s
Sesiya.ru

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Информация о работе

Тема
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
Тип Методические указания
Количество страниц 32
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-09-10 00:04:08
Размер файла 155.23 кб
Количество скачиваний 0
Узнать стоимость учебной работы online!
  • -
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в Вак
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
Узнать стоимость

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения…………………………………………………………... 3
2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы………………... 5
3. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов……………………………………………………………………….
8
4. Общие сведения и требования к структуре реферата …………………… 9
5. Требования к оформлению реферата……………………………………... 14
6. Порядок защиты реферата……………………………………………..….. 22
6.1 Реферативное сообщение………………………………………………… 22
6.2 Мультимедийная презентация……………………..…………………..... 23
Приложение А…………………………………………………………………. 25
Приложение Б…………………………………………………………………. 26
Приложение В…………………………………………………………………. 27


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1168, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.
Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки студента и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин.
Образовательное учреждение должно самостоятельно планировать объем внеаудиторной самостоятельной работы в целом по теоретическому обучению, по каждому циклу дисциплин и по каждой дисциплине, исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.





2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется:
- общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);
- объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин с учетом требований к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;
- объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, владеть умениями).
Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он находится в пределах 29% - 32% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.
Предметно - цикловые комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, входящей в цикл, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин.
При разработке рабочего учебного плана учитываются предложения цикловых комиссий по объему внеаудиторной самостоятельной работы, отведенной на циклы дисциплин, при необходимости вносятся коррективы.
При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программам учебной дисциплины.
Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно - исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно - графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно - оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.


4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ РЕФЕРАТА
Реферат — письменная работа объемом 10-20 печатных страниц, выполняемая студентом самостоятельно в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.
Целью реферата является изложение какого-либо вопроса на основе обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких первоисточников. Другими словами, реферат отвечает на вопрос «какая информация содержится в первоисточнике, что излагается в нем?»
Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа.
Принимая во внимание, что реферат - одна из форм интерпретации исходного текста одного или нескольких первоисточников, следует сформулировать задачу, стоящую перед студентами: создать новый текст на основе имеющихся текстов, т.е. текст о тексте. Новизна в данном случае подразумевает собственную систематизацию материала при сопоставлении различных точек зрения авторов и изложении наиболее существенных положений и выводов реферируемых источников.
В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.
Тему реферата может предложить преподаватель или сам студент, в последнем случае она должна быть согласована с преподавателем.
Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.
В общем виде образовательные функции реферата можно представить, сгруппировав следующим образом:
1. Функции учебные:
- информационная – расширение дисциплинарного кругозора;
- познавательная – усвоение научных сведений, дополняющих обязательную систему знаний;
- стимулирующе-мотивационная - формирование у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности в их получении;
- коммуникативная – связующая, устанавливающая контекст учебной дисциплины;
- развивающая – развитие интеллектуальных способностей личности.
2. Функции научно-исследовательские:
- обучающая – овладение методикой анализа научных материалов;
- ориентационная – ориентация в современных научных подходах в оценке той или иной области знаний;
- интерпретационная – преобразование имеющихся текстов первоисточников в собственный (текст реферата);
- систематизирующая – навыки системной работы; подготовка к последующим курсовым и дипломным работам;
- культурно-речевая - умение осуществлять отбор языковых средств для оформления письменных научных текстов.
3. Функции вспомогательные:
- воспитывающая – формирование мировоззренческой и ценностно-ориентационной культуры личности;
- организационная – приобретение или совершенствование навыков самостоятельной работы, формирование способов деятельности.
Таким образом, наблюдаемая полифункциональность свидетельствует о том, что написание реферата является необходимым и обязательным умением в процессе получения среднего профессионального образования.
Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.
Содержание реферата включает в себя:

