ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (С ответами): Технология производства и ремонта вагонов

Шпоры и тесты по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (С ответами): Технология производства и ремонта вагонов
  • Количество скачиваний: 580
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 59
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-12 10:21:55
  • Размер файла: 64.81 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)



УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Е.А. Малыгин____________
«___» ____________2012 г.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Технология производства и ремонта вагонов»

для студентов специальности 190302.65 «Вагоны»









Екатеринбург
2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной формы обучения по специальности 190302.65 «Вагоны», квалификация «Инженер путей сообщения»


Разработчик – А.А. Соломенников, доцент кафедры «Вагоны»


Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Вагоны» «___»__________2012 г., протокол №

Заведующий кафедрой,
доцент, к.т.н. ____________ К.М. Колясов


Рекомендовано к использованию для проведения текущего контроля знаний студентов и про-межуточной аттестации по дисциплинам научно-методической комиссией механического фа-культета «__»_______ 2012 г, протокол №___


Председатель
научно-методической комиссии МФ ____________ А.В. Сирин


Рецензенты:
Главный инженер службы вагонного ______________ Э.Б. Аракелов
хозяйства дирекции инфраструктуры
Свердловской ж.д. филиала ОАО «РЖД»

Главный специалист учебного отдела ______________ Ю.Ю. Архипова
УрГУПС










 Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012
ВВЕДЕНИЕ

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требо-ваниями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов техниче-ских вузов по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов». Предлагаемая база тестовых заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации.
Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисцип-лине являются следующие понятия:
• основы проектирования технологических процессов;
• технологические процессы изготовления и ремонта вагонов и их деталей;
• сборочные и восстановительные технологии;
• принципы работы и конструкции узлов и деталей вагонов;
• система ремонта и техническое обслуживание вагонов и их узлов;
• система технической диагностики в вагонном хозяйстве;
• нормативно-техническая документация.
На основе базы тестовых заданий сформированы два теста: для проведения недиффе-ренцированного зачета и проведения промежуточной аттестации.
Для тестирования студентов используется оболочка компьютерного тестирования АСТ-Тест. Тест формируется случайный образом по сформированной спецификации (количе-ство заданий по темам и разделам представлено в таблице 1).
Положительный результат тестирования (60 и более % правильных ответов при освое-нии всех разделов) позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом промежуточной аттестации по дисциплине на оценку «удовлетвори-тельно».






1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА


Банк тестовых заданий состоит из 300 тестовых заданий. Банк тестовых заданий ис-пользуется:
1. Контроль знаний студентов при проведении недифференцированного зачета (тест 1).
Семестры изучения – VII;
2. Контроль знаний студентов при проведении промежуточной аттестации по всей дисциплине (тест 2).
Семестры изучения – VIII.
1.1. Тестовые задания разбиты по 3 разделам учебного курса.
1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представле-но в таблице.

Наименование тем и разделов базы тестовых
заданий Количество тестовых за-даний в узле Количество предъявленных тестовых заданий для тести-рования
Тест 1 Тест 2
1 Основные понятия и определения 69 14 24
1.1. Производственный процесс 6 2 3
1.2. Технологический процесс 14 4 7
1.3. Качество поверхности 13 4 7
1.4. Изнашивание 2 1 2
1.5. Сборка 8 3 5
2. Производство вагонов 71 26 33
2.1. Производство осей колесных пар 6 3 3
2.2. Производство колес 8 3 4
2.3. Формирование колесных пар 15 6 7
2.4. Производство вагонных тележек 20 6 10
2.5. Производство автосцепного устройства 11 4 4
2.6. Производство рамы и кузова вагона 11 4 5
3. Ремонт вагонов 143 25 38
3.1. Ремонт колесных пар 36 6 10
3.2. Ремонт вагонных тележек 31 5 12
3.3. Ремонт автосцепного устройства 25 5 5
3.4. Ремонт рамы и кузова вагона 41 5 8
3.5. Ремонт внутреннего оборудования пасса-жирских вагонов 10 4 3
Итого: 300 65 95




