядок, продумываешь, какие изменения внести в учебный процесс в следующем году. Что-то прочитать, написать , продумать, обобщить.
Учителя сегодня можно сравнить с капитаном корабля, путь которого пролегает средь бушующего моря образовательных реформ. Некогда обернуться назад, увернувшись от очередной волны, которая тебя бы не накрыла. Необходимо внимательно вглядываться вперед, опережая события, ко всему стараться быть готовым – потому, что за твоей спиной - ученики, за которых ты в ответе, и их интересы, которые во что бы то ни стало ты должен отстоять.
Как часто ученик, заканчивая школу, думает о том, что слава богу, все позади – бесконечные домашние задания, контрольные работы, зачеты, экзамены, но, проходит время, и их снова тянет в школу, хочется увидеть любимого учителя, который быть может и не воспринимался таковым. И получить добрый совет от людей, в чьей житейской мудрости, искренности и доброжелательности не приходится сомневаться.
Мое отношение к личности базируется на признании ее как субъекта собственной жизни, который сам творит ее дома, на улице, в общественных местах, в том числе и школе. Поэтому , моя
работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно-ориентированной деятельности, развитию способности учащихся самостоятельно строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя во всех сферах межличностных отношений.
На начальных этапах развития коллектива, главной задачей для меня было – возбудить активность в детях, вооружить моих воспитанников необходимыми способами деятельности.. «Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости оттого, что с ними происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети» С.Соловейчик
Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное дело, должны научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу. Они должны стать сплоченнее, дружнее, осознать роль труда в жизни человека, уважать такие традиции русского народа, такие как любовь, к родной земле, к своему дому, к близким людям, и моя задача как классного руководителя способствовать этому
Все учителя, болеющие за судьбы детей, постоянно думают о том, как сделать школу островком нравственности, любви, доброты и порядочности в этом неспокойном мире, который нас окружает. Свой посильный вклад в это дело стараюсь внести и я. Думая о проблемах воспитания , хочется привести слова В.А. Сухомлинского «Никакой воспитатель не может утвердить в ребенке хорошее, если ребенок сам к этому не стремиться. Но это стремление, есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке, прежде всего хорошее…». Надо помочь ребенку убедиться в том, что он на самом деле, он хороший, надо дождаться., пока ребенок сам не станет стремиться к хорошему. Тогда он изменится.
Ян Амос Коменский писал : «…едва ли есть столь шероховатая доска, чтобы на ней все –таки чего-нибудь нельзя было написать, к тому же ее нужно выстрогать, после этого, она будет пригодна к применению…» Равным образом нужно поступать и в деле воспитания….
Я – учитель химии. Свое отношение к химии хочу выразить словами М.Горького: «Прежде всего, внимательнее всего изучайте химии. Это изумительная наука, знаете… Ее зоркий, смелый взгляд проникает в огненную массу солнца и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, и в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…» Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. На своих уроках я стараюсь решать и проблемы нравственного воспитания. Доброта, милосердие, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине и к родной природе – вот те качества, которые я стараюсь воспитывать у своих учащихся. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Каждый ребенок по-своему талантлив. Ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности и самореализоваться. И я, как учитель, ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс и самосовершенствование через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущее из глубины души.
Говорят, человеческие резервы неисчерпаемы. И прежде всего, это касается учителя. Только те, кто не знает школы, считают, что учителя – это консерваторы, но на самом деле – они ученые и писатели, актеры и политики, естествоиспытатели и целители. Воистину, как сказал один из поэтов, учитель – профессия дальнего следования, главная на земле. И это сущая, правда! …