s
Sesiya.ru

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (С ответами): Технология производства и ремонта вагонов

Информация о работе

Тема
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (С ответами): Технология производства и ремонта вагонов
Тип Шпоры и тесты
Предмет Транспорт
Количество страниц 59
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-12-12 10:21:55
Размер файла 64.81 кб
Количество скачиваний 334
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)



УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Е.А. Малыгин____________
«___» ____________2012 г.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Технология производства и ремонта вагонов»

для студентов специальности 190302.65 «Вагоны»









Екатеринбург
2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной формы обучения по специальности 190302.65 «Вагоны», квалификация «Инженер путей сообщения»


Разработчик – А.А. Соломенников, доцент кафедры «Вагоны»


Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Вагоны» «___»__________2012 г., протокол №

Заведующий кафедрой,
доцент, к.т.н. ____________ К.М. Колясов


Рекомендовано к использованию для проведения текущего контроля знаний студентов и про-межуточной аттестации по дисциплинам научно-методической комиссией механического фа-культета «__»_______ 2012 г, протокол №___


Председатель
научно-методической комиссии МФ ____________ А.В. Сирин


Рецензенты:
Главный инженер службы вагонного ______________ Э.Б. Аракелов
хозяйства дирекции инфраструктуры
Свердловской ж.д. филиала ОАО «РЖД»

Главный специалист учебного отдела ______________ Ю.Ю. Архипова
УрГУПС










 Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012
ВВЕДЕНИЕ

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требо-ваниями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов техниче-ских вузов по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов». Предлагаемая база тестовых заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации.
Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисцип-лине являются следующие понятия:
• основы проектирования технологических процессов;
• технологические процессы изготовления и ремонта вагонов и их деталей;
• сборочные и восстановительные технологии;
• принципы работы и конструкции узлов и деталей вагонов;
• система ремонта и техническое обслуживание вагонов и их узлов;
• система технической диагностики в вагонном хозяйстве;
• нормативно-техническая документация.
На основе базы тестовых заданий сформированы два теста: для проведения недиффе-ренцированного зачета и проведения промежуточной аттестации.
Для тестирования студентов используется оболочка компьютерного тестирования АСТ-Тест. Тест формируется случайный образом по сформированной спецификации (количе-ство заданий по темам и разделам представлено в таблице 1).
Положительный результат тестирования (60 и более % правильных ответов при освое-нии всех разделов) позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом промежуточной аттестации по дисциплине на оценку «удовлетвори-тельно».






1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА


Банк тестовых заданий состоит из 300 тестовых заданий. Банк тестовых заданий ис-пользуется:
1. Контроль знаний студентов при проведении недифференцированного зачета (тест 1).
Семестры изучения – VII;
2. Контроль знаний студентов при проведении промежуточной аттестации по всей дисциплине (тест 2).
Семестры изучения – VIII.
1.1. Тестовые задания разбиты по 3 разделам учебного курса.
1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представле-но в таблице.

Наименование тем и разделов базы тестовых
заданий Количество тестовых за-даний в узле Количество предъявленных тестовых заданий для тести-рования
Тест 1 Тест 2
1 Основные понятия и определения 69 14 24
1.1. Производственный процесс 6 2 3
1.2. Технологический процесс 14 4 7
1.3. Качество поверхности 13 4 7
1.4. Изнашивание 2 1 2
1.5. Сборка 8 3 5
2. Производство вагонов 71 26 33
2.1. Производство осей колесных пар 6 3 3
2.2. Производство колес 8 3 4
2.3. Формирование колесных пар 15 6 7
2.4. Производство вагонных тележек 20 6 10
2.5. Производство автосцепного устройства 11 4 4
2.6. Производство рамы и кузова вагона 11 4 5
3. Ремонт вагонов 143 25 38
3.1. Ремонт колесных пар 36 6 10
3.2. Ремонт вагонных тележек 31 5 12
3.3. Ремонт автосцепного устройства 25 5 5
3.4. Ремонт рамы и кузова вагона 41 5 8
3.5. Ремонт внутреннего оборудования пасса-жирских вагонов 10 4 3
Итого: 300 65 95




1.3. По степени сложности тесты делятся на два уровня:
первый уровень (средней сложности) – включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ (или несколько) из предложенных вариантов);
второй уровень (трудный) – включает задания, которые построены на знании последовательности действий).
1.4. Время для выполнения 1 тестового задания в среднем предусмотрено по 1 мин. Время на прохождение всего теста не ограничено.
1.5. При составлении тестов используются задания двух типов:
– закрытой формы (289 заданий, 96 %);
– на установление правильной последовательности (11 заданий, 4 %).

a) Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:
Оценка Процент правильно выполненных заданий, %
Неудовлетворительно до 59
Удовлетворительно 60-74
Хорошо 75-89
Отлично 90-100
Зачет 60 и более


СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Основные понятия и определения
1.1. Производственный процесс
1. Задание {{1}}
Производственный процесс - это ... .
- последовательность технологических операций необходимых для изготовления из-делия
- совокупность всех действий людей и оборудования, необходимых для изготов-ления изделия
- процесс движения изготавливаемого изделия по технологическим позициям
2. Задание {{2}}
Производственный процесс, результатом которого является выпуск готовой продукции, со-ставляющей программу работы предприятия, называется ... .
- вспомогательным
- основным
- обслуживающим
- главным
3. Задание {{3}}
Производственный процесс, связанный с изготовлением продукции, потребляемой в основном производстве называется ... .
- вспомогательным
- обслуживающим
- обеспечивающим
комплектовочным
4. Задание {{4}}
Производственный процесс, обеспечивающий нормальное функционирование основного и вспомогательного производств, называется ... .
- обеспечивающим
- вспомогательным
- обслуживающим
- второстепенным
5. Задание {{5}}
Основной частью технологического процесса является ... .
- технологический переход
- технологическая операция
- вспомогательный переход
- проход
6. Задание {{6}}
Границей технологической операции является ... .
- перемещение изделия с одного рабочего места на другое
- смена инструмента
- смена пространственного положения детали
- изменение режимов обработки
1.2. Технологический процесс
7. Задание {{7}}
Технологический процесс - это ... .
- процесс движения изготавливаемого изделия по технологическим позициям
- последовательность технологических операций необходимых для изготовления из-делия
- совокупность всех действий людей и оборудования необходимых для изготов- ле-ния изделия
8. Задание {{8}}
К технологическим документам общего назначения относятся:
- маршрутная карта
- титульный лист
- операционная карта
- технологическая инструкция
9. Задание {{9}}
К технологическим документам специального назначения относятся:
- маршрутная карта
- титульный лист
- карта технологического процесса
- карта дефектации
10. Задание {{10}}
При анализе точности технологического процесса погрешности подразделяют на:
- случайные
- постоянные
- систематические
- производственные
11. Задание {{11}}
Под точностью обработки и сборки понимают ... .
- степень приближения изделия заданным размерам и формам
- степень приближения изделия заданным размерам, формам, техническим, фи-зическим и иным характеристикам
- качество изготовления деталей и сборки изделия
12. Задание {{12}}
Для изучения точности технологических процессов применяются следующие методы анализа:
- дискретный
- аналитический
- алгебраический
- статистический
13. Задание {{13}}
Переход рабочих с одного рабочего места на другое является ... .
- технологическим переходом
- границей операции
- технологическим проходом
- границей позиции
14. Задание {{14}}
... технологичность изделия обеспечивается сокращением затрат на подготовку и изготовле-ние изделия.
- заводская
- промышленная
- производственная
- эксплуатационная
15. Задание {{15}}
... технологичностью - проявляется в сокращении затрат на техническое обслуживание и ре-монт изделия.
- ремонтная
- эксплуатационная
- производственная
- вторичная
16. Задание {{16}}
... технологический процесс применяемый для изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
17. Задание {{17}}
... технологический процесс изготовления или ремонта относится к изделиям одного наименования.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
18. Задание {{18}}
... технологический процесс применяется при изготовлении или ремонте партии изделий с разными конструктивными но общими технологическими признаками.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
19. Задание {{19}}
Установление нормы времени на выполнение определенной работы называется ... .
- планированием операции
- техническим нормированием
- операционным планированием
- операционированием
20. Задание {{20}}
Время необходимое для выполнения технологической операции в организационно-технических условиях наиболее благоприятных для данного производства называется ... .
- нормой выработки
- нормой времени
- разрядностью работы
- технической выработкой
1.3. Качество поверхности
21. Задание {{21}}
Важнейшей базовой характеристикой микрогеометрии поверхности является ... .
- частота обработки
- шероховатость
- конусность
- профиль
22. Задание {{22}}
Допуски формы - это:
- неровность
- неплоскостность
- шероховатость
- нецилиндричность
23. Задание {{23}}
Совокупность периодически чередующихся неровностей с относительно большим шагом на-зывается ... .
- шероховатость
- неплоскостность
- волнистость
- неровность
24. Задание {{24}}
Критерием для разграничения волнистости и шероховатости является ... .
- величина высоты неровностей
- величина отношения высоты неровностей к их шагу
- величина отношения шага неровностей к их высоте
- величина шага неровностей
25. Задание {{25}}
На качество поверхности при обработке влияют следующие факторы:
- метод обработки
- режимы обработки
- качество инструмента
- жесткость системы СПИД
26. Задание {{26}}
Методы измерения шероховатости:
- прямые
- аналитические
- статистические
- косвенные
27. Задание {{27}}
Наиболее производительным является получение заготовок деталей вагонов методом ... .
- ковки
- фрезерования
- точения
- штамповки
28. Задание {{28}}
Обечайка котла цистерны изготавливается методом ... .
- прокатки
- ковки
- штамповки
- гибки
29. Задание {{29}}
Днища котла цистерны изготавливаются методом ... .
- прокатки
- гибки
- штамповки
- раскатки
30. Задание {{30}}
Метод литья заготовок деталей вагонов применяется при ... .
- ремонте в депо
- ремонте на заводах
- изготовлении вагонов
31. Задание {{31}}
Наиболее распространенные в вагонном хозяйстве методы упрочнения поверхностей деталей:
- аморфизация
- лазерное микролегирование
- накатка
- дробеструйный наклеп
32. Задание {{32}}
Функцию защиты от коррозии грузовых вагонов выполняет ... .
- цинкование
- окраска
- плакирование
- эмалирование
33. Задание {{33}}
Уровень сложности применяемого технологического оборудования определяется ... .
- объемом выпуска продукции
- уровнем сложности технологического процесса
- требованиями к качеству продукции
- возможностями обслуживания оборудования
1.4. Изнашивание
34. Задание {{34}}
Процесс постепенного разрушения деталей или их покрытий происходит при трении или других видах контакта с изменением размеров или физико-механических свойств называется ... .
- износом
- истиранием
- изнашиванием
- неисправностью
35. Задание {{35}}
Группы изнашивания деталей или их покрытий:
- механическое
- молекулярно-коррозионное
- молекулярно-механическое
- коррозионно-механическое
36. Задание {{36}}
Изнашивание характеризуется:
- величиной износа
- интенсивностью изнашивания
- скоростью изнашивания
– стабилизацией изнашивания
37. Задание {{37}}
Качество контактируемых поверхностей определяется:
- геометрией поверхности, как границы тела
- химико-физическими свойствами обусловленными процессом ее образова-нием при обработке
- относительным расположением
38. Задание {{38}}
Период работы детали от возникновения первой микроскопической трещины до окончатель-ного разрушения называют….
- надежностью
- живучестью
- усталостью
- пригодностью к ремонту
39. Задание {{39}}
Для повышения сопротивления усталости сварных конструкций рекомендуется применять технологические методы:
- термическая обработка сварного технологического узла
- аргонодуговая обработка сварного шва
- наклеп многобойковыми упрочнителями
- накатка упрочняющими роликами
1.5. Сборка
40. Задание {{40}}
Теория размерных цепей используется для ... .
- графического отражения процесса сборки
- анализа точности геометрических размеров деталей и узлов
- определения габаритных размеров сборочной единицы
41. Задание {{41}}
Свойство одних и тех же деталей, позволяющее устанавливать или заменять их без предвари-тельной подгонки при сохранении работоспособности сборочной единицы, - это ... .
- точность
- технологичность
- взаимозаменяемость
- совместимость
42. Задание {{42}}
В зависимости от базирования различают следующие виды сборки ... .
- по разметке
- на прихватках
- по сборочным отверстиям
- в приспособлении
43. Задание {{43}}
Максимальную производительность дает способ сборки ... .
- по разметке
- по сборочным отверстиям
- в приспособлении
44. Задание {{44}}
Метод сборки с сортировкой деталей по группам (селективная сборка) применяется при сбор-ке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликового подшипника
- колесной пары
45. Задание {{45}}
Метод сборки с индивидуальной подгонкой применяется при сборке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликого подшипника
- колесной пары
46. Задание {{46}}
Метод сборки с применением компенсаторов используется при сборке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликого подшипника
- рычажной передачи
47. Задание {{47}}
Изделие изготовленное без применения сборочных операций и не имеющая каких либо со-единений называется ... .
- узлом
- изделием
- сборочной единицей
- деталью
48. Задание {{48}}
Изделием, составные части которого полежат соединению между собой на предприятии изготовителе является…
- сборочная единица
- деталь
- составная часть
- объект
49. Задание {{49}}
Состав сборочной единицы в рабочей конструкторской документации определяется документом….
- технологической картой
- ведомостью технологической документации
- спецификацией
- картой эскизов
50. Задание {{50}}
Состав технологического узла определяется документом….
- титульным листом
- спецификацией
- операционной картой
- комплектовочной картой
51. Задание {{51}}
При отработке конструкции вагона на технологичность необходимо учитывать:
- возможность применения прогрессивного метода получения заготовок
- необходимость максимального использования типовых и групповых тех-нологических процессов
- степень унификации размерных цепей
- уровень подготовки исполнителей
52. Задание {{52}}
Для конструкций вагонов в качестве основных показателей технологичности установлены:
- уровень технологичности по трудоемкости
- номенклатура применяемых материалов
- удельная трудоемкость сварочных работ
- удельная металлоемкость изделия
53. Задание {{53}}
Часть производственной площади, на которой размещены исполнители и обслуживаемая ими единица технологического оборудования является….
- рабочим местом
- зоной обслуживания
- границей перехода
- позицией
54. Задание {{54}}
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте называ-ется….
- технологической операцией
- установом
- технологическим переходом
- вспомогательным процессом
55. Задание {{55}}
Фиксированное положение, занимаемое закрепленной обрабатываемой заготовкой или соби-раемой сборочной единицей совместно с приспособлениями относительно инструмента или неподвижной части оборудования называется….
- установом
- позицией
- методом обработки
- порядком закрепления
56. Задание {{56}}
Типизация технологических процессов позволяет:
- обобщить и привести в систему многообразие технологических процессов на заводе и свести их объем к ограниченному числу
- отказаться от кооперации производства
- проектировать оптимальные процессы для различных условий про-изводства
- максимально использовать унифицированную оснастку
- резко сократить сроки и стоимость подготовки производства новых изделий
57. Задание {{57}}
Основные типы производства:
- единичное
- серийное
- стационарное
- массовое
58. Задание {{58}}
Время, затрачиваемое на непосредственное изменение размеров, формы и свойств обрабаты-ваемой заготовки называется….
- операцией
- основное (технологическое) время
- вспомогательное время
- время технологического обслуживания
59. Задание {{59}}
К текстовым технологическим документам относятся:
- маршрутная карта
- карта эскизов
- комплектовочная карта
- операционная карта
60. Задание {{60}}
К графическим технологическим документам относятся….
- ведомость оснастки
- карта эскизов
- титульный лист
- карта технологического процесса
61. Задание {{61}}
Использование САПР ТП позволяет:
- повысить производительность инженерного труда
- сократить сроки технологической подготовки производства новых изделий
- снизить требования к квалификации инженеров
- повысить качество проектирования
- упростить систему тиражирования, хранения и обращения тех-нологической документации
62. Задание {{62}}
Образование соединений составных частей изделия называют….
- операцией
- позицией
- сборкой
- установкой
63. Задание {{63}}
Основными организационными формами общей и узловой сборки являются:
- стационарная
- местная
- подвижная
- подготовительная
64. Задание {{64}}
Интервал времени, через который периодически производится выпуск новых или отремонтированный изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения называется….
- сроком выпуска
- тактом выпуска
- нормой времени выпуска
- количеством выпуска
65. Задание {{65}}
Количество изделий выпускаемых в единицу времени называется….
- ритмом выпуска
- нормой выпуска
- условием выпуска
- тактом выпуска
66. Задание {{66}}
Деталь (узел), с которой начинается процесс сборки называют….
- заготовкой
- базовой
- сборочной
- установочной
67. Задание {{67}}
Устройством, позволяющим осуществлять повороты узла одновременно или поочередно от-носительно нескольких осей является….
- кантователь
- вращатель
- позиционер
- трансбордер
68. Задание {{68}}
Степень соответствия параметров изделия требованиям конструкторской документации называется….
- точностью обработки или сборки
- надежностью эксплуатации
- отсутствием несоответствий
- размерной цепью
69. Задание {{69}}
Звено, действительный размер которого зависит от действительных размеров всех остальных звеньев называется….
- увеличивающим
- замыкающим
- уменьшающим
- упорядоченным
2. Производство вагонов
2.1. Производство осей колесных пар
70. Задание {{70}}
Ось колесной пары изготавливается из стали ... .
- 55С2
- 60С2
- 20ГФЛ
- ОсВ
- 09Г2С

