Составить глоссарий по теме

Практическая работа по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Составить глоссарий по теме
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Практическая работа
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 5
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-03-28 02:38:55
  • Размер файла: 19.55 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Экзамен на сайте
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

7 Организация самостоятельной работы студентов в вузе


Составить глоссарий по теме


Активизация познавательной деятельности – такая организация познавательного процесса, при которой учебный материал становится предметом активных теоретических и практических действий обучаемого.

Активизация учебной деятельности – совокупность мер, предпринимаемых с целью интенсификации и повышения активности учебной деятельности. Осуществляется по трем направлениям: педагогическое – использование форм и методов обучения, стимулирующих познавательные интересы;  социально-психологическое – организация межличностного общения в учебной группе, способствующего состязательности и взаимообучению ее членов, поощрение индивидуальных достижений со стороны педагога и группы; социально-экономическое – повышение личной социальной и экономической заинтересованности в более высоких результатах учебной деятельности.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний – одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Является основным инструментом оценки работы студента в процессе учебно-производственной, научной, внеучебной деятельности и инструментом определения рейтинга выпускника. Позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценки результатов обучения, а также активизировать учебную и внеучебную работу студентов.

Выпускная квалификационная работа (проект) – самостоятельно выполненное решение какой-либо проблемы в профессиональной области и оформленное в соответствие с принятыми стандартами.

Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Студентам-участникам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию.

Деятельностный подход – 1. В педагогике предусматривает такую организацию процесса обучения, при которой студенты на всех этапах занятия включаются в активную познавательную деятельность, овладевают образцами и способами мышления, деятельностью для развития познавательных сил и творческого потенциала личности. 2. В образовании взрослых – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное освоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни. При этом взрослый обучаемый рассматривается как активный самодеятельный субъект учебно-познавательного процесса.

Дидактические принципы – система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество.

Дифференциация обучения – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности студентов.

Доклад – это публичное изложение на определенную тему. Обычно доклад звучит на семинарском занятии. Тема доклада соответствует проблематике изучаемого раздела определенного курса.

Интерактивное обучение  – это обучение, построенное на взаимодействии студента с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Студент становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением здесь меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность первого уступает место активности последнего, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы.

Исследовательский метод обучения – метод, исходной посылкой которого служит идея о наличии определенного сходства между учебным и научным познанием. Предполагает такую организацию учебного процесса, при которой обучаемый осваивает элементы методологии и методики научного анализа явлений и процессов и овладевает умениями самостоятельно получать новое для него знание.

Коллоквиум – вид промежуточного контроля. В вузе коллоквиум – одна из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Обычно коллоквиум проводится по темам, по которым не запланированы семинарские занятия. Коллоквиумы могут проводиться и вне сетки расписания по согласованию со студентами.

Конспект (конспектирование) – краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их подтверждение фактами, примерами.

Консультация – одна из важных форм учебной работы, являющаяся необходимой предпосылкой эффективности самостоятельной работы студентов.

Межпредметные связи в обучении – дидактический принцип и условие установления взаимосвязи между различными учебными предметами, которые изучаются студентом.

Контроль в учебном процессе – это проверка хода и результатов усвоения студентами теоретического и практического учебного материала.

Контрольная работа – это определенные задания, составленные таким образом, чтобы выявить умение применять теоретические знания на практике.

Курсовая работа (проект) – письменная работа по утвержденной теме под руководством специалиста, оформляемая в соответствии с требованиями вуза

Лекция – форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме лекции; распространенная ошибка – представление о лекции, как о своего рода «диктанте»; лекция предполагает активную работу студента

Метод имитационных (ролевых, деловых) игр – это система обучения, при которой ведущей формой организации деятельности является деловая игра.

Метод кейс-проектов case study («разбор конкретных ситуаций»). Кейсы представляют собой документированные ситуации.

Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Методы обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и студентов, обеспечивающих усвоение содержания образования.

Модульное обучение – это система организации учебных занятий. Студенты осваивают курс поэтапно, изучая материал в рамках модулей. Обычно модуль посвящен определенной проблеме, включает в себя несколько лекционных и семинарских занятий, коллоквиумы, выполнение домашнего задания, контрольные мероприятия.

Обученность – одно из существенных качеств, отражающее способность студента оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач.

Педагогический тест – это система заданий возрастающей сложности и специфической формы, позволяющая надежно и валидно оценить структуру и измерить уровень знаний. Тест является эффективным средством совершенствования технологии обучения.

Практическое занятие – вид аудиторной учебной работы, в рамках которой происходит освоение умений и навыков по дисциплине, предусмотренных ее программой; в рамках практического занятия возможно также проведение текущего контроля знаний.

Реферат – это письменная работа, в которой студент представляет свои изыскания. Он может быть двух видов: доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих материалов или изложение содержания научных работ, книг, статей.

Самостоятельная работа студента – это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, которая понимается в двух смыслах: 1) управляемый преподавателем процесс усвоения, закрепления, совершенствования знаний в объеме вузовской программы и приобретения учащимися соответствующих умений и навыков, которыми должен овладеть профессионал-специалист; 2) это средство организации и выполнения познавательной деятельности студента, которая определяется целями обучения.

Семинар – один из видов практических учебных занятий, способствующих более углубленному изучению темы. Специфика семинара состоит в том, что осуществляется коллективное обсуждение сообщений, докладов, рефератов, выполненных студентами самостоятельно, но по рекомендациям преподавателя.

Уровень учебной деятельности – качество усвоения студентами учебного материала, подлежащего изучению, качество приобретенного ими опыта и, следовательно, качество деятельности, которую могут осуществлять студенты в результате обучения.

Эссе – это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения ко конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.