1.3. По степени сложности тесты делятся на два уровня:
первый уровень (средней сложности) – включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ (или несколько) из предложенных вариантов);
второй уровень (трудный) – включает задания, которые построены на знании последовательности действий).
1.4. Время для выполнения 1 тестового задания в среднем предусмотрено по 1 мин. Время на прохождение всего теста не ограничено.
1.5. При составлении тестов используются задания двух типов:
– закрытой формы (289 заданий, 96 %);
– на установление правильной последовательности (11 заданий, 4 %).

a) Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:
Оценка Процент правильно выполненных заданий, %
Неудовлетворительно до 59
Удовлетворительно 60-74
Хорошо 75-89
Отлично 90-100
Зачет 60 и более


СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Основные понятия и определения
1.1. Производственный процесс
1. Задание {{1}}
Производственный процесс - это ... .
- последовательность технологических операций необходимых для изготовления из-делия
- совокупность всех действий людей и оборудования, необходимых для изготов-ления изделия
- процесс движения изготавливаемого изделия по технологическим позициям
2. Задание {{2}}
Производственный процесс, результатом которого является выпуск готовой продукции, со-ставляющей программу работы предприятия, называется ... .
- вспомогательным
- основным
- обслуживающим
- главным
3. Задание {{3}}
Производственный процесс, связанный с изготовлением продукции, потребляемой в основном производстве называется ... .
- вспомогательным
- обслуживающим
- обеспечивающим
комплектовочным
4. Задание {{4}}
Производственный процесс, обеспечивающий нормальное функционирование основного и вспомогательного производств, называется ... .
- обеспечивающим
- вспомогательным
- обслуживающим
- второстепенным
5. Задание {{5}}
Основной частью технологического процесса является ... .
- технологический переход
- технологическая операция
- вспомогательный переход
- проход
6. Задание {{6}}
Границей технологической операции является ... .
- перемещение изделия с одного рабочего места на другое
- смена инструмента
- смена пространственного положения детали
- изменение режимов обработки
1.2. Технологический процесс
7. Задание {{7}}
Технологический процесс - это ... .
- процесс движения изготавливаемого изделия по технологическим позициям
- последовательность технологических операций необходимых для изготовления из-делия
- совокупность всех действий людей и оборудования необходимых для изготов- ле-ния изделия
8. Задание {{8}}
К технологическим документам общего назначения относятся:
- маршрутная карта
- титульный лист
- операционная карта
- технологическая инструкция
9. Задание {{9}}
К технологическим документам специального назначения относятся:
- маршрутная карта
- титульный лист
- карта технологического процесса
- карта дефектации
10. Задание {{10}}
При анализе точности технологического процесса погрешности подразделяют на:
- случайные
- постоянные
- систематические
- производственные
11. Задание {{11}}
Под точностью обработки и сборки понимают ... .
- степень приближения изделия заданным размерам и формам
- степень приближения изделия заданным размерам, формам, техническим, фи-зическим и иным характеристикам
- качество изготовления деталей и сборки изделия
12. Задание {{12}}
Для изучения точности технологических процессов применяются следующие методы анализа:
- дискретный
- аналитический
- алгебраический
- статистический
13. Задание {{13}}
Переход рабочих с одного рабочего места на другое является ... .
- технологическим переходом
- границей операции
- технологическим проходом
- границей позиции
14. Задание {{14}}
... технологичность изделия обеспечивается сокращением затрат на подготовку и изготовле-ние изделия.
- заводская
- промышленная
- производственная
- эксплуатационная
15. Задание {{15}}
... технологичностью - проявляется в сокращении затрат на техническое обслуживание и ре-монт изделия.
- ремонтная
- эксплуатационная
- производственная
- вторичная
16. Задание {{16}}
... технологический процесс применяемый для изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
17. Задание {{17}}
... технологический процесс изготовления или ремонта относится к изделиям одного наименования.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
18. Задание {{18}}
... технологический процесс применяется при изготовлении или ремонте партии изделий с разными конструктивными но общими технологическими признаками.
- групповой
- единичный
- унифицированный
- типовой
19. Задание {{19}}
Установление нормы времени на выполнение определенной работы называется ... .
- планированием операции
- техническим нормированием
- операционным планированием
- операционированием
20. Задание {{20}}
Время необходимое для выполнения технологической операции в организационно-технических условиях наиболее благоприятных для данного производства называется ... .
- нормой выработки
- нормой времени
- разрядностью работы
- технической выработкой
1.3. Качество поверхности
21. Задание {{21}}
Важнейшей базовой характеристикой микрогеометрии поверхности является ... .
- частота обработки
- шероховатость
- конусность
- профиль
22. Задание {{22}}
Допуски формы - это:
- неровность
- неплоскостность
- шероховатость
- нецилиндричность
23. Задание {{23}}
Совокупность периодически чередующихся неровностей с относительно большим шагом на-зывается ... .
- шероховатость
- неплоскостность
- волнистость
- неровность
24. Задание {{24}}
Критерием для разграничения волнистости и шероховатости является ... .
- величина высоты неровностей
- величина отношения высоты неровностей к их шагу
- величина отношения шага неровностей к их высоте
- величина шага неровностей
25. Задание {{25}}
На качество поверхности при обработке влияют следующие факторы:
- метод обработки
- режимы обработки
- качество инструмента
- жесткость системы СПИД
26. Задание {{26}}
Методы измерения шероховатости:
- прямые
- аналитические
- статистические
- косвенные
27. Задание {{27}}
Наиболее производительным является получение заготовок деталей вагонов методом ... .
- ковки
- фрезерования
- точения
- штамповки
28. Задание {{28}}
Обечайка котла цистерны изготавливается методом ... .
- прокатки
- ковки
- штамповки
- гибки
29. Задание {{29}}
Днища котла цистерны изготавливаются методом ... .
- прокатки
- гибки
- штамповки
- раскатки
30. Задание {{30}}
Метод литья заготовок деталей вагонов применяется при ... .
- ремонте в депо
- ремонте на заводах
- изготовлении вагонов
31. Задание {{31}}
Наиболее распространенные в вагонном хозяйстве методы упрочнения поверхностей деталей:
- аморфизация
- лазерное микролегирование
- накатка
- дробеструйный наклеп
32. Задание {{32}}
Функцию защиты от коррозии грузовых вагонов выполняет ... .
- цинкование
- окраска
- плакирование
- эмалирование
33. Задание {{33}}
Уровень сложности применяемого технологического оборудования определяется ... .
- объемом выпуска продукции
- уровнем сложности технологического процесса
- требованиями к качеству продукции
- возможностями обслуживания оборудования
1.4. Изнашивание
34. Задание {{34}}
Процесс постепенного разрушения деталей или их покрытий происходит при трении или других видах контакта с изменением размеров или физико-механических свойств называется ... .
- износом
- истиранием
- изнашиванием
- неисправностью
35. Задание {{35}}
Группы изнашивания деталей или их покрытий:
- механическое
- молекулярно-коррозионное
- молекулярно-механическое
- коррозионно-механическое
36. Задание {{36}}
Изнашивание характеризуется:
- величиной износа
- интенсивностью изнашивания
- скоростью изнашивания
– стабилизацией изнашивания
37. Задание {{37}}
Качество контактируемых поверхностей определяется:
- геометрией поверхности, как границы тела
- химико-физическими свойствами обусловленными процессом ее образова-нием при обработке
- относительным расположением
38. Задание {{38}}
Период работы детали от возникновения первой микроскопической трещины до окончатель-ного разрушения называют….
- надежностью
- живучестью
- усталостью
- пригодностью к ремонту
39. Задание {{39}}
Для повышения сопротивления усталости сварных конструкций рекомендуется применять технологические методы:
- термическая обработка сварного технологического узла
- аргонодуговая обработка сварного шва
- наклеп многобойковыми упрочнителями
- накатка упрочняющими роликами
1.5. Сборка
40. Задание {{40}}
Теория размерных цепей используется для ... .
- графического отражения процесса сборки
- анализа точности геометрических размеров деталей и узлов
- определения габаритных размеров сборочной единицы
41. Задание {{41}}
Свойство одних и тех же деталей, позволяющее устанавливать или заменять их без предвари-тельной подгонки при сохранении работоспособности сборочной единицы, - это ... .
- точность
- технологичность
- взаимозаменяемость
- совместимость
42. Задание {{42}}
В зависимости от базирования различают следующие виды сборки ... .
- по разметке
- на прихватках
- по сборочным отверстиям
- в приспособлении
43. Задание {{43}}
Максимальную производительность дает способ сборки ... .
- по разметке
- по сборочным отверстиям
- в приспособлении
44. Задание {{44}}
Метод сборки с сортировкой деталей по группам (селективная сборка) применяется при сбор-ке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликового подшипника
- колесной пары
45. Задание {{45}}
Метод сборки с индивидуальной подгонкой применяется при сборке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликого подшипника
- колесной пары
46. Задание {{46}}
Метод сборки с применением компенсаторов используется при сборке ... .
- автосцепки
- поглощающего аппарата
- роликого подшипника
- рычажной передачи
47. Задание {{47}}
Изделие изготовленное без применения сборочных операций и не имеющая каких либо со-единений называется ... .
