Искусство Китая

Доклад по предмету «МХК»
Информация о работе
  • Тема: Искусство Китая
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Доклад
  • Предмет: МХК
  • Количество страниц: 5
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2019-02-17 23:18:19
  • Размер файла: 24.38 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Китай

Слайд 1

Особенностью культуры Китая является тот факт, что с самого своего возникновения она развивалась непрерывно, сохранив многие культурные центры на протяжении веков и этим определилась устойчивость традиций в искусстве Китая.

Значительное влияние на развитие китайского искусства оказали религиозные учения: буддизм и конфуцианство.

Культура и искусство Древнего Китая находились на очень высоком уровне. Наибольший расцвет литературы и искусства был достигнут в периоды Цинь и Хань, когда произошло объединение единого китайского государства.

Слайд 2

Изделия из красной глины – представляли собой в основном сосуды разнообразной формы как для бытовых, так и для ритуальных нужд.

Слайд 3

Керамика Яншао – расписанные лощеные сосуды и орудия. Они были самых разнообразных форм и исполнялись от руки или на гончарном круге.

Слайд 4

Культура Лунь-шань – была знаменита своими черными лощеными сосудами очень тонкими и хрупкими.

Слайд 5

Бронзовое искусство периода Шан -Инь – достигло зрелого этапа.

Изделия из бронзы представляли собой сосуды бытового или культового назначения. Удивительное мастерство и проработанность каждой детали достигалось совершенной техникой литья.

Слайды 6 и 7

Высоко была развита техника резьбы по камню и кости. Из нефрита изготавливали ритуальные предметы и предметы роскоши.

Слайд 8

Но самым грандиозным произведением искусства Древнего Китая является знаменитая Великая китайская стена.

Слайд 9

Начало постройки 3-4 вв. до н.э. Стена строилась по северной границе Китая и предназначалась для защиты страны от набегов кочевников, а также защищала поля от песков пустыни.

Слайд 10

Вначале стена не была единой. И лишь после 3в до н.э. стену объединили. Строители придерживались того правила, чтобы вести ее вдоль труднопроходимых горных хребтов.

Высота стены – от 5 до 10 метров.

Слайд 11 и 12

Период Хань – время блестящего расцвета культуры и искусства Китая. Развивалась скульптура и живопись.

Слайд 13

Самым ярчайшим примером скульптуры древнего Китая является терракотовая армия.

Армия терракотовых воинов была захоронена вместе с Цинем Шихуанди, своим правителем и первым императором Китая в 210—209 годах до н. э., и должна, вероятно, свидетельствовать о прогрессивности и гуманизме властителя, поскольку его предшественники предпочитали для обустройства в потустороннем мире закапывать вместе с собой живую армию. Впрочем, нужно упомянуть, что помимо терракотовой армии с императором было погребено и до 70 тысяч рабочих вместе с семьями и около трех тысяч наложниц императора будучи живыми. Сегодня вся глиняная армия хранится в склепах в 1,5 километре от места захоронения своего правителя.

Слайд 14

Среди других искусств Китай характеризует еще одно древнее искусство – искусство каллиграфии.

Зародившееся в Древнем Китае оно совершенствовалось и оттачивалось тысячелетиями.

Слайд 15

На сегодняшний день существует несколько видов китайских почерков.

Слайд 16

Китайская живопись – также развивалась. В ней можно выделить следующие жанры:

Хуа-няо – «цветы-птицы», для которого характерно отражение красоты природных составляющих.

Слайд 17

Жэньу – «люди» - охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты

Слайд 19

Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (темное женское и светлое мужское начало, соответственно).

Слайд 20

Искусство китайского фарфора получил распространение в I тысячелетии нашей эры. Процесс производства фарфора Китая был засекречен, за разглашение тайны неверный подвергался казни. Даже сегодня не все секреты китайского производства фарфоровых изделий раскрыты до конца. В Европу китайский фарфор завезен в XVI веке. Порой он ценился на вес золота.

Слайд 21

Сегодня коллекционеры всего мира не скупятся на редкие фарфоровые изделия. Самые дорогие изделия из фарфора – это пиалы и ваза.

Слайд 22

Китайский шелк - Долгое время история шелка была известна только китайским провинциям. И покидала страну только в виде готового куска материи и направлялась по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.

