s
Sesiya.ru

Үзілсіз педагогикалық практика

Информация о работе

Тема
Үзілсіз педагогикалық практика
Тип Отчет по практике
Предмет Педагогика
Количество страниц 18
Язык работы қазақ (Казахский)
Дата загрузки 2020-03-04 17:09:03
Размер файла 75 кб
Количество скачиваний 0
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі

М.Қозыбаев атындағы Солтүстік Қазақстан мемлекеттік университеті

Северо-Казахстанский государственный университет


Математика және жаратылыстану ғылымдары факультеті/факультет математики и естественных наук





ЕСЕП\ОТЧЕТ


Үзілсіз педагогикалық практика/непревнаяя педагогическая практика

5B011300 Биология мамандығы студенттің/

студента спенциальности 5B11300

(студенттің аты-жөні/Ф.И.О студента)


(руководитель (и) по виду практики от университета)


әжірибенің мерзімі/период прохождения практики)

02.09.19-14.12.2019





Петропавловск

2019

План

Введение____________________________________________________3

Список класса и расписание___________________________________________________4-5

Психолого-педагогический паспорт______________________________________________________6

Анализ подготовительного урока________________________________7

Анализ психолого-возрастного аспекта урока______________________8

Анализ позновательного аспекта урока____________________________9

Психолого-педагогическая характеристика

На ученика____________________________________________________10

Проведение внеклассного мероприятие ___________________________11-12

Проведение классного часа______________________________________13-17

Заключение___________________________________________________18









Введение

Я проходил свою педагогическую практику в школе-лицей «Дарын» в Северо-Казахстанской области г. Петропавловск. Директором лицея является Нуртаева Кульзагира Бикеновна

Место нахождения лицея-г. Петропавловск, улица-Алматинская 4

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель соответствует стандартам. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратил внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметил отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

Руководителем моей практики была Сейпиева Бибигуль Акантаевна

преподаватель казахского языка и литературы, 

 Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы и общешкольные мероприятия. Классный коллектив достаточно организованный, дисциплина хорошая и уровень знаний у большинства высокий.




Список класса-6 «Б»

6б сынып/6бкласс 2019-2020

Сынып жетекші/Классный руководитель Сейпиева Бибигуль Акантаевна

№п/п

Тегі, аты, әкесінің аты/

Фамилия, имя, отчество

1

Абуталипов Амир Аскарович

2

Айсина Жанель Амангельдиевна

3

Аристанова Лейла Руслановна

4

Арчаков Данил Викторович

5

Балаева Ксения Алексеевна

6

Башаран Метин Эсерович

7

Виговская Олеся Андреевна

8

Гайнутдинова Аделина Вадилевна

9.

Гончаров Иван Владимирович

10

Жамалетдинов Шамиль Наилевич

11

Жанатов Адиль Канатович

12

Исентаев Мади Зарапович

13

Кириченко Владислав Александрович

14

Козлова Кристина Владимировна

15

Кунау Ксения Александровна

16

Маланин Данил Андреевич

17

Прокудина Катерина Мирвайсовна

18

Турсунов Даниял Тимурович

19

Фольк Елизавета Валерьевна

20

Хаятов Андрей Андреевич

21

Цехоцкий Александр Андреевич

22

Чегодаев Артем Алексеевич

23

Чернецова Полина Александровна



Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-8.40


История

Английский

язык

Казахский язык

Русский язык

Физическая.

культура


8.45-9.25

Биология


Рус.Литература


Математика

Рус.литература

Каз.

литература

9.30-10.10

Казахский язык


Русский язык

Математика

География

Каз.литература

10.25-11.05

Математика


География

Физическая.

культура


Биология

Математика

11.20-12.00

ИЗО


Музыка

Физическая.культура

Английский язык

ИЗО

12.10-12.50

Физическая.

культура


Музыка



Технология

12.55-13.35





Технология

Расписание занятии 6 «Б» класса школы-лицей «Дарын»













Психолого-педагогические особенности воспитательного коллектива

Характеристика

на 6 Б класс

Школа-лицей «Дарын»

В 6 «Б» классе 23 учеников, из них 10 девочек и 13 мальчиков. Возраст 12-13 лет. В классе четверо детей из неполных семей. Все ученики в классе 2006-2007 годов рождения, что, безусловно, имеет большое значение для их взаимоотношений. В классе нет детей с хроническими заболеваниями, все учащиеся относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых обязательно добьются.

