1. Паспорт загородного детского лагеря и отряда.
1.1 Информация о загородном лагере:
• Месторасположение детского оздоровительного лагеря:
МБОУ ДОД ДООЦ «Гренада» находится по адресу Ставропольский край, Кочубеевский район, хутор Новозеленчукский. В загород¬ном оздоровительно-образовательном лагере «Гренада» ребят ждут комфортные условия отдыха: благоустроенные корпуса, плавательные бассейны, свежий воздух и пятиразовое питание. Ребенок сможет почув-ствовать себя успешным, получит незабы¬ваемые впечатления, реализует свои на¬дежды и мечты, найдет много веселых и интересных друзей, с которыми сможет продлить общение за пределами лагеря. Самый интересный и полезный отдых – отдых в хорошей, веселой компании сверстников, отдых организованный умными, добрыми и взрослыми профессионалами. Коллектив загородного лагеря «Гренада» стремится к тому, чтобы каждый ребенок нашел в себе скрытые таланты, смог попробовать себя и в роли олимпийского чемпиона, и в роли журналиста или художника, актера или режиссера.
• Достопримечательности лагеря:
Летний загородный оздоровительный лагерь находится в живописнейшем месте — в лесу, на берегу реки Зеленчук. Небольшое искусственное озерцо, прилегающее к территории, ежедневно посещала серая цапля, гнездившаяся неподалеку. За процессом ее охоты дети наблюдали, затаив дыхание. На противоположном берегу жило семейство черепах и ондатр. Их повадки живо обсуждались в отрядах, ведь очень интересно наблюдать за жизнью диких животных.
• Традиции лагеря:
Летний загородный оздоровительный лагерь находится в живописнейшем месте — в лесу, на берегу реки Зеленчук. Небольшое искусственное озерцо, прилегающее к территории, ежедневно посещала серая цапля, гнездившаяся неподалеку. За процессом ее охоты дети наблюдали, затаив дыхание. На противоположном берегу жило семейство черепах и ондатр. Их повадки живо обсуждались в отрядах, ведь очень интересно наблюдать за жизнью диких животных. Дети любят путешествовать. А потому каждую смену для них были организованы познавательные экскурсионные программы. Ребята с нетерпением ждали пеших походов на конезавод с. Ивановского, в зоопарк, в лес, на Зеленчукскую плотину.
Не менее интересными для детей были и другие традиции лагеря. Чего стоил только «День наоборот»: мальчишки и девчонки с радостью и непередаваемым энтузиазмом менялись одеждой на целый день. Или же «День Скорби и Памяти». Ребята проникались духом этого дня, и в их глазах читалось четкое понимание происходящего. Также в памяти детей осталась игра «Мадагаскар». Вожатые превращались в героев одноименного мультфильма и прятались от воспитанников лагеря на территории. Ребята же должны были найти всех «животных» и привести в импровизированную клетку. Игра затягивалась до позднего вечера.
В дни, завершающие смену, в отрядах проводились коллективные творческие мероприятия, посвященные прощанию с лесом, рекой, отрядом, выставки по итогам работы лагерных кружков, торжественная линейка закрытия и праздник прощания с лагерем, прощальные огоньки и костры. В последнюю ночь у костра звучали лишь добрые слова в адрес воспитателей, вожатых и друг другу и горячие пожелания обязательно вернуться в следующем году на все три смены.
• Ф. И. О. начальника лагеря:
Должикова Марина Викторовна
• Ф. И. О. заместителя начальника лагеря:
Парфенова Джамиля Илгамовна
• Количество отрядов и детей в них:
4 отряда по 25 - 30 детей.
• Особенности смены:
Самой главной особенностью в моей смене были дети моего отряда. Воспитанные, умные, обладающие чувством юмора, они всегда стояли горой за свой отряд и любили вожатых. Также особенной была тематика смены- русская народная.
• Наличие кружков, библиотеки, видеосалона:
В лагере всегда были открыты двери множества кружков: шахматный, оригами, футбольный, волейбольный, кружок настольного и большого тенниса, лепка из пластилина, плетение из атласных лент, рисование, чердачная игрушка, русская лапта, ковроделие. Также дети с удовольствием посещали библиотеку, а по вечерам наслаждались просмотром мультфильмов в зале с мягкими креслами.
