Одномерные индексаторы и Многомерные индексаторы в C#

Лекции по предмету «Программирование»
Информация о работе
  • Тема: Одномерные индексаторы и Многомерные индексаторы в C#
  • Количество скачиваний: 12
  • Тип: Лекции
  • Предмет: Программирование
  • Количество страниц: 5
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-03 16:58:39
  • Размер файла: 26.28 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Экзамен на сайте
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Одномерные индексаторы и Многомерные индексаторы в C#

Для обращения к элементам массива обычно применяются квадратные скобки, внутри которых записывают индексы. В языке С# имеется возможность проектировать специальные классы и структуры, которые могут быть индексированы подобно стандартному массиву, посредством определения индексатора. Это конкретное языковое средство наиболее полезно при создании специальных типов коллекций (обобщенных и необобщенных). Индексаторы могут быть одно- или многомерными.


Одномерные индексаторы

Ниже приведена общая форма одномерного индексатора:
тип_элемента this[int индекс]
{
// Аксессор для получения данных,
get
{
// Возврат значения, которое определяет индекс.
}
// Аксессор для установки данных,
set
{
// Установка значения, которое определяет индекс, через value.
}
}
где тип_элемента указывает на тип элемента, с которым «работает» индексатор. Параметр «индекс» указывает на индекс элемента, к которому осуществляется доступ. Этот параметр должен быть целочисленного типа данных, например, типа int.
В теле индексатора определены два аксессора (т.е. средства доступа к данным): get и set. Аксессор подобен методу, за исключением того, что он не имеет типа возвращаемого значения и параметров (эти типы заданы в заголовке индексатора). Аксессоры вызываются автоматически в основной программе при обращении к массиву экземпляров класса, в котором объявлен индексатор, и них передается индекс, указанный при вызове. Если индексатор экземпляра класса указан слева от оператора присваивания, то вызывается аксессор set и массиву в экземпляре класса, на который указывает индекс, с помощью параметра value, присваивается значение, записанное справа от знака равенства. В противном случае вызывается аксессор get и возвращается значение, соответствующее элементу массива с заданным индексом. Таким образом индексатор является полной аналогией свойству.
Индексатор объявлен в некотором классе. Если этот класс содержит несколько массивов, то с помощью индексатора можно обращаться к любому из них, поскольку имя массива записывается слева от квадратных скобок.
Ниже приведен пример. Для сокращения примера массив в объекте класса выбран размерности 4 и заполняется из вспомогательного массива. Для наглядности тип значения для индекса и для индексатора выбраны разными:
class Ind_Test
{
double[ ] vec; // массив, хранящийся в классе Ind_Test
public Ind_Test(int Size) // Конструктор
{
vec = new double[Size]; // Объявления размерности массива
}
// Индексатор
public double this[int i] // Объявление типа элементов и типа индекса
{
set // Аксессор set
{
vec[i] = value; // Присвоение значения элементу массива
}
get // Аксессор get
{
return vec[i]; // Получение значения элемента массива
}
}
}

class Program
{
static void Main()
{
Ind_Test ar = new Ind_Test(4); // Объявление объекта класса Ind_Test
double [ ] n = new double [ ] { 2.5, 3.4, 4.3, 5.2}; // Вспомогательный массив
// Значение для каждого элемента массива vec объекта ar класса Ind_Test
for (int i = 0; i < n.Length; i++)
{
// Аксессор set присваивает значение для элемента массива vec
ar[i] = n[i];
Console.Write( "{0} ", ar[i]); // Просмотреть заполнение массива
}
Console.WriteLine("
"); //
for (int i = 0; i < n.Length; i++)
// Аксессор get получает значение vec из массива ar, затем умножение на 2
{
Console.Write( "{0:F} ", 2 * ar[i]);
}
Console.ReadKey(); //
}
}
Вывод программы имеет вид:

В классе Ind_Test определен индексатор, позволяющий вызывающей подпрограмме обращаться к экземплярам массива с помощью индексов.
Следует отметить, что индексатор может быть и не связан с массивом. Если есть некоторая функция, вычисление которой зависит от номера, (например, степень целого числа, число Фиббоначи и т. д.), то для получения значений такой функции может применяться индексатор.
Примечание: Значение, выдаваемое индексатором, не может передаваться в качестве ссылочного параметра при вызове подпрограммы (параметр не может иметь модификатор ref или out). Это связано с тем, что индексатор обращается к члену своего класса, поэтому сам не может быть ссылкой.
Ниже приведен пример программы, которая вычисляет число Фиббоначи по введенному номеру.
// Индексатор, вычисляющий n-ое число Фиббоначи:
class FibbNumber
{
public int this[int i] // Индексатор для чтения
{
get
{ // i – номер числа
if (i <=0) throw new Exception("Номера начинаются с 1");
else if (i==1 || i==2) return 1; // Первые 2 числа: 1 и 1
else
{
int prev = 1, curr = 1, next;
for (int k=3; k<=i; ++k) // Цикл до введенного номера
{
next = prev + curr; // Очередное число
prev = curr; // Перестановка
curr = next;
}
return curr;
}
}
}
}

class Program
{
static void Main()
{
Console.Write("n=");
Fibbonachy fib = new Fibbonachy();
try// Исключительная ситуация: ввод 0 или меньше
{
int n=int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("fib[{0}] = {1}", n, fib [n]);
}
catch (Exception e) // Исключительная ситуация пользователя
{
Console.WriteLine(e.Message); // Ошибка ввода
}
Console.ReadKey();
}
}
Последовательность имеет вид:

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Число 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55

Вывод программы для n = 8.



Многомерные индексаторы

Можно создать индексатор, обеспечивающий обращение к элементам многомерных массивов. Ниже приведен пример индексатора для обращения к элементам матрицы:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace ConsoleApplication1
{
class MyArr
{
int[,] arr;
// Размерность двухмерного массива
public int rows, cols;
public int Length; // Для получения объявленной размерности

public MyArr(int rows, int cols) // Конструктор
{
this.rows = rows;
this.cols = cols;
arr = new int[this.rows, this.cols];
Length = rows * cols;
}

// Индексатор
public int this[int index1, int index2]
{
get
{
return arr[index1, index2];
}

set
{
arr[index1, index2] = value;
}
}
}

class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Random ran = new Random();

Console.WriteLine("Arr1:
");
MyArr arr1 = new MyArr(4,5);
for (int i = 0; i < arr1.rows - 1; i++)
{
for (int j = 0; j < arr1.cols - 1; j++)
{
arr1[i, j] = ran.Next(1,20);
Console.Write(arr1[i, j] + " ");
}
Console.WriteLine();
}
Console.ReadKey();
}
}
}
Вывод программы имеет вид: