Повышения выносливости у школьников 10-11 классов средствами и методами кроссфит

Курсовая работа по предмету «Физическая культура»
Информация о работе
  • Тема: Повышения выносливости у школьников 10-11 классов средствами и методами кроссфит
  • Количество скачиваний: 21
  • Тип: Курсовая работа
  • Предмет: Физическая культура
  • Количество страниц: 30
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-10-19 19:21:09
  • Размер файла: 101.56 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

ГЛАВА 1 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ.......5

1.1 Анатомо – физиологические особенности детей 16-17 лет...........................5

1.2 Средства и методы развития выносливости...................................................7

1.3 Кроссфит как средства и методы выносливости..........................................15

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ....................19

2.1 Методы исследования....................................................................................19

2.2 Организация исследования............................................................................21

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.....22

3.1 Внедрение средств и методов кроссфит в учебно - вопитательный
процесс...,..............................................................................................................................22

3.2 Результаты исследования и их обсуждение..................................................25

ВЫВОДЫ..............................................................................................................30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................32



       

       

                                           ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. На сегодняшний день в методике спортивной тренировки накоплен большой опыт развития и совершенствования выносливости выполнения скоростных движений в процессе физической подготовки. Вместе с тем в жизни приходится выполнять множество движений, которые включают в работу одновременно большое количество мышц, суставов и сухожилий. Ни один обычный тренажёр не способен смоделировать эти условия. Одним из средств оптимизации внеурочной работы по физической культуре и реализации потребностей учащихся в двигательной активности является кроссфит, в основе которого лежит максимизация нейроэндокринного отклика, развитие мощи, перекрёстные тренировки по различным учебным методам, постоянная практика с демонстрацией движений.

Кроссфит – программа тренировок, состоящая из постоянно меняющихся функциональных упражнений высокой интенсивности.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.

Предмет исследования: средства и методы кроссфит

          Цель исследования: повысить выносливость у школьников 10-11 классов средствами и методами кроссфит

        Задачи:

  1. Провести        анализ        литературы        по        вопросам        развития        выносливости        и использования средств и методов кроссфита для этого;
  2. Внедрить учебный процесс школьников 10-11 классов средства и методы кроссфит.
  3. Выявить результативность применения средств и методов кроссфита на развитие выносливости у школьников 10-11 классов

     

Гипотеза исследования мы предполагаем, что развитие выносливости у  школьников 10-11 классов будет результативным если будет:

проанализирована литература по выбранной теме;

обоснованы и разработаны средства и методы кроссфит влияющие на развитие выносливости;

внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства и методы кроссфит;

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: методы анализа научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.


ГЛАВА 1 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ


1.1 Анатомо – физиологические особенности детей 16-17 лет


В  настоящее время,  как в общей  теории  спорта,   так и в теории  его отдельных видов сложились определенные противоречия в трактовке и терминологии важнейшего физического качества - выносливости. Большинство специалистов поддерживают формулировку этого качества, данную известным отечественным физиологом B.C. Фарфелем, что выносливость - это способность человека противостоять наступающему утомлению.

На    Всесоюзном     симпозиуме     в     1971     г.     «Педагогические и биологические аспекты выносливости» выносливость охарактеризовали  как способность к продолжению заданной работы во времени. На симпозиуме были даны и формулировки двух основных ее разновидностей: общей (неспецифической) выносливости как способности продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию; специальной (специфической) выносливости как способности обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта .

Анализ литературных источников показывает, что большинство авторов пользуются приведенной формулировкой специальной выносливости. Что касается понятия общей выносливости, то в специальной литературе наблюдается иная картина.

Выносливость для каждой спортивной дисциплины различается, она специальная, специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие ее специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности. Так, в тяжелой атлетике, метаниях, гиревом спорте ведущими компонентами будут являться максимальная сила и емкость анаэробной алактатной системы энергообеспечения. В спринтерских дисциплинах - абсолютная скорость и емкость алактатной энергосистемы. В  учебниках  -  по  теории  ФК   и   теории   спорта   общая выносливость определяется как совокупность функциональных свойств организма, составляющих неспецифическую основу проявления выносливости в различных видах деятельности  или как способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающей положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства .

Средствами развития выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут .

Развитие качества выносливости происходит лишь тогда, когда занимающиеся доходят до необходимых степеней утомления.

Существует четыре типа утомления:

1) умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.);

2) сенсорное        (утомление        деятельности        анализаторов,        например зрительного у стрелков и т.д.);

3) эмоциональное (как следствие эмоциональных переживаний после соревнований, экзаменов, связанных с преодолением страха и т.д.);

4) физическое (в результате мышечной деятельности), делятся на:

а) локальное (в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц); б) региональное (в работе приняло участие менее 2/3 всего объема мышц);

в) общее (в работе приняло участие более 2/3 мышц) .

Выбирая средства для воспитания общей выносливости, следует понимать, что она приобретается в процессе выполнения почти всех физических упражнений, включающих в круглогодичную тренировку, в том числе в утреннюю зарядку, в разминку, в активный отдых. Разумеется, и тренировка в избранном виде спорта в определенной мере улучшает общую выносливость .


1.2. Средства и методы развития выносливости


Кросфит – это целостная система общей физической подготовки. Это базовая программа, направленная на развитие силы и достижение отличной физической формы.

Основными идеями кросфита являются высокая интенсивность тренировок и максимальное разнообразие. Кросфит легко масштабируется под возможности каждого, а это значит, что любой человек, настроенный на серьёзные тренировки может использовать кросфит, независимо от уровня начальной подготовки .

Уникальность кросфита заключается в том, что это единственная программа, использующая одновременно гимнастические элементы, пауэрлифтинг, тяжелую атлетику, представленную на Олимпийских играх, а также интервальные кардио-тренировки. Программа кросфита постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является  уникальной  .  Кросфит использует 3 стандарта или модели для определения понятия «фитнес». Первый стандарт включает в себя десять физических качеств, общепризнанных спортивными физиологами. Второй стандарт основывается на выполнении атлетических упражнений, в то время как в основе третьего стандарта лежат энергетические системы, благодаря которым человек совершает все свои действия. Каждый из стандартов является существенным для понимания концепции кросфита, так же как и несёт в себя определенную пользу для оценки физического состояния спортсмена и эффективности тренировочной системы и образа жизни в целом. Рассмотрев каждый из вышеперечисленных стандартов, можно понять методы и принципы, на которых  строится  программа  кросфита.  Существует 10 общепризнанных физических качеств: сердечно- сосудистая/дыхательная скорость, сила, гибкость, мощность, координация, ловкость, баланс и точность. Подготовленный спортсмен гармонично развит и обладает всеми десятью навыками. Чем лучше вы владеете каждым из вышеперечисленных навыков, тем в более хорошей физической форме находитесь. Специально разработанная и сбалансированная программа физического тренинга позволяет развить и улучшить каждый из них  

Тренируясь, спортсмен может стать более выносливым, быстрым, стойким, сильным и гибким. Координация, баланс, точность и ловкость улучшаются в результате изменений, происходящих в нервной системе человека. Человек, находящийся в хорошей физической форме, хорошо выполняет любые физические упражнения, в том числе незнакомые, а также в неизвестной комбинации. На практике это подталкивает спортсмена строить свои тренировки самым разнообразным образом, экспериментируя с количеством подходов, паузами отдыха, упражнениями, порядком их выполнения. В жизни нам приходится сталкиваться со множеством непредвиденных обстоятельств, которые нельзя предугадать и к которым сложно подготовиться заранее. В этом и заключается смысл тренировок по системе кросфит – сделать тренировки как можно более обширными и разнообразными.

Существует три метаболических процесса, которые вырабатывают энергию для совершения человеком любых действий. Эти «метаболические двигатели» известны как расщепление креатинфосфата, гликолиз и окислительный процесс. Первый, расщепление креатинфосфата, действует менее 10 секунд, действия, относящиеся к этому процессу, сопряжены с максимальными затратами энергии. Второй процесс – гликолиз - длится до нескольких минут и связан с действиями, для которых характерны средние энергозатраты. Окислительный процесс связан с действиями, которые длятся продолжительное время, и для которых характерны низкие затраты энергии.


Тренировка по системе кросфит предполагает развитие и способность тренироваться    во    всех     трёх     энергетических     зонах     . Существует другой аспект концепции кросфита, который представляет огромный интерес и имеет большое значение. Практически каждый измеримый показатель здоровья можно расположить на шкале «болезнь – хорошее здоровье – отличная физическая форма» . И хотя это сложно измерить, можно добавить к этому списку психологическое состояние человека. Депрессия совершенно точно может быть снижена благодаря правильному питанию и физическим упражнениям – фитнесу в истинном понимании.

Допустимо, что всё, что измеримо относительно здоровья, можно поместить в эту совокупность связанных между собой явлений и разместить на шкале

«болезнь – велнес – фитнес».

Например, кровяное давление 160/95 – это патология, 120/70 – нормальное давление (здоровый человек), 105/55 – возможное давление у профессиональных спортсменов; 40% жира – это патология, 20% - норма (здоровый человек), 10% жира – человек в отличной физической форме. То же самое можно сказать и о других показателях здоровья, перечисленных на рисунке 1 (плотности костной массы, мышечной массе, холестерине и десятках других показателях).

Если же следовать элементарным правилам, правильно заниматься и соблюдать здоровую диету, фитнес (отличное физическая форма) есть не что иное как супер-wellness. Болезнь, хорошее здоровье и отличная физическая форма являются показателями одной и той же сущности. Фитнес-программа, которая  не  ведёт  к  здоровью  –  противоречит   философии   кросфита.   Что же представляют собой мужчины и женщины, которые занимаются по системе кросфита? Физическое развитие таких мужчин и женщин подразумевает развитие, в равной степени, навыков, которыми обладают гимнасты, олимпийские тяжёлоатлеты и спринтеры. Необходимо развить способность пробегать 800 метров как это делает начинающий профессиональный атлет, овладеть навыками, которыми обладает гимнаст и тяжёлоатлет, и тогда вы будете находиться в лучшей физической форме, чем отдельно взятый бегун мирового уровня, гимнаст или тяжелоатлет . Основателем кроссфита, уникальной системы тренировки и образа жизни, является   Грег    Гласмен,    также    издатель    журнала    «CrossFit». Впервые Грег занялся тренерской деятельностью в 1974 году в качестве инструктора по гимнастике в Христианском союзе женской молодёжи в Пасадене, штат Калифорния. В течение последующих пятнадцати лет он работал в десятках лучших южно-калифорнийских гимнастических  залах, что позволило добиться высокой эффективности его программы тренировок и        приобрести        клиентов        среди        знаменитостей         .   Через несколько лет Грег Гласмен понял, что комбинирование элементов традиционного бодибилдинга (сгибания, растяжки ног, разведение в стороны рук с гантелями и пр.) и продолжительных нагрузок по аэробике, хоть и даёт результат, но он значительно хуже, чем от комбинирования существенных силовых нагрузок с довольно интенсивными нагрузками на сердце. Атлеты, инструкторы и просто посетители гимнастических залов были поражены, как Crossfit-атлеты чередовали тяги больших весов с забегами на на 400 метров. Но это лишь до тех пор, пока сами не попробовали это. Комбинирование основных нагрузок штангиста и спринта в одной тренировке – очень характерно для тренировочной программы по системе Crossfit, и в этом заключается уникальность.

К 1995 году кроссфит был разрекламирован на телевидении, радио и в прессе за его вклад в развитие программ тренировок для полиции, а также за успехи и достижения американских атлетов. В 2001 году  был  создан  вебсайт www.crossfit.com с ежедневными программами тренировок, что позволило получить обратную связь от тысяч атлетов по всему миру. Важность       этого       процесса        переоценить        невозможно        .  В настоящий момент программа CrossFit находит применение в полиции, армии, различных ассоциациях боевых искусств (в особенности, MMA/NHB), а  также  среди   олимпийских   команд   различных   видов   спорта. Наиболее часто задаваемый вопрос в отношении кросфита – могут ли заниматься по этой системе пожилые люди, а также те, кто раньше не занимался спортом, вёл малоподвижный образ жизни? Потребность в тренировках для профессиональных спортсменов отличается от потребности в тренировках для пожилых людей – по степени, не по виду. Для одних важно превалирование функциональности, для других – функциональной компетентности. И для тех и для других – кросфит-тренинг рекомендован, крайне эффективен и полезен.

Типичного занимающегося по системе кросфит охарактеризовать довольно сложно. Приверженцами этой системы тренировок являются и семидесятилетний автор списка справочной литературы по кардиологии, и единственный американский мировой чемпион по джиу-джитсу, обладатель черного пояса, военные оперативные службы особого назначения, полиция. Система кросфит разработана для тренировок людей, находящихся в любой физической  форме,  в  независимости  от  индивидуальных  характеристик.  И олимпийским спортсменам, и обычному человеку, занимающемуся для себя, необходимы нагрузки, не превышающие их возможности в кардио респираторной выносливости, запасе работоспособности, силе, гибкости, скорости, мощности, координации, точности, балансе и ловкости. В то время как профессиональные спортсмены стремятся достичь максимальных показателей в своём виде спорта, простые люди, ведущие активный образ жизни, хотят улучшить своё физическое состояние и повысить работоспособность. Эти цели достижимы с помощью системы кросфит, так как тренировочную программу можно варьировать, чередуя отдых, нагрузки, интенсивность и прочие параметры, но при этом используются одни и те же инструменты (одинаковые упражнения для всех, где это только возможно). Многие спортсмены, будь то пожарные, футболисты, триатлонисты, боксеры или серфингисты, ищут интенсивную и эффективную программу для своего вида спорта, соответствующую их специфическим потребностям. Однако на практике, огромное количество специальных тренировочных программ оказываются абсолютно неэффективными.

Благодаря программе кросфит, многие спортсмены поднялись с регионального до мирового уровня, и кросфит сейчас активно применяется в разных странах спортсменами высочайшего класса в системе тренировок, и во время активной подготовки к соревнованиям.

Методы, на которых строится вся методика кроссфита:

Равномерный метод

Пришёл этот метод в кроссфит из циклических и ациклических видов спорта, но был адаптирован под условия непосредственно кроссфит тренировки. Так, как в кроссфите основная тренировочная задача, это не дать организму атлета адаптироваться время тренировочного комплекса упражнений всегда меняют. Поэтому сюда подходят обе части данного метода, как длинной, так и кратковременной нагрузки. Самое главное это соблюдать основные черты этого метода, то есть нагрузка выполняется равномерно. Мощность нагрузки задаётся в начале тренировочного комплекса, и удерживается до самого его конца.

Но в кроссфите преимущество имеет метод кратковременной нагрузки. Всё это потому, что в нём развивается сразу две системы энергообеспечения, он имеет наибольшую эффективность и времязатратность. Тем более, в

кроссфите мало используются упражнения из циклических видов спорта, а больше силовых упражнений и гимнастики. Как нам известно, долгое время не возможно равномерно выполнять тяжёлоатлетическую нагрузку в хорошей интенсивности.