71. Задание {{71}}
Максимальную производительность при производстве заготовок осей дает метод ... .
- свободной ковки
- поперечно-винтовой прокатки
- штамповки
- ковки на радиально-ковочной машине
72. Задание {{72}}
Метод поперечно-винтовой прокатки позволяет получить:
- высокую точность заготовки
- высокую производительность
- высокую твердость материала
- высокое качество проката
73. Задание {{73}}
Ось колесной пары в процессе изготовления упрочняется методом ... .
- электроискровой обработки
- лазерного микролегирования
- лазерной аморфизации поверхности
- накатки
74. Задание {{74}}
Резьба М110 на оси колесной пары выполняется методом ... .
- нарезки резцом
- нарезки плашкой
- накатки
- штамповки
75. Задание {{75}}
Основной технологической базой при механической обработке оси колесной пары является ...
- средняя часть оси
- торец шейки оси
- подступичная часть
- центровое отверстие
76. Задание {{76}}
На черновой оси наносятся клейма изготовления на:
- шейке оси
- подступичной части
- средней части оси
- торце шейки оси
77. Задание {{77}}
Нормализация черновых осей осуществляется в кольцевой печи с нагревом до температуры и выдержкой времени…..
- 750….800 градусов с выдержкой 1,5 часа
- 850….950 градусов с выдержкой 2,…3 часа
- 1000….1100 градусов с выдержкой 3 часа
- 350….450 градусов с выдержкой 6 часов
2.2. Производство колес
78. Задание {{78}}
Стали для изготовления колес:
- 20ГФЛ
- ОсВ
- марка 1
- марка 2
- 09Г2С
79. Задание {{79}}
Номинальным диаметром колеса по кругу катания является размер ... мм.
- 900
- 950
- 1000
- 1050
80. Задание {{80}}
Изготовление колес осуществляется методом ... .
- ковки и последующей раскатки диска
- штамповки с последующей раскаткой и гибкой диска
- прокатки
- литья
81. Задание {{81}}
Прокатка колеса выполняется на ... .
- пяти валковом прокатном стане
- стане 250
- семи валковом прокатном стане
- стане поперечно винтовой прокатки
82. Задание {{82}}
Колеса, изготовленные из стали марки 1 по ГОСТ 10791-81, применяются для подкатки под ... .
- шестиосные полувагоны
- грузовые вагоны
- пассажирские вагоны
- восьмиосные цистерны
83. Задание {{83}}
Термообработка колеса при изготовлении включает в себя процессы ... .
- только отпуска
- только закалки
- закалки и отпуска
- закалки и нормализации
84. Задание {{84}}
Расточка отверстия ступицы колеса производится на станках ... .
- токарно-винторезных
- токарно-карусельных
- фрезерных
- радиально-сверлильных
85. Задание {{85}}
Последовательность изготовления колес:
- 1 нагрев заготовки
- 2 штамповка
- 3 раскатка диска
- 4 гибка диска
- 5 дробеструйная обработка
2.3. Формирование колесных пар
86. Задание {{86}}
Формированием колесной пары называется ... .
- соединение колес с осью методом горячей посадки
- соединение колес с осью методом прессовой посадки
- доведение поверхностей катания колес до правильной формы

87. Задание {{87}}
Прочность соединения колеса с осью обеспечивается :
- адгезией поверхности
- нормируемым натягом
- химическим составом смазки
- качеством сопрягаемых поверхностей
88. Задание {{88}}
Скорость запрессовки колеса на ось должна быть не более ...мм/с .
- 5
- 3
- 2
- 1
89. Задание {{89}}
Натяг - это ... .
- давление на сопрягаемых поверхностях
- усилие запрессовки колеса на ось
- разность сопрягаемых диаметров
- длина хода плунжера пресса
90. Задание {{90}}
Запрессовка колеса на ось производится на прессах:
- вертикальных кривошипных
- гидравлических одностороннего действия
- Баровского
- гидравлических двухстороннего действия
91. Задание {{91}}
Нормируемое значение натяга равно ... мм.
- 0,20 - 0,50
- 0,10 - 0,25
- 0,15 - 0,30
- 0,25 - 0,35
92. Задание {{92}}
Допустимая разница температур колеса и оси при формировании составляет ... .
- 20 градусов Цельсия при условии превышения температуры колеса над темпера ту-рой оси
- 10 градусов Цельсия при условии превышения температуры колеса над темпера ту-рой оси
- 20 градусов Цельсия при условии превышения температуры оси над температу рой колеса
- 10 градусов Цельсия при условии превышения температуры оси над температу рой колеса
93. Задание {{93}}
Основными параметрами запресовки колеса на ось являются :
- запрессовочное усилие
- длина сопряжения
- форма диаграммы
- разность диаметров подступичных частей
94. Задание {{94}}
Конечное запрессовочное усилие на 100 мм диаметра должно составлять ... кН.
- 300 - 500
- 350 - 560
- 400 - 600
- 370 - 550
95. Задание {{95}}
Формирование колесной пары по "системе вала" обуславливает ... .
- приточку подступичной части оси под размер ступицы
- приточку ступицы под размер подступичной части
- приточку посадочных поверхностей под нормируемые диаметры
96. Задание {{96}}
Сопрягаемые поверхности при напрессовке смазываются ... .
- минеральным маслом
- смазкой "БУКСОЛ"
- растительным маслом
- смазкой ЛЗ - ЦНИИ
97. Задание {{97}}
Качество напрессовки колеса выполненной 5 лет назад, можно проверить по ... .
- записям в книге ВУ - 53
- объяснениям очевидцев
- диаграмме запрессовки
- фотоматериалам
98. Задание {{98}}
Параметры, от которых зависит качество прессовой посадки :
- величина натяга
- качество поверхности
- температурный режим
- химические свойства смазки
- скорость запрессовки
- температура смазки
99. Задание {{99}}
Технологической базой для запрессовки первого колеса является ... .
- торец шейки оси
- грань подступичной части
- середина оси
- грань предподступичной части
100. Задание {{100}}
Напрессовка второго колеса на ось производится по размеру между внутренними гранями ко-лес составляющему ... мм.
- 1436 - 1443
- 1440 - 1450
- 1428 - 1432
- 1437 - 1443.
101. Задание {{101}}
Клейма формирования колесных пар наносятся на….
- правый торец оси
- среднюю часть оси
- предподступичную часть оси
- подступичную часть оси
2.4. Производство вагонных тележек
102. Задание {{102}}
Литые детали тележки модели 18-100 изготавливаются из стали ... .
- 09Г2С
- ОсВ
- 32ХС
- 20ГФЛ
- 60С2
103. Задание {{103}}
Боковые рамы и надрессорные балки тележек модели 18-100 изготавливаются методом ли-тья... .
- в кокиль
- в песочные формы
- по выплавляемым моделям
- в корковые формы
104. Задание {{104}}
Литейные формы при изготовлении боковых рам тележек модели 18-100 заливают металлом при температуре ... градусов Цельсия.
- 1500 - 1650
- 1440 - 1470
- 1300 - 1350
- 1270 - 1320
105. Задание {{105}}
Литые детали тележки модели 18-100 из стали 20ГФЛ подвергают ... .
- закалке и отпуску
- только закалке
- только отпуску
- только нормализации
106. Задание {{106}}
Очистка боковых рам тележек модели 18-100 после литья осуществляется с помощью... .
- гидроструйных устройств
- механических щеток
- пескоструйных машин
- дробеструйных установок
107. Задание {{107}}
Боковые рамы тележек модели 18-100 подбираются по размерам между внешними направ-ляющими буксовых проемов с интервалом ... мм.
- 3
- 2
- 1
- 5
108. Задание {{108}}
Высокие пружины рессорного комплекта при сборке тележки модели 18-100 устанав-ливаются
- с внутренней стороны под надрессорную балку
- с наружной стороны под надрессорную балку
- под фрикционные клинья
- в середину комплекта
109. Задание {{109}}
Базовый размер боковой рамы тележки модели 18-100 - это ... .
- расстояние между внутренними направляющими буксовых проемов
- расстояние между фрикционными планками
- расстояние между наружными направляющими буксовых проемов
110. Задание {{110}}
Допускается устанавливать боковые рамы при сборке тележки модели 18-100 с разницей по базовому размеру ... мм.
- 4
- 3
- 2
- 1
111. Задание {{111}}
Разница по высоте пружин рессорного комплекта тележки модели 18-100 допускается до ... мм.
- 8
- 7
- 10
- 4
112. Задание {{112}}
Фрикционные планки тележки модели 18-100 должны быть установлены в вертикальной плоскости ... .
- с уширением к низу
- с уширением к верху
- не имеет значения
- параллельно друг другу
113. Задание {{113}}
Установка фрикционных планок тележки модели 18-100 с уширением к верху в верти-кальной плоскости ведет к ... .
- снижению силы трения в гасителе
- заклиниванию
- завышению фрикционных клиньев
114. Задание {{114}}
Боковые продольные балки тележки КВЗ - ЦНИИ изготавливают из ... .
- двух швеллеров №16
- двух двутавров №20
- двух швеллеров №20
- двутавра №30
115. Задание {{115}}
Средние поперечные балки рамы тележек КВЗ - ЦНИИ собирают из ... .
- штампованных листов
- швеллеров №12
- швеллеров №10
- двутавра №16
116. Задание {{116}}
Продольные вспомогательные балки рамы тележки КВЗ - ЦНИИ изготавливают ... .
- сваркой из листов толщиной 10 мм
- горячей штамповкой из листов толщиной 14 мм
- из швеллера №12

