s
Sesiya.ru

Сложноподчиненные предложения

Информация о работе

Тема
Сложноподчиненные предложения
Тип Шпоры и тесты
Предмет Русский язык
Количество страниц 10
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2015-01-24 00:10:37
Размер файла 79.5 кб
Количество скачиваний 5
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

I – Значение сложноподчинённых предложений.
1. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Алёше хотелось тут же сесть на корточки и рассматривать их с утра до вечера, хотя бы целый год.
В) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
С) Она была серьёзна, и от этого на её лице отчётливо выступали следы усталости.
D) Пускай ещё не высохли чернила, словам уже бессмертие дано.
Е) Корни берёз и ольхи подгорели, деревья свалились, и мы каждую минуту должны были перелезать через завалы.
Правильный ответ: D.
2. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Если ты прав, то нелбязательно говорить громко.
В) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
С) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
D) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
Е) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
Правильный ответ: А.
3. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
В) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
С) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
D) Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
Е) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
Правильный ответ: D.
4. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
В) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
С) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
D) Солнцк уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Е) И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
Правильный ответ: Е.
5. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
В) Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен.
С) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
D) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Е) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Правильный ответ: В.
6. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Стихия моря, которая в гневе бывает безжалостной и беспощадной, воспитывает людей высшей пробы.
В) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
С) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
D) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Е) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
Правильный ответ: А.
7. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.
В) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
С) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
D) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
Е) Солнцк уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Правильный ответ: А.
8. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Там, где была на небе муть, теперь шевелились и быстро росли лохматые тучи.
В) Мне не здоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
С) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
D) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Е) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца.
Правильный ответ: А.
9. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
В) Стояла тишина, какая опускается в сумерках на самый шумный город.
С) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
D) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
Е) Нетерпеливо вдруг сверкнул воздух, и негодующий грохот прокатился по небу.
Правильный ответ: В.
10. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
В) Пригородный поезд отошёл от перрона Седанки ещё полупустым, зато на разъезде Первая Речка пассажиры заполнили весь вагон.
С) У меня остались в памяти только колоссальные лестницы, спускающиеся к реке, да ночные безлюдные улицы с вывесками на неизвестном языке.
D) Невысоко над городом быстро протекали негустые массы разорванного тумана, то позволявшие изредка различать тусклые звёзды, то совсем покрывавшие небо.
Е) Гимназия, где я учился, помещалась на Волхонке, напротив храма Христа- Спасителя.
Правильный ответ: Е.
11. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) Марине Ивановне Цветаевой, когда я с нею познакомился, было двадцать пять лет.
В) На этот раз во двор их (немцев) пробралось человек десять, и через несколько минут они все были или убиты, или ранены.
С) Пригородный поезд отошёл от перрона Седанки ещё полупустым, зато на разъезде Первая Речка пассажиры заполнили весь вагон.
D) Невысоко над городом быстро протекали негустые массы разорванного тумана, то позволявшие изредка различать тусклые звёзды, то совсем покрывавшие небо.
Е) У меня остались в памяти только колоссальные лестницы, спускающиеся к реке, да ночные безлюдные улицы с вывесками на неизвестном языке.
Правильный ответ: А.
12.. Укажите сложноподчинённое предложение.
А) На этот раз во двор их (немцев) пробралось человек десять, и через несколько минут они были или убиты, или ранены.
В) Пригородный поезд отошёл от перрона Седанки ещё полупустым, зато на разъезде Первая Речка пассажиры заполнили весь вагон.
С) Невысоко над городом быстро протекали негустые массы разорванного тумана, то позволявшие изредка различать тусклые звёзды, то совсем покрывшие небо.
D) Но в мире, где я жил было невыносимо тихо.
Е) У меня остались в памяти только колоссальные лестницы, спускающиеся к реке, да ночные безлюдные улиуы с вывесками на неизвестном языке.
Правильный ответ: D.
13.Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
А) (…),[…].
В) […], (…).
С)(…), […], (…).
D) […, (…), …]
Е) […], (…), (…).
Правильный ответ: В.
14. Определите схему, которая соответствует предложению.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
А) […], (…).
В) (…), […], (…).
С) (…), […].
D)[…],(…), (…), (…).
Е) […], (…), (…).
Правильный ответ: В.
15. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.
А) […],(…),[…].
В) […],(…).
С) (…),[…],(…).
D) (…),[…].
Е) […],(…),(…).
Правильный ответ: Е.
16. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Я уверен в том что наши дети мир увидят в золотом расцвете.
А) (…),[…].
В) […],(…).
С) (…),[…],(…).
D) (…),(…)[…].
Е) […],(…),(…).
Правильный ответ: В.
17. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
А) […],(…),(…).
В) […],(…).
С) (…),[…],(…).
D) […(…)…].
Е) (…),[…].
Правильный ответ: D.

18. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал..
А) (…),[…],(…)…
В)[…],(…)…
С) […],(…),(…)…
D) (…),[…]…
Е) […],(…),[…]…
Правильный ответ: В.
19. Определите вид предложения:
Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
А) однородное.
В) последовательное.
С) параллельное.
D) параллельное и однородное.
Е) последовательное и параллельное.
Правильный ответ: А.
20. Укажите сжему данного предложения:
Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.
А) ( ),[ ],( ).
В) [ ],( ),( ).
С) [ ],( ).
D) ( ),[ ].
Е) [ ,( ), ( ) ].
Правильный ответ: Е.
21. Укажите схему данного предложения:
Только тот сможет стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.
А) ( ),[ ], ( ).
В) [ ,( ), ].
С) ( ), [ ].
D) [ ], ( 0.
Е) [ ], ( ), ( ).
Правильный ответ: Е.
22. Определите вид подчинения придаточных:
И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать её.
А) последовательное и однородное.
В) параллельное и последовательное.
С) параллельное.
D) однородное.
Е) последовательное.
Правильный ответ: D.
23. Определите структуру сложного предложения:
Анна Андреевна (Ахматова) рассказывала мне, как она в Париже познакомилась с молодым, чрезвычайно скромным итальянским юношей, который попросил разрешение её нарисовать.
А) Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительным и определительным. .
В) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением, где придаточное 1-ой степени - изъяснительное.
С) сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых предложений.
D) Бессоюзное сложное предложение.
Е) Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия и определительным.
Правильный ответ: В.
24.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединяется союзом:
А) Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
В) Все, что построено на земле, нам принадлежит.
С) Избушка, что находилась на опушке, была старой и разрушенной.
D) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
Е) Недаром говорится, что дело мастера боится.
Правильный ответ: Е.
25. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединяется союзом:
А) Всё, что построено на земле, нам принадлежит.
В) Избкшка, что находилась на опушке, была старой и разрушенной.
С) Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
D) Земляки посадили её в машину, взяв слово, что она приедет в другой раз на неделю.
Е) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
Правильный ответ: D.
26. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединяется союзным словом:
А) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
В) Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота стали замерзать.
С) Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
D) Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Е) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
Правильный ответ: С.
27. Укажите предложение с последовательным подчинением.
А) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, уоторая удивила всех.
В) Не думай, что все пропели, что все бури отгремели.
С) Дети рассказывали, что нарвали тех цветов, которые любила мать.
D) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весенною снега.
Е) Солнцк уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.
Правильный ответ: С.
28. Укажите предложние с последовательным подчинением.
А) Ему показалось, что никогда он ещё не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.
В) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
С) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.
D) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
Е)Не думай, что все пропели, что все бури отгремели.
Правильный ответ: А.
29. Укажите предложение с однородным подчинением.
А) Ему показалось, что никогда он не слышал, чтобы ветер свистел и выз так злобно.
В) Дети рассказывали, что нарвали тех цветов, которые любила мать.
С) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
D) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
Е) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.
Правильный ответ: Е.
30. Количество простых предложений в составе сложного.
Хорошее воспитание не в том, что ты прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
А) 5
В) 1
С) 3
D) 2
Е) 4
Правильный ответ: Е.
31. Укажите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением.
А) Мы знали уже, как он умеет прочесть, как умеет объяснить прочитанное.
В) «Незаинтересованное» , но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
С) Мой учитель литературы Леонид Владимирович приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, и предлагал нам почитать то, что нам было интересно.
D) Дома читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы, которые нравились взрослым и которые стали ноавиться нам.
Е) Я до сих пор люблю читать то, что слушал тогда, в детстве.
Правильный ответ: С.
32. Укажите количество знаков препинания:
И тем не менее молодые должны знать что когда все они будут старыми то опыт старых может пригодиться и опыт и знания и мудрость и юмор и рассказы стариков и даже их докучливые нравоучения.
А) 7
В) 8
С) 6
D) 9
Е) 10
Правильный ответ: В.
33. Схема […],(подч.союз, (подч.союз…),…) соответствует предложению:
А) Он почувствовал что больше не может что никакая сила не сдвинет его с места.
В) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
С) Когда бричка выехала со двора он(Чичиков) оглянулся назад и увидел что Собакевич всё ещё стоял на крыльцеи как казалось приглядывался желая знать куда гость поедет.
D) Я убеждён что хотя ваша бабушка или бабушка ваших друзей не Арина Родионовна том не менее и она и почти каждая любая женщина несёт в себе её черты.
Е) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать до Парашина что мы запоздаем.
Правильный ответ: D.



