Дерево возможностей

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Дерево возможностей
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 9
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 15:31:36
  • Размер файла: 16.66 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Дерево возможностей [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1994-derevo-vozmojnostey/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Дерево возможностей // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1994-derevo-vozmojnostey/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


07.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Дерево возможностей


Тип урока


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Общедидактические цели урока


1. Познакомить с решением комбинаторных задач при помощи «дерева возможностей»;

2. Познакомить учеников с различными приемами систематического перебора вариантов;

3. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения.


Образовательные цели урока


1. Формировать вычислительные навыки;

2. Научиться применять приёмы перебора различных вариантов;

3. Познакомиться с понятиями: «комбинаторика», «комбинаторная задача», «дерево возможностей»;

4. Формировать вычислительные навыки.


Воспитательные цели урока


1. Воспитывать активность, интерес к математике;

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.


Развивающие цели урока


1. Развивать память, внимание, вариативное мышление;

2. Уметь решать комбинаторные задачи, применять приёмы подбора вариантов;

3. Развивать навык самоконтроля;

4. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.


Личностные результаты


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; применять правила делового сотрудничества; проявлять терпение и доброжелательность в споре; уметь преобразовать информацию из одной формы в другую; сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Планируемые предметные результаты


1. Усвоение учащимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2. Развитие вариативного мышления.


Оборудование


Л.Г. Перетсон. Математика. 2 класс, интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки с задачами.



Конспект урока


I. Психологический настрой учащихся


– Ребята, улыбнитесь друг – другу, пожелайте удачи!

Учитель читает четверостишие:

«Математика пришла,

Занимай свои места,

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно «голову ломать»»

– Как понимаете фразеологизм «ломать голову»?

Дети: Думать, решать трудные задачи.

– Да, очень важно научиться решать разные задачи.

– Чтобы решить все наши задачи сегодня, мы будем работать по группам. Класс делится на группы, в каждой группе выбирается «капитан».


II. Ход и содержание урока


1. Разминка


а) Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

129, 138, 147, …

4, 12, 21, 31, 42, …

б) Составь слова и найди «лишнее» слово:

ТРБА, НАВКУЧ, АТЬМ, ТЕСАРС, УРДГ, ЦЕОТ (По признаку «является родственником» лишнее слово друг; по признаку «слово начинается с согласной буквы» лишним словом является отец)

в) Составь все возможные трехзначные числа из цифр: 2, 9, 7.



2. Актуализация знаний: «Вызов»


Задание №1.

– Даны три числа: 2, 4, 5, составьте всевозможные трёхзначные числа

(245, 254,425, 452, 524, 542)

– Ребята, как Вы подбирали варианты чисел?

(Ребята рассказывают свои варианты)

– Каждой команде даны карточки с задачами, одной команде необходимо выбрать задачу, где решением является выражение, второй команде выбрать задачу, решение которой можно показать с помощью луча, третьей команде нужно выбрать задачу, решить которую можно с помощью уравнения.

Задача №1.

Ира съела 5 пирожков, а Ваня – в 2 раза больше. Сколько всего пирожков съели ребята?

(5+ 5*2=15)

Задача №2

Кинозал вмещает 60 зрителей, когда продали зрителям билеты, то осталось не продано 12 билетов. Сколько было продано билетов? (60-х=12)

Задача №3.

В одной вазе лежат апельсин и банан, а в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива. Сколькими способами можно взять по одному фрукту из каждой вазы?

– К какой группе задач по решению можем отнести эту задачу?

( она не относится ни к какому виду, но похожа на первое задание с числами)

– Что делали в задании?

(подбирали варианты, соединяли числа, сочетали)

Каждая группа на интерактивной доске к тексту задачи показывают свое решение,

3. Повторение табличного умножения 



*


8


5


9


4


 


 


 


7


 


 


 


9


 


 


 



Ученики решают примеры из первого квадрата, полученные ответы ученики зачеркивают в таблице:



У


М


Н


О


Л


И


К


О


А


С


Д


Т


Е


Ц


Р


В


32


18


20


15


54


36


56


27


35


63


21


72


25


59


45


81



4. Тема урока


Чтобы удобно было подбирать варианты, по определённому правилу, нам поможет «дерево возможностей». Давайте откроем учебники и прочитаем о нём.

(открывают учебник, читают понятие)

Выполняют в учебнике-тетради задания 1-4. (комбинаторные задачи).

– Вы быстро справились с заданием. А сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин.

На витрине представлены образцы игрушек, из которых можно составить подарочный набор (2 машинки, 4 медвежонка, 3 мяча). Сколько разных наборов мы можем составить, и сможет ли каждый ученик в нашем классе составить свой собственный набор? Ученики предлагают свои варианты.

– Сколько таких способов? Сразу ответить трудно.

Есть способ в математике, который позволяет точно ответить на этот вопрос. Это дерево возможностей. Каждый путь по этому «дереву» соответствует одному из способов выбора. Число способов выбора равно числу точек в нижнем ряду «дерева».

 «Дерево» возможностей или вариантов позволяет решать самые разнообразные задачи, касающиеся перебора вариантов происходящих событий.

– Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться таким «деревом».


5. Первичное закрепление

 

– Что нужно сделать?

Надо на готовом «дереве» поставить недостающие буквы и раскрасить юбки и кофты цветными карандашами.

– Сколько вариантов костюмов получилось? Ученики (по выбору) проговаривают различные способы составления костюмов (красная кофта и синяя юбка, красная кофта и белая юбка и т.д.)

– Чтение задачи.

Составим варианты обедов. Для этого нарисуем «дерево возможностей».

– Что обозначено буквами к, р, ч, м?

– Сколько вариантов второго блюда? Третьего блюда?

– Сколько вариантов обедов получилось?

– Покажите путь красным карандашом, который соответствует тройке: борщ, котлета, чай.


6. Закрепление материала


1. Не составляя «дерева возможностей» решите задачу.

На конкурсе чтецов Инна должна прочитать 3 стихотворения разных авторов. Вместе с мамой она выбрала 2 стихотворения Блока, 2 стихотворения Лермонтова и 3 стихотворения Пушкина. Сколько программ своего выступления сможет составить Инна из этих стихотворений?

– Что нужно сделать?

– Сколько способов?

2. Раскрашивание в тетрадях флага различными способами, используя красный, жёлтый и зелёный цвета.


7. Самопроверка


Составление «дерева возможностей» в тетради.


8. Повторение изученного


Повторить вычислительные навыки.


III. Подведение итогов урока


Прочитай задачи, выбери только комбинаторные задачи.

1.Щука за день съедает 3 пескарей, а плотвичек в 5 раз больше. Сколько всего рыбы съедает щука?

2.Сколько различных слов можно составить из букв а, б, к.

3.За три дня кот съел 57 мышей. В первый день он поймал 12 мышей, а во второй в 3 раза меньше. Сколько мышей кот поймал в третий день?

4.Таня выше Любы, но ниже Жени, кто самый высокий?

5.Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки?

6.Сколькими способами можно разделить 10 грибов между двумя ребятами?


IV. Рефлексия


Каждый в тетради рисует флажок красный или синий. Капитан группы при помощи матрицы ставит каждому участнику группы «флажок»: красный или синий, оценивая его работу в группе.

Подводится общий итог работы каждой группы, подсчитывается количество разных флажков.


V. Домашнее задание


Дома докажите с помощью «дерева возможностей», что Инна может составить 12 программ.

Планируемый результат.

Регулятивные:

– умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

– умение последовательность действий на уроке;

– умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– умение высказывать своё предположение;

Познавательные:

– формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

– умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

– умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие) ;

– умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

– участие в работе парами и группами;

– умение понимать задаваемые вопросы;

– умение выражать свою точку зрения;

– умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.