117. Задание {{117}}
Сварка рамы тележки КВЗ - ЦНИИ выполняется ... .
- ручной электродуговой сваркой
- автоматической сваркой под слоем флюса
- полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа
- контактной сваркой
118. Задание {{118}}
Кондуктор для сборки рамы КВЗ - ЦНИИ обеспечивает :
- правильное взаимное расположение деталей
- повышение производительности труда
- экономию электроэнергии
- фиксацию деталей
119. Задание {{119}}
Процесс сборки люлечного подвешивания тележки КВЗ - ЦНИИ предусматривает ... .
- растяжение рессорного комплекта
- сжатие рессорного комплекта
- поворот рамы тележки вокруг горизонтальной оси
- поворот надрессорной балки вокруг оси
120. Задание {{120}}
Затяжку гаек шпинтонов тележки КВЗ - ЦНИИ производят ... .
- рожковыми ключами
- динамометрическими ключами
- электрогайковертами
- инерционными ключами
121. Задание {{121}}
Последовательность изготовления боковой рамы тележки модели 18-100:
- 1 заливка формы металлом
- 2 выбивка формы
- 3 обрубка
- 4 дробеструйная очистка
- 5 механическая обработка
2.5. Производство автосцепного устройства
122. Задание {{122}}
Материалы для изготовления корпуса автосцепки :
- ОсВ
- 09Г2С
- 20ГФЛ
- 20ФЛ-У
123. Задание {{123}}
Корпус автосцепки изготавливают методом литья ... .
- в кокиль
- в песчаную форму
- в корковую форму
- по выплавляемым моделям
124. Задание {{124}}
Детали первой группы автосцепного устройства :
- корпус авто
,,сцепки
- замок
- замкодержатель
- тяговый хомут
- подъемник замка
125. Задание {{125}}
Детали автосцепного устройства, относящиеся ко второй группе:
- замок
- замкодержатель
- корпус автосцепки
- тяговый хомут
- валик подъемника
126. Задание {{126}}
Упорные плиты автосцепного устройства изготавливаются :
- штамповкой
- ковкой
- литьем
- фрезерованием
127. Задание {{127}}
Контур зацепления изготовленной автосцепки должен соответствовать шаблону ... .
- 886р
- 827р
- 827А
- 920р
128. Задание {{128}}
Клинья и конусы поглощающих аппаратов изготавливают из стали ... .
- 09Г2Д
- 20ГФЛ
- Ст30
- 38ХС
129. Задание {{129}}
Корпуса поглощающих аппаратов изготавливаются методом ... .
- штамповки
- литья
- ковки
- прокатки
130. Задание {{130}}
Корпуса поглощающих аппаратов изготавливаются из стали ... .
- 30ГСЛ-Б
- 38ХС
- 55С2
- 09Г2Д
131. Задание {{131}}
Пружины поглощающих аппаратов изготавливаются методом ... .
- холодной навивки
- горячей навивки
- штамповки
- литья
132. Задание {{132}}
Стали используемые для изготовления пружин поглощающих аппаратов :
- 30ГСЛ-Б
- 38ХС
- 55С2
- 60С2
2.6. Производство рамы и кузова вагона
133. Задание {{133}}
Хребтовая балка платформы изготовляется из……
- 2х швеллеров № 30
- 2х зетовых профилей
- 2х двутавровых профилей № 60
- угловых профилей
134. Задание {{134}}
Клепку упоров к хребтовой балке выполняют гидравлическими клепальными скобами при усилии на штоке….
- 700…750 кН
- 750…800 кН
- 500…550 кН
- 300…350 кН
135. Задание {{135}}
При выборе в качестве базового узла рамы вагона базировать в стапеле можно одним из сле-дующих способов:
- по пятникам
- по пятникам и скользунам
- по пятникам и верхней объвязке
- по пятникам и боковым балкам
136. Задание {{136}}
Нижний броневой лист цилиндрической части котла имеет толщину….
- 8 мм
- 9 мм
- 10 мм
- 11 мм
137. Задание {{137}}
Способы изготовления боковых стен кузова вагона :
- совмещенный
- раздельный
- комбинированный
- блочный
138. Задание {{138}}
Наименьшие сварочные деформации дает ... .
- контактная сварка
- ручная сварка
- полуавтоматическая сварка
- автоматическая
139. Задание {{139}}
Электроконтактную сварку применяют при изготовлении :
- стен вагона
- рамы вагона
- крыши вагона
- пола вагона
140. Задание {{140}}
Базовой деталью рамы вагона является ... .
- шкворневая балка
- хребтовая балка
- промежуточная балка
- концевая балка
141. Задание {{141}}
Хребтовая балка полувагона с глухим полом изготавливается из ... .
- 2-х швеллеров №30
- 2-х двутавров №28
- 2-х зетовых профилей №31
- листового проката
142. Задание {{142}}
Шкворневая балка изготавливается из ... .
- 2-х швеллеров №16
- листового проката
- двутавра №20
- 2-х двутавров №16
143. Задание {{143}}
Несущие элементы кузова вагона изготавливаются из стали ... .
- 20ГФЛ
- 09Г2Д
- 30ХС
- ОсВ
144. Задание {{144}}
Стали, применяемые для изготовления кузовов и рам вагонов, имеют ... .
- удовлетворительную свариваемость
- хорошую свариваемость
- плохую свариваемость
- высокую свариваемость
145. Задание {{145}}
Сборку кузова в вагоностроении осуществляют способами :
- узловым
- детальным
- блочным
- секционным
- корпусным
146. Задание {{146}}
Величина сварочных деформаций зависит от :
- способа сварки
- толщины свариваемого металла
- перегрева зоны сварки
- схемы наложения швов
- мощности сварочного аппарата
147. Задание {{147}}
Продольный сварочный шов хребтовой балки выполняется ... .
- полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа
- ручной сваркой
- контактной сваркой
- автоматической сваркой под слоем флюса
3. Ремонт вагонов
3.1. Ремонт колесных пар
148. Задание {{148}}
Последовательность технологических операций при производстве обыкновенного освиде-тельствования колесных пар:
- 1 очистка колесной пары
- 2 дефектоскопия средней части оси
- 3 обмер колесной пары
- 4 дефектоскопия дисков колес
- 5 промежуточная ревизия букс
149. Задание {{149}}
Обыкновенное освидетельствование колесных пар выполняется ... .
- после схода вагонов
- через 4 года после последнего освидетельствования
- после формирования колесной пары
- при каждой подкатке колесной пары под вагон
- через 5 лет после последнего освидетельствования
150. Задание {{150}}
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар очистка выполняется методом ... .
- обмывки в моечной машине
- сухой очистки
- обмывке в выварочной ванне
- обмывке аппаратом высокого давления
151. Задание {{151}}
При обыкновенном освидетельствовании колесной пары дефектоскопирование средней части выполняют ... методом.
- вихретоковым
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- магнитографическим
152. Задание {{152}}
После ремонта у колесной пары подлежат окраске ... .
- ось
- диски колеса
- ось и диски колеса
- зоны сопряжения оси и ступиц колес
153. Задание {{153}}
Равномерный прокат по поверхности катания колес грузовых вагонов в эксплуотации допус-кается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
154. Задание {{154}}
Равномерный прокат по поверхности катания колеса пассажирских вагонов в пригородном сообщении допускается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
155. Задание {{155}}
Равномерный прокат по поверхности катания колес у пассажирских вагонов в поездах даль-него следования допускается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
156. Задание {{156}}
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар выполняется ... .
- полная ревизия буксовых узлов
- промежуточная ревизия буксовых узлов
- профилактическая ревизия буксовых узлов
- техническая ревизия буксовых узлов
157. Задание {{157}}
При полном освидетельствовании колесных пар выполняется ... .
- полная ревизия буксовых узлов
- промежуточная ревизия буксовых узлов
- профилактическая ревизия буксовых узлов
- техническая ревизия буксовых узлов
158. Задание {{158}}
Промежуточная ревизия буксовых узлов выполняется:
- при обыкновенном освидетельствовании колесных пар
- после схода вагона с рельсов
- при полном освидетельствовании колесных пар
- при единой технической ревизии пассажирских вагонов
- по отдельным указаниям в качестве профилактической меры
159. Задание {{159}}
При промежуточной ревизии буксовых узлов производится ... .
- демонтаж буксового узла
- демонтаж крепительной крышки буксы
- демонтаж смотровой крышки буксы
- демонтаж сепаратора переднего подшипника
160. Задание {{160}}
При промежуточной ревизии буксового узла проверяется:
- посадка лабиринтного кольца
- состояние смазки
- состояние заднего подшипника
- состояние переднего подшипника
- состояние упорного кольца
161. Задание {{161}}
Промежуточная ревизия буксовых узлов производится в соответствии с инструкцией ... .
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
- ЦВ-ЦЛ-408
162. Задание {{162}}
При осмотре колесных пар на ПТО следует руководствоваться требованиями инструкции № ...
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
- ЦВ-ЦЛ-408
163. Задание {{163}}
Ремонт колесных пар регламентируется инструкцией № ... .
- ЦВ-3429
- ЦВ-ЦЛ-408
- ЦВ-ЦЛ-292