• Наличие расположенных рядом с лагерем особо - опасных объектов:
Опасными объектами являлись находящиеся рядом лес и река. Но проведенные своевременно инструктажи позволили избежать несчастных случаев.
• Другое:
На территории лагеря находилась собака по кличке Герда. Дети очень любили играть с ней.
1.2. Информация об отряде:
• Название отряда:«Балалайка»
• Девиз отряда: Мы к счастью покорного ведем, а упрямого тащим!
• Речёвка: Мы как струны балалайки
По порядку рассчитай-ка:
Раз струна и два струна-
Дружбой музыка полна!
• Количество детей в отряде:19 человек.
• Возраст детей: 13-15 лет.
• Эскиз отрядного уголка:
См. в фото-отчете.
2. План - сетка отрядных мероприятий:
См. приложение № 1.
• Коллективное творческое дело, проведенное в отряде:
Цель:
сплочение детского коллектива,
научить быстро принимать решения,
показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.
План проведения КТД:
1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Условия проведения:
1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.
2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).
3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.
5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).
7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).
Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.
Станции:
«Поле богатырское»;
«Марья Искусница»;
«Ярмарка»;
«Русская печь»;
«Кони дивные»;
«Царевна - Несмеяна»;
«Лестница в небо»;
«Радуга»;
«Путанка»;
«Сокровища сказок».
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности:
Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.
Поэтапная организация совместной деятельности:
- Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.
- Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.
- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.
Предполагаемые результаты:
Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.
Анализ проведенного мероприятия:
Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.
Продолжительность данного мероприятия - 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.
Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.
Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.
Сценарий мероприятия:
Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «Республика детства» день 19 месяца июня года 2013 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по отрядам;
Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной двери лагеря.
Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта - маршрут начала игры. Ключ у главной двери - ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.
А условия на карте такие:
«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».
Разгадка: рядом с лагерем находится стадион, на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:
«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»
Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».
Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:
«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!
И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»
Разгадка: рядом со стадионом находится рынок (столовая), где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у поваров дальнейший путь. Повара предупреждают заранее и в уже подготовленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание. Когда задание выполнено - ребята получают булку с подсказкой:
«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...»
Разгадка: записка указывает на автостоянку перед входом, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)
Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку
«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».
Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется. Либо самому игротехнику загадать следующую загадку:
«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.
Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»
Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.
После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.
«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна - Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»
Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание мед.пункта, где на крыльце ребят ждет Царевна - Несмеяна (директор). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.
Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.
«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».
Разгадка: На территории растет много деревьев, среди них есть береза у входа в лагерь, на которой подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.
Подсказки для шариков:
1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся... (верная подсказка)
2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.
Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!
Увидишь радугу!.. (флаг лагеря) – подсказка не верна!
Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:
«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его...
Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо - еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника .
Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца, где висит вывеска лагеря «Республика детства». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»
По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.
«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»
Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.
Анализ:
Игра помогла выявить лидеров, сформировала у детей навык работы в группах, умение принятия коллективных решений. Также выяснилось, что не все дети готовы жертвовать личными интересами на благо коллектива. Многие дети научились быстро принимать решения.
3. Отчет об обеспечении пожарной безопасности в детском оздоровительном загородном лагере.
Обязанности директора и обслуживающего персонала лагеря.
Ответственность за пожарную безопасность детского загородного оздоровительно-образовательного лагеря, соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и ППБ-01-03 несет персонально директор лагеря. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений, соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в них несут должностные лица (воспитатели, вожатые, руководители кружков детского творчества, заведующие столовой, складом и т.п.), на которых эта ответственность возложена в соответствии с приказом директора.
Лица, ответственные за противопожарное состояние объекта, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Немаловажный рычаг в обеспечении безопасности - усиление мер административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности юридических, должностных лиц и граждан в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности".
В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.
Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:
на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);
на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).
Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.
Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица должны вывешиваться у входа в каждое здание или помещение. На каждом этаже зданий, где размещены дети, должен быть разработан план их эвакуации на случай пожара, согласованный с органами госпожнадзора (см. приложение 1), а также предусмотрена система (установка) оповещения о пожаре.