– Титульный лист (см. Приложение А).
– Содержание работы (см. Приложение Б).
– Введение.
– Основная часть (предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе).
– Заключение.
– Список использованной литературы (см. Приложение В).
– Приложения.
Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется в соответствии со стандартом. На нем указываются департамент образования, название техникума, тема реферата (без сокращений); сведения об авторе – курс, группа, специальность, фамилия, инициалы; сведения о руководителе: фамилия, инициалы; место и год выполнения работы.
На следующей странице размещается содержание реферата, в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата
Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.
Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.
Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.
Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции.
Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).
Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.
Список использованной литературы - здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.
Приложения может включать графики, таблицы, расчеты.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:
 ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
 ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
 ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
 ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Согласно ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», текст должен быть распечатан с использованием принтера на одной стороне белой бумаги (формат А4) красителем черного цвета через полуторный интервал. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно используют шрифт «Times New Roman», высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Полужирный шрифт не применяется. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Текст выравнивается по ширине страницы.
При оформлении реферата используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая список использованной литературы и приложения. Каждая страница работы нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта № 10. Титульный лист хоть и включаются в общую нумерацию (страница 1 соответственно), однако номер страницы на нем не ставится. На остальных листах номер располагается в центре нижней части листа без точки.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.
Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
После внесения исправлений документ должен удовлетворять требованиям микрофильмирования, установленным ГОСТ 13.1.002.
Каждая структурная часть работы (введение, главы, заключение, список использованной литературы, приложения) должны начинаться с новой страницы. Заголовки структурных частей работы (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) по ГОСТ 7.32-2001 располагаются в середине строки без кавычек и печатаются жирными прописными буквами.
Наименование глав и подразделов работы должны быть, по возможности, кратким. При их написании не допускаются сокращения и переносы используемых слов. Главы нумеруют. Главы могут делиться на подразделы и пункты. Номер подраздела состоит из номеров главы и номера подраздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Размер абзацного отступа равен 1,27см.
Если заголовок первого уровня не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово полностью. Разрыв слов при переносе не допускается. Между текстом и заголовком второго и третьего уровня оставляют двойной межстрочный интервал. Заголовки второго и третьего уровней выделяют полужирными буквами.
По ГОСТ 7.32-2001 на все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики, чертежи, диаграммы, компьютерные распечатки) именуются в тексте рисунками. Они нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных между собой точкой. Например, подпись «Рис. 1.2» означает второй рисунок в первой главе. Каждый рисунок должен сопровождаться подписью, характеризующей его содержание. Она включает название рисунка и необходимые пояснения и размещается под рисунком в одну строку с его номером, выравнивается подпись по расположению рисунка.
Рисунки размещаются в работе сразу же за теми страницами, текст которых поясняется данным рисунком.
Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, нумеруются в пределах главы. Номер таблицы и ее название указываются над таблицей. Заголовок таблицы выравнивается по центру таблицы, выделяется жирным шрифтом. Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы можно оформлять 12 кеглем шрифта. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
По ГОСТ 7.32-2001 уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак "X".
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
По ГОСТ 7.32-2001 слово "Примечание" следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать. Примечания приводят в работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово "Примечание" следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Пример
Примечание-___________________________________________________
__________________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.
Пример
Примечания
1 _____________________________________________________________
2 ______________________________________________________________

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений, включаются в курсовой работу (проект) со ссылкой на источник.
Точные ссылки на использованные источники являются обязательным требованием к любому научному исследованию и свидетельствуют о научной добросовестности, аккуратности и пунктуальности ее автора.
Если существует необходимость сослаться на это же издание на других страницах работы, то в сноске можно указать лишь фамилию и инициалы автора, а вместо названия работы написать «Фамилия и инициалы автора. Указ. соч.» («Указанное сочинение») с указанием цитируемой страницы.
Нумерация сносок постраничная. При оформлении сносок применятся одинарный междустрочный интервал.
Образцы оформления сносок:
______________________
1 Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций. – М., 2006. С. 215.
2 Там же. С. 217.
3 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 268.
Можно использовать и другой вариант оформления, не прибегая к подстрочным сноскам. В этом случае достаточно указать в квадратных скобках порядковый номер источника в списке литературы и номер процитированной страницы. Например: [5, 236]. Так делается в случае дословного цитирования. Если же просто ссылаются на соответствующее место в источнике, то перед его номером ставится «См.:». Например: [См.: 11, 118].
Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.
Правила оформления библиографического списка выполняются по ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" И ГОСТ 7.82-2001 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления отражены в Приложении 3.
По ГОСТ 7.32-2001 приложения следует оформлять как продолжение реферата. Все приложения помещаются после списка использованной литературы и отделяются от него отдельной пронумерованной страницей. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста прописными буквами отдельной строкой. Очередность их расположения должна соответствовать порядку ссылок на них в тексте.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в работе одно приложение, оно обозначается "ПРИЛОЖЕНИЕ А". Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги отчета, при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово "ПРИЛОЖЕНИЕ". При необходимости такое приложение может иметь раздел "Содержание". Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки – (См. Приложение …).
В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом.
Оформленная работа должна иметь обложку.
При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких:
– поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными,
– в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы,
– дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д.