164. Задание {{164}}
Полная ревизия буксовых узлов производится в соответствии с требованиями инструкции № ..
- ЦВ-ЦЛ-408
- ЦВ-ЦЛ-292
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
165. Задание {{165}}
Монтаж внутренних колец буксовых подшипников допускается проводить методом:
- холодной прессовой посадки
- горячей прессовой посадки
- горячей посадки
- комбинированной посадки
166. Задание {{166}}
Производство монтажа буксового узла допускается через ... час. после обмывки колесной па-ры.
- 10
- 8
- 12
- 24
167. Задание {{167}}
При монтаже лабиринтного кольца методом горячей посадки оно должно иметь температуру ... градусов Цельсия.
- 120-150
- 125-150
- 100-120
- 100-150
168. Задание {{168}}
При монтаже внутренних колец подшипников методом горячей посадки они должны иметь температуру ... градусов Цельсия.
- 120-150
- 100-120
- 120-140
- 100-15
169. Задание {{169}}
Подшипники в буксу подбираются по:
- осевому зазору
- радиальному зазору
- ширине наружных колец
- диаметру наружных колец
170. Задание {{170}}
Лабиринтное кольцо буксового узла монтируется на ... .
- шейку оси
- подступичную часть оси
- предподступичную часть оси
- среднюю часть оси
171. Задание {{171}}
Крепительная крышка буксы фиксирует ... .
- внутренние кольца подшипников
- наружные кольца подшипников
- упорное кольцо
- лабиринтное уплотнение корпуса буксы
172. Задание {{172}}
В буксовый узел закладывается смазка ... .
- ЛИТОЛ
- ЦИАТИМ
- Л3-ЦНИИ
- солидол
173. Задание {{173}}
Последовательность монтажа буксового узла методом горячей посадки
- 1 монтаж лабиринтного кольца
- 2 монтаж внутренних колец подшипников
- 3 монтаж корпуса буксы с блоками подшипников
- 4 монтаж торцевого крепления
- 5 установка крепительной крышки
174. Задание {{174}}
Ремонт колесных пар со сменой элементов производится:
- при наличии невосстанавливаемых дефектов оси
- при наличии невосстанавливаемых дефектов колес
- через 15 лет после последнего формирования колесной пары
175. Задание {{175}}
В процессе ремонта ролики подшипников подлежат проверке ... дефектоскопом.
- магнитопорошковым
- феррозондовым
- вихретоковым
- ультразвуковым
176. Задание {{176}}
В процессе ремонта внутренние кольца подшипников подлежат проверке ... дефектоскопом.
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- вихретоковым
- ультразвуковым
177. Задание {{177}}
К неисправностям колесных пар естественного происхождения относятся:
- неравномерный прокат
- равномерный прокат
- ползун
- остроконечный накат гребня
178. Задание {{178}}
К неисправностям колесных пар возникающим в результате неправильной эксплуатации ва-гона относятся:
- ползун
- равномерный прокат
- остроконечный накат гребня
- протертость оси
179. Задание {{179}}
После ремонта колесной пары со сменой элементов должно быть выполнено ... .
- обыкновенное освидетельствование колесной пары
- полное освидетельствование колесной пары
- промежуточная ревизия буксового узла
- обыкновенная ревизия буксового узла
180. Задание {{180}}
При полной ревизии букс должно быть выполнено ... .
- обыкновенное освидетельствование колесной пары
- полное освидетельствование колесной пары
- профилактическое освидетельствование колесной пары
- техническая ревизия колесной пары
181. Задание {{181}}
Нарушение требований к проведению сварочных работ на вагоне может привести к ... .
- расплавлению сепаратора подшипника
- воспламенению смазки в буксе
- электроожогу подшипника
182. Задание {{182}}
После полного освидетельствования колесной пары на торце левой шейки оси ставится клей-мо с ... .
- номером оси
- номером предприятия выполнившего полное освидетельствование
- номером левого колеса
183. Задание {{183}}
При опробовании ступицы колеса на сдвиг знак ФФ наносится на….
- торец правой шейки оси
- среднюю часть оси
- предподступичную часть оси
- клеймо не наносится
184. Задание {{184}}
Бирка с клеймом о проведении полной ревизии роликового узла устанавливается….
- под нижний болт смотровой крышки
- под левый верхний болт крепительной крышки
- под правый верхний болт крепительной крышки
- не устанавливаются
185. Задание {{185}}
Усилие затяжки болтов М 20х60 тарельчатой шайбы должно составлять….
- 140….200 Н *м ( 14….20 кгс*м)
- 350….400 Н *м (35….40 кгс*м)
- 230….250 Н *м (23….25 кгс*м)
- 250….300 Н *м (25….30кгс*м)
186. Задание {{186}}
Допускается при всех видах ремонта не окрашивать кузова ... .
- крытых вагонов
- вагонов для перевозки окатышей
- вагонов самосвалов
- транспортеров
3.2. Ремонт вагонных тележек
187. Задание {{187}}
Механический износ боковой рамы тележки модели 18-100 возникает в зонах:
- верхнего пояса
- опорных поверхностей буксового проема
- нижнего пояса
- направляющих буксового проема
188. Задание {{188}}
Восстановление наплавкой при ремонте боковой рамы тележки модели 18-100 допускается для ... .
- технологических отверстий
- направляющих буксового проема
- опорных поверхностей буксового проема
189. Задание {{189}}
При ремонте боковых рам тележки модели 18-100 допускается заварка трещин в ... .
- нижнем поясе
- кронштейне для валика подвески башмака
- верхнем поясе
- зоне технологических отверстий
190. Задание {{190}}
Все поверхности литых деталей тележек модели 18-100 после наплавки подвергают ... .
- нормализации
- отпуску
- механической обработке
- шлифованию
191. Задание {{191}}
Не допускается заварка трещин на надрессорной балке тележки модели 18-100 в зоне ... .
- зеркала подпятника
- наружного бурта подпятника
- опоры скользуна
- нижнего пояса
192. Задание {{192}}
Запрещается восстановление наплавкой износов боковой рамы тележки модели 18-100 в зоне .
- наружных вертикальных направляющих буксового проема
- опорной поверхности буксового проема
- внутренних вертикальных направляющих буксового проема
193. Задание {{193}}
Проверка пружин тележки модели 18-100 выполняется методом:
- визуального осмотра
- инструментального обмера
- вихретоковой дефектоскопии
- испытания на стенде