Директор лагеря обязан:
- изучить со всеми воспитателями, медицинским и обслуживающим персоналом правила пожарной безопасности (см. приложение 2);
- принять по ним зачеты и получить роспись каждого проверенного в специальной ведомости (см. стр. 3);
- организовать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (в ночное время усиленное) по соответствующему графику, периодически, не реже одного раза в смену, проверять качество несения дежурства, а также знание ими своих действий на случай пожара или иных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить все помещения необходимыми средствами пожаротушения и связи, дежурный персонал электрическими фонариками на случай отключения электроэнергии;
- для привлечения работников лагеря к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах организовать и утвердить составы добровольной пожарной дружины (боевого пожарного расчета) и пожарно-технической комиссии, а также обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями (см. приложения 4, 5, 6);
- разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей в случае пожара, в том числе для объектов с ночным пребыванием детей, предусмотрев два варианта действий: в дневное и ночное время (см. Инструкцию №1);
- установить на территории лагеря, в его зданиях и помещениях строгий противопожарный режим, следить за его строгим соблюдением детьми и обслуживающим персоналом лагеря, принимать соответствующие меры воздействия к лицам, нарушающим правила пожарной безопасности;
Включает приложения:
ПЛАН эвакуации детей на случай возникновения пожара в спальном корпусе детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
ПРАВИЛА пожарной безопасности в детском загородном стационарном оздоровительно-образовательном лагере
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ первичных средств пожаротушения для детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ боевого пожарного расчета детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ обязанностей на пожаре членов ДПД (боевого расчета) на пожарной мотопомпе детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ обязанностей на пожаре членов ДПД (боевого расчета) на пожарной автоцистерне детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
Инструкция №1 «Об обеспечении пожарной безопасности в детском загородном стационарном оздоровительно-образовательном лагере» (для дежурного воспитателя, вожатого, вахтера, сторожа в дневное, ночное время суток)
Инструкция № 2 «О мерах пожарной безопасности в концертном зале детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 3 «О мерах пожарной безопасности в осветительной рубке концертного зала детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 4 «О мерах пожарной безопасности в радиорубке звукорежиссера концертного зала детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 5 «О мерах пожарной безопасности в кино-, видеосалоне детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 6 «О мерах пожарной безопасности в диско-баре, детском киоске детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 7 «О мерах пожарной безопасности в гладильной комнате детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 8 «О мерах пожарной безопасности в парикмахерской детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 9 «О мерах пожарной безопасности в комнатах для кружковой работы детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 10 «О мерах пожарной безопасности в информационно-издательском центре детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 11 «О мерах пожарной безопасности в художественной мастерской детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 12 «О мерах пожарной безопасности в кино-, фотолаборатории детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 13 «О мерах пожарной безопасности в библиотеке детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Инструкция № 14 «О мерах пожарной безопасности в складских помещениях детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности детских оздоровительных лагерях.
Требования правил пожарной безопасности к территориям, зданиям и помещениям летних оздоровительных лагерей
1. Территория должна постоянно содержаться в чистоте. Сгораемый материал, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям и открытым водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии.
3. О закрытии дорог, отдельных участков или проездов, необходимо немедленно сообщать в районные пожарные части.
4. Территория летнего оздоровительного лагеря должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарных водоисточников. По периметру лагеря, который находится в лесном массиве, необходимо выполнить минерализованную полосу шириной не менее 3 метров.
5. Деревянные здания для летнего детского отдыха должны быть одноэтажными. Все помещения летних оздоровительных лагерей необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения в случае пожара и телефоном, которые должны находиться в исправном состоянии.
6. В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать складирование сгораемого материала, применять для утепления перекрытий стружку, опилки и другой горючий материал.
7. Расстановка мебели в помещениях летних оздоровительных лагерей не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Эвакуационные проходы, выходы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
8. В каждом летнем оздоровительном лагере должен быть установлен строгий противопожарный режим. С этой целью руководителем объекта разрабатывается инструкция, определяющая круглосуточное дежурство обслуживающего персонала без права сна в ночное время, порядок обесточивания электрооборудования, осмотра и закрытия помещений.
9. На случай отключения электроэнергии, у обслуживающего персонала должны быть электрические фонарики, не менее одного на каждого работника дежурного персонала.
Правила противопожарной безопасности:
1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.
4.В лагере курить запрещено.
5.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.
6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.
4. Индивидуальный план работы:
07.06
Прибытие детей. Ознакомление с территорией лагеря, оформление отрядных уголков, игры на знакомство и выявление лидера 08.06
Спортивные и подвижные игры. 09.06
Игры на сплочение коллектива. 10.06
Беседа о безопасности на дорогах, (См. Приложение № 2)
11.06
Открытие смены, подготовка к праздничному концерту. 12.06
День России, конкурс рисунков на тему «Родина». 13.06
Веселые игры, игры с подвохом. 14.06
Подвижные игры, викторина «Я познаю мир».
