s
Sesiya.ru

Классный час по теме: "Добро. Зло. Терпимость"

Информация о работе

Тема
Классный час по теме: "Добро. Зло. Терпимость"
Тип План урока
Предмет Педагогика
Количество страниц 3
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-12-16 04:48:56
Размер файла 16.12 кб
Количество скачиваний 0
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Классный час по теме: "Добро. Зло. Терпимость"
Тема: "Добро. Зло. Терпимость"
Цели классного часа
• Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
• Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
• Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Учить задумываться о своем месте в жизни.
• Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
• Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
• Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Подготовка к классному часу
"наглядность (название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия);
Ход часа общения
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Учитель
Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она "Добро. Зло. Терпимость". Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?
Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить .
Чтение ученицей индийской сказки "Награда", ответы на вопросы, продолжение сказки.
Вопросы
• 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
• 2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?
• 3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
• 4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?
Учитель
Дайте определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек", предварительно посоветовавшись с одноклассниками.
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.
Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно.
Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.
• "Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
• "В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
Учитель
Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы.
Вопросы
• 1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды?
• 2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?
Учитель
Мы с вами много внимания уделили понятиям "добро" и "зло". А что же такое "терпимость"?
( ответы детей)
Терпимость - способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо?
( ответы детей)
Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие "терпимость" включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.
В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
• "Ставь интересы других людей выше собственных
• "Будь верен и надежен
• "Уважай других, уважая себя
• "Терпимо относись к другим точкам зрения
• "Воспринимай людей как равным себе
• "Учись сопереживать другим, ставя себя на их место
• "Умей прощать и не будь обидчив
• "Живи в согласии с самим собой и с другими людьми
• "Проявляй чуткость
• "Будь уверен в себе
• "Будь свободен от лжи и обмана
• "Умей контролировать свои желания и поступки
• "Упорно иди к цели, невзирая на препятствия
• "Стремись делать все как можно лучше
Учитель
Понравился ли вам час общения по теме "Добро и зло"? Что именно вам понравилось? Спасибо за общение.

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.