194. Задание {{194}}
Триангели тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежат ... .
- феррозондовому контролю
- магнитопорошковому контролю
- испытанию на растяжение
- вихретоковому контролю
195. Задание {{195}}
Рама тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежит ... контролю.
- магнитопорошковому
- феррозондовому
- ультразвуковому
- магнитографическому
196. Задание {{196}}
Дефектоскопирование рамы тележки модели 18-100 выполняется в ... магнитном поле.
- приложенном
- остаточном
- импульсном
- теневом
197. Задание {{197}}
Позиция дефектоскопирования рамы тележки 18-100 должна быть оборудована:
- консольным краном
- подъемником рамы
- кантователем боковых рам
- кантователем надрессорных балок
198. Задание {{198}}
При ремонте допускается крепление фрикционной планки тележки 18-100 к раме ... .
- сваркой
- болтами
- заклепками
- электрозаклепками
199. Задание {{199}}
Регулировка зазоров скользунов у грузового вагона производится ... .
- приваркой накладок на колпак скользуна
- приваркой накладок на скользун вагона
- установкой прокладок под колпак скользуна
- наплавкой с последующей механической обработкой колпака скользуна

200. Задание {{200}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на боковую раму устанавлива-ются:
- износостойкие элементы на направляющие буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности пружин
- составные фрикционные планки
201. Задание {{201}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на надрессорную балку уста-навливаются:
- износостойкая прокладка на опорную поверхность подпятника
- износостойкая прокладка на опорную поверхность пружины
- износостойкие накладки на наклонные плоскости
- износостойкая прокладка на опорную поверхность скользуна
202. Задание {{202}}
Испытание тележки модели 18-100 (после ремонта) необходимо для ... .
- проверки прочности элементов
- определения прогиба пружин
- определения завышения - занижения фрикционных клиньев относительно над рес-сорной балки
- усадки рессорного комплекта
203. Задание {{203}}
Завышение фрикционного клина тележки модели 18-100 относительно надрессорной балки ведет к ... .
- заклиниванию фрикционного гасителя колебаний
- снижению эффективности работы гасителя
- повышенному износу клина
- увеличению силы трения между клином и фрикционной планкой
204. Задание {{204}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона тележки КВЗ-ЦНИИ возникает в результате:
- неправильного подбора фрикционных клиньев
- установки шпинтона с отклонением от вертикальной плоскости
- ослабление гайки крепления втулки
- установки шпинтона с отклонением в горизонтальной плоскости


205. Задание {{205}}
Типовой технологический процесс ремонта тележек КВЗ-ЦНИИ предусматривает ... техноло-гических позиций.
- 5
- 6
- 7
- 8
206. Задание {{206}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона допускается устранять ... .
- постановкой ремонтной втулки
- наплавкой с последующей механической обработкой
- проточкой до ремонтного размера
207. Задание {{207}}
На раме тележки КВЗ-ЦНИИ допускается восстанавливать наплавкой поврежденные коррозией места при условии, что оставшаяся толщина металла не менее ... % от чертежного размера.
- 10
- 30
- 50
- 80
208. Задание {{208}}
Срок службы литых деталей тележек модели 18-100 составляет ... лет.
- 20
- 10
- 30
- 35
209. Задание {{209}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели 18-100 допус-кается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
210. Задание {{210}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели 18-100, подкатываемых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
211. Задание {{211}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели КВЗ-ЦНИИ допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
212. Задание {{212}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели КВЗ-ЦНИИ, подкатывае-мых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
213. Задание {{213}}
Для определения остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок с целью продления срока их службы используют ... метод дефектоскопии.
- магнитопорошковый
- магнитографический
- акустикоэмиссионный
- феррозондовый
214. Задание {{214}}
Последовательность сборки тележки модели 18-100 в депо
- 1 установка надрессорной балки на стенд сборки
- 2 монтаж боковых рам
- 3 монтаж пружинно-фрикционного комплекта и рычажной передачи
- 4 подкатка колесных пар
215. Задание {{215}}
Последовательность технологических операций при ремонте тележки модели 18-100
- 1 очистка
- 2 предварительная разборка
- 3 намагничивание рамы
- 4 дефектоскопирование
- 5 ремонт деталей
- 6 сборка
- 7 окраска
216. Задание {{216}}
Основными причинами неисправностей тележек вагонов являются:
- коррозия металла
- усталость металла
- механический износ
- эрозионный износ
217. Задание {{217}}
Механический износ надрессорной балки тележки модели 18-100 наиболее интенсивен в зо-нах:
- нижнего пояса
- подпятника
- верхнего пояса
- скользунов
- наклонных поверхностей
218. Задание {{218}}
Восстановление разработанных отверстий для валика подвески башмака по диаметру свыше 3мм производят….
- заваркой отверстия с последующей рассверловкой
- расточкой отверстия до диаметра 45мм с последующей постановкой волокнитовой втулки
- восстановлению не подлежит, боковая рама бракуется
- допускается оставлять без восстановления
219. Задание {{219}}
Отклонения по высоте шпинтонов тележки пассажирских вагонов после ремонта не должно превышать….
- 7 мм
- 6 мм
- 5 мм
- 2 мм
220. Задание {{220}}
Температура масла при закалке пружин с диаметром прутка до 25мм не должна превы-шать…
- 100 градусов
- 90 градусов
- 70 градусов
- 60 градусов
221. Задание {{221}}
При всех видах планового ремонта вагонов гидравлические гасители колебаний ремонтиру-ются….
- с частичной разборкой
- с полной разборкой
- только с заменой масла
- если нет признаков неисправностей, ремонту не подлежат
3.3. Ремонт автосцепного устройства
222. Задание {{222}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у порожних вагонов допускается не более ... мм.
- 1050
- 1000
- 1080
- 1020
223. Задание {{223}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у загруженных грузовых вагонов допускается не ме-нее ... мм.
- 900
- 920
- 950
- 100
224. Задание {{224}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у загруженных пассажирских вагонов допускается не менее ... мм.
- 900
- 950
- 980
- 1000
225. Задание {{225}}
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок грузовых вагонов допускается не более ... мм.
- 70
- 80
- 100
- 120
226. Задание {{226}}
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок пассажирских ваго-нов курсирующих со скоростями до 120 км/ч, допускается не более ... мм.
- 100
- 90