Для увеличения периода адаптации организма занимающегося к равномерному методу его часто используют совместно с изменённым методом круговой тренировки.

Метод круговой тренировки

Метод круговой тренировки влияет на развитие физических качеств в комплексе его и используют в кроссфите, но в него включают многосуставные упражнения, часто с субмаксимальной нагрузкой. Заранее перед тренировкой обязательно повторяется техника упражнения и закрепляется двигательное умение. Обязательное условие в кроссфите - это никаких интервалов отдыха между станциями. Работа во время тренировки должна быть равномерной и выкладываться должен атлет на все 100%. По этому занятие строится так, чтоб сплетение кругового и равномерного метода попадало ровно на его основную часть. Вторая часть тренировки преимущественно строится на базе повторного метода и выполняется на закрепления основных и самых  тяжёлых упражнений в кроссфите: взятие штанги на грудь, приседания со штангой над головой, становая тяга, фронтальные приседания, выбросы, подтягивания кипенгом, отжимания на кольцах и в стойке на руках. Но нельзя забывать, что в кроссфите, так же, как и в любом виде физической культуры: расположение упражнений и методов тренировки относительно её частей может меняться в зависимости от её задач. Если задача тренировочного занятия - это развитие силы, то повторный метод можно включать в начало тренировки и  выполнять  упражнения  в субмаксимальной мощности , нагрузке с большим количеством повторений.


Повторный метод

В кроссфит он пришёл именно из тяжёлой атлетики, метод обязателен для использования в ходе тренировочных кроссфит занятий, так, как большая часть тренировочных занятий там, проходит с упражнениями ориентированными на тяжёлую атлетику и гимнастику. Нагрузка на опорно- двигательный аппарат во время выполнения тренировочных комплексов очень велика за счёт больших весов, высокоинтенсивной и равномерной нагрузки по этому для подготовки мышц к такой работе, часто включают этот метод в ход тренировки. Этот тренировочный метод не используется один, а так же как и в других случаях комбинируется .

Преимущества повторного метода состоят прежде всего в возможности точной дозировки нагрузки, а также его направленности на совершенствование экономичного расходования энергозапасов мышц и устойчивости мышц к недостатку кислорода. Кроме того, если все предыдущие методы главным образом действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и меньше на обмен веществ в мышцах, то повторный метод в первую очередь совершенствует мышечный обмен.

Недостатком повторного метода является то, что при нем обнаруживается сильное воздействие на эндокринную и нервную систему занимающегося. При работе с недостаточно подготовленными занимающимися, его следует применять с большой осторожностью, поскольку максимальные нагрузки могут вызвать перенапряжение организма, нарушения в технике и закрепление неправильного двигательного навыка. По этому в кроссфите самое главное правило - это масштабирование тренировочной нагрузки, если она дана группе атлетов.

В кроссфите не используется переменный метод тренировки, но в метлику проведения кроссфит занятия включён совершенно инновационный интервальный метод. Его название «Протокол Табата». Система тренировок Табата состоит из чередующихся коротких периодов интенсивных физических упражнений и короткими между ними перерывами на отдых. Пример выполняется 2 круга упражнений, в кругу по три упражнения выполняемые по20 секунд, с максимальной мощностью и интервалом отдыха в 10 секунд. С системой Табата совместим довольно широкий спектр других упражнений, в том числе на сопротивление (поднятие тяжестей) и анаэробные виды аэробных движений упражнения (бег или гребля на короткие дистанции).

Одно из преимуществ протокола Табата - его упражнения помогают стабилизировать мышечную ткань. Популярное средство для потери веса - диета - часто приводит к уменьшению мышечной ткани. Система Табата нагружает мышечную ткань таким образом, что организму посылается сигнал - мышечной ткани нужно больше. В результате мышечная масса тела растет по отношению к жировой, а выбирая упражнения, которые направлены на максимизацию мышечной массы, можно существенно увеличить ее количество там, где это необходимо. Тренировка Табатами длится всего 4 минуты, но может заменить 45 минут аэробной тренировки. По этому в кроссфите её включают в первую часть занятий, а после выполняют упражнения на силовую, скоростную выносливость .

Нельзя забывать одно из главных вне гласных правил кроссфита: убийственная интенсивность, куча терпения и соревнование между занимающимися вот, что главное. Это даёт сильный толчок в развитии техники скорости и выносливости и конечно переходных физических способностей. Всё это развивают тренировки с включением соревновательного метода.

Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований.

В случае кроссфита соревновательный метод, это тот метод, который помогает оживить занятия. Соревновательный метод очень хорошо влияет на общий настрой занимающихся, и помогает в состязании друг с другом доходить и держать максимальную интенсивность . Он используется на тренировках со строго дозированным временем выполнения комплекса или количеством повторений, для предупреждения переутомления, обмороков и другого травматизма.



