s
Sesiya.ru

Создание отчетов

Информация о работе

Тема
Создание отчетов
Тип Лабораторная работа
Предмет Программирование
Количество страниц 10
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-12-10 07:09:25
Размер файла 514.94 кб
Количество скачиваний 27
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Лабораторная работа №5

Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Часто данные в них располагаются в табличной форме. В отличие от распечаток таблиц или запросов отчет дает более широкие возможности сортировки и группировки данных, он предоставляет возможность добавлять итоговые значения, а также поясняющие надписи, колонтитулы, номера страниц, стили и различные графические элементы.
Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами:
• с помощью Мастера отчетов;
• на основе таблиц или запросов;
• в режиме Конструктора.
1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Мастер отчетов.
2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов).
3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 15) переместите все доступные поля в область «выбранные поля».

Рис. 15. Мастер отчетов
4. С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В качестве источника данных используйте таблицу Сотрудники.
5. Если требуется напечатать почтовые наклейки, Access предоставляет такую возможность. Для этого выделите таблицу Клиенты и выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Наклейки.
6. В появившемся диалоговом окне (рис. 16) укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и нажмите кнопку Далее.

Рис. 16. Диалоговое окно Создание наклеек
7. На следующем шаге создания отчета установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Нажмите кнопку Далее.
8. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, Название компании, Адрес, Телефон и Факс. Если на каждой наклейке требуется вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки.
9. При необходимости измените название отчета с наклейками и нажмите кнопку Готово.
10. Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа.
11. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 17).

Рис. 17. Вычисление итоговых значений в отчетах
12. В диалоговом окне Итоги (рис. 18) для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.

Рис. 18. Вычисление итоговых значаний суммы
13. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово.
14. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника данных запрос Дни рождения.
15. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.
16. Покажите работу учителю.

Контрольные вопросы
1. Для чего предназначены отчеты?
2. Какие способы создания отчетов вы знаете?
3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?
4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?
5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?
«кнопочная форма».
Задания для самостоятельного выполнения
Вариант 1
1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из
трех таблиц со следующей структурой:
Книги - шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, коли-чество экземпляров.
Читатели - читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчест¬во, адрес.
Выданные книги - шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по 2007 годы.
4. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 2
1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит
из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары - код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара.
Поступление товаров - код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.
Продажа товаров - код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.
Поставщики - код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.
2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 10 до 45 грн.
4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в опре¬деленном месяце.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 3
1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со
следующей структурой:
Студенты - шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.
Экзамены - шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.
Зачеты - шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.
Дисциплины - шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.
4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 4
1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Склад - код товара, количество, дата поступления.
Товары - код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения.
Заявки - код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество.

Отпуск товаров - код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до 200 штук.
4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 5
1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Анкета - номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, насе-ленный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности.
Специальности - шифр специальности (ключевое поле), название специ-альности.
Дисциплины - шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Вступительные экзамены - номер абитуриента, шифр дисциплины, экза-менационная оценка.
2. Установите связи между таблицами.
3. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек.
4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

Вариант 6
1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из
трех таблиц со следующей структурой:
Транспорт - марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива.
Заявки — код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количе¬ство груза, пункт отправления, пункт назначения.
Доставка - № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до 500 кг.
4. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке авто-мобиля.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант № 7
1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», со-стоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле¬фон, адрес, паспортные данные, залог.
Склад - код оборудования (ключевое поле), название, количество, залого-вая стоимость, остаток.
Прокат - № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, от-метка о возврате, оплата проката.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 100 до 500 грн.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 8
1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со сле-дующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, пас¬порт, телефон, адрес, заработная плата.
Виды кредитов - код кредита (ключевое поле), название кредита, про-центная ставка, условия предоставления.
Предоставленные кредиты — № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 50000 до 1000 00 грн.
4. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов по процентной ставке.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 9
1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из че-тырех таблиц со следующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле¬фон, адрес, паспорт.
Сотрудники - код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.



Туристические маршруты - код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транс¬порта.
«Заказы» - код заказа (ключевое поле), клиент, маршрут, сотрудник (ме¬неджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 грн.
4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших опре¬деленный вид маршрута.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 10
1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таб¬лиц со следующей структурой:
Врачи код врача (ключевое поле), ФИО, должность, специализация, стаж работы, адрес, телефон.
Болезни - № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики.
Пациенты - код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страхо¬вой полис, паспорт.
Диагноз - № п/п (ключевое поле), пациент, заболевание, лечащий врач, дата обращения, дата выздоровления.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов.
4. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания.
Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.