Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года

Практическая работа по предмету «Коммуникации»
Информация о работе
  • Тема: Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года
  • Количество скачиваний: 6
  • Тип: Практическая работа
  • Предмет: Коммуникации
  • Количество страниц: 14
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-06 02:56:10
  • Размер файла: 26.08 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/kommunikacii/1104-optimizaciya-marshrutnoy-seti-goroda-berdska-na-period-do-2020-goda/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года // https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/kommunikacii/1104-optimizaciya-marshrutnoy-seti-goroda-berdska-na-period-do-2020-goda/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
"Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)"

Научно-исследовательский сектор (ФГБОУ ВПО "СибАДИ", НИС)











АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, В Т.Ч.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

(промежуточный I этап)

Муниципальный контракт № 05(ОК)-14 от 18.07.2014 г. / № 20-14





Научный руководитель





Омск 2014

РЕФЕРАТ

В соответствии с муниципальным контрактом и календарным планом Исполнитель представил 25 августа 2014 года Заказчику промежуточный отчет.
Отчет 188 с., 1 ч., 37 табл., 77 рис., 56 источников, 6 прил.
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, ПАССАЖИРОПОТОК, ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ, МАРШРУТЫ, ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ.
1. Наименование НИОКР – «Оптимизация маршрутной сети города Бердска на период до 2020 года».
2. Заказчик – Администрация города Бердска
3. Основание выполнения работ – ведомственная целевая программа «Повышение качества обслуживания и обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Бердска на 2012-2015 годы» (утверждена Постановлением Администрации города Бердска от 06 октября 2011г. № 2662).
4. Сроки выполнения: с 15 июля 2014 года по 15 декабря 2014 года.
5. Место оказания услуг: Новосибирская область, г. Бердск. Место передачи результатов проектных работ – город Бердск, по адресу Заказчика: 633010, Новосибирская область, город Бердск, ул. Горького, 9.
6. Цель работы – Результат проектных работ должен обеспечить:
- повышение качества транспортного обслуживания населения города Бердска путем оптимизации маршрутной сети города, включающей совершенствование структуры парка подвижного состава, корректировку маршрутной сети и расписания движения транспорта;
- повышение качества транспортного обслуживания населения города Бердска путем разработки вариантов схем развития (в динамике на перспективу по годам) транспортной системы и стратегии оптимизации маршрутной сети города Бердска до 2020 года;
- достижение сбалансированного развития и повышения эффективности системы городского пассажирского транспорта.
- повышение системы безопасности городского пассажирского транспорта.
- повышение доступности общественного пассажирского транспорта для людей с ограниченными возможностями.
- повышение эффективности использования средств городского бюджета на организацию пассажирских перевозок;
- повышение конкурентоспособности общественного пассажирского транспорта.
7. Методология – в работе использованы методики по совершенствованию транспортной инфраструктуры, разработанные в СибАДИ и других вузах, и опубликованные в открытой печати за последние годы.

РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

На 1 этапе работы выполнены в полном объеме, в соответствии с календарным планом. В частности, проведен анализ нормативно-правовых актов (далее – НПА) различного уровня, который позволил сделать вывод о том, что Администрацией города Бердска проводится систематическая работа по совершенствованию НПА, которая выражается в программах развития системы пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры. Дальнейшего решения требуют вопросы изменения подходов к субсидированию маршрутов общественного транспорта и формированию рынка транспортных услуг.
Бердск – город с трех вековой историей и традициями, высокой культуры, стабильной экономикой и развитой инфраструктурой. Несмотря на ограниченные бюджетные возможности в городе поддерживается чистота и порядок, дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Большая работа ведется по организации транспортного обслуживания, объемы перевозок растут. Реализуется ведомственная целевая программа "Повышение качества обслуживания и обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Бердска на 2012-2015 годы".
Вместе с тем, накопились проблемы, требующие решения. В отделе транспортного обслуживания населения ежегодно рассматривается до 50 обращений жителей города по вопросам качества транспортного обслуживания. На маршрутной сети образовался дисбаланс подвижного состава особо малой вместимости, что привело к перегрузке УДС.

Сложившаяся планировка города имеет дугообразную форму и транспортные потоки проходят по основным улицам Ленина, Красная Сибирь, Боровая. Из новых микрорайонов становится все труднее выехать. Это связано с ростом численности населения, за последние 3 года он составил 104%, повышением уровня индивидуальной автомобилизации, за 2013 год он составил 7,7% и низкими темпами развития УДС. В настоящее время генеральный план города нуждается в корректировке, где этим вопросам следует уделить особое внимание.