1.3 Кроссфит как средства и методы выносливости



Возраст 16-17 лет относится к старшему школьному возрасту. В старшем школьном возрасте мальчики в физическом развитии уже уверенно преобладают над девочками. У девочек 16 лет рост в среднем равен 159,5 см, а вес 53 кг; у мальчиков в 16 лет соответственно- 167-168 см и 56-57 кг. У девочек в возрасте 17 лет рост и вес - 160-161 см, 55-56 кг, а у мальчиков этого возраста соответственно - 171-172 см, 60-61 кг. Стандарты физического развития юношей и девушек 18 лет уже практически не отличаются от стандартов физического развития взрослого человека .

Ребенок среднего и старшего школьного возраста обретает все новые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно- психическая деятельность уже не является для него столь большой нагрузкой, как прежде; однако он еще не может заниматься интеллектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека.

Артериальное давление с повзрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 мм рт.ст., а для молодого человека 18 лет-120/70 мм рт.ст. (это уже норма взрослого человека). Сердце юношей на 10–15\% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6–8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц. Кровеносные сосуды ребенка отличаются хорошей эластичностью, они легко реагируют на холод и тепло (сокращаются и расширяются).

Частота дыхания у ребенка с возрастом становится меньше. Число дыхательных движений у старшего школьника - как у взрослого человека. Хорошо развиты верхние дыхательные пути. С поднятием свода носоглотки последняя становится шире. Структура легочной ткани уже хорошо сформирована, воздухоносные пути достаточно широки и прекрасно разветвлены.

Иммунная система у детей среднего и старшего школьного возраста развита хорошо. Организм отличается высокой сопротивляемостью инфекционным и другим заболеваниям. При соблюдении правильного распорядка дня, выполнении необходимых гигиенических мероприятий, при

следовании принципам рационального питания и при ведении достаточно подвижного образа жизни ребенок практически не болеет.

Поскольку ребенок ведет весьма подвижный образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную физическую нагрузку, его мышечная система совершенствуется - сокращения мышц становятся сильнее, мышцы обретают выносливость. Ребенок старшего школьного возраста в плане выносливости уже может сравниться со взрослым человеком.

У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.

Ребенок среднего и старшего школьного возраста хорошо владеет своим телом, и если он занимается спортом, то может достигнуть в спорте высоких результатов. Руки способны выполнять очень тонкую работу - писать, рисовать, лепить, что-нибудь конструировать и т.д.

Рост скелета у девочек прекращается в 16-18 лет: у мальчиков он продолжается еще до 18-21 лет, а иногда и до 23 лет. Примерно в 19-20 лет завершается окостенение плечевой кости.

Интенсивное нарастание массы тела требует повышенного введения в организм подростка питательных веществ. Так, калорийность пищи, получаемой детьми 13-15 лет, нужно увеличить до 3100 ккал в сутки. Суточная потребность в основном пластическом материале – белке – должна составлять в среднем 95-100 г. Повышается потребность в жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях. Количество кальция, необходимое подростку, достигает 1,3-1,4, а железа – 15 мг в сутки .





ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: Анализ научно-методической литературы - представляет собой изучение специальной литературы с выделением главного материала в состоянии рассматриваемых вопросов, выявление закономерностей, тенденций.

Полученная информация необходима для определения актуальности исследования, сбора информации об уже имеющихся методиках, направленных на повышения внимания и на подбор методик, позволяющих оценить параметры внимания. При анализе изучено 50 литературных источников.

Педагогический эксперимент был организован на базе школы № 34, Рыбинского район п.Урал. В эксперименте принимали участие школьники 16-17 лет. Педэксперимент организован для определения влияния кроссфита на развитие выносливости.

Метод контрольных испытаний подразумевает использование стандартизированных кратковременных испытаний. Хорошо обоснованный тест является результатом большой предварительной экспериментальной проверки. Тестирование проводили для подтверждения собственной гипотезы ' исследования и получения объективной информации об изменениях показателей внимания. В своей работе мы применили  следующие тестовые упражнения:

Первый тест — 4 минуты бёрпи. И. п.— основная стойка. Принять упор лёжа, отжаться от пола, резко подтянуть колени к груди, приняв положение приседа (руки касаются ладонями пола), и выпрыгнуть вверх, сделав лёгкий хлопок руками над головой. Вернуться в начальное положение.

Второй тест включал в себя три упражнения, которые следует выполнять по кругу в течение 8 мин: 1. Выбросы медбола весом 5 кг на высоту 3 м — 10 раз. И. п.— мяч в согнутых руках у груди. Присесть до прямого угла


«бёдра–пол» и, мощно вставая из седа, выбросить мяч вверх на 3 м. Поймав руками мяч, одновременно вновь уйти в подсед. 2. Становая тяга 40 кг — 10 раз. И. п.— штанга на полу. Наклониться, присесть, взять штангу разнохватом или односторонним хватом примерно на ширине плеч (спина прогнута), плавным движением, вставая из седа и разгибкая туловище, поднять штангу, приняв вертикальное положение корпуса, зафиксировать штангу в этом положении. Вернутся в и. п. 3. Прыжки на скакалке 30 раз. Выполнить прыжок с одним оборотом скакалки в воздухе.