- узлом
- изделием
- сборочной единицей
- деталью
48. Задание {{48}}
Изделием, составные части которого полежат соединению между собой на предприятии изготовителе является…
- сборочная единица
- деталь
- составная часть
- объект
49. Задание {{49}}
Состав сборочной единицы в рабочей конструкторской документации определяется документом….
- технологической картой
- ведомостью технологической документации
- спецификацией
- картой эскизов
50. Задание {{50}}
Состав технологического узла определяется документом….
- титульным листом
- спецификацией
- операционной картой
- комплектовочной картой
51. Задание {{51}}
При отработке конструкции вагона на технологичность необходимо учитывать:
- возможность применения прогрессивного метода получения заготовок
- необходимость максимального использования типовых и групповых тех-нологических процессов
- степень унификации размерных цепей
- уровень подготовки исполнителей
52. Задание {{52}}
Для конструкций вагонов в качестве основных показателей технологичности установлены:
- уровень технологичности по трудоемкости
- номенклатура применяемых материалов
- удельная трудоемкость сварочных работ
- удельная металлоемкость изделия
53. Задание {{53}}
Часть производственной площади, на которой размещены исполнители и обслуживаемая ими единица технологического оборудования является….
- рабочим местом
- зоной обслуживания
- границей перехода
- позицией
54. Задание {{54}}
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте называ-ется….
- технологической операцией
- установом
- технологическим переходом
- вспомогательным процессом
55. Задание {{55}}
Фиксированное положение, занимаемое закрепленной обрабатываемой заготовкой или соби-раемой сборочной единицей совместно с приспособлениями относительно инструмента или неподвижной части оборудования называется….
- установом
- позицией
- методом обработки
- порядком закрепления
56. Задание {{56}}
Типизация технологических процессов позволяет:
- обобщить и привести в систему многообразие технологических процессов на заводе и свести их объем к ограниченному числу
- отказаться от кооперации производства
- проектировать оптимальные процессы для различных условий про-изводства
- максимально использовать унифицированную оснастку
- резко сократить сроки и стоимость подготовки производства новых изделий
57. Задание {{57}}
Основные типы производства:
- единичное
- серийное
- стационарное
- массовое
58. Задание {{58}}
Время, затрачиваемое на непосредственное изменение размеров, формы и свойств обрабаты-ваемой заготовки называется….
- операцией
- основное (технологическое) время
- вспомогательное время
- время технологического обслуживания
59. Задание {{59}}
К текстовым технологическим документам относятся:
- маршрутная карта
- карта эскизов
- комплектовочная карта
- операционная карта
60. Задание {{60}}
К графическим технологическим документам относятся….
- ведомость оснастки
- карта эскизов
- титульный лист
- карта технологического процесса
61. Задание {{61}}
Использование САПР ТП позволяет:
- повысить производительность инженерного труда
- сократить сроки технологической подготовки производства новых изделий
- снизить требования к квалификации инженеров
- повысить качество проектирования
- упростить систему тиражирования, хранения и обращения тех-нологической документации
62. Задание {{62}}
Образование соединений составных частей изделия называют….
- операцией
- позицией
- сборкой
- установкой
63. Задание {{63}}
Основными организационными формами общей и узловой сборки являются:
- стационарная
- местная
- подвижная
- подготовительная
64. Задание {{64}}
Интервал времени, через который периодически производится выпуск новых или отремонтированный изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения называется….
- сроком выпуска
- тактом выпуска
- нормой времени выпуска
- количеством выпуска
65. Задание {{65}}
Количество изделий выпускаемых в единицу времени называется….
- ритмом выпуска
- нормой выпуска
- условием выпуска
- тактом выпуска
66. Задание {{66}}
Деталь (узел), с которой начинается процесс сборки называют….
- заготовкой
- базовой
- сборочной
- установочной
67. Задание {{67}}
Устройством, позволяющим осуществлять повороты узла одновременно или поочередно от-носительно нескольких осей является….
- кантователь
- вращатель
- позиционер
- трансбордер
68. Задание {{68}}
Степень соответствия параметров изделия требованиям конструкторской документации называется….
- точностью обработки или сборки
- надежностью эксплуатации
- отсутствием несоответствий
- размерной цепью
69. Задание {{69}}
Звено, действительный размер которого зависит от действительных размеров всех остальных звеньев называется….
- увеличивающим
- замыкающим
- уменьшающим
- упорядоченным
2. Производство вагонов
2.1. Производство осей колесных пар
70. Задание {{70}}
Ось колесной пары изготавливается из стали ... .
- 55С2
- 60С2
- 20ГФЛ
- ОсВ
- 09Г2С

