Сценарий классного часа на тему : "Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм"

План урока по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Сценарий классного часа на тему : "Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм"
  • Количество скачиваний: 2
  • Тип: План урока
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-16 04:51:25
  • Размер файла: 18.43 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Сценарий классного часа на тему : "Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм"
Цели: воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ .
МО: музыка песни "С чего начинается Родина" музыка Гимна РФ, герб РФ , флаг РФ, Конвенция о правах ребенка ,плакаты
Ход классного часа:
• 1.Организация класса к классному часу . Учащиеся исполняют песню "С чего начинается Родина"
• 2.Основная часть . Классный час ведется в форме беседы .
Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?
Вступительное слово учителя:
Родина - это очень много . Со словом "родина" тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом , это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия (Украина, Беларусь - выбрать нужное) подобна огромному дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни-это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : "Я - гражданин своей Родины"
"Я - гражданин своей Родины"
Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах по 2 человека
• 1.Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
• 2.Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.
• 3.Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.
Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.
Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности , их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства . Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово
КОНСТИТУЦИЯ
Демонстрация конституции РФ и РТ .
Дать объяснение конституции. Конституция - основной закон государства, определяющий , как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан , герб , гимн и флаг государства , его столицы . Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года
В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.
Мы имеем право на:
• - жизнь
• - здоровье
• - свободу и обязанность личности
• - равенство перед законом
• - гражданство
• - свободу мысли
• - труд
• - образование
• - отдых
Знаете ли вы , что с самого детства рождения у Вас есть права , которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций . Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей - инвалидов.
Мы живем в правовом государстве , у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства?
Вывешивается портрет Д.А.Менделеева . Учитель читает: Президент РФ является главой государства.
Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.
История гербов уходит своими корнями в глубь столетий . Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на ____, перстне , зеркальце или даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики - наука об изучении гербов.
Выступление ученика.
Государственный герб РФ представляет собой 4-х угольный, с закругленными нижними углами , заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым 2-главым орлом , поднявший вверх расправленные крылья. Орел- царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности . кроме того, вспомните , что Россия - одна из немногих стран мира , расположенных сразу в 2-х материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток , другая на Запад при едином теле- едином направлении.
Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгии Победоносца - защитника Отечества , борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
3 короны над 2- главым орлом означают единую связь 3-х народов - русских , украинцев , белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла- царские ригами , которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Подобно любому другому народу , россияне с уважениям относятся как к современным так и к другим историческим флагам своего Отечества . Знамена и флаги России на протяжении многих веков оказывались в центре событий нашей Родины.
Зад.собр.гос. флаг из имеющихся полосок.
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение . Что означают цвета запишите рядом.
Выступление учащегося .
История современного российского флага ведет свое начало из далеких времен царя Алексея Михайловича . В период его царствования в 1954 году с Россией воссоединились Малороссии (Украина) и в российские знамена влились лазорево- синий цвет войска Богдана Хмельницкого , несколько позднее с Россией так же воссоединились Белоруссии - белый цвет .
Историки находили объяснение национальных цветов . Красный цвет соответствовал великороссам , синий - малороссам , белый - белорусам.
На Руси триколор имеет следующее значение
• - белый - благородство , откровенность , чистоту
• - синий- верность, честность , безупречность
• - красный - мужество , смелость , великодушие , любовь .
Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 г.
Учитель . Попрошу вас продолжить следующую пословицу:
"Человек без Родины - соловей… (без песни)
У каждой страны имеется государственная песня , которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм . Гимн исполняют и слушают стоя , при торжественных приемах , праздниках , парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине.
Исполняется Гимн России.
Музыкальной основой Гимна РФ стал Государственный гимн СССР , созданный муз. А.Александровым на слова Михалкова в 1943 г., новый утвержден Указом Президента РФ от 30 12.2000 г.

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию , преумножать ее славу и богатство . Будьте достойны нашей великой страны . Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова "Поэтом можешь ты не быть ,но гражданином быть обязан"
Завершить классный час можно исполненией песни "С чего начинается Родина"
Итоги кл.часа.
Дом.зад. Изучить символику РТ. Обдумать понятия: "Родина и патриотизм"