Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer

Практическая работа по предмету «Информатика»
Информация о работе
  • Тема: Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer
  • Количество скачиваний: 4
  • Тип: Практическая работа
  • Предмет: Информатика
  • Количество страниц: 5
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-09-26 01:58:15
  • Размер файла: 25.34 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/informatika/1050-osnovnye-priemy-raboty-s-tekstami-v-redaktore-office-writer/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer // https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/informatika/1050-osnovnye-priemy-raboty-s-tekstami-v-redaktore-office-writer/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Практическая работа №2

Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer

1. Цель работы - получение практических навыков по созданию нового документа, редактированию и оформлению текста, а также использование средств автоматизации разработки документов.
2. Оборудование - ПК
3. Программное обеспечение - LibreOffice Writer.
4. Порядок выполнения
4.1. Выполните 6 предложенных заданий
4.2. После выполнения заданий ответьте в тетрадях для практических работ на контрольные вопросы:
 Что такое абзац?
 Что называется редактированием текста?
 Что называется форматированием текста?
 В чем заключается метод Drag-and-drop?
 Для чего в документах используется колонтитул?
 Для чего предназначен тезаурус?
Запустить программу командой Пуск ►Программы ►LibreOffice ►LibreOffice Writer.
Задание 1. Первичные настройки текстового редактора
1. Установить две панели инструментов: Стандартная и Форматирование (команда Вид ► Панели инструментов).
2. Отобразить документ в режиме разметки (Вид ►Разметка печати).
3. Настроить удобный масштаб отображения документа (Вид ►Масштаб). Можно также использовать кнопку Масштаб на панели инструментов Стандартная. Если желаемого масштаба нет в списке, ввести нужное значение в поле «Произвольно» и нажать клавишу <Enter>.
4. Настроить функцию автосохранения с помощью счетчика Сервис ► Параметры ► Загрузка/сохранение ► Общие ► Автосохранение каждые …минут. Установить значение 20 мин.
5. Включить автоматическую расстановку переносов выбором команды Сервис ► Язык ► Расстановка переносов.
Задание 2. Первичные настройки параметров печатного документа
1. Открыть окно диалога Формат ► Страница. На вкладках:
• Страница: установить формат бумаги А4, ориентацию страницы – книжная, задать размеры полей: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см..
• Верхний колонтитул: установить флаг «Вкл. верхний колонтитул» и задать высоту колонтитула – 1,0 см. (в верхнем колонтитуле будет размещаться номер печатной страницы).
• Нижний колонтитул: установить флаг «Вкл. нижний колонтитул» и задать высоту колонтитула – 1,0 см. (в нижнем колонтитуле будет размещаться информация о Вас).
Нажать на кнопку <ОК>.
2. Произвести нумерацию страниц. Для этого: установить курсор в поле верхнего колонтитула и активизировать команду Вставка ► Поля ► Номер страницы. Отцентрировать номер страницы щелчком мыши на кнопке По центру панели инструментов Форматирование. Установить курсор в поле нижнего колонтитула и ввести свои ФИО и номер группы.
3. Сохранить документ в своей папке под именем Текст.odt. Для этого командой Файл ► Сохранить как, открыть одноименное окно диалога. С помощью кнопки «Список» в поле Папка открыть дерево папок и выбрать диск С:/. С помощью кнопки Создать на панели инструментов окна диалога Сохранить как создать папку с именем вашей группы, а в ней папку с Вашим именем. Открыть последнюю папку и в поле Имя файла окна диалога Сохранить как… ввести с клавиатуры желаемое имя файла и нажать на кнопку Сохранить. Имя файла появится в строке заголовка документа.
Задание 3. Ввод текста и специальных символов
1. Ввести заголовок: «Пробный текст», а затем первый абзац текста: «Информатика – наука, изучающая структуру и свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, обработкой, передачей и использованием в различных сферах человеческой деятельности».
2. Во второй абзац ввести текст: «Я обучаюсь в хорошем колледже. Дисплейные классы оборудованы хорошими компьютерами. Занятия проводят хорошие преподаватели».
3. Однократный ввод специальных символов. Ввести третий абзац текста: «Длина окружности равна 2хR». Выделить символ «х», а затем открыть окно Выбор символа (Вставка ►Специальные символы…). Из списка Гарнитура выбрать символьный набор Symbol. В открывшейся таблице символов выделить букву «» и щелкнуть кнопку ОК.
4. Многократный ввод специальных символов. Аналогично ввести четвертый абзац текста: «фи = тау + ро», заменив соответствующие символы выражением:  =  + .