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА
6.1 РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Рефераты обычно представляются на заключительном этапе изучения дисциплины как результат итоговой самостоятельной работы студента. Защита реферата осуществляется или на аудиторных занятиях, предусмотренных учебным планом, или на экзамене как один из вопросов экзаменационного билета (последнее определяется преподавателем).
Если реферат подразумевает публичную защиту, то выступающему следует заранее подготовиться к реферативному сообщению, а преподавателю и возможным оппонентам - ознакомиться с работой.
Реферативное сообщение отличается от самого реферата прежде всего объемом и стилем изложения, т.к. учитываются особенности устной научной речи и публичного выступления в целом. В реферативном сообщении содержание реферата представляется подробно (или кратко) и, как правило, вне оценки, т.е. изложение приобретает обзорный характер и решает коммуникативную задачу (передать в устной форме информацию, которая должна быть воспринята слушателями). Учитывая публичный характер высказываний, выступающий должен:
- составить план и тезисы выступления;
- кратко представить проблематику, цель, структуру и т.п.;
- обеспечить порционную подачу материала не в соответствии с частями, разделами и параграфами, а сегментировать в зависимости от новизны информации;
- соблюдать четкость и точность выражений, их произнесение; обращать внимание на интонацию, темп, громкость и т.п. особенности публичного выступления;
- демонстрировать подготовленный характер высказываний, допуская, как в любой другой устной речи, словесную импровизацию.

6.2 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Так же одной из форм защиты реферата является представление электронной презентации по теме реферата.
При создании мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
• прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать;
• в презентации не должно быть ничего лишнего: каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею электронного продукта;
– презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной;
– продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 10-15 минут;
– презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь, а не дублировать материал рассказа.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
– - уровень освоения студентом учебного материала;
– - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
– - сфорсированность общеучебных умений;
– - обоснованность и четкость изложения ответа;
– - оформление материала в соответствии с требованиями.









ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования Московской области Раменский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»


РЕФЕРАТ
по дисциплине:__________________________________________________
_______________________________________________________________
на тему:___________________________________________________________
_______________________________________________________________



Выполнил студент (ка)______________курса

группы __________специальности________

_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Принял__________________________________
(фамилия, имя, отчество)

_____________ ______________________
подпись оценка




Раменское 20…. г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. Наименование раздела………………………………………………..
1.1 Наименование подраздела………………………………………….
2. Наименование раздела………………………………………………..
1.2 Наименование подраздела………………………………………….
3. Наименование раздела………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….
















ПРИЛОЖЕНИЕ В

Правила описания официальных документов и нормативных актов
Нормативные документы должны располагаться по значимости (юридической силе), а внутри каждой выделенной группы – по хронологии.
Правила библиографического описания
При оформлении библиографических описаний используются унифицированные формы сокращений, которые приводят на русском либо латинском языках:
и другие (et alii) – и др. ( et al.);
и так далее (et cetera) – и т. д. (etc.);
то есть (id est) – т. е. (i. e.);
без места (sine loco) – б. м. (s. l.);
без издателя (sine nomine) – б. и. (s. n.);
При необходимости их эквиваленты приводят на других языках.
В отдельных случаях, например при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.
При составлении библиографического описания соблюдают нормы современной орфографии. Исключение составляют старинные (XVI – XVIII вв.) или стилизованные под старинные документы, в орфографии которых отражены особенности языка эпохи. Прописные буквы применяют в соответствии с современными правилами грамматики.
Правила библиографического описания монографий, учебных пособий и справочных изданий
Каждый источник, используемый при написании работы, должен быть описан соответствующим образом. В описание должны входить:
- фамилия и инициалы автора (если таковой имеется; при этом инициалы указываются после фамилии), например,
Кудинов О.А.;
- полное название книги без кавычек, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права;
- после двоеточия указывается тип издания (учебное пособие, словарь и т.д.), если сведения об этом есть на титульном листе книги, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций;
- после косой черты даются сведения о редакторе, составителе, если книга написана более чем тремя авторами, например,
Конституционное право: Словарь / Сост. В.В. Иванов;
- после (. –) – указываются сведения о переизданиях, если таковые имеются, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп.;
- после (.–) – название города, в котором издана книга (для городов Москва и Санкт-Петербург приняты сокращения: М., СПБ.), названия всех остальных городов пишутся полностью, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.
Конституционное право: Словарь / Сост. В.В. Иванов. – Новосибирск;
- затем, после двоеточия – название издательства, которое выпустило книгу, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций -2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89»;
Конституционное право: Словарь / Сост. В.В. Иванов. – Новосибирск: Академический проект;
- после запятой – указываем год издания, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций -2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006;
Конституционное право: Словарь / Сост. В.В. Иванов. – Новосибирск: Академический проект, 2004;
- после (.–) – указывается количество страниц в книге, например,
Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций -2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.
Конституционное право: Словарь / Сост. В.В. Иванов. – Новосибирск: Академический проект, 2004. – 364 с.