Третий тест — масштабированный комплекс «Синди». Три гимнастических упражнения выполняются по кругу в течение 20 мин. 1. Подтягивания (киппинг) — 4 раза. В состоянии виса на прямых руках производится мах ногами назад, затем за счёт мышц бёдер и брюшного пресса мах вперёд, момент инерции от которого передаётся на плечевой пояс и руки. Затем выбросить тело вверх подбородком к перекладине.

В фазе опускания снова произвести мах ногами назад, как бы оттолкнуться  от перекладины и резко опуститься вниз, выпрямляя руки. После чего движение повторяется. 2. Отжимания от пола в упоре лёжа — 8 раз. Принять положение «упор лёжа на полу», упираясь ладонями о пол. Затем согнуть руки в локтях, опустив тело до параллели с полом. В нижней точке движения грудная клетка и бёдра должны касаться пола. Разогнуть руки и вернуться в исходное положение. Таз вниз не опускать, всё время контролировать приложение тела «грудь — пол». 3. «Воздушные» приседания — 12 раз. И. п.— ноги на ширине плеч. Носки развёрнуты немного наружу. Распределить вес равномерно между пяткой и носком. Сохраняя спину прямой, отвести таз назад и начать приседать. Бёдра должны опуститься ниже коленей. Из нижней точки встать, выпрямляя бёдра и колени, удерживая вес на пятках.

Математическая  обработка осуществлялась  с  помощью компьютерной программы Microsoft Excel 2003. Рассчитывались суммы, средние и стандартное отклонение, ошибка средней по исследуемым показателям. Достоверность результатов рассчитывалась по Т-критерию Стьюдента. Изменения при р<0,05 принимались как существенные. Для сравнения-исследуемых параметров изменения этих величин рассчитывались в процентах.


2.2 Организация исследования


Исследование проводилось в три этапа: 1 этап проводилось изучение состояния вопроса по данным научно-методической литературы. Выбор литературных источников по теме исследования. Работа над литературными источниками включала в себя 2 этапа:

1. Подбор необходимой литературы и предварительное знакомство с ней. На этом этапе составили представление о месте и значении нашей темы среди проблем и вопросов, выясняли смысл исследования и его направление.

2. Систематизация и использование     литературы в процессе исследования.  В  ходе  работы  было  проанализировано  и изучено 50 источников.

Формировались экспериментальная и контрольная группы, в которые включались школьники 16-17 лет по 10 человек в каждой. Определялись цели, задачи и методы исследования.

2 этап Для проведения педагогического эксперимента было проведено предварительное тестирование, куда вошли: Первый тест —12 минутный тест Купера.Второй тест 2. Становая тяга 40 кг — 10 раз. И. п.— штанга на полу. Третий тест — 6 минутный бег.  Тестирование проводилось  в два дня.

Все данные и результаты заносились в протокол тестирования. 3 этап проводили математическую обработку полученных данных, их обсуждение, формулировались выводы, разрабатывались практических рекомендаций, оформлялась дипломная работа.



       ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ


3.1 Внедрение средств и методов кроссфит в учебно-воспитательный процесс


Для определения эффективности работы были протестированы контрольная и экспериментальная группы в начале и в конце эксперимента. Группы состояли из юношей 10–11-х классов по 10 человек в каждой, отнесённых к 1-й и 2-й группе здоровья, обучающиеся по трёхчасовой программе по физической культуре (В.И. Лях, А.А. Зданевич).

В течение учебного года юноши контрольной группы посещали уроки физической культуры и спортивные секции по своему выбору, а юноши экспериментальной группы, помимо уроков физической культуры, дополнительно (три раза в неделю) занимались кроссфитом. Для достижения цели нашей работы нами была адаптирована разработанная методика развития выносливости юношей 10– 11 х классов на внеурочных занятиях кроссфитом. Поскольку кроссфит включает в себя широкий спектр соревновательных упражнений с разной интенсивностью, выбор средств и методов Развитие выносливости юношей 10–11-х классов на внеурочных занятиях кроссфитом очень велик и разнообразен. На тренировке применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. Виды тренировок в кроссфит: очень велик и разнообразен. На тренировке применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. Виды тренировок в кроссфит: AMRAP: AsManyReps (sometimesRounds) asPossible — (ЗКМБР — «Закончить как можно больше раундов/повторений»). Выполнение нескольких упражнений по кругу. За отведённое время сделать максимальное количество движений. EMOM: Every Min Of the Min (каждую минуту, в течение минуты). В начале каждой минуты занимающийся должен сделать определённую связку упражнений.