- 80
- 70
227. Задание {{227}}
Наибольшее число обрывов автосцепки происходит в зоне ... .
- головки
- середины хвостовика
- большого зуба
- перемычки отверстия для клина
228. Задание {{228}}
Причинами саморасцепа автосцепки могут быть:
- трещины корпуса
- износы поверхностей контура зацепления
- несовпадение продольных осей
- неисправность механизма сцепления
229. Задание {{229}}
Исправность автосцепки при техническом осмотре вагонов проверяется шаблоном ... .
- 886
- 873
- 940
- 882
230. Задание {{230}}
Исправность автосцепки при выполнении текущего ремонта вагона ТР-2 проверяется шабло-ном ... .
- 886
- 873
- 940Р
- 882
231. Задание {{231}}
Провисание автосцепки в эксплуатации допускается не долее ... мм.
- 8
- 10
- 12
- 15
232. Задание {{232}}
Наружный осмотр автосцепного устройства выполняют при ... .
- осмотре вагонов в поездах на ПТО
- текущем отцепочном ремонте
- единой технической ревизии пассажирских вагонов
- периодическом ремонте
233. Задание {{233}}
Полный осмотр автосцепного устройства выполняют при ... .
- осмотре вагонов в поездах на ПТО
- текущем отцепочном ремонте
- единой технической ревизии пассажирских вагонов
- периодическом ремонте
234. Задание {{234}}
Износы тяговых поверхностей большого и малого зубьев автосцепки допускается восстанав-ливать ... .
- приваркой пластин
- наплавкой с последующей механообработкой
- шлифовкой под ремонтный размер
- клепкой планок
235. Задание {{235}}
Последовательность технологических операций при полном осмотре автосцепки в КПА
- 1 предварительный осмотр
- 2 очистка
- 3 разборка механизма
- 4 дефектоскопирование
- 5 ремонт деталей
- 6 сборка
236. Задание {{236}}
Для полного осмотра с вагона демонтируются:
- передние упорные угольники
- автосцепка
- тяговый хомут
- розетка автосцепки
- маятниковые подвески
237. Задание {{237}}
Предварительный осмотр автосцепки до очистки производят с целью ... .
- оценки степени загрязненности автосцепки
- оценки степени корозионных повреждений
- выявления дефектов по вторичным признакам
- определения модели автосцепки

238. Задание {{238}}
Очистка автосцепки производится для:
- улучшения условий труда рабочих
- повышения качества дефектоскопирования
- повышения антикоррозийной стойкости
- повышения декоративных свойств
239. Задание {{239}}
Применение поточного метода ремонта автосцепки обосновано при ... .
- ремонте автосцепок пассажирских вагонов
- ремонте более 20 автосцепок в смену
- ремонте менее 20 автосцепок в смену
- ремонте автосцепок модели СА-3М
240. Задание {{240}}
Дефектоскопирование тягового хомута производится ... методом.
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- вихретоковым
- ультразвуковым
241. Задание {{241}}
Стенд для дефектоскопирования тягового хомута должен обеспечивать возможность поворота детали на ... градусов вокруг оси.
- 360
- 90
- 120
- 180
242. Задание {{242}}
Методы, используемые для дефектоскопирования корпуса автосцепки:
- феррозондовый
- магнитопорошковый
- вихретоковый
- ультразвуковой
243. Задание {{243}}
Износы клина тягового хомута допускается восстанавливать ... .
- наплавкой с последующей механообработкой
- осаживанием в матрице с последующей термообработкой
- шлифовкой под ремонтный размер
- приваркой планок

244. Задание {{244}}
Не подлежат ремонту изношенные поверхности хвостовика корпуса автосцепки при износе более ... мм.
- 5
- 10
- 8
- 3
245. Задание {{245}}
Основными недостатками пружинно-фрикционного поглощающего аппарата являются:
- ограниченная энергоемкость
- сложность обслуживания
- высокая себестоимость ремонта
- высокая себестоимость изготовления
246. Задание {{246}}
В автосцепном устройстве пассажирских вагонов применяются поглощающие аппараты типа ... .
- Ш-6-ТО4
- ПМК 110А
- Р-2П
- Ш-2В
247. Задание {{247}}
Перед заваркой трещин в корпусе автосцепки производится местный пред-варительный подогрев до температуры….
- 450…450 градусов
- 350…400 градусов
- >250…300 градусов
- 200…250 градусов
248. Задание {{248}}
При нажатии на лапу замкодержателя ребром шаблона 940р замок уходит от кромки малого зуба при проверке предохранителя….
- не менее 3мм и не более 10мм
- не менее 7мм и не более 18мм
- не менее 2мм и не более 12мм
- не менее 1мм и не более 10мм
249. Задание {{249}}
Полный осмотр автосцепного устройства производят при:
- капитальном ремонте вагонов
- при текущем отцепочном ремонте
- по особым указаниям
- при деповском ремонте вагонов
3.4. Ремонт рамы и кузова вагона
250. Задание {{250}}
При ремонте элементов рамы усиливающие накладки должны иметь толщину ... % толщины основного металла.
- 50-60
- 60-70
- 70-90
- 80-100
251. Задание {{251}}
При ремонте элементов рамы усиливающие накладки должны перекрывать концы трещин основного металла на ... мм.
- 100-200
- 120-150
- 150-200
- 80-100
252. Задание {{252}}
Наиболее повреждаемыми элементами кузова платформы являются:
- хребтовая балка
- борта
- пол
- рама
253. Задание {{253}}
Правка бортов платформ производится на ... .
- пневматических прессах
- кривошипных прессах
- винтовых прессах
254. Задание {{254}}
Грунтование кузова перед окраской выполняется для ... .
- повышения декоративных свойств
- повышения степени атгезии краски
- выравнивания поверхности
- выявления неровностей
255. Задание {{255}}
Наполнители в составе красок служат для ... .
- повышения атгезии
- повышения эластичности лакокрасочного покрытия
- удешевления краски
- ускорения процесса высыхания краски

256. Задание {{256}}
Максимальную скорость высыхания краски обеспечивает ... метод сушки.
- естественный
- конвективный
- терморадиационный
257. Задание {{257}}
При капитальном ремонте грузовых вагонов должна производиться ... окраска кузова.
- частичная
- полная
- местная
- ремонтная
258. Задание {{258}}
При деповском ремонте грузовых вагонов, может производится ... окраска кузова.
- частичная
- полная
- ремонтная
- местная
259. Задание {{259}}
Частичная окраска грузовых вагонов при деповском ремонте допускается при повреждении менее ... % площади окраски.
- 30
- 40
- 50
- 60
260. Задание {{260}}
Упрочнение сварочных швов каркаса кузова грузового вагона может быть выполнено мето-дом ... .
- накатки
- лазерного микролигирования
- искродуговой обработки
- наклепки многобойковым упрочнителем
261. Задание {{261}}
Толщина новых досок для пола крытых вагонов и платформ должна составлять ... мм.
- 50
- 55