Слайд 23

В дальнейшем производства шелковых тканей возникли во многих странах и шелк стал дешеветь, хотя до сих пор остается дорогой тканью, часто используемой для особых случаев. Сейчас, как и много тысячелетий назад, китайский шелк считается лучшим.

Слайд 24

Особого внимание заслуживает такой вид искусства как – вышивание картин. С древних пор в Китае вышивали шелком, шерстью и хлопковыми нитями на самых разных материалах – шелке, атласе, грубой мешковине и т.д

Вышивка шелком по шелку — самая дорогостоящая и изысканная, требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства исполнителя. Картины, вытканные шелком, являются настоящим произведением искусства. Меняющие цвет в зависимости от освещения, прозрачные и воздушные вышивки с акварельными переходами света всегда высоко ценились при императорском дворе и в аристократических семьях.

Искусство долгое время совершенствовалось и образовалось несколько стилей вышивки: вышивка Су, вышивка Шу, Сян, Юэ, Гу и другие.

Слайд 25

Китайский театр теней – это искусство, возникшее также в Древнем Китае. По легенде император Уди был подавлен смертью любимой наложницы и очень по ней скучал. Однажды министр увидел, как дети играют куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол. Министр сделал из бумаги куклу наложницы. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге. 

Слайд 26

Позже театр теней распространился и в другие страны Востока. Бумажные куклы заменили на кожаные. Сюжеты могут быть драматическими или сказочными. Театральное представление сопровождается звуками и народными песнями.

Слайд 27

Китайская архитектура – пагоды и крыши.

Характерными особенностями городской архитектуры Китая являются специфические конструкции построек и форма крыш.

В Китае очень распространены пагоды – многоэтажные строения культового характера

Слайд 28

Храм неба – еще один пример китайской архитектуры. Построен он был в 1420 году на юго-востоке столицы Поднебесной правящей тогда династией Мин. 

Его архитектура довольно интересна. Каждая деталь несет особый, сакральный смысл.

Слайд 29

Запретный город (Гугун) – крупнейший в мире императорский дворец, иархитектурный шедевр. Его строительство длилось 14 лет и было завершено к 1420 году. Возведенный в центре Пекина, дворец был домом для 24 императоров династии Мин и Цин, однако для простых людей он был всегда закрыт, смельчаков, нарушавших этот запрет ждала неминуемая смерть. Сегодня, даже по прошествии многих лет, после того, как Пу-Йи — последний император Китая, отрекся от престола в 1912 г., часть построек все также закрыта для посетителей.

Слайд 30

Буддийские пещерные храмы - расположенные в труднодоступных горах, принадлежат к шедеврам мировой архитектуры. Такие как, монастырь Юньган. Пещерные гроты Юньган – это комплекс из 252 рукотворных пещер и ниш со статуями (среди них 45 крупных пещер), вырезанных в толще песчаника близ китайского города Датун в провинции Шаньси.

Слайд 31.

Китайские боевые искусства возникли вследствие острой потребности в самообороне и стали элементом культуры Китая. Книга «Искусство войны» - Сунь Цзы была написана в 6 в. до н.э. Она содержит многие идеи, которые прослеживаются в искусстве китайского боя и сегодня. Эти примеры показывают, что с течением времени, идеи, связанные с боем изменялись вместе с развивающимся китайским обществом, и со временем приобрели уже философскую основу.

Шуай-Цзяо - эта уникальная боевая техника включала в себя не только такие методы рукопашного боя, как удары, броски, но и совместных манипуляций, путем давления и попадания в конкретные точки человеческого тела с целью убийства или обездвиживания противника.

Слайд 32

Шаолинь – включает боевые стили, которые практикуются сегодня, были разработаны на протяжении веков, после того, как формы и виды боевого искусства перетекали одно из другого. Некоторые из них: Багуа, Пьяный стиль «Пьяницы», Коготь Орла, пять животных, Син Ай, Хун Гар, Лау Гар, Стиль обезьяны, Фуцзянь, Богомол, Белого журавля, Вин Чун, особо опасный стиль тигра (приемы ударов которые идут на трахеи человека и одним ударом перебиваются, что ведет к летальному исходу) и Тайцзи-цюань.

Слайд 33

Угадайте какая картинка характеризует стили боевых стилей:

  • Пьяный мастер

  • Стиль дракона

  • Коготь орла

  • Белый журавль