5. Однократный ввод индексов. В пятом абзаце ввести текст: «Пусть хi – элемент массива». Для ввода индекса после ввода буквы «х» открыть окно диалога Формат ►Символы, на вкладке Положение установить переключатель Нижний индекс и щелкнуть кнопку ОК. Ввести символ индекса, после чего установить переключатель на вкладке Положение в положение Обычное.
6. Продолжить фразу пятого абзаца: «Тогда у2 = фи3 – хi». Для набора степени использовать ту же команду, что и п.5, но с установкой переключателя Верхний индекс в нужном месте формулы.
7. Используя те же приемы, ввести в шестой абзац формулу в соответствии с вариантом (по номеру вашего ПК) из табл. 1.1.
Таблица 1.1
Вариант Формула Вариант Формула
1 S = k • a2 - b2 7 S = a2 + c • b2
2 S =  • R2 8 V =  • R2 • h
3 a3 - 2 • b3 9 a3 + 3 • b3
4 a2 + 2 • a • b + b2 10 a2 - 2 • a • b + b2
5 a3 - 3 • a2 • b + 3 • a • b2 - b3 11 a3 + 3 • a2 • b + 3 • a • b2 + b3
6 sin2(x) + cos2(x) = 1 12 Si = 0.2 • bi + ai
Задание 4. Редактирование текста
1. Использование тезауруса. Во втором абзаце текста выделить слово «хорошими». С помощью команды Сервис ► Язык ► Тезаурус открыть окно Тезаурус. В поле Значение этого окна отображаются синонимы выделенного слова. Подобрать по смыслу заменяющий синоним, выбрав его в предложенном списке окна, и нажать кнопку Заменить. Аналогично заменить слово «хорошие», но другим синонимом.
2. Поиск и замена фрагментов текста. Установить курсор в место поиска (здесь внутри слова «компьютерами»). Используя окно Найти и заменить (Правка ► Найти и заменить …), найти слово «компьютерами» и заменить его аббревиатурой ПК.
3. Проверка правописания. Установить курсор в начало документа и запустить средства проверки командой Сервис ► Орфография и грамматика. Поиск продолжается до появления первой ошибки. В случае отказа от предлагаемых исправлений следует щелкнуть кнопку Пропустить, Пропустить все (все дальнейшие повторы данной ошибки игнорируются) или Добавить (в словарь и отныне считается правильным). В данном задании не использовать кнопку Добавить.
4. Перемещение и копирование фрагмента текста. Выделить первый абзац текста. На панели инструментов Стандартная щелкнуть кнопку Вырезать (при копировании – Копировать). Установить курсор после второго абзаца и на панели инструментов Стандартная щелкнуть кнопку Вставить. Для удобства можно использовать комбинацию клавиш <Ctrl>+<С> (копировать), <Ctrl>+<Х> (вырезать) и Ctrl>+<V> (вставить),
5. Выделить последний абзац и методом Drag-and-drop (перетащи и отпусти) переместить его на место предыдущего абзаца.
6. Удалить несколько слов в любом предложении и отменить последнее действие комбинацией клавиш <Ctrl>+<Z> или соответствующей кнопкой на панели инструментов Стандартная.
Задание.5. Форматирование текста
1. Изменить в предложении о понятии информатики элементы форматирования (например, тип шрифта, величину и цвет символов, акцентировать слово «Информатика»…).
2. Перенести элементы форматирования (Стиля) одного абзаца на другие. Для этого, выделить отформатированный абзац, щелкнуть по кнопке Копировать формат (на панели Стандартная), курсор примет вид кисти. Наложить этот формат на первый абзац текста путем выделения его с помощью курсора-кисти мыши.
3. Установка гарнитуры шрифта. Выделить первый абзац. На панели Форматирование в списке Шрифт выбрать Times New Roman.
4. Установка размера шрифта. На панели Форматирование в списке Размер выбрать 12 пт (пунктов).
5. Установка начертания шрифта. На панели Форматирование щелкнуть кнопки Полужирный (А) и Курсив (А). Снять выделение абзаца щелчком мыши в любом другом абзаце текста. Для заголовка установить начертание Полужирный с подчеркиванием (А).
6. Установка выравнивания текста. Установить курсор в заголовке документа и на панели инструментов Форматирование щелкнуть кнопку По центру. Самостоятельно выровнять первый абзац по правому краю, а второй абзац по ширине.