- 60
- 40

262. Задание {{262}}
Трещины и изломы в стойках и обвязках каркаса грузовых вагонов ремонтируется с ...
- усиление соединений электрозаклепками
- постановкой усиливающих накладок
- упрочнением многобойковым инструментом
- подогревом зоны дефекта
263. Задание {{263}}
При всех видах плановых ремонтов должна производиться окраска ... .
- дверей крытых вагонов
- люков полувагонов
- крыши крытых вагонов
- рам платформ
264. Задание {{264}}
При ремонте вагонов допускается окраска по:
- старой плотносцепленной краске
- слою плотносцепленной ржавчины
- слою плотносцепленного загрязнителя
- отслоившейся краске
265. Задание {{265}}
Перед использованием стандартный прокат подвергается подготовительным операциям, включающим в себя:
- очистку
- разделку
- правку
- обезжиривание
266. Задание {{266}}
Последовательность технологических операций при окраске вагона
- 1 подготовка поверхности
- 2 грунтование
- 3 промежуточная сушка
- 4 окрашивание
- 5 сушка
267. Задание {{267}}
Последовательность технологических операций при подготовке вагона к окраске
- 1 очистка
- 2 обеспыливание
- 3 обезжиривание
- 4 обработка модификатором ржавчины
- 5 сушка
268. Задание {{268}}
Правка проката производится методом ... .
- растяжения
- последовательного знакопеременного изгиба
- прокатки
- поперечного изгиба
269. Задание {{269}}
К разделительным технологическим процессам относятся:
- разделка кромок
• прошивка технологических отверстий
- резка
- зачистка заусенцев
270. Задание {{270}}
К формообразующим технологическим процессам относятся:
- формовка
- гибка
- формирование колесных пар
- штамповка
271. Задание {{271}}
Пятник вагона при износах более допускаемых ... .
- восстанавливаются наплавкой на вагоне
- восстанавливаются приваркой пластин на вагоне
- восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой с демонтажом с вагона
272. Задание {{272}}
Наплавка изношенных поверхностей пятника производится с его подогревом до ... градусов Цельсия.
- 100-150
- 150-200
- 200-250
- 250-300
273. Задание {{273}}
Пятник крепится к раме вагона ... .
- электрозаклепками
- сваркой
- заклепками
- валиками
274. Задание {{274}}
Восстановление сварного шва при отрыве стойки полувагона от нижней обвязки должна производиться с усилением ... .
- заклепками
- болтами
- электрозаклепками
- усиливающей накладкой
275. Задание {{275}}
При наличии на верхней обвязке одной стороны полувагона 3-х поперечных трещин допускается заварка ... .
- заварка постоянным током
- замена части верхней обвязки
- замена верхней обвязки этой стороны кузова
- заварке с усилением накладками
276. Задание {{276}}
Замена части верхней обвязки полувагона производится в случае обнаружения на одной сто-роне ... трещин или изломов.
- 2
- 3
- 4
- 5
277. Задание {{277}}
Не допускается ремонтировать сваркой трещины длиной более ... мм на верхней обвязке по-лувагона.
- 100
- 120
- 150
- 200
- 250
278. Задание {{278}}
На промежуточных стойках вагона допускается заварка ... .
- одной трещины без усиления
- одной трещины с усилением накладкой
- двух трещин без усиления
- двух трещин с усилением накладкой
279. Задание {{279}}
При замене части верхней обвязки расстояние между стыками должно быть не менее ... мм.
- 500
- 800
- 1000
- 1500
280. Задание {{280}}
При замене части нижней обвязки расстояние между стыками должно быть не менее ... мм.
- 500
- 200
- 1000
- 1500
281. Задание {{281}}
При обнаружении трещин ранее установленных на элементы кузова усиливающих накладок они должны быть ... .
- разделаны и заварены
- заменены
- разделаны, заварены и усилены накладкой
- усилены накладкой
282. Задание {{282}}
Допускается заварка порезов обшивки грузовых вагонов длиной менее 100 мм при ширине до ... .
- 2
- 3
- 4
- 5
283. Задание {{283}}
Допускается заварка порезов обшивки грузовых вагонов шириной 3 мм при длине менее ... мм.
- 50
- 80
- 100
- 200
284. Задание {{284}}
Полная замена обшивы кузова грузового вагона допускается при ... ремонте.
- текущем
- деповском
- капитальном
- периодическом
285. Задание {{285}}
На котлах цистерн допускается заваривать не более ... на 1 кв.м поверхности.
- 1 трещины
- 2 трещин
- 3 трещин
- 4 трещин
286. Задание {{286}}
Трещины в фасонной лапе цистерн ... .
- завариваются после вырубки
- завариваются с усилением накладкой
- заваривать запрещается
- завариваются с подогревом
287. Задание {{287}}
При ремонте цистерн допускается оставлять без выправки вмятины глубиной менее ... мм.
- 10
- 15
- 20
- 30
288. Задание {{288}}
При ремонте пробоин котлов цистерн площадь вставок не должна превышать ... кв.м на обет-чайки.
- 0,5
- 1
- 1,5
- 2
289. Задание {{289}}
Последовательность технологических операций окраски пассажирского вагона
- 1 подготовка поверхности
- 2 грунтование
- 3 шпатлевание
- 4 шлифовка
- 5 предварительная окраска
- 6 повторное шпатлевание с шлифовкой

290. Задание {{290}}
Последовательность технологических операций при деповском ремонте грузового вагона
- 1 очистка
- 2 уравнительный ремонт
- 3 разборка
- 4 сборка
- 5 окраска
- 6 приемка
3.5. Ремонт внутреннего оборудования пассажирских вагонов
291. Задание {{291}}
Количество воды в водосборнике кипяченой воды контролируется ... .
- термометром
- положением поплавка в камере
- водомерным указателем
- счетчиком воды
292. Задание {{292}}
При ТО-1 системы отопления выполняется:
- опрессовка системы
- проверка герметичности системы
- проверка работоспособности арматуры
- проверка работоспособности кранов
293. Задание {{293}}
Трубопроводы системы отопления и их соединения с арматурой при ТО-3 испытываются на плотность водой давлением ... МПа.
- 1,5
- 2,0
- 2,5
- 0,5
294. Задание {{294}}
Электроизмерительные приборы пассажирских вагонов при ТО-1 подлежат замене при :
- наличии нарушений лакокрасочных покрытий
- наличии разбитых стекол
- наличии погнутых стрелок
- отсутствии поверочного клейма
295. Задание {{295}}
Перед очисткой статического преобразователя напряжения ... .
- подтягиваются контактные соединения
- очищаются вентиляционные отверстия
- проветривается купе
- обесточивают вагон
296. Задание {{296}}
В случае срабатывания СКНБ проводник пассажирского вагона обязан ... .
- доложить по радиосвязи о случившемся машинисту
- отпустить тормоз поводком выпускного клапана
- немедленно остановить поезд и вызвать ПЭМ или начальника поезда
- отключить и повторно включить звуковой и световой сигналы
297. Задание {{297}}
Работы, проводимые с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В в отопительный период в пунктах формирования пассажирских поездов:
- очистка от льда и снега
- отправка вагона на ТО-3
- измерение сопротивления изоляции
- проверка работоспособности при рабочих режимах
298. Задание {{298}}
При проверке блока терморегулирования подогревателя в системе водоснабжения нагрев во-ды от t = + 20 до t = + 60 градусов Цельсия должен происходить в течении ... минут.
- 10
- 15
- 7
- 5
299. Задание {{299}}
Осмотр и устранение неисправностей внутреннего оборудования пассажирских вагонов вы-полняется ... .
- в пунктах формирования пассажирских поездов
- при текущем отцепочном ремонте
- при всех видах технического обслуживания
- при проведении ТО-3
300. Задание {{300}}
Сопротивление изоляции ТЭНа кипятильника в холодном состоянии должно быть не менее ...
- 1 МОм
- 0,5 МОм
- 5 МОм
- 2 МОм

Список источников для подготовки к тестированию

1. Герасимов В.С., Скиба И.Ф., Кернин Б.М. и др. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988. 381 с.
2. Технология производства и ремонта вагонов // Мотовилов К.В., Лукашук В.С., Кри-ворудченко В.Ф. и др. М.: Маршрут, 2003. 382 с.
3. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК. М.: МПС РФ, 2001. 110 с.
4. Руководящий документ по техническому обслуживанию и освидетельствованию ко-лесных пар с коническими подшипниками кассетного типа. М.: Транспорт, 2009. 14 с.
5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного со-става железных дорог. М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2010. 135 с.
6. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. РД32-ЦВ-052-2007. М.: Транс-порт, 2007. 86 с.
7. Инструкция по окраске грузовых вагонов в депо. № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ. М.: ВНИИЖТ, 2000. 78 с.
8. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Руководящий доку-мент. РД 32.174 – 2001. М., 2001. 56 с.
9. Ремонт вагонов сваркой: Справочник // Под. ред. В.Б. Шляпина. – М: Транспорт, 1983. 246 с.
10. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог. Издательско-полиграфический центр «ПЛАНЕТА», 2006. 118 с.

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.