Дети с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя казахского языка и классного руководителя Сейпиева.Б. А. Она всегда готова помочь детям в решении различных вопросов, не только образовательных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, особенно, ученики дорожат этой дружбой.

В классе есть актив. Дети принимают активное участие в школьных мероприятиях. Они любят соревнования, спортивные соревнования. Студенты спокойны от природы. В общем, класс дружелюбный. За первую учебную четверть в классе не было ни одного случая нарушения школьного расписания. В классе нет учеников, которые стоят на школьном контроле.


Анализ подготовительного урока:

п/п

Анализируемые параметры

Качественная характеристика

Количественная характеристика(в баллах)

1

Оценка санитарного состояния кабинета перед уроком

Отличное

9 из 10

2

Цель посещения урока

Наблюдение за различными методами обучения


3

Готовность учащихся к началу урока.

Хорошая

7 из 10

4

Оснащенность урока,ТСО,дидактическими и раздаточными материалами,электронными ресурсами

Отличная

10 из 10

5

Наличие технологческой карты урока.

+


6

Соотвествие темы урока календарно-тематическому планированию

+


7

Наличие и формулировка задач урока

Чётко представлены в начале урока учащимся

9 из 10

8

Прописывание формируемых УУД на разных этапах урока

Хорошая

8 из 10

9

Определениен месмта урока в изучаемой теме

Всё еще можно считать водным,так как имеет поверхностный характер по всей теме

7 из 10






Анализ психолого-возрастного аспекта урока:


№ п/п

Анализируемые параметры

Качественная характеристика

Количественнаяч характеристика(в баллах)

1

Соотвествие плана урока возрастным особенностям обучащихся

Вполне соответствует.

8 из 10

2

Применение индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам

+

9 из 10

3

Опредление обьема производящей и творческой деятельтности учащихся

Соответствует правилам

10 из 10

4

Применение учителем дидактических навыков

+

7 из 10

5

Применение учителем приемов и способов активизации деятельтности учеников

+

9 из 10


















       








Анализ позновательного аспекта урока

Анализируемые параметры

Качественная характеристика


1

Применяемые технологии,методы обучения,обоснование их выбора

Применение различных дидактических материалов,пособий,самостоятельная работа учащихся

10 из 10

2

Планированиеприемов устойчивого внимания

Внимания учащихся направлено на занятие

8 из 10

3

Использование форм работы для актауализации знаний перед поиском знаний

Поиск информации в чуебнике

9 из 10

4

Планирование приемов и форм работы,развивающих самостоятельтность мышления учащихся

Отличное

8 из 10

5

Использование заданий,определяющих деятельность детей

Предоставление заданий

7 из 10

6

Использование заданий практической направленности

+

6 из 10

7

Использование заданий творческой направленности

+

9 из 10





Психолого-педагогическая характеристика на ученика:

Жанатов Адиль Канатович

Дата рождения:14.05.2006г

Ученик 6-класса школы-лицей «Дарын»

Физическое развитие несколько выше возрастной нормы. Нет никаких проблем со зрением или слухом.

Семья полная.Ульяна-единственный ребенок. Семья имеет средний материальный достаток, у ребенка своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для занятий. В семье царит гармония, нет антипатий, а конфликты крайне редки.

Ученик обучается в данном классном коллективе с первого класса. Имеет хорошие способности к обучению по всем предметам, но вследствие неусидчивости не может реализовать их полностью. Задания выполняет второпях, затем переделывает их. На уроках Ученику легко дается изучаемый материал, однако долговременное усвоение его дается трудно. На переменах и после уроков активен, тесно общается и дружит с несколькими одноклассниками, с остальными поддерживает приятельские отношения. Проявлений грубости в действиях или высказываниях по отношению к сверстникам замечено ранее не было.

Исполнителен, ему можно доверить поручения, однако если дело его не заинтересует, то попытается договориться с тем, кто это поручение выполнить сможет. Не склонен к конфликтам и доносительству, адекватно воспринимает критику. Ученик занимается спортом в секции каратэ, что в совокупности с названными выше качествами располагает к нему одноклассников.


Проведение внеклассного мероприятие


В ходе педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие "Биологический Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие " Биологический Брейн-ринг состоялся в школе-лицей «Дарын» в 6 «Б» классе

Цели внеклассного мероприятия:

Обобщение знаний, полученных за 6 класс;

Развитие познавательных интересов, творческих способностей, скорости реакции, логического мышления учащихся;

Воспитание умения работать в команде, дисциплины, внимательности, ответственного отношения к себе и другим, уважения друг к другу, терпимости, умения прислушиваться к мнению другого.

