Управление качеством образования и контроль качества обучения

Контрольная работа по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Управление качеством образования и контроль качества обучения
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Контрольная работа
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 6
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-25 20:12:29
  • Размер файла: 20.39 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Составить глоссарий по теме


Аккредитационный орган – 1) государственная или негосударственная (общественная) организация (ассоциация), действующая на национальном или региональном уровне, разрабатывающая стандарты и критерии оценки качества образования, проводящая внешнюю экспертизу и визиты экспертов в образовательное учреждение (ОУ) для оценки соответствия ОУ или предоставляемых им образовательных программ определенным критериям. 2) Федеральный орган управления высшим профессиональным образованием, проводящий аккредитацию ОУ на основании заключения об аттестации, результатов экспертизы показателей ОУ и утверждаемых им критериев аккредитации для ОУ.

Аккредитационный статус – формальное признание ОУ или предоставляемой им образовательной программы соответствующей определенным стандартам качества образования, установленным аккредитационным органом на региональном, национальном или специализированном уровне.

Аккредитация – главный инструмент поддержки процессов, происходящих в системе европейского образования; служит залогом качества как вводимых, так и существующих программ.

Анализ результатов обучения – исследование результатов обучения, выраженных в оценках и рейтинге обучающихся, с целью определения качества обучения и качества полу.

Анкетирование – опрос потребителей образования и других заинтересованных сторон по установленной форме относительно раз личных аспектов качества образования, предоставляемого данным ОУ. Опрос проводится на основе разработанных и утвержденных анкет, отражающих отношение потребителей к различным аспектам предоставляемого образования. Возможно анкетирование студентов, профессорско-преподавательского состава, руководителей вузов, организаций работодателей и др.

Анкетирование (опрос) студентов – метод оценки, который использует опросы и интервью, чтобы установить, насколько студенты удовлетворены образовательными программами, услугами и другими аспектами своей учебной деятельности. Студентов обычно просят заполнить анкеты открытого или закрытого типа или ответить на вопросы по телефону. Обзор может состоять из анкетных опросов в классе, почтовых, телефонных опросов и/или бесед. Студенческие опросы относительно дешевые, просты в проведении и могут охватывать большое количество участников.

Аттестат – 1) документ, подтверждающий окончание определенного ОУ и получение образования определенного уровня; 2) официальный документ о присвоении ученого звания (доцента, профессора и др.).

Аттестационная комиссия – 1) комиссия, состоящая из членов ППС ОУ и привлеченных лиц из производственной сферы, целью которой является проведение итоговой аттестации студентов ОУ; 2) комиссия, создаваемая государственным органом по аттестации для проведения аттестации образовательного учреждения.

Аттестационное заключение – 1) заключение аттестационной комиссии о соответствии компетенций выпускника требованиям ГОС; 2) заключение государственной аттестационной комиссии, являющееся основанием для получения государственной аккредитации ОУ или ее лишения.

Аттестация педагогических работников – оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников ОУ. Показателями аттестации являются: характеристика преподавателя, даваемая кафедрой, оценка его пребывания на факультете повышения квалификации и мнение студентов о преподавателе.

Внешняя экспертиза – процедура оценки качества и эффективности академических программ ОУ, его профессорско-преподавательского со става и/или его структуры.

Внутреннее обследование или самооценка – всестороннее обследование ОУ, основанное на систематическом сборе данных, итогом которого является тщательно обсужденное персоналом ОУ мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне развития, организованности, упорядоченности и совершенства основных рабочих процессов ОУ.

Внутренний аудит – внутренние аудиты (проверки), иногда называемые «аудиты (проверки) первой стороной», проводятся обычно самим ОУ или от ее имени для внутренних целей могут служить основанием для декларации о соответствии предоставляемых образовательных услуг существующим стандартам образования.

Вступительные испытания – конкурсная проверка знаний и умений абитуриентов с целью выявления их подготовленности к обучению в ОУ; результаты являются основанием для зачисления в ОУ.

Государственная аккредитация ОУ – аккредитационное обследование ОУ государственным органом по аккредитации, целью и содержанием которого является установление и подтверждение на очередной срок государственного статуса ОУ по типу – вуз/ссуз и виду: для вузов: институт, академия или университет, для ссузов: училище/техникум/колледж с определением перечня образовательных программ по которым ОУ имеет право выдавать документы об образовании государственного образца.