Все указанные операции управления параметрами шрифта можно выполнить в окне диалога Формат ► Символы.
7. Акцентирование абзаца. Выделить формулу, набранную из таблицы 1.1. Открыть окно диалога Формат ► Абзац. На вкладке Обрамление по вкусу в левом столбце выбрать один из типов обрамления; в списках Стиль, Цвет, выбрать соответствующие параметры линий обрамления (по желанию можно добавить стиль тени). На вкладке Фон по вкусу выбрать цвет фона. Щелкнуть кнопку ОК.
8. Быстрая установка «красной строки» абзаца. Установить курсор в пределах первого абзаца. На горизонтальной линейке мышью переместить левый верхний маркер на 1,5 см вправо.
9. Настройка параметров абзаца. Установить курсор в пределах четвертого абзаца. Открыть окно диалога Формат ►Абзац. На вкладке Отступы и интервалы в поле Отступ установить отступ абзаца слева 1 см, справа – 0 см и отступ Первой строки – 1 см. На вкладке Положение на странице в поле Параметру установить флажок Запрет начальных висящих строк. Нажать кнопку ОК.
10. Создание списков. Создать новый абзац, а затем активизировать окно диалога Формат ►Маркеры и нумерация. На вкладке Маркеры выбрать один из понравившихся стилей списка и нажать кнопку ОК. образовать маркированный список, путем ввода нескольких представителей фауны: Насекомые, Рыбы, Птицы, Пресмыкающие, Млекопитающие, разделяя их нажатием клавиши <Enter>.
11. Изменить выбранный маркер на другой знак, заданный в табл. 1.2. Для этого выделить полученный список, вызвать окно Маркеры и нумерация, на вкладке Маркеры выбрать знак, при желании на вкладках Положение и Настройка можно настроить отступ маркера, а также положение текста в списке. Настройку маркированного списка завершить щелчком кнопки ОК.
12. Скопировать маркированный список ниже (на следующий абзац), выделить его, открыть окно диалога Маркеры и нумерация и его вкладку Тип нумерации. Выбрать один из стилей списка. Нажать на кнопку ОК.

Таблица 1.2
Вариант Маркер Вариант Маркер Вариант Маркер
1  5 ➢ 9 •
2 • 6  10 ■
3 • 7  11 ➔
4 ➔ 8 ■ 12 ➣
12. Добавьте новую информацию Насекомые: Пчела Оса Комар Муха Рыбы: Карп Карась Щука Чавыча Птицы: Орел Зяблик Иволга Тетерев Пресмыкающиеся: Удав Анаконда Гюрза Кобра Млекопитающие: Тигр Лев Медведь Антилопа
13. Сформируйте многоуровневый список. Для этого в меню Формат выберите команду Маркеры и нумерация, вкладка Структура и конкретный вид (на ваше усмотрение) многоуровневого списка. Для изменения уровня в многоуровневом списке используйте кнопки на панели инструментов Форматирование
14. Сохранить изменения в документе.
Задание 6. Средства автоматизации разработки документов
1. Создайте новый абзац с текстом: «Ядром информатики является информационная технология – совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются операции по обработке информации во всех сферах жизни и деятельности человека».
2. Создание уникального стиля. Выделить последний абзац и для него создать свой стиль. Для этого воспользоваться командой Формат ►Стили. В одноименном окне из списка (в правом верхнем углу) выбрать команду Создать стиль на базе выделенного. Дать ему свое уникальное имя. Далее найти созданный Вами стиль из списка стилей и в контекстном меню этого названия выбрать команду Изменить. В открывшемся окне с помощью соответствующих вкладок задать новому стилю понравившиеся параметры. В заключении применить этот стиль на выделенный абзац.
3. Сохранить изменения в документе.
4. Работа с шаблоном. На базе существующего шаблона создать новый документ. Для этого, по команде Файл ► Создать ► Шаблоны и документы открывается окно Шаблоны. Выбрать понравившейся шаблон и заполнить его соответствующей информацией.
5. Сохранить документ в своей папке под именем ШаблонФамилия.
6. Показать результаты преподавателю и завершить работу.


Дополнительное задание
Внимательно прочитайте инструкцию в работе над предложенным текстом (текст дан в папке S:Обучение1 курс). Выполните работу. Результат покажите преподавателю.
Текст рассказа:
Президент Фирмы доктор Бэббидж.