15.06
Конкурс рисунков, игры на общение. 16.06
День самоуправления, беседа об ответственности. 17.06
Подвижные игры. 18.06
Подготовка к конкурсной программе «Мисс Гренада»(Сценарий в Приложении № 3)
19.06
День футбола, КТД. 20.06
Подготовка к архитектурному проекту «Гренада». 21.06
Поход в библиотеку, конкурс рисунков. 22.06
День скорби и памяти.
23.06
Викторина «Народы мира» 24.06
Игры-развлечения с водой. 25.06
Закрытие смены, вечерняя свечка. 26.06
Конкурс стихов и песен
27.06
Операция «Нас здесь не было», разъезд.
5. Психолого-педагогическая характеристика коллектива детской группы (отряда):
При составлении психолого-педагогической характеристики отряда «Балалайка» выявлены поведенческие реакции в виде двигательной и эмоциональной расторможенности, неусидчивости, многоречивости, сильной, активной артикуляции и эмоциональности. Имеются проявления аффективных вспышек. По результатам диагностики агрессивности, преобладающей в поведении отряда, является физическая агрессия, вербальная агрессия и раздражительность. Основная черта поведения - активность.
При обследовании детей выявлено, что на первый план выступают не интеллектуальные проблемы (интеллект сохранен), а проблемы эмоционального, поведенческого характера. Интеллект соответствует возрастным нормам. Выявлен синдром дефицита внимания.
Наблюдения показали, что дети в отряде пытаются общаться, дружить. Исходя из наблюдений за коллективом, я сделал вывод, что дети гиперактивны.
Формы работы с такими детьми в течение лагерной смены были такие:
- по возможности игнорировать вызывающие поступки, и поощрять хорошее поведение;
- в течение дня рекомендовать спортивные упражнения, физический труд;
- на определенный отрезок времени давать только одно задание;
- в случаях затруднения предоставлять возможность быстро обращаться к вожатому;
- отдых планировать по четкому, стереотипному распорядку.
6. Анализ собственной деятельности:
Я, Головина Александра, проходила летнюю педагогическую практику в детском оздоровительном лагере «Гренада».
Передо мной были поставлены следующие задачи:
• Составить паспорт загородного детского лагеря и отряда, прикрепленного ко мне.
• Составить подробную информацию об отряде, составить эскиз отрядного уголка.
• Предоставить план – сетку общелагерных мероприятий.
• Провести 2 – 3 беседы с детьми своего отряда на медицинские темы или на темы безопасной жизнедеятельности.
• Составить сценарий отрядных и общелагерных мероприятий.
• Составить психолого-педагогическую характеристику на одного воспитанника лагеря.
• Дать общую характеристику прикрепленного отряда.
• Изучить работу вожатого загородного лагеря (должностные обязанности).
Умения, приобретенные в процессе практики:
• планировать и организовать свою работу и деятельность коллектива;
• наладить взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса ДОЛ;
• решать конфликты и находить стратегии выхода из них;
• изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей;
• создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
• организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;
• сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
• устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;
• осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Дети в возрасте 13-15 лет хорошо принимали игровые формы работы. Трудовая дисциплина пользовалась успехом, ребята добросовестно убирали свои комнаты, активно участвовали во всех проводимых мероприятиях, участвовали и побеждали в спортивных мероприятиях.
Ребята в моем отряде были открытыми для общения со сверстниками и вожатыми, порученную работу выполняли качественно и своевременно, проблем со сном и здоровьем не наблюдалось, фактов воровства также не наблюдалось.
При подготовке к летней педагогической практике не было вопросов, обойденных вниманием во время прохождения учебной практики. Все вопросы были рассмотрены ещё до отъезда в летний загородный лагерь. Теоретическая информация была дана в полном объеме.
Мне бы хотелось, чтобы на первых курсах больше внимания уделялось таким дисциплинам, как педагогика и психология, а так же другим дисциплинам, связанным с психологическим поведением и особенностям развития детей.
Отчет по практике в МБОУ ДОД ДООЦ «Гренада»
Отчет по практике по предмету «Педагогика»