Время, которое остаётся до начала следующей минуты, после выполнения упражнений, отводится на отдых. Время (количество минут) выбирается согласно запланированному режиму работы. Количество упражнений может с каждой минутой увеличиваться, уменьшаться или оставаться прежним. Rounds (раунды). Выполнение определённого количества раундов с разными заданиями и заданным количеством повторений. Количество движений в каждом раунде может быть одинаковым (например, всё по 10), с каждым раундом уменьшаться  (60, 50, 40, 30, 20, 10)  или  увеличиваться  (10, 15,  20, 25, 30, 35 или 10, 20, 30, 40, 50). Chipper (чиппер). Выполнение заданного заранее числа повторений каждого упражнения, прежде чем перейти к следующему. Например, 50 повторений упражнения № 1, 50 повторений упражнения № 2, 50 повторений упражнения № 5 и т. д. Couplet, triplet (пример 21–15–9). Куплет обычно- но соединяет два движения в один комплекс. Например, движение из W (работа с отягощениями) соединяется с движением из G (гимнастика) — WG и т. д. Классическим примером WG- куплета является Fran. Fran  — это выбросы (W) и подтягивания (G). Триплет — это комбинация из трёх движений. Хорошим примером триплета является Helen (бег 400 метров, 21 мах гирей, 12 подтягиваний, три раунда). Табата — это тренировка с интервалами по 20 и 10 с —20 с максимально интенсивной работы и 10 с отдыха. Такие циклы повторяются 8 раз подряд и составляют в общей сумме 4 мин. Для контроля прогресса в тренировке подсчитывается общее количество выполненных повторений (подъёмов, прыжков, метров и т. д.), также имеет значение минимальное количество повторений, которое удалось сделать за подход. На начальных этапах тренировки преобладали средства ОФП для развития силы (упражнения с отягощениями) и выносливости (бег, прыжки на скакалке). Использование подобного рода средств позволило обеспечить формирование физической базы для последующего углублённого развития. Специальные упражнения с гирями и штангой применялись в меньшей  степени, основной  упор  в их  применении. делается на освоение техники движений. С ростом уровня подготовки занимающихся увеличивалась доля специальных упражнений, возрастала интенсивность нагрузки. В рамках специальной работы применялся систематический метод масштабирования нагрузок, который разработан с целью максимизации интенсивности занятий для лиц, занимающихся кроссфитом. Масштабирование рабочего веса и объёма тренировки осуществлялось с учётом максимального результата, достигнутого занимающимся в этом движении ранее, и тренировочного эффекта, ожидаемого от данного комплекса. Основными принципами построения внеурочных занятий по кроссфиту для юношей 10–11-х классов являлись постоянно варьируемые программы; функциональность движений; высокая интенсивность; работа в различных режимах. Структура тренировочного занятия включала в себя презентацию, разминку (warm-up), отработку навыков (skill), силовую часть (strength), основную тренировку (WOD) и растяжку (bracing). Циклирование нагрузок в кроссфите для юношей 10–11-х классов (табл. 1) осуществлялось исходя из следующих модальностей (способов) занятий: 1) М — метаболические тренировки (циклические) — представляют собой деятельность однородной структуры. Её часто называют «кардио», её цель состоит в увеличении кардиоваскулярной работоспособности и выносливости. Используемые упражнения — бег, плавание, гребля на тренажёре, двойные (одинарные) прыжки на скакалке, челночный бег; 2) G — гимнастика — включает упражнения с весом тела человека, а также элементы калистеники (воркаут); её главное назначение в оптимизации контроля над телом с помощью развития таких физических качеств, как координация, баланс, ловкость, точность, а также повышение физической работоспособности. Используемые упражнения: «воздушные» приседания, подтягивания с применением различной техники (силовые, киппинг, баттерфляй), бёрпи, запрыгивания на бокс, бёрпи + запрыгивания на бокс, упражнения на пресс (ситапы), выходы на турнике и кольцах и т. д.;

3) W — тяжёлая атлетика — включает наиболее важные базовые упражнения со штангой из тяжёлой атлетики, пауэрлифтинга, гиревого спорта, цель которых состоит в развитии силы. Используемые упражнения: трастеры (с гирей, гантелями, штангой), взятие на грудь (в стойку, в полуприсед, в сед, с пола, с виса), становая тяга (классическая, сумо, сумо до подбородка), махи и рывки с гирями, жим, жимовой швунг, толчок, приседания (со штангой над головой, на груди, на спине), различные упражнения с медболами .

По завершению эксперимента проводилось повторное тестирование по выше описанной системе и в тех же условиях, как предварительное тестирование. Данные заносились в таблицу.


3.2 Результаты исследования и их обсуждения


Анализ научно-методической литературы показал высокий интерес специалистов к кроссфит как одному из средств, адаптированных в первую очередь к начинающим спортсменам, или атлетам, имеющим низкую спортивную квалификацию. В условиях учебно-тренировочных занятий круговая форма приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Это очень хорошая и надежная система с точки зрения общей физической готовности, но в нее следует вносить изменения в зависимости от индивидуальных нужд спортсмена низкой квалификации «Кроссфит» хорошо увязывается с программным материалом по физической культуре. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку . Большое количество работ, посвященных кроссфит, как одному из наиболее эффективных средств развития физических качеств, ограничивается описанием положительных моментов и перечислением упражнений, рекомендуемых для применения. Кроссфит это специальная организационно-методическая форма, предназначенная для комплексного использования различных физических упражнений, включающих ряд частных методов строго регламентированного упражнения. Существует три разновидности кроссфит: кроссфит по методу длительного непрерывного упражнения, кроссфит по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, кроссфит по методу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха. Результаты тестов были обработаны по методом математической статистики и занесены в таблицу 1 . Как видно из таблицы 1 показатели проведенного тестирования до эксперимента, тестирования контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.

