Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы: психологический аспект

Контрольная работа по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы: психологический аспект
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Контрольная работа
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 3
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-25 20:02:43
  • Размер файла: 19.29 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы: психологический аспект [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/kontrolnaya-rabota/pedagogika/2020-professionalnaya-deyatelnost-prepodavatelya-vysshey-shkoly-psihologicheskiy-aspekt/ (дата обращения: 03.08.2021).
  • Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы: психологический аспект // https://www.sesiya.ru/kontrolnaya-rabota/pedagogika/2020-professionalnaya-deyatelnost-prepodavatelya-vysshey-shkoly-psihologicheskiy-aspekt/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Проанализируйте и выпишите в 2 столбца с учетом рейтинга значимости 10 ваших личностных качеств, которые:

а) будут способствовать вашему профессионально-творческому саморазвитию;

б) будут сдерживать ваше профессионально-творческое саморазвитие.

Разработайте программу своего творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания



Личностные качества, способствующие профессионально-творческому саморазвитию

Личностные качества, сдерживающие профессионально-творческое саморазвитие

1.

Высокая профессиональная работоспособность

Пристрастность

2.

Способность к эмоциональной эмпатии

Рассеянность

3.

Эмоциональная устойчивость


4.

Динамизм личности


5.

Креативность (творчество в работе, педагогическая импровизация)


6.

Готовность к самосовершенствованию (потребность к постоянному обновлению и обогащению знаний)


7.

Требовательность


8.

Коммуникативность




Программа своего творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания


Цель:  профессиональное совершенствование, творческое и психологическое развитие, повышение инновационной культуры.



Задачи программы:

  1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.
  3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки: «Профессионально-творческое саморазвитие: творчество, самоорганизация и самоконтроль».


Таблица 1 – программа творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

Сроки

1

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.

Обобщение педагогического опыта; посещение открытых уроков; открытые уроки и вступления на семинарах.

Регулярно.

2

Участие в конкурсах.

Участие в различных творческих конкурсах.

В течение всего периода.

3

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС-3.

Методические заседания. Августовские предметные секции.

Август.

4

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность.

В течение года.

5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

Обобщение педагогического опыта.

Посещение открытых уроков.

Выступления на педсоветах, семинарах.

Регулярно.

6

Повышение знаний и навыков в области информационных технологий в условиях виртуальной образовательной среды.

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие.

7

Принятие участия в работе педконсилиумов.


Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты.

В течение года.

8

Повышение самоорганизации и самоконтроля.

Прохождение курса: «Тайм-менеджмент».

В течение года.

9

Прохождение курсов повышения квалификации.

Прохождение курсов повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования».


Согласно графику.

10

Профессиональные публикации в методических журналах.

Участие в научно-практических конференциях.

В течение года.

11

Проведение психолого-педагогической диагностики.

Психолого-педагогические методы, диагностики, тесты.

Согласно графику.

12

Участие в теоретических и практических мероприятиях.

Овладение новыми технологиями преподавания.

Регулярно (по мере проведения таких мероприятий).

13

Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Учебный и внеучебный процесс.

В течение года (согласно графику).

14

Развитие творческих способностей.

Составление мультимедийных презентаций для проведения лекций, различных мероприятий.

4 раза в год.

15

Систематически пополнять электронные папки результатами работы над темой самообразования.

Самоанализ и оценка своей деятельности.

Регулярно.

16

Оформление профессионального электронного портфолио.

Разработка лекций, мастер-классов, презентаций, видео-уроков, рекомендаций.

По окончанию программы.


Результатом реализации программы являются следующие показатели:

  1. Повышение уровня самооценки преподавателя высшей школы.
  2. Методическое совершенствование преподавания.
  3. Творческий рост преподавателя высшей школы.
  4. Беспристрастность преподавателя высшей школы.
  5. Развитие самоорганизации и самоконтроля.