Проведенное в июле 2014 года обследование 30 транспортных участков показало, что среднее значение загруженности обследованных участков находятся на уровне 70%. Состав транспортного потока в приведенных единицах составил: автобусы – 1,3%, микроавтобусы – 3,9%, служебные автобусы – 0,8%, легковые автомобили – 77,0% и грузовые автомобили – 5,4%. Перевозка пассажиров по видам транспорта распределилась следующим образом: автобусы – 14,5%, маршрутные такси – 21,9%, служебные автобусы – 11,5%, легковые автомобили – 52,1%.
Эти показатели свидетельствуют о целесообразности совершенствования структуры транспортного потока. На центральных улицах города необходимо снижать долю пробега грузового транспорта. Если рассматривать варианты сокращения доли маршрутных такси, то необходимо учесть – куда будут перенаправлены пассажирские потоки, и создать такие условия, при которых пассажиры предпочтут автобусы средней и большой вместимости.

Протяженность уличной дорожной сети города Бердска составляет 196 километров из них 94 километра с асфальтобетонным покрытием. Анализ актов обследования маршрутов показал, что развитию транспортной сети и состоянию ее благоустройства необходимо уделить особое внимание. Эти данные были проанализированы и представлены в виде рекомендаций по ремонту асфальтового покрытия на 94 участках УДС и 91 остановке, ремонта и строительства разворотных площадок "Санаторий Бердский", "Торговый центр" и п. "Юбилейный". На отдельных участках нет твердого покрытия и освещения. В этом направлении идет работа в рамках целевых программ и текущей деятельности администрации города.
Маршрутная сеть состоит из 25 маршрутов:
- 7 социально значимых муниципальных маршрутов (1, 2, 3, 4, 4у, 5, 6), работающих с предоставлением субсидий из бюджета города;
- 11 коммерческих муниципальных маршрутов (2э, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19), работающих на коммерческой основе без предоставления субсидии из бюджета города;
- 7 сезонных маршрутов (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26).
Предусмотрено наличие на маршрутной сети 187 единиц ПС.
На маршрутной сети не обнаружены маршруты 2э и 10, указанные в реестре. Вместе с тем есть маршруты, не входящие в реестр, часть из них пригородные, но они заходят в город: №№ 109 к, 121, 321 (221), 325 (225, 327, 332, 9 (510). Благодаря наличию сквозной магистрали через город проходят маршруты №№ 211, 560 и 560а, они являются транзитными и не участвуют в массовых перевозках. При проверке на дублирование 7 пар маршрутов оказались схожими по направлениям более, чем на 80%.

В июле 2014 года комиссией по обследованию дорожных условий муниципальной маршрутной сети и дачных направлений проведено обследование 157 остановок общественного транспорта на маршрутной сети г. Бердска. На 24 остановках замечаний не выявлено. На большинстве остановок имеются заездные карманы, посадочные площадки, павильоны, установлены знаки и таблички с расписанием движения общественного транспорта. Часть павильонов отданы в аренду под торговые точки, что не совсем соответствует нормативам, но позволяет поддерживать их в надлежащем состоянии. Согласно рекомендациям ОСТ 218.1.002-2003 п. 3.10.7 "Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков".
Хотелось бы еще отметить, что в городе нет реестра остановочных пунктов, наименование некоторых остановок на разных схемах отличаются. При составлении реестра не следует опираться на названия торговых объектов, которые часто меняются. Целесообразно сформировать топонимическую комиссию, а для наименования отдельных остановок объявить конкурс.

Выборочное обследование подвижного состава пассажирского транспорта было направленно на анализ качества и эффективность работы городского пассажирского транспорта. В большинстве обследованных ТС размещена информация, которая предусмотрена правилами перевозки пассажиров и условиями договоров. Во всех обследованных ТС окна в салонах не тонированные, на них отсутствуют шторки и др. элементы, мешающие обзору и влияющие на безопасность. Водители в основном вежливы, осуществляют посадку, высадку и расчет пассажиров за проезд только на остановках, стоящих пассажиров в салон не берут, это говорит об определенной культуре. Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд недостатков:
- не во всех обследованных ТС информация представлена в полном объеме;
- конструкция салонов микроавтобусов не позволяет должным образом разместить информацию и перевозчики, для закрепления листов, например, используют иголки, что представляет опасность для пассажиров;
- размер шрифта не позволяет прочитать некоторые документы.
В связи с этим необходимо найти оптимальное решение по размещению информации в салонах, ее объему, форме и содержанию. Часть информации можно разместить на стенде, в бегущей строке и в буклетах (листовках). В такой листовке можно печатать рекламу, юмор, объявления и местные новости.

Методика оптимизации маршрутной сети города заключается в поэтапной разгрузке УДС от транспортных потоков при постепенном увеличении объемов пассажирских перевозок. Ее основная цель – повышение качества транспортного обслуживания населения. В качестве критериев выбраны провозная способность и пробег транспорта. Чем меньше вместимость транспорта, тем большую работу он совершает при перевозке пассажиров и тем больше загружается транспортная сеть. Наихудшие показатели у легковых автомобилей – 1,2 пассажира на 1 ед., при этом на дороге они занимают в 35 раз больше места в расчете на 1 пассажира по сравнению с большим автобусом. У микроавтобусов показатели выше, но современные запросы пассажиров требуют более высокого качества транспортного обслуживания.
Городские маршруты различаются величиной пассажиропотока. На основе модели проводится разработка вариантов и оптимизация маршрутной сети города. Основной упор делается на совершенствовании трассировки маршрутов и дифференциации их по величине рентабельности. Маршрутная сеть не должна делиться на коммерческую и автобусную. Основным отличием должно стать наличие субсидирования на маршрутах, их перечень будет определяться Администрацией города Бердска на основе проведенных исследований. Кроме того, объем запрашиваемого субсидирования может стать критерием конкурсного отбора перевозчиков. На наиболее загруженных маршрутах должны работать автобусы большой вместимости, независимо от формы собственности перевозчика.

Проблема анализа данных о пассажирских перевозках заключалась в том, что данные о работе социально значимых и коммерческих маршрутов неполные, имеют разные формы и периоды отчетности и плохо стыкуются между собой. В городе один муниципальный перевозчик – МУП "БАТП". Усредненные показатели о социально значимых муниципальных маршрутах за 2011-2013 годы следующие:
- среднегодовой объем перевозок – 5079 тыс. пасс.;
- среднемесячный объем перевозок – 432 тыс. пасс.;
- среднегодовой пассажирооборот составил 28952 тыс. пасс. км.;
- среднемесячный пассажирооборот составил 2460 тыс. пасс. км..
- среднегодовое количество рейсов 364874 ед.
Среднемесячные показатели за начало 2014 года
- среднемесячный объем перевозок – 417 тыс. пасс.;
- среднемесячный пассажирооборот составил 2377 тыс. пасс. км..
- среднемесячное количество рейсов 137216 ед.
- средняя дальность поездки – 5,7 км.

Данные о работе коммерческих перевозчиков
В городе Бердске на 25 муниципальных маршрутов приходится 27 перевозчиков (из них 1 АТП), а на 9 коммерческих маршрутов соответственно приходится 26 перевозчиков. Сложности при организации перевозок и диспетчеризации возникают в связи с большим количеством перевозчиков, работающих на маршрутах, так на маршруте № 11 работает 6 перевозчиков, на маршруте № 12 – 1, на №13 – 4, на №14 – 8, на №15 – 11, на №16 – 7, на №17 – 8, на №18 – 8, на №19 – 4.
Отчетные данные, которые предоставляют перевозчики, не совсем точны. Приблизительно определено, что на 9 маршрутах за 2013 год перевезено 3813457 пассажиров, списочное количество 178 ед. ПС., при этом выполнено 462378 рейсов, суммарный пробег составил 8029860 км. Наибольший пробег зафиксирован на маршрутах по убыванию: №№ 15, 13, 17, 12, 16, 14, 15 и т.д. Он не совпадает с наибольшими показателями по перевозке пассажиров по убыванию: №№ 17, 12, 13, 14, 15, 16 и т.д.
После отбора заниженных и завышенных показателей определены усредненные показатели в разрезе маршрутов помесячно. Наибольший пробег зафиксирован в июне и августе, наименьший – в январе, феврале и апреле. Наибольшее количество рейсов приходится на май, октябрь, наименьшее – на февраль и сентябрь.
Суммарные показатели по видам транспорта за 2013 год следующие: объем перевозок 8892457 пасс, из них автобусы 5079000 пасс. (57%), МА – 3813457 пасс. (43%). Количество рейсов 827252 ед. автобусы – 364874 ед. (44%), МА – 462378 ед. (56%). Делая меньшее количество рейсов, автобусы перевозят больше пассажиров, чем маршрутки.

Анализ современного состояния ПС автобусного парка МАП "БАТП" г. Бердска показал, что здесь сформировался ряд негативных тенденций: старение транспортных средств, повышение затрат на эксплуатацию изношенного парка автобусов. Это приводит к снижению качества транспортного обслуживания населения; росту эксплуатационных и инвестиционных затрат, ухудшению экологической безопасности.
В настоящее время парк ПС автобусов, используемых на городских маршрутах, субсидируемых из бюджета муниципального образования, составляет 30 ед. Основу муниципальных парков составляют транспортные средства средней вместимости. В парке автобусов они занимают 67%. Средние значения технического состояния всех автобусов МУП "БАТП" г. Бердска: возраст – 8,2 лет, износ – 83,4%. Средняя вместимость 59 мест.
В структуре существующего парка ПС автобусов, используемых на городских маршрутах г. Бердска, можно выделить только одну модель ПС, приобретенную в 2013 г. и приспособленную для перевозки инвалидов и МГН. Это автобус марки ПАЗ-4239 (средний класс, вместимость 88 чел.). Данная модель относятся к низкопольным транспортным средствам (пониженный уровень пола у средней и передней дверей составляет 340 мм). В целом в 2014 г. 1 ед. (3%) современного парка автобусов оснащено доступной техникой.
В настоящее время обновление ПС автобусов, учитывая сложившееся техническое состояние парка, осуществляется путем замены автобусов, прошедших 100% амортизацию и подлежащих списанию на текущий период эксплуатации. При этом увеличения количества транспортных средств в парке не происходит. Обновление парка осуществляется за счет автобусов средней и большой вместимости типа ПАЗ и ЛиАЗ. Наибольшее количество приобретенной техники отмечается в 2006 г. (10 ед.). За последние 5 лет их величина составила 8 ед.
Задачу оптимизации автобусных парков необходимо решать на основе определения рациональной возрастной структуры ПС с учетом его обновления и списания, которое обеспечивало бы МУП "БАТП" максимальную прибыль. При этом, учитывая специфику региона, необходимо определить оптимальный уровень возраста и коэффициента выпуска транспортных средств.
При обновлении ПС необходимо руководствоваться положениями Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, где ставится задача оснащения автобусных парков доступной для инвалидов техникой к 2030 году до уровня 55% в общем объеме парка.

Изучение пассажиропотоков на городском общественном транспорте проведено в июне-августе 2014 года. Обследование 30 участков проводилось с использованием натурной видеосъемки в утренние и вечерние часы пик по 15 минут каждый и камеральной обработки данных. Всего зафиксировано 84 автобуса, средняя вместимость автобусов 50,2 места, в салоне в среднем находилось 16,1 пассажиров, наполнение – 32%, 763 микроавтобуса (далее – МА), средняя вместимость МА – 13,7 в салоне в среднем находилось 7,1 пасс., наполнение – 52%.
Данные обследования приведены к часу путем умножения всех показателей на 4 (15 мин). В результате получилось в час пик: 336 ед. автобусов, 3052 ед. МА, суммарная вместимость ПС составила 58740 мест/ч, перевезено 25460 пасс/ч. Среднее наполнение автобусов составило 31%, МА – 48%, суммарно – 43%. Есть отдельные перегруженные участки и периоды с которыми необходимо разбираться на 2 этапе.
На основе картограммы выявлены наиболее пассажиронапряженные участки: ул. Красная Сибирь (пер. ул. Рогачева), ул. Красноармейская (пер. ул. Павлова), ул. Красная Сибирь (пер. ул. Павлова), ул. Боровая (пер. ул. Лунная). На проходящих по этим улицам маршрутах будет предложено увеличить вместимость ПС. Кроме того, при корректировке генерального плана целесообразно для перегруженных участков предусмотреть мероприятия по их разгрузке.

Социологический опрос водителей общественного транспорта проведен в июне-августе 2014 года. Всего опрошено 52 водителя, это 33% из общего количества 157 водителей коммерческих маршрутов.
Водителями даны предложения по 5 основным направлениям: по повышению безопасности пассажирских перевозок (дали предложения 81%); с указанием наиболее перегруженных участков дорог (дали предложения 93%); по реконструкции остановочных пунктов (дали предложения 89%); по повышению привлекательности ГПТ (дали предложения 68%) и предложения водителей по оптимизации маршрутов (дали предложения 71%).
Наиболее популярные предложения по повышению безопасности пассажирских перевозок:
– Ремонт дорог и остановочных площадок – 17%;
– Выделить полосу для ГПТ – 13%;
– Увеличить ширину улиц – 13%;
– Уменьшить количество ПС – 10%;
– Соблюдать ПДД – 8%;
– Убрать личные автомобили с ул. Попова – 8%.
Наиболее популярные предложения водителей по реконструкции остановочных пунктов:
– Все остановки, кроме ГУМ и Универмаг – 23%;
– ост. Первомайская – 21%;
– ост. Попова 35, ост. Вокзал – 10%;
– п. Боровой, Мигюренский – 8%;
– ост. Советская – 15%;
– Вокзал – 8%;
– ост. Спартака – 8%;
– ост. Искитимская – 8%;
– ост. АТП – 8%.
Наиболее популярные предложения водителей по повышению привлекательности ГПТ:
– Заменить ПС на новый – 17%;
– Содержать в чистоте ТС – 10%;
– Отменить проверки ГИБДД в часы пик – 8%;
– Ремонт дорог и ост. площадок – 6%.
Наиболее популярные предложения водителей по оптимизации маршрутов:
– Маршрут № 17 продлить до мкр. Раздольный – 15%;
– Сократить количество ТС на маршруте – 12%;
– Ремонт дорог и остановочных площадок – 6%.

Опрос пассажиров начался в июне 2014 года с заполнения анкет пассажирами и продолжается по настоящее время в интерактивном виде в сети интернет. В настоящее время в опросе приняли участие более 100 респондентов. Из них 74% трудящиеся, 15% студенты, школьники 5%, инвалиды 4%, пенсионеры и безработные по 2%.
Наиболее часто пользуются ГПТ (74%), не пользуются 1% опрошенных.
Автобусами пользуются 25% населения, маршрутками – 76%, пешком ходят 16%.
И водители и пассажиры считают, что утренний час пик длится с 7:00 до 9:00, вечерний – с 17:00 до 19:00. При этом 85% считают загрузку ПС максимальной в утренний час пик и 76% в вечерний.
Без пересадок передвигаются 66%, с одной 21% и с двумя и более 13%.
У 60% затраты на передвижения не превышают 30 мин, у оставшихся 40% - 30 мин и более.
Культуру вождения водителей автобусов оценивают на удовлетворительно 76%, а маршруток – только 25%.
Наиболее популярные предложения пассажиров по повышению безопасности пассажирских перевозок:
- соблюдать скоростной режим;
- следить за происхождением, стажем и состоянием водителей;
- улучшить качество дорог;
- обновлять ПС;
- обеспечит доступность ПС для МГН.
Наиболее популярные предложения пассажиров по оптимизации маршрутной сети:
– убрать личный транспорт с ул. Попова;
– увеличить ширину улиц;
– не перевозить стоящих пассажиров;
– не отвлекать водителей;
– выделить полосу для пассажирского транспорта.
Наиболее популярные предложения пассажиров по повышению привлекательности общественного транспорта:
– обеспечить чистоту в салонах;
– отремонтировать или обновить транспорт;
– обустроить и обновить остановки;
– установить кондиционеры;
– обеспечить четкость в работе;
– рекламу размещать внутри салона;
– перейти на электронную форму оплаты проезда;
Кроме того, собраны предложения населения и организаций, поступившие вне социологического опроса. Все они будут учтены на втором этапе при разработке рекомендаций по оптимизации маршрутной сети.
Опрос еще продолжается, в нем можно принять участие зайдя по ссылке на адрес анкеты: https://ru.surveymonkey.com/s/7MXG8HS. Он проводится под контролем отдела транспортного обслуживания населения Администрации города Бердска.

Рассмотрены и обобщены обращения жителей в Администрацию города Бердска:
1. Организовать движение общественного транспорта до микрорайона "Раздольный".
2. Организовать движение общественного транспорта до микрорайона "Северный".
3. Разгрузить ул. Ленина.
4. Разгрузить ул. Первомайская.
5. Открыть маршрут за переездом (по ул. Калинина).
6. Продлить маршруты до понтонного моста через реку Раздельная (в районе ДОЗ Юбилейный).
7. Перенести стоянку МТ по ул. Микрорайон, 25, которые мешают жильцам жилых домов.
8. Запустить дополнительный транспорт через центральную городскую больницу.
Жалобы жителей города Бердска:
1. Отсутствие автобусов в вечернее время (после 20.00).
2. Несоблюдение схемы движения из-за пробок на ул. Вокзальная (трасса м-52).
3. Автобусы малой вместимости переполнены в утренние часы пик.
4. Отсутствуют автобусы с предоставлением льгот в поселке Новый.
5. Отсутствует транспорт на ул. Островского.