71. Задание {{71}}
Максимальную производительность при производстве заготовок осей дает метод ... .
- свободной ковки
- поперечно-винтовой прокатки
- штамповки
- ковки на радиально-ковочной машине
72. Задание {{72}}
Метод поперечно-винтовой прокатки позволяет получить:
- высокую точность заготовки
- высокую производительность
- высокую твердость материала
- высокое качество проката
73. Задание {{73}}
Ось колесной пары в процессе изготовления упрочняется методом ... .
- электроискровой обработки
- лазерного микролегирования
- лазерной аморфизации поверхности
- накатки
74. Задание {{74}}
Резьба М110 на оси колесной пары выполняется методом ... .
- нарезки резцом
- нарезки плашкой
- накатки
- штамповки
75. Задание {{75}}
Основной технологической базой при механической обработке оси колесной пары является ...
- средняя часть оси
- торец шейки оси
- подступичная часть
- центровое отверстие
76. Задание {{76}}
На черновой оси наносятся клейма изготовления на:
- шейке оси
- подступичной части
- средней части оси
- торце шейки оси
77. Задание {{77}}
Нормализация черновых осей осуществляется в кольцевой печи с нагревом до температуры и выдержкой времени…..
- 750….800 градусов с выдержкой 1,5 часа
- 850….950 градусов с выдержкой 2,…3 часа
- 1000….1100 градусов с выдержкой 3 часа
- 350….450 градусов с выдержкой 6 часов
2.2. Производство колес
78. Задание {{78}}
Стали для изготовления колес:
- 20ГФЛ
- ОсВ
- марка 1
- марка 2
- 09Г2С
79. Задание {{79}}
Номинальным диаметром колеса по кругу катания является размер ... мм.
- 900
- 950
- 1000
- 1050
80. Задание {{80}}
Изготовление колес осуществляется методом ... .
- ковки и последующей раскатки диска
- штамповки с последующей раскаткой и гибкой диска
- прокатки
- литья
81. Задание {{81}}
Прокатка колеса выполняется на ... .
- пяти валковом прокатном стане
- стане 250
- семи валковом прокатном стане
- стане поперечно винтовой прокатки
82. Задание {{82}}
Колеса, изготовленные из стали марки 1 по ГОСТ 10791-81, применяются для подкатки под ... .
- шестиосные полувагоны
- грузовые вагоны
- пассажирские вагоны
- восьмиосные цистерны
83. Задание {{83}}
Термообработка колеса при изготовлении включает в себя процессы ... .
- только отпуска
- только закалки
- закалки и отпуска
- закалки и нормализации
84. Задание {{84}}
Расточка отверстия ступицы колеса производится на станках ... .
- токарно-винторезных
- токарно-карусельных
- фрезерных
- радиально-сверлильных
85. Задание {{85}}
Последовательность изготовления колес:
- 1 нагрев заготовки
- 2 штамповка
- 3 раскатка диска
- 4 гибка диска
- 5 дробеструйная обработка
2.3. Формирование колесных пар
86. Задание {{86}}
Формированием колесной пары называется ... .
- соединение колес с осью методом горячей посадки
- соединение колес с осью методом прессовой посадки
- доведение поверхностей катания колес до правильной формы