Государственный образовательный стандарт – документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню под готовки выпускников.

Итоговая государственная аттестация – процесс итоговой проверки и оценки компетенций выпускника, полученных в результате обучения в ОУ.

Качество образования – сбалансированное соответствие образования установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам).

Квалификационная характеристика выпускника – документ, устанавливающий цели и задачи обучения и воспитания, уровень требований к подготовке специалиста, которые должны быть реализованы в учебных заведениях с учетом перспектив научно технического прогресса.

Контроль качества (знаний, умений и навыков) – 1) методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Они могут быть направлены как на управление процессом, так и на устранение причин не удовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности; 2) определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы студентами.

Критерии приема студентов в ОУ – требования к знаниям, умениям и навыкам абитуриентов, определяющие их возможность приема в ОУ.

Критерии результативности (обучения) – 1) критерии, описывающие степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных целей и результатов; 2) оценки/контрольные точки/бенчмарки, которые используются для оценки достижения стандартов деятельности ОУ. Как и качество, характеристики или достижения стандартов образовательной деятельности, они указывают, насколько студенты соответствуют определенным требованиям, знаниям и умениям, выражаемым посредством измерения достигнутого успеха, подсчетом разрядов и оценок.

Лицензирование – 1) процедура, включающая в себя проведение экспертизы, принятия решения, оформления и выдачи образовательному учреждению разрешения – лицензии – на право ведения образовательной деятельности по направления и уровням высшего и послевузовского и по программам соответствующего дополнительного образования; 2) процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по зафиксированным в лицензии на правлениям, уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых.

Надзор за качеством – непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта (ОУ, подразделений, процессов), а так же анализ протоколов и записей с целью установления того, что установленные требования по качеству выполняются.

Образовательный стандарт – уровень требований и условий различных этапов образовательного процесса и взаимосвязь между этими этапами, такими как входные данные, процессы и выходные данные. Существуют различные типы образовательных стандартов, касающихся образовательных ресурсов, программ, общих результатов и работы студентов.

Основная профессиональная образовательная программа – документ (или комплект документов), определяющий в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня, включая всю совокупность образовательных услуг.

Отчет по аудиту ОУ – документ, составляемый по результатам посещения ОУ комиссией экспертов, в котором содержится оценка институционального качества, соответствия образовательным стандартам, материально технической базы образовательного учреждения, условий обеспечения образовательного процесса и профессорско-преподавательского состава. Отчет, содержащий информацию об ОУ, описывает мероприятия по обеспечению качества в ОУ и качество его отдельных образовательных программ. Отчет содержит так же описание критериев аудита, метода аудита, полученные результаты, заключения экспертов и другую информацию, используемую при обследовании. Подобный документ может быть составлен и по результатам деятельности аккредитационного агентства; в нем дается описание методов гарантии качества агентства и показывается влияние этих методов на качество образовательных, для которых предоставляется отчет.

Оценка индивидуальной квалификации – формальная оценка или оценивание профессионализма физического лица компетентным органом с целью последующего признания его диплома и/или профессионального опыта.

Переподготовка – общий термин для обозначения различных видов обучения, обусловленных изменениями в характере и содержании профессиональных задач; может быть частичной, вызван ной модернизацией трудового процесса, или полной, вызванной отмиранием имеющейся у работника профессии или значительным сокращением спроса на нее. Переподготовка кадров, связанная с приобретением новой профессии или специальности, осуществляется в профессиональных образовательных учреждениях или других образовательных структурах.

План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Повышение квалификации – учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией.

Программа учебной дисциплины – регламентирующий учебный документ (или учебное издание), определяющий цели и содержание учебной дисциплины, информационный объем, уровень формирования знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению обучающимися, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, перечень рекомендованных учебников, других методических и дидактических материалов, критерии успешности обучения и средства диагностики успешности обучения по учебной дисциплине.

Система качества ОУ – система для разработки политики и целей гарантий качества и достижения этих целей в ОУ.

Средства контроля образовательных услуг – процедуры и методы, обеспечивающие документальное подтверждение того, что образовательные услуги надежно удовлетворяют требованиям клиентов и образовательных стандартов.

Управление качеством – методы и виды деятельности ОУ оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования.