Решение уравнений a умножить x=b

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Решение уравнений a умножить x=b
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 17:51:25
  • Размер файла: 17.1 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Решение уравнений a умножить x=b [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1999-reshenie-uravneniy-a-umnojit-x=b/ (дата обращения: 31.07.2021).
  • Решение уравнений a умножить x=b // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1999-reshenie-uravneniy-a-umnojit-x=b/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


20.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Решение уравнений a умножить x=b


Тип урока


Урок «Открытия» новых знаний.


Общедидактические цели урока


1. Тренировать навык решения и составления уравнений на нахождение части и целого;

2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.


Образовательные цели урока


1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление, сформировать способность к решению уравнений вида: a*х = b;

2. Формирование умения работать в парах, пользоваться алгоритмом при решении уравнений, выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Воспитательные цели урока


1. Воспитание культуры поведения;

2. Осуществление нравственного воспитания.


Развивающие цели урока


1. Развитие внимания, памяти, математической речи;

2. Развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

3. Развитие самостоятельности мышления;

4. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.


Личностные результаты


1. Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний;

2. Уметь оценить себя.


Метапредметные результаты


Познавательные: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения; находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы; уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; уметь донести информацию до других.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий; уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей


Планируемые предметные результаты


Формирование представления об уравнении вида а *х = b.


Оборудование


Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика», раздаточный материал для работы в парах, «Лесенка успеха» для самооценки, проектор.


Конспект урока


1. Организационный момент


Активизировать внимание обучающихся, создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

– Мы начинаем урок математики. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте удачи. Мы работаем под девизом: «У нас всё получится!»

Дети берутся за руки с соседом и желают удачи.

Настраиваются на учебную деятельность


2. Проверка домашнего задания


Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

1) 81: 9+54: 2=36

63:21+45:9=8

17*3-92:46=49

18*4-72:12=66

  1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
  2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
  3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
  4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

54: 3

– Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

– Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

– Каким действием вы это узнавали? (делением)

– У кого другой ответ?

– Значит, задачу решили правильно.


3. Подготовка к активной учебной деятельности


Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

1.Чистописание.

а) Какое сегодня число?

Открываем тетради и записываем число.

Дайте характеристику этому числу.

б) Запишите произведение чисел равные 18.

2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

Сформулируйте его.

в) Посмотрите на цепочку и продолжите её: 11 17 24 32 41 …

По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

2. Устный счёт (на карточках).

Приготовьте карточки.

  1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
  2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
  3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
  4. 12 увеличить в 3 раза
  5. 99 уменьшить в 9 раз
  6. Во сколько раз 80 больше 20
  7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
  8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
  9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
  10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?


4. Усвоение новых знаний


Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

– Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

48-25=23

30*х?40

36*х=12

х*5

Прочитайте его.

Докажите, что это уравнение.

Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Работа с учебником.

Откройте учебник на с.20

Прочитайте первое уравнение

Что такое 76?(делимое)

Что такое х? (делитель)

Что такое 38? (частное)

Как же найти делитель?

Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ.

Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

Проверка с дополнительными вопросами.


5. Закрепление знаний


Решение задачи № 5, с.120.

Что известно в задаче? Что ещё?

Что значит на каждого? Значит на одного.

Что нужно узнать?

Пишем слово “задача” и записываем условие.

1 чел. – ? по 2б. и по 3б.

19 чел. – ?

Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

Почему? (два вопросительных знака)

Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

Какой вычислительный приём использовали при решении задачи? (умножение суммы на число)

Как можно умножить сумму на число?

Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)


6. Контроль и самопроверка


Цель: проверка полноты, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

I группа

Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

х*9=54

12*х=36

6*х=36

35: х=5

24: х=4

15*х=45

II группа

Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

х: 18=5

х*11=55

96: х=16

52: х=13

х: 15=6

15*х=75

III группа

Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

19*х=57

19*х=76

40:х=4

40:х=8

х:3=18

х:3=24

Проверка решения (взаимопроверка)


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


– Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

(Научиться решать уравнения нового вида.)

– Нам удалось достичь цели?

(Да.)

– Кому удалось «открыть» новое самому?

– Кому не удалось? Почему?

– Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.

– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, используя график по результатам своих карточек.

Учитель даёт оценку работы классу, отдельно учащимся.


8. Домашнее задание


Учебник. Упражнение № 8, с.120. Упражнение № 1, с. 121.