87. Задание {{87}}
Прочность соединения колеса с осью обеспечивается :
- адгезией поверхности
- нормируемым натягом
- химическим составом смазки
- качеством сопрягаемых поверхностей
88. Задание {{88}}
Скорость запрессовки колеса на ось должна быть не более ...мм/с .
- 5
- 3
- 2
- 1
89. Задание {{89}}
Натяг - это ... .
- давление на сопрягаемых поверхностях
- усилие запрессовки колеса на ось
- разность сопрягаемых диаметров
- длина хода плунжера пресса
90. Задание {{90}}
Запрессовка колеса на ось производится на прессах:
- вертикальных кривошипных
- гидравлических одностороннего действия
- Баровского
- гидравлических двухстороннего действия
91. Задание {{91}}
Нормируемое значение натяга равно ... мм.
- 0,20 - 0,50
- 0,10 - 0,25
- 0,15 - 0,30
- 0,25 - 0,35
92. Задание {{92}}
Допустимая разница температур колеса и оси при формировании составляет ... .
- 20 градусов Цельсия при условии превышения температуры колеса над темпера ту-рой оси
- 10 градусов Цельсия при условии превышения температуры колеса над темпера ту-рой оси
- 20 градусов Цельсия при условии превышения температуры оси над температу рой колеса
- 10 градусов Цельсия при условии превышения температуры оси над температу рой колеса
93. Задание {{93}}
Основными параметрами запресовки колеса на ось являются :
- запрессовочное усилие
- длина сопряжения
- форма диаграммы
- разность диаметров подступичных частей
94. Задание {{94}}
Конечное запрессовочное усилие на 100 мм диаметра должно составлять ... кН.
- 300 - 500
- 350 - 560
- 400 - 600
- 370 - 550
95. Задание {{95}}
Формирование колесной пары по "системе вала" обуславливает ... .
- приточку подступичной части оси под размер ступицы
- приточку ступицы под размер подступичной части
- приточку посадочных поверхностей под нормируемые диаметры
96. Задание {{96}}
Сопрягаемые поверхности при напрессовке смазываются ... .
- минеральным маслом
- смазкой "БУКСОЛ"
- растительным маслом
- смазкой ЛЗ - ЦНИИ
97. Задание {{97}}
Качество напрессовки колеса выполненной 5 лет назад, можно проверить по ... .
- записям в книге ВУ - 53
- объяснениям очевидцев
- диаграмме запрессовки
- фотоматериалам
98. Задание {{98}}
Параметры, от которых зависит качество прессовой посадки :
- величина натяга
- качество поверхности
- температурный режим
- химические свойства смазки
- скорость запрессовки
- температура смазки
99. Задание {{99}}
Технологической базой для запрессовки первого колеса является ... .
- торец шейки оси
- грань подступичной части
- середина оси
- грань предподступичной части
100. Задание {{100}}
Напрессовка второго колеса на ось производится по размеру между внутренними гранями ко-лес составляющему ... мм.
- 1436 - 1443
- 1440 - 1450
- 1428 - 1432
- 1437 - 1443.
101. Задание {{101}}
Клейма формирования колесных пар наносятся на….
- правый торец оси
- среднюю часть оси
- предподступичную часть оси
- подступичную часть оси
2.4. Производство вагонных тележек
102. Задание {{102}}
Литые детали тележки модели 18-100 изготавливаются из стали ... .
- 09Г2С
- ОсВ
- 32ХС
- 20ГФЛ
- 60С2
103. Задание {{103}}
Боковые рамы и надрессорные балки тележек модели 18-100 изготавливаются методом ли-тья... .
- в кокиль
- в песочные формы
- по выплавляемым моделям
- в корковые формы
104. Задание {{104}}
Литейные формы при изготовлении боковых рам тележек модели 18-100 заливают металлом при температуре ... градусов Цельсия.
- 1500 - 1650
- 1440 - 1470
- 1300 - 1350
- 1270 - 1320
105. Задание {{105}}
Литые детали тележки модели 18-100 из стали 20ГФЛ подвергают ... .
- закалке и отпуску
- только закалке
- только отпуску
- только нормализации
106. Задание {{106}}
Очистка боковых рам тележек модели 18-100 после литья осуществляется с помощью... .
- гидроструйных устройств
- механических щеток
- пескоструйных машин
- дробеструйных установок
107. Задание {{107}}
Боковые рