Люди и труд

Доклад по предмету «Финансы и кредит»
Информация о работе
  • Тема: Люди и труд
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Доклад
  • Предмет: Финансы и кредит
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-05-05 21:45:56
  • Размер файла: 14.53 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Люди и труд.
Население. Данное слово мы слышим почти ли не каждый день, но не придаем ему особо глобального значения. Кто-то понимает под этим термином определенную массу людей. Это не совсем верно. Население – совокупность людей, живущих на одной территории.

За последнее время все чаще употребляется термин «трудовые ресурсы». Итак, трудовые ресурсы – это население в трудоспособном возрасте. В России нижняя граница трудоспособного возраста - 16 лет, а верхняя определяется возрастом выхода на пенсию по старости: мужчины с 60 лет, а женщины с 55.
Однако существует другая категория людей. Это люди, уже достигшие пенсионного возраста, но продолжающие работать и небольшая часть подростков, работающих в основном сезонно (летом).
Из всего трудоспособного населения в трудоспособном возрасте часть составляют учащиеся (в возрасте 16-ти лет и старше), обучающиеся вузах, техникумах, профтехучилищах или старших классах школ. Другая часть - те, кто занят на лишь в домашних хозяйстве или в личном подсобном хозяйстве - на своём приусадебном или садовом участке. Но большая часть трудоспособного населения работает в народном хозяйстве (занятое население или активно ищет работу (безработные). Обе эти категории называются экономически активным населением.
С началом экономических рефом в России резко обострилась проблема безработицы. Долгое время считалось, что с началом индустриализации России безработица и, на оборот, возникла нехватка трудовых ресурсов. На самом деле во многих районах существовала «скрытая» безработица, особенно в сельской местности республик Северного Кавказа. Например, сельский житель считался колхозником, даже если он работал в колхозе один-два месяца в году.
С 1991 г. в России вновь стали вести статистический учёт безработицы. В 2012 г. официально зарегестрированных безработных было около 4.5 млн человек – это примерно 5.5% трудовых ресурсов. Однако фактическое число их гораздо больше, поскольку далеко не все безработные регистрируются в службе занятости (это делает лишь примерно 1⁄4).
Долгое время в нашей стране считалось, что необходимо любыми способами избежать безработицы, достигнув полной занятости всего трудоспособного населения. Однако полная занятость – один из главных тормозов изменения структуры хозяйства: устаревшие и неэффективные виды производств нельзя было закрывать, чтобы люди не остались без работы. В результате структура хозяйства России все больше отставала от развитых стран, которые не останавливались перед массовыми увольнениями для того, чтобы закрыть устаревшие предприятия. К сожалению, без роста безработицы быстрые изменения структуры производства практически невозможны, а без них нет развития экономики и повышения её эффективности. При этом задача государства состоит не в «поддержании на плаву» неэффективных предприятий, а в быстрой профессиональной переподготовке и поощрении создания новых рабочих мест в перспективных производствах и хотя бы частичной компенсации безработным падения их уровня жизни.
География безработицы в России зависит, во-первых, от демографической ситуации и, во-вторых, от структуры хозяйства.
Районы с высоким естественным приростом населения имеют, как правило, и высокий уровень безработцы. Главная причина в этого в том, что каждый год большой контингент молодёжи вступает в трудоспособный возраст, а «выходят» из него на пенсию гораздо меньшее число людей. Народное хозяйство подобных регионов, как правило, не очень развито: наибольший удельный вес занимает сельское хозяйство, уровень урбанизированност ниже среднероссийского. Поэтому прирост новых рабочих мест меньше, чем прирост трудоспособного населения.
Низкий уровень безработицы отмечается в районах нового освоения. Поскольку большинство населения этих районов в основном приезжие, то, не найжя работу, они возвращаются на родину.
Как правило, безработица выше в районах, где разположны предпрятия кризисных в данный период отраслей: лёгкой промышленности, машиностроения.
И наоборот, в регионах с большнй долей добывающей промышленност и агропромышленного комплекса, занятость в которых сокращается в гораздо меньшей степени, ситуация более благоприятна.

Сравнение регионов России по уровню безработицы
Регион Поциция по России Уроверь безработицы
Город Москва 1 0.81%
Город Санкт - Петербург 2 1.14%
Самарская область 7 3.43%
Рязанская область 15 4.58%
Ульяновская область 35 5.57%
Республика Тыва 78 18.38%
Чеченская Республика 79 29.81%
Республика Ингушетия 80 47.68%

Новая ситуация на рынке труда России, когда в большинстве регионов людей, ищущих работу, гораздо больше, чем свободных рабочих мест, приводит к конкуренции между. Работодатель теперь имеет гораздо большую возможность выбора и предъявляет более высокие требования к работникам: к их знаниям, умениям, дисциплине и организованности. Все больше появляется рабочих мест в малых предприятях, где уже недостаточно быть простым исполнителем, а требуется принятие самостоятельных решений.
Кроме того, условия жизни и требования к работникам так быстро меняются, что полученное однажды образование уже не может обеспечить конкурентоспособность на рынке труда на всю оставшуюся жизнь. Поэтому современный человек должен уметь также приобретать новые знания и умения, т.е. заниматься самообразованием. А лучший способ «научиться учиться» - это стараться самому овладевать как можно большим числом знаний и умений, осваивать новые профессии и виды занятий. Чем больше видов деятельности освоил человек, тем уверенней, «устойчивей» он чувствует себя на рынке труда.