По окончания эксперимента было проведено повторное тестирования участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.

Таблица1. Показатели выносливости юношей 10–11-х классов, занимающихся кроссфитом (М±m)




Серия


1 тест


2 тест (кол-во раз)


3 тест



Начало эксперимента

Контроль n = 10


3034,0± 28,5


262±4,5


375±10,5

Эксперимент n

= 10


3065,0± 26,9


275±4,9


392±11,1



Конец эксперимента

Контроль n = 10


1088 ±49,2


291±8,5


1110±43,3

Спорт, n = 10

1120± 45,0


427±7,4

1240±34,7






                        Рисунок 1. 12 минутный тест

Показатель величины среднего значения Тест 12 минутный тест Купера в экспериментальной группе в начале эксперимента составил 3054, в конце эксперимента 3215, в контрольной группе в начале эксперимента составил 3034, в конце исследования 3080.

При адаптации к физическим нагрузкам в течение учебного года у юношей 10–11-х классов, занимающихся кроссфитом, количество выполненных движений во 2-м тесте достоверно увеличилось на 63 % (p <0,001) по сравнению с контрольной группой. в начале эксперимента средний показатель количества выполненных движений контрольной группы составлял 262 повторения, а экспериментальной — 275. При повторном тестировании в конце эксперимента средний  показатель  контрольной группы составлял 291 повторение, а экспериментальной — 427.






Рисунок 2. Становая тяга




                             Рисунок 3.6 минутный бег



Показатель величины среднего значения теста «6 минутный бег, у экспериментальной группы в начале эксперимента 1120, в конце исследования 1240. В контрольной группе в начале эксперимента величина среднего значения 1088, в конце исследования 1110.

Выводы. Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп выявил положительную динамику роста уровня развития выносливости, что подтверждает эффективность разработанной методики занятий кроссфитом для развития выносливости с юношами 10-11 классов.


       ВЫВОДЫ


Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Специалисты в области физической культуры и спорта проявляют высокий интерес к кроссфит как одному из средств, адаптированных в первую очередь к начинающим спортсменам, или атлетам, имеющим низкую спортивную квалификацию. В условиях учебно-тренировочных занятий круговая форма приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Это очень хорошая и надежная система с точки зрения общей физической готовности, но в нее следует вносить изменения в зависимости от индивидуальных нужд спортсмена низкой квалификации «Кроссфит» хорошо увязывается с программным материалом по физической культуре. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку. Большое количество работ, посвященных кроссфит, как одному из наиболее эффективных средств развития физических качеств, ограничивается описанием положительных моментов и перечислением упражнений, рекомендуемых для применения.

2. Исходные показатели тестирования в начале эксперимента средний показатель количества выполненных движений контрольной группы в 1-м тесте составлял 48 повторений, а экспериментальной — 49. в конце эксперимента средний показатель контрольной группы составлял 56 повторений, а экспериментальной — 81. Общий прирост количества выполненных движений составил 68,8% (p <0,001) по сравнению с контрольной группой.

Становая тяга (40кг)в начале эксперимента теста 4 минуты берпи средний показатель количества выполненных движений контрольной группы составлял 262 повторения, а экспериментальной — 275. При повторном


тестировании в конце  эксперимента средний показатель контрольной  группы составлял 291 повторение, а экспериментальной — 427.

3. Комплекс «Синди» Вначале эксперимента средний показатель количества выполненных движений контрольной группы составлял 375 повторений, а экспериментальной — 392. При повторном тестировании в конце эксперимента средний показатель контрольной группы составлял 408 повторений, а экспериментальной — 684.

В результате проведенного исследования сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп выявил положительную динамику роста уровня развития выносливости, средствами и методами кроссфита что подтверждает эффективность разработанной методики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аскарова, З. Р. Физическая культура как основа деятельностной активности субъекта: автореферат дис. ... канд. фил. наук/ З.Р.Аскарова.- Уфа, 2011.- 20 с.
  2. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2002.-274с
  3. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Логос, 2011. 306 с.
  4. Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно- теоретическая конференция. Кн. первая. – 2010. – 79-81 с.
  5. Белянский, Р. Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Белянский Роман Геннадьевич.- Тамбов, 2011.- 158 с.
  6. Буянов, В.Н. Физическая культура и  спорт (лекционный  курс для студентов I III курсов) / В. Н. Буянов. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 310 с.
  7. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 278 с.
  8. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-331с
  9. Волосков Д.А. Пути повышения эфективности физической культуры продготовки курсантов на примере внедрения кроссфита/ Д.А. Волосков//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2014.- № 11 (117). -С. 32-36. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов курсантов,сотрудников СИБЮИ ФСНК России./ В.А. Глубоки