Примеры библиографического описания
Книги 1, 2, 3 авторов
1. Богачев С. П. Основы новой теории спроса / С. П. Богачев. – Калуга : Облиздат, 2001. – 160 с.
2. Глебанов А. Ю. Теоретические вопросы аспектов международной торговли инновациями / А. Ю. Глебанов,
В. В. Лебедев. – М. : МАКС-пресс, 2001. – 63 с.
3. Османов М. Н. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов / М. Н. Османов,
Г. И. Магометов, М. М. Османова. – М. : МАКС-пресс, 2001. – 165 с.
Книги 4-х и более авторов
1. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин, О. Н. Громова ; под ред. А. Я. Кибанова. – М. : Инфра - М, 2001. – 295 с.
2. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар [и др].; под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб., доп. – М. : Юнити, 2001. – 718 с.
Официальные документы
1. Российская Федерация. Гос. Дума (2000 – ). Государственная Дума : стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М. : ГД РФ, 2000. – 30 с.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Ось-89, 2001. – 47 с.
Описание официальных документов
1. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : проект Федер. закона Рос. Федерации // Рос. газета. – 2002. – 21 марта.
2. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально- экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. № 15 – РЗ // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.
Многотомное издание
1. Справочник практического врача: в 2 т. / сост. В. И. Бородулин. – 8-е изд. – М. : РИПОЛ классик, 2001.
2. Аверченко А. Т. Сочинения: в 2 т. / А. Т. Аверченко. – М. : ЛАКОМ, 2000.
Описание отдельного тома
1. Соловьев В. С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. / В. С. Соловьев. – М. : Наука, 2000.– Т. 1. : Сочинения. 1873-1876. – 390 с.
Статьи из газет
1. Геннадьева С. Синергетика – ключ к преодолению «кризиса компетентности» / С. Геннадьева // Удмурт. правда. – 2002. – 28 марта.
2. Донская О. Кто есть кто в семье удмуртской? / О. Донская // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.
Статьи из журналов
1. Зарандия Т. Просрочка должника и кредитора: сравнительно-правовое исследование / Т. Зарандия // Государство и право. – 2001. – № 8. – С. 105–108.
2. Воронов Л. Н. К проблеме классификации нейронов стриатума конечного мозга птиц / Л. Н. Воронов, В. В. Алексеев // Журн. высш. нерв. деятельности им. Павлова. – 2001. – Т. 51, вып. 4. – С. 477–483.
Статьи из сборников
1. Алабужев С. В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности подростка / С. В. Алабужев // Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде : тез. докл. респ. Межведомствен. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2001. – С. 13–16.
2. Грушина А. Г. Личность в свете развития культуры / А. С. Грушина // Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы : материалы Всерос. науч. конф., 24-27 апр. 2001 г. – Ижевск, 2001. – Ч. 1. – С. 13–14.
Описание произведений из собрания сочинений
1. Лосев А. Ф. Творческий путь Владимира Соловьева / А. Ф. Лосев // Соловьев В. С. Сочинения : в 2 т. /
2. В. С. Соловьев. – М., 1996. – Т. 1. – С. 3–32.
Оформление нормативных документов
ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76). Реферат и аннотация. Общие требования : межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132–137.
Описания электронных ресурсов
1. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М. : АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Цветков В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков – Электрон. дан. и прогр. – М. : МИИГАиК, 1999. – 1 дискета. – Систем. требования : IBM PC.
3. Атлас-98 [Электронный ресурс] : 3 D. – Электрон. дан. и прогр. – [М.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. – Сист. Требования : PC 486 DХ-33.
4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; под ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

Похожие работы


Внеклассная работа как часть изучения английского языка в старших классах
... ВЕДЕНИЕ Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует ...

Мультимедийный урок как способ повышения эффективности учебного процесса
... ых пособий) никак пока не влияют на качество образовательного процесса. Дело не только в компьютерной неграмотности учителя. Есть ряд причин. Одна из наиболее существенных – отсутствие целостной методики использования информационно - коммуникационных ...

Школа
... ей, взаимоуважением, добротой, идем работать. Для меня это очень важно: увидеть перед занятиями глаза моих ребят. С этого мгновения начинается для меня школа. Мне очень повезло и в том, что некоторые коллеги сейчас, были моими школьными учителями ...

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Вопрос на засыпку»
... витие коммуникативных способностей - Формировать личностные качества детей, выдержку, внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности. Предварительная работа: Просмотр телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» на телевизионном ...

Психологическое влияние игры на развитие дошкольника
... детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях занятий. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребен ...

© Copyright 2012-2017, Все права защищены.