34. Укажите схему, соответствующую предложению:
Яков встал рано утром когда солнце ещё не палило и с моря веяло бодрой свежестью но было ощущение предосенней прохлады.
А) […],( когда… и …), но […].
В) […], (когда…), (но…).
С)[…], (когда…), но[…].
D) […], (когда…) и (…), но […].
Е) […], (когда…), и(…), но[…].
Правильный ответ: D.
35. В предложении
А слнце опускалось за лес оно бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей которые прорезывались огненной полосой через лес ярко обливая золотом верхушки сосен а потом гасли один за другим.
А) 2
В) 6
С) 5
D) 3
Е) 4
Правильный ответ: Е.
36. В предложении
Он услышал вдруг шум голосов воющий звук парадной двери и осторожно выглянув в окошечко увидел внизу отца который как мальчик взбегал по лестнице и не добежав до площадки опять проворно опустился двигая врозь коленками так что стало слышно.
А) 8
В) 7
С) 11
D) 10
Е) 9
Правильный ответ: D.
37. Укажите количество запятых в предложении:
Потом я был в музее где в великолепных саркофагах спят тысячи лет блистательные фараоны Египта забинтованные в какие-то особые ткани разрисованные поверх этих бинтов и забальзамированные таинственными способами секрет которых никому не был известен.
А) 3
В) 2
С) 6
D) 4
Е) 5
Правильный ответ: D.
38. С помощью подчинительного союза придаточное предложение присоединяется к главному в сложноподчинённом предложении:
А) Мы спугнули журавлей, которые с криком полетели дальше.
В) Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.
С) Не шути над тем, что дорого другому.
D) Недаром говорится, что каждый человек – загадка.
Е) Люди, которые отрекаются от Родины, отрекаются тем самым от самих себя.
Правильный ответ: D.
39. Указательное слово есть в сложноподчинённом предложении:
А) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
В) О, если б знали молодые, как жизнь бесценно дорога!
С) Вдохновение – это состояние, когда человек работает в полную силу.
D) Далеко не все понимают, что личный эгоизм – родной отец подлости.
Е) Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Правильный ответ: Е.
40. Составной союз использован в предложении:
А) Заводские трубы делают высокими, потому что для заводских топок нужен особенно сильный приток воздуха.
В) Кто ищет, тот всегда найдёт.
С) Если нагревать железо, то оно сначала расплавится, а затем испарится.
D) Нужно любить то, что делаешь.
Е) Чем выше мы будем подниматься в гору, тем меньше станет атмосферное давление.
Правильный ответ: А.
41. Составительный союз использован в предложении:
А) Кругом было тихо, так что слышался малейший шорох.
В) Где труд, там и счастье.
С) Нужно любить то, что делаешь.
D) Кто прочёл два десятка великих книг, тот прожил два десятка великих жизней.
Е) Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.
Правильный ответ: А.
42. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
А) Айманов преклонялся перед гением Шекспира и считал, что это был глубокий мыслитель и жизнелюб, подвластный кипению всех человеческих страстей.
В) Шакен возвратился из Англии, где провёл две недели на юбилейных Шекспировских торжествах в Страдфорде-на –Эйвоне.
С) Как только утреннее солнце оплавило Талгарский пик, красавец ИЛ-62 скользнул по бетонной полосе аэродрома.
D) Искушённый английский зритель услышал впервые монолог Отелло на казахском языке, который исполнил Шакен.
Е) По словам Ш. Айманова, сегодняшняя Англия напоминала леди Хевишем из «Больших надежд» Диккенса, которая принимала гостей в своём большом замке.
Правильный ответ: А.
43. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
А) Шокан примерно представлял, что от него будет требоваться.
В) Шокан, неужели ты не свернёшь со своего пути, чтобы повидать родные края и отца?
С) Пока Шокан готовился к исполнению своих обязанностей адъютанта, верховые из Омска уже разносили султанам известие о сборе в Атбасаре.
D) Генерал –губернатор Сибири Гасфорт решил сделать своим адъютантом Шокана потому, что он блестяще закончил кадетский корпус и сблизился со светскими кругами Омска.
Е) Эти вести взбудоражили и Шынгиса, потому что они тугими узлами связались с мыслями о сыне.
Правильный ответ: С.
44. Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельством образа действия:
А) Ему и в голову не приходило прежде, как умеют ценить красноречие в родной степи.
В) Многие бии имеют значительный авторитет, приобретённый так же, как в Европе его приобретают поэты, учёные и адвокаты.
С) На ярмарке он услышал спор Асаубая и Канжигалы, которые схватывались, словно гончая с волком, а потом мирно расходились.
D) В корпусе он увлёкся древней культурой Греции и Рима, преклоняясь перед речами знаменитого консула Цицерона, который жил почти две тысячи лет назад.
Е) Чокан почувствовал, что народ продолжает создавать своё духовное богатство.
Правильный ответ: В.
45. Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельством уступки.
А) Поверхность кобыза, сделанного из корня дуба, затвердела от времени, стала маслянистой какой становится вода в тёмную ночь.
В) Кюи Дайрбая были живой историей казахского народа, которые рассказывали о плаче Коркыта, Аксак-кулане и хане Джучи, о прадеде Чокана Аблае.
С) В бороде и усах Дайрбая ещё не проступала седина, хотя ему было уже за семьдесят.
D) Когда он начинал водить смычком по струнам кобыза, его, казалось, неуклюжие пальцы пробретали удивительную лёгкость.
Е) Дайрбай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отуа.
Правильный ответ: С.
46. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Это сложноподчинённое предложение с придаточным:
А) определительным.
В) местоимённо-определительным.
С) сравнительным.
D) обстоятельственным места.
Е) изъяснительным.
Правильный ответ: А.
47. В сложноподчинённом предложении придаточное предложение находится в середине главного(знаки не расставлены).
А) И он увидел самого себя мальчишку в школьной форме по теперешней моде с погончиками при железных пуговицах с портфелем похожим на тот что купили сыну осенью.
В) И уж такой она была желанной эта речка что он услышал увидел её течение почуял запахи увидел листья вербы над водой.
С) Мальчишка замер метнулся в сторону от отца хотя тот был слишком рядом.
D) Когда он был в несколких шагах мальчишка его услышал приподнял руку в нетерпении и оглянулся испуганно-торопливо и умоляюще.
Е) И на листьях которые слегка пошевеливал ветер зелёных насквозь трепетало омывая их зыбким светом струистое отражение бликов на воде.
Правильный ответ: Е.
48. Придаточное предложение стоит перед главным в предложении(знаки не расставлены):
А) Река в этом месте совсем не такая где говорят сом утащил девочку за ногу под воду иная на ощупь и на вкус.
В) Лишь тёмно-зелёные почти чёрные водоросли начнут заполнять мелкий берег извиваясь как змеи появляются небольшие косяки угря рыбы похожей на отрезки каната.
С)А есть ещё быстрины где река течёт сильнее с напором и видно глубокое дно.
D) Он впервые увидел так близко речку с её не очень большой водой с отмелями и бродом возле которого он не раздумывая раздевался и зачем-то переходил на тот берег.
Е) А ещё есть осока вдоль берега корешки которой белые осклизлые и которые есть нельзя.
Правильный ответ: В.
49. Придаточное предложение стоит после главного в предложении:
А) Выходят из тумана и погружаются в туман медлительные белые коровы словно они приподнимают рогами набухшие белые клочья ваты.
В) Вместо того чтобы сидеть на уроках он бродил вдоль реки упивался свободой и одиночеством близостью воды осоки старой вербы и краснопёрок в воде и живых чёрных водорослей.
С) Но в нём в девятилетнем мальчишке в те осенние минуты которые проводил он на берегу реки вызревал он сегодняшний.
D) Если выйти рано утром к речке то на отмели можно достать больщущюю полосатую щуку с длинным носом чмокающую как поросёнок в корешках осоки.
Е) Когда идёшь прохладной сочной траве на лугу покрытом туманом и сыростью отпечатывается след ступни.
Правильный ответ: А.
50. Сложноподчинённое с двумя придаточными (знаки не расставлены).
А) Даже самые отъявленные хулиганы вроде Борьки Барабина умолкали слушая её астматический с предыханием негромкий голос и видя отблеск света на её измученном лице когда слушали её рассказ.
В) Они любили географию которую вела старая и больная полнотой женщина с трудом передвигающая ноги.
С) С Борькой Барабиным они учились в шестом классе сидели за одной партой потому что им было по пути домой.
D) Она пропускала уроки поэтому все были в восторге но в душе Олега каждый раз была утрата.
Е) Несмотря на болезнь которая давно уже сделала географичку нетранспортабельной и вопреки тому что она безвыездно прожила сорок с лишнем лет в городе она когда-то сумела побывать в Швейцарии и в Африке и даже в Австралии.
Правильный ответ: Е.
51. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
А) Её волновали новинки техники и всякие открытия, которые сулили человечеству бог знает что.
В) Мне было так весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой.
С) Нурланов считался хорошим оратором, и все были уверены, что он не подведёт.
D) Молодые тетерева долго не откликались на мой свист, вероятно, оттого, что я свистел.
Е) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод.
Правильный ответ: А.

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.