Анализ итоговых показателей по ДТП за последние годы говорит о стабилизации аварийности и тяжести последствий в городе. В городе на высоком уровне решаются задачи по повышению безопасности дорожного движения. На основных городских магистралях имеется дорожная разметка, установлены светофорные объекты, дорожные знаки размещены единообразно, в соответствии с нормативными требованиями.
Большую роль в деле повышения БДД играет подготовка водителей. На государственном уровне в последние годы этим вопросам уделяется повышенное внимание – ужесточаются требования по подготовке водителей в автошколах. В 2013 году основную долю в аварийность (1 место) внесли водители, имеющие стаж управления транспортными средствами от одного до трех лет (62 человека – 56%). На втором месте водители со стажем управления транспортными средствами до одного года вождения (49 человек – 44%). Эти данные подтверждают необходимость ужесточения требований к водителям пассажирского транспорта по стажу. В критериях конкурсного отбора предлагается исключить пункт стаж до 1 года.

В задачу транспортной безопасности входят вопросы повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры от противоправных действий, в том числе террористической направленности, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса. В городе Бердске работает антитеррористическая комиссия, в рамках проделанной работы в салонах автобусов размещается информация с методическими рекомендациями по профилактическим мерам, направленным на выявление и предупреждение актов террористической направленности, а также возможных действий при совершении терактов на пассажирском транспорте.
В рамках усиления работы по повышению защищенности пассажирских перевозок от угроз террористических актов целесообразно организовать показательные тренировки на темы:
1. "Порядок действия руководства, сотрудников предприятия, дежурных смен и охраны МУП "БАТП" при обнаружении взрывоопасного предмета в транспортном средстве.
2. "Действия водителя по предотвращению террористического акта при обнаружении подозрительного предмета в салоне автобуса на линии".
При проведении конкурсов на право работы на маршрутах включить в перечень обязательных требований оснащение ПС системой видеонаблюдения салона и дороги. Разместить в салонах Памятку населению о действиях при угрозе возникновения террористического акта.

Доступность пассажирского транспорта для инвалидов. В г. Бердске на 1 июля 2013 года проживало 7382 инвалида (7,4% от общего числа). Среди них 224 инвалида-ребенка, 85 инвалидов-колясочников, 115 инвалидов по зрению, 141 инвалид по слуху.
Обеспечение транспортного обслуживания инвалидов и МГН складывается из доступности подвижного состава и доступности объектов транспортной инфраструктуры.
По результатам соцопроса водителей общественный транспорт востребован маломобильными пассажирами – 48%, не востребован – 31%. Состояние подвижного состава общественного транспорта для инвалидов и МГН оценивают как недоступное или только с посторонней помощью 86%.
Городской транспорт 65% опрошенных пассажиров считают недоступным для инвалидов и маломобильных групп населения, 17% считают, что им можно пользоваться с посторонней помощью. Остановки общественного транспорта 42% опрошенных пассажиров считают недоступными для инвалидов и маломобильных групп населения, 30% считают, что им можно пользоваться с посторонней помощью, 11% - что ими можно пользоваться самостоятельно.
В структуре существующего парка ПС автобусов, используемых на городских маршрутах г. Бердска, можно выделить только одну модель ПС, приобретенную в 2013 г. и приспособленную для перевозки инвалидов и МГН. Это автобус марки ПАЗ-4239 (средний класс, вместимость 88 чел.). Данная модель относятся к низкопольным транспортным средствам. В целом в 2014 г. 1 ед. (3%) современного парка автобусов оснащено доступной техникой. Если рассматривать еще и коммерческих перевозчиков, то доля доступного ПС ничтожно мала.
Доступность остановок общественного транспорта для инвалидов и МГН очень низкая. В отчете даны рекомендации по обеспечению их доступности для людей с ограниченными возможностями – инвалидов, пожилых, людей с багажом и детскими колясками.
Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава по инновационному варианту Транспортной стратегии России до 2030 года должна составить в 2015 году – 12%, в 2018 году – 16%, в 2020 году – 20%, в 2024 году – 28% и в 2030 году – 55%.
Повышение качества транспортного обслуживания в городе Бердске зависит не только от целенаправленной и планомерной работы Администрации, но и от активности жителей города.