Особенности общеразвивающих упражнений направленных на развитие физических качеств ребенка

Эссе по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Особенности общеразвивающих упражнений направленных на развитие физических качеств ребенка
  • Количество скачиваний: 2
  • Тип: Эссе
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 11
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2020-12-13 16:46:58
  • Размер файла: 23.42 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Основные данные о работе

Версия шаблона

3.1

Вид работы

Эссе

Название дисциплины

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков (СПО)

Тема

Особенности общеразвивающих упражнений направленных на развитие физических качеств ребенка

Фамилия


Имя


Отчество


№ контракта


 





Содержание

  1. Введение………………………………………………………………..стр.3
  2. Необходимость общеразвивающих упражнений……………………стр.4
  3. Особенности общеразвивающих упражнений……………………….стр.5
  4. Классификация общеразвивающих упражнений……………………стр.6
  5. Заключение……………………………………………………………..стр.8
  6. Список литературы…………………………………………………….стр.9





Введение

            Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает изменения во врожденных и приобретенных средствах, происходящие под влиянием окружающей действительности. Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, улучшением органов чувств, координации движений и т. д. В процессе психического развития происходят значительные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. К моменту поступления в школу дети должны обладать определенным количеством двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям учебной деятельности, а также помогут им более успешно осваивать школьную программу. Двигательная активность детей является одновременно условием и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, поэтому вопрос физического воспитания дошкольников является актуальным.        








1 раздел: «Необходимость общеразвивающих упражнений»

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания дошкольников и необходимы для своевременного развития организма, управления общественным движением, а также являются средством оздоровления и укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

Общеразвивающие упражнения в детском саду применяются на уроках физкультуры, в утренней гимнастике, на уроках физкультуры, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильная физическая активность влияет на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения- это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, разным ритмом и темпом.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные и психические качества ребенка, подготавливают его к освоению сложных действий, развивают мышечную силу, скорость мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.






2 раздел: «Особенности общеразвивающих упражнений»

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозированы, могут использоваться в самых разнообразных формах и сочетаниях. Это обеспечивает избирательное воздействие на отдельные группы мышц и на отдельные системы организма. Большинство упражнений просты по своей структуре. Они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. Здесь нет такого динамизма, единства, как в основных движениях, где каждая фаза непосредственно связана с другой. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.

Важную роль в формировании осанки играют общеразвивающие упражнения: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы.

Наряду с влиянием на формирование опорно - двигательного аппарата, общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития дыхательной системы, так как каждый комплекс включает упражнения, укрепляющие диафрагму-главную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы живота, способствующие более глубокому дыханию. В результате у детей улучшается экскурсия грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких, дыхание становится реже и глубже. Общее развитие дошкольное физическое воспитание.

Четкий режим, строгая дозировка, периодическое увеличение и уменьшение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличению ударного объема сердца, улучшению ритма сокращений.

Упражнение уделяет большое внимание развитию нервной системы. Скорость реакции, координация и сознательное овладение движением также важны для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности и дисциплины.

Движения становятся более совершенными, когда они исполняются в сопровождении музыки. Музыка может способствовать большему диапазону движений или, наоборот, заставлять их быть сдержанными, четкими в исполнении. Иногда музыкальное произведение имеет ритмический рисунок, доступный дошкольнику, который он может отменить легкими хлопками и топаньем. Все это развивает у детей чувство ритма, координацию движений и быструю реакцию.




3 раздел: «Классификация общеразвивающих упражнений»

Основная классификация общеразвивающих упражнений проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног.

Упражнения этих групп могут быть направлены на:

  • развитие индивидуальных двигательных качеств и способностей - силы, гибкости, ловкости, скорости, координации, равновесия, ритма, пластичности и др.;

•  развитие свойств психики-внимания, интеллекта, ориентации в пространстве, во времени;

  • для повышения функционального уровня систем организма-упражнения для тренировки дыхательной и сердечно - сосудистой систем, активизирующие обменные процессы.

Все общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов или с использованием различных предметов и снарядов.