Но сегодня ожидался напряженный день. Предстоял сложный, тщательно
разработанный эксперимент. Каждый сотрудник знал программу работы и, входя, занимал
отведенное ему место. Порядок нарушил инженер Сережа Лебедев. Он вбежал со словами:
"Включите телевизор, идет потрясающая трансляция с выставки ЭВМ - «Это вы можете».
Интереснейшая информация. Но шеф так глянул на него, что Сергей замолчал и быстро
прошел к своему рабочему месту. Мы начали включать и настраивать оборудование.
Наступила напряженная тишина.
Вдруг Ole с криком: «Там Мышь! Мышь!» - вихрем вскочила на стул .Мы знали, что
она отчаянная трусиха. Ребята кинулись ловить «страшное» существо Пойманного
нарушителя посадили в банку... Все стихло. Наконец приступили к работе... Но тут
раздался стук в дверь. Вошел незнакомый человек.
Приятный сюрприз.
«Мы пришли на этот адрес?» - спросил он на ломанном русском языке. К нему
подошел завлаб: «В чем дело?» - «Мы привезли вас новое... Как сказать?... Технику». -
«Извините. Я есть Драйвер. Как это по-русски?... Водител. Я толко вожу. Мне надо ехать
ремонт. Ваш дороги очен плохо. У меня прокололи шина».
Нашей радости не было предела. Мы давно мечтали работать с такой техникой.
Теперь мы сможем выполнять сложнейшие эксперименты
Пока между ними происходил этот диалог, четыре человека внесли какие-то ящики.
Наш научно-исследовательский институт расположен не в столице, а на периферии, в
маленьком, старинном особняке, с прекрасной архитектурой. Рядом строится новое здание,
и на работу приходится пробираться через груды строительного мусора, железобетонные
блоки... У нас много устаревшего оборудования, но есть приборы, разработанные и
созданные в нашей лаборатории. Часто рабочий день в отсутствии завлаба начинается с
обсуждения последних политических событий, новых цен. Общая любимица - лаборантка
Ole, успевает узнать меню в столовой, и мы решаем, где будем обедать.
Мы ценим ваш высочайший интеллектуальный уровень и хотим оказать помощь в
приобретении новейшего оборудования. Наше преимущество в том, что мы располагаем
полной информацией по компьютерному рынку и ППО. Теперь у вас появится возможность
работать на одном из лучших в мире компьютеров. Новейшая ДОС «ASCII» предоставит
максимум удобств? Дружественный интерфейс, турбосистемы, пиктограммы и другие
информационные услуги. АЦК позволит вводить, а СУБД «файл» - ускорить обработку
результатов экспериментов, проводить сортировку по различным признакам. Благодаря
модему вы сможете подключиться к нашей электронной научной библиотеке и
познакомиться с новыми работами по интересующим вас вопросам. Желаем успехов! Ждем
новых открытий!
Каждый состоял из секций-ячеек. Один из ящиков был приоткрыт. Мы увидели
клавиатуру. В это время вошел проректор по науке. «Удивлены? - спросил он. «Это какая-то
ошибка», - проворчал завлаб, понимая, что намеченная работа срывается. «Друзья!
Успокойтесь! Вы разве забыли, что у нас совместное предприятие с английской фирмой
«БАЙТ». Представители фирмы прислали новейшее оборудование. Вот и сопроводительное
письмо:
Уважаемые коллеги!
Порядок работы:
 Установите верхний колонтитул, в котором указана ваша специальность и группа, а в нижнем колонтитуле номер страницы.
 Соберите текст по смыслу.
 Уберите лишние маркеры конца абзацев.
 Выровняйте текст по ширине, заголовок – по центру, подпись – по правому краю.
 Между абзацами установите интервал в 0,5см.
 Межстрочный интервал сделайте двойной.
 Сделайте так, чтобы каждый абзац начинался с красной строки.
 Проверьте текст на ошибки.
 Расставьте переносы в конце строк.
 Оформите документ, изменив шрифт, размер, начертание, добавив обрамление к заголовку и ко всей странице (по своему усмотрению).
 Строчные буквы в начале предложения замените на прописные.
 В конце документа вставьте новую страницу (CTRL+ENTER).
 В начале документа заголовок замените на фигурный текст.
 Измените параметры страницы так, чтобы поля были по 1 см, ориентация бумаги альбомная, размер бумаги – А5.
С помощью многоуровнего списка создайте тест по одной из тем преподаваемой Вами дисциплины. Тест должен содержать не менее 5 вопросов с 3 вариантами предполагаемых ответов.
Примерный вид теста:
1. Информатизация – это:
a) Гуманитарная наука;
b) Прикладная наука;