При подготовке к Брейн-рингу учитывался уровень знаний студентов, их склонность к командному взаимодействию и необходимость повышения безопасности.


Внеклассное мероприятие проходило в 304 кабинете школы на седьмом уроке в форме интеллектуальной игры. Из классов были отобраны 2команды по 10человек (Каждая команда называла свою команду). В каждой команде выбирали капитана и давали ему сигнальный флаг.

Под руководством ведущего коллектива выполнялись задания на знание биологии, эрудицию и логику. Право отвечать на вопросы в соревнованиях получили капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись очки (в виде баллов).

Очки, заработанные в конце турнира, суммировались по каждому классу. Капитанам команд были вручены дипломы и сладкие призы в виде конфет.


Команды работали вместе.Ученики с удовольствием выполняли задания, активно обсуждали принятые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Заключение:

Мероприятие прошло успешно,отклонений от сценария не было. Цели были достигнуты, учащийся остались довольны. Мероприятие позволило учащимся самостоятельно обучать друг друга приемам безопасности , обмену знаний , позволило активизировать знания, полученные ими в 6 классе.



Проведение классного часа

Тема: «Казахстан и ЭКСПО»

В ходе педагогической практики было проведен классный час ко дню первого Президента Республики Казахстан.


Классный час состоялся в школе-лицей «Дарын» в 6 «Б» классе


Цель классного часа:

расширить знания о лидере казахского народа, Первом Президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве

Развитие знаний, творческих способностей, скорости реакции, логического мышления учащихся;

Воспитание умения работать в команде, дисциплины, внимательности, ответственного отношения к себе и другим, уважения друг к другу, терпимости, умения прислушиваться к мнению другого.

формирование у студентов Казахстана патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;

развивайте познавательные способности;

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну


Классный час проходил в 304 кабинете школы на седьмом уроке в форме чтение истории об EXPO,познавательного видео,итогов проведение выставки в г.Астана,викторины,интеллектуальной игры,заключительного теста для закрепления знаний.







«Казахстан и ЭКСПО»


Цель и задачи:

-показать роль и значение «ЭКСПО-2017»;

познакомить обучающихся с историей ЭКСПО;

- воспитание любви к родному городу, Родине, достижениям независимого Казахстана;

развитие навыков активного общения, умения выступать публично, аргументировать и отстаивать свое мнение и свою позицию.


Форма проведения: круглый стол

ХОД УРОКА

I ЭТАП «ВВОДНЫЙ»(5 минут).

Для создания комфортной обстановкииспользуется игра по кругу«Моё настроение». Обучающиеся встают в круг. Каждый по очереди рассказывает о своем настроении сегодня. Учитель подводит итог.

После приветствия все садятся на стулья по кругу.

Круг это символ солнца, а значит тепла, света, жизни.

Круг символ единства, взаимовыручки, сплоченности.

Круг это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе можно выстоять.

Круг это наша планета, наша Земля и именно её проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем государстве и узнаем о тех, событиях, которые происходили и будут, происходить в мире и в Республике Казахстан. А так же узнаем, что такоеEXPOи поговорим об «EXPO- 2017»28 лет назад на карте мира появилось название Республика Казахстан.


II ЭТАП (20 минут)

Ставится на просмотр видеоролик обEXPO https://youtu.be/EYpcTakc6Yc

Учитель:

- Кто скажет точную дату независимости РК? (16 декабря 1991 года).


Правильно.Верховный Совет Казахской ССР принял закон о государственной независимости Республики Казахстан 16 декабря 1991 года!Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей.

Проведем небольшую викторину, проверим ваши знания.

Викторина:

1.Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

2.Национальная валюта (Тенге)

3. По чьей инициативе в Казахстане был проведен ЭКСПО? (Н. Назарбаев)

4.Когда отмечается праздник Наурыз (21-23 марта)

5.Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км)

6.Что символизирует шанырак (Шанырак сердце герба. Это очаг, семья) 7.Столица Казахстана (Нур-Султан)



- Что вы видите на доске? Кто знает, что это за эмблема(логотип)?

-Эмблема (ЛОГОТИП) выставки ЭКСПО-2017

-Где проходила выставка? (в Астане/ Нур-Султане)




«ЭКСПО» - всемирная ярмарка, всемирная выставка или World Expo (от англ. exposition экспозиция) так называется глобальное мероприятие, представляющее собой различные крупные выставки, объединенные одной темой и проводимые в разных частях мира.

«Наше главное достижение мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны… Это современный город, который показал миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017»…. Н.А. Назарбаев


Слайд. Определение понятия «Всемирная выставка» («World Expo»).https://youtu.be/0l_YA2uqUsI


Уже более 150 лет наиболее развитые страны мира периодически собираются, чтобы похвастаться собственными достижениями и оценить успехи других. Эта традиция получила название всемирных выставок, или «ЭКСПО».

Глобальное мероприятие под названием «Всемирная выставка» или World Expo проводится в разных странах мира с 1851 года, когда была проведена первая Всемирная выставка в Лондоне. Главная цель этого мероприятия публичная демонстрация новейших научно-технических достижений и перспектив развития; ознакомление с историей, традициями и культурой стран-участниц, а также расширение международных экономических, политических, научных и культурных связей.ТИМ


Слайд. Города, в которых проходили выставки «ЭКСПО».

https://youtu.be/cvNwb4vyjDg

Например, «ЭКСПО-1998» в Лиссабоне с тематикой «Океаны наследство будущего», «ЭКСПО-2000» в Ганновере «Человек, природа, технологии», «ЭКСПО-2005» в Нагоя «Мудрость природы», «ЭКСПО-2008» в Сарагосе «Вода и сбалансированное развитие», «ЭКСПО-2010» в Шанхае «Лучший город лучшая жизнь».

Всемирные выставки проводятся раз в пять лет, а специализированные выставки, одной из которых станет выставка «ЭКСПО-2017» в промежутках между всемирными выставками.

Такие выставки являются самыми престижными и авторитетными выставочными площадками в мире. Выставки EXPO посещают миллионы туристов, поэтому каждая страна стремится создать уникальный павильон, способный отразить ее национальную самобытность и продемонстрировать всему миру уровень ее экономического и технологического развития. Всемирные выставки также активно используются как инструмент формирования и улучшения образа страны проведения во всем мире. ННУР


Путь Казахстана к решениюо проведении Всемирной выставки «ЭКСПО-2017»

«ЭКСПО-2017» года в Астане стала первой выставкой мирового масштаба, которая прошла в странах Центральной Азии и СНГ.

Учитывая особую важность проблем энергетики и экологии, Казахстан предложил для проведения выставки тему «Энергия будущего». Данная тема позволила широко осветить проблему энергосбережения и внедрения альтернативных источников энергии.

Тематика выставки «Энергия будущего» была предложена Первым Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым и является одной из важнейших на сегодня тематик в мире. Тема отражает наиболее актуальную для человечества проблему рационального использования энергетических ресурсов, а ее решение становится стратегической задачей для многих стран. В основе темы лежат решения проблем планетарного масштаба, таких как отсутствие доступа к электроэнергии и снижения уровня бедности. Миру нужны новые пути развития «зеленая» экономика и экологически безопасное развитие.

Казахстан, несмотря на богатые источники сырья для выработки энергии, разделяет с другими странами общие интересы и стремления. Риски истощения традиционных источников энергии велики, а последствия их использования губительны для окружающей среды. Именно этим и было продиктовано желание Казахстана собрать международное сообщество для коллективного размышления в рамках международной выставки.


«Мозговой штурм». Блиц-опрос. Обсуждение вопросов.

1. Что такое выставка?

2. Что представляет собой Всемирная выставка?

3. Где впервые была проведена Всемирная выставка?

4. Каким основным темам были посвящены выставки?

5. В каких странах проходили выставки?

Видео-презентация «EXPO-2017».


III ЭТАП «ИТОГОВЫЙ».

На основании изложенного выше можно ожидать, что Всемирная выставка«ЭКСПО-2017» стала одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесло огромный вклад в формирование имиджа страны, развитие экономики и культуры.Самым важным считается обмен знаниями, который проходил в рамках «ЭКСПО». Порядка 100 стран выставляли свои достижения по заявленной тематике «Энергия будущего».


Вопросы для обсуждения:

1.Назовите, сооружения, которые построены в рамках проведения выставки и что интересного для вас в них размещалось?

2.Какова основная тематика выставки?


Заключение.


За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его 

Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрел много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.