Можно выполнять общеразвивающие упражнения:

  • со свободным формированием в звеньях, по кругу;

  • при построении в колонны, в круг с большой веревкой;

  • в группы с большими гимнастическими обручами, канатами;




4 раздел: «Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств.

Развитие гибкости»

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Чтобы развить гибкость, нужно практиковать растяжку мышц и связок, а также умение напрягать и расслаблять мышцы. Многие упражнения для туловища, шеи и ног влияют на развитие гибкости.

Особенность метода их применения заключается в следующем.

1. часто необходимо повторять упражнения с низкой интенсивностью.

2. перед любыми упражнениями на гибкость следует выполнять движения, которые разогревают мышцы и связки.

3. в процессе выполнения упражнения полезно выполнять пружинящие движения.

4. Постепенно увеличивайте амплитуду, используя внешнюю опору или усиливая воздействие на ту или иную часть тела.

5. постепенно увеличивайте амплитуду, используя инерцию движения.

6. Чередовать напряжение мышц с их расслаблением.

Развитие силы. Сила - это способность преодолевать или противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечного напряжения. Мышечная сила развивается в упражнениях, где нужно преодолеть вес собственного тела или вес внешнего сопротивления. Есть специальные силовые упражнения. Например, поднимайте и опускайте верхнюю часть тела, лежа на животе, опираясь на руки или лежа на спине. Кроме того, многие общеразвивающие упражнения могут быть использованы для развития силы, если принять во внимание следующий метод.

1. Повторите упражнение, постепенно увеличивая сопротивление.

2. Многократно повторяйте одно и то же упражнение, пока не появится усталость в мышцах, несущих основную нагрузку.

Развитие координации, ловкости, равновесия, пространственной и временной ориентации.

Координация - способность координировать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения объединяются в единое двигательное действие, которое выполняется экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног выполняются в трех плоскостях относительно туловища: передней, боковой и горизонтальной.

Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными - совпадающими по направлению; разнородными - выполняемыми в разных направлениях. Движения, выполняемые руками и ногами, могут быть однонаправленными или разнонаправленными.

Координация движений невозможна без пространственной ориентации, она необходима для любого двигательного действия. Общеразвивающие упражнения способствуют быстрому развитию пространственной ориентации, так как одновременно задействованы зрительные и кожно-мышечные ощущения, при этом упражнения сопровождаются объяснениями, инструкциями и командами учителя. Детям труднее овладеть временными ориентациями, чем пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно влияют на развитие временных ориентаций, так как они проводятся в определенном темпе и ритме.

           Развитие ловкости напрямую связано с совершенствованием способностей сердца, пространственных и временных ориентаций, так как ловкость определяется способностью быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с внезапно меняющейся средой. В этих условиях повышенные требования предъявляются к вниманию, интеллекту и быстрой реакции, так как условия могут меняться быстро и неожиданно.

           Упражнения на ловкость зависят от уровня двигательного опыта и координации при выполнении простых, изолированных и сложных комбинаций движений. Координация и ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над опорной зоной. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее поддерживать равновесие. Это также зависит от инерции предыдущего движения, особенно если за ним следует статическая пауза.



Заключение

Систематические физические упражнения положительно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. А так как в ней все взаимосвязано, то положительное воздействие на нервные процессы способствует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные физические упражнения улучшают работу сердца и легких, усиливают обмен веществ, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Регулярные физические упражнения повышают жизненную емкость легких, подвижность (экскурсию) грудной клетки, улучшают телосложение, а движения приобретают выразительность и пластичность. Также важно, чтобы те, кто занимается физической культурой и спортом, повышали свою уверенность в себе, укрепляли свою силу воли, что помогает им достигать своих жизненных целей.




Список литературы

1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей, 1986

2. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 1976

2. Будинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1986.

3. Примаков Ю.Н. Развитие двигательных качеств школьников (развитие быстроты, выносливости, силы и равновесия). М., 1967.

4. Фомин И.А., Вавилов Ю.Н. Физические основы двигательной активности. М., 1991.