РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Математика» 4 класс

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Математика» 4 класс
  • Количество скачиваний: 15
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 11
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-10-07 17:42:41
  • Размер файла: 37.03 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Математика» 4 класс [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/896-rabochaya-programma-po-predmetu--matematika-4-klass/ (дата обращения: 16.04.2021).
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Математика» 4 класс // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/896-rabochaya-programma-po-predmetu--matematika-4-klass/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района
Алтайского края


« ПРИНЯТО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Директор школы
_______ ___________
протокол № 4 от приказ №96-О
«19» августа 2013г. от «30» августа 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Математика» 4 класс, начальное образование (VIII вид) на 2013-2014год. Программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перова, В.В.Эк. Математика для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009.




Составитель: Ляхорь Алеся Валерьевна,
учитель начальных классов,



Ст. Озимая 2013 г
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида . Подготовительный класс. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Под редакцией В.В.Воронковой, – М.; «Просвещение», 2009 г.
-Авторской программой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
Математика. Авторы: М.Н.Перова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2009.
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067).
-Учебным планом работы школы на 2013-2014 учебный год (утверждён приказом № 87-о от 26.08.2013 г.)
-Календарным учебным графиком школы на 2013-2014 учебный год.
-ФБУПом, утверждённым приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Авторской программой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
Математика. Авторы: М.Н.Перова, В.В. Эк Москва «Просвещение» 2009.
-Перова М.Н. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М. -Просвещение, 2002

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений;
2. Формирование осознанных и прочных во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, представлений о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
1. Повышение общего развития учащихся и корректировка недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
2. Развитие абстрактных математических понятий;
3. Развитие зрительного восприятия и узнавания; пространственных представлений и ориентации;
4. Развитие основных мыслительных операций; наглядно-образного и словесно-логического мышления;
5. Корректировка и развитие речи.
Воспитательные:
1. Воспитание у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
1. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Воспитание у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Коррекционные методы и принципы обучения:

Методы:
- словесные (беседы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности.
6. Принцип наглядности обучения.
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип индивидуализации обучения.

Содержание учебного предмета
• Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
• Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
• Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
• Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
• Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
• Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
• Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
• Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
• Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
• Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
• Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
• Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
• Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
• Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
• Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
• Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
• таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
• названия компонентов умножения, деления;
• меры длины, массы и их соотношения;
• меры времени и их соотношения;
• различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
• названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
• практически пользоваться переместительным свойством умножения;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
• решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
• самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
• вычислять длину ломаной;
• узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
• чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района
Алтайского края


« СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_________
протокол № 4
от «22» августа 2013г.



Календарно-тематическое планирование
По предмету«Математика» 4 класс на 2013-2014 учебный год.
Количество часов всего 70 в год; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программе по предмету Математика для 4 класса .
Рабочая программа утверждена приказом от 30 августа 2013 г. № 96-О


Составила: ,
учитель начальных классов,

Ст. Озимая 2013 г.



Календарно-тематическое планирование

№ Темараздела, программы.
Тема урока. Кол-во
час. Вид деятельности Дата проведения
план факт
1
2
3 Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. 3 03.09
04.09
10.09
4 Проверка знаний пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100без перехода через разряд». 1 11.09
5
6 Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 2 17.09
18.09
7 Миллиметр. Углы. МногоугольникиОтрезки. Ломаные кривые линии. 1 24.09
8 Проверка знаний 1 25.09
9
10 Таблица умножения числа 2. Название компонентов Таблица деления на 2. Название компонентов деления.
2 01.10
02.10

11 Меры массы: килограмм, центнер. 1 08.10
12 Углы. Многоугольники,
окружность, центр круга. 1 09.10
13

14 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 2 15.10
16.10
15 Письменное сложение. 1 22.10
16 Письменное сложение.
Проверка знаний. 1 23.10
17
18 Вычитание с переходом через разряд. 2 29.10
30.10
19
20 Письменное вычитание. 2 12.11
13.11
21 Проверка пройденного 1 19.11
22
23 Таблица умножения и деления. 2 20.11
26.11
24 Умножение и деление числа 2. 1 27.11
25 Таблица умножения числа 3. Умножение числа 3. 1 03.12
26 Деления на 3 равные части. 1 04.12
27 Проверка пройденного. 1 10.12
28 Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. 1 11.12
29 Линия: прямая, ломаная. Луч. 1 17.12
30 Ломаные линии. 1 18.12
31 Деление на 4 равные части. 1 24.12
32 Таблица умножения и деления на 4. 1 25.12
33 Замкнутая и незамкнутая.
Кривые. Окружность.
Дуга.
1 14.01
34 Проверка пройденного 1 15.01
35 Таблица умножения и деления на 5. 1 21.01
36 Деление на 5 равных частей. 1 22.01
37 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. 1 28.01
38 Замкнутые и незамкнутые линии. 1 29.01
39 Проверка пройденного. 1 04.02
40 Умножение числа 6. Таблица умножения на 6. 1 05.02
41 Деление на 6 равных частей. Таблица умножения на 6. 1 11.02
42 Длина ломаной линии. 1 12.02
43 Проверка пройденного. 1 18.02
44 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 1 19.02
45 Умножение числа 7. Таблица умножения на 7. 1 25.02
46 Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. 1 26.02
47 Прямая линия. Отрезок. 1 04.03
48 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью 1 05.03
49 Умножение числа 8. Таблица умножения на 8. 1 11.03
50 Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8. 1 12.03

51 Проверка пройденного. 1 18.03
52 Умножение числа 9. Таблица умножения на 9. 1 19.03
53 Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. 1 01.04
54 Решение примеров и задач таблицы деления на 9 1 02.04
55 Взаимное положение прямых линий, отрезков. 1 08.04
56 Умножение единицы и на единицу. 1 09.04
57 Деление на единицу. 1 15.04
58 Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка. 1 16.04
59 Умножение и деление числа 10 и на 10. 1 22.04
60 Проверка пройденного. 1 23.04
61 Умножение и деление нуля и на нуль. 1 29.04
62 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. 1 30.04
63 Решение числовых выражений. 1 06.05
64 Проверка пройденного. 1 07.05
65 Меры времени. Определение времени по часам. 1 13.05
66 Меры времени. Решение задач и практических заданий 1 14.05
67 Числа, полученные при измерении стоимости, времени , длины. 1
20.05
68 Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении длины, времени. 1 21.05
69 Секунда, мера времени.
Взаимное положение геометрических фигур. 1 27.05
70 Контрольная работа за год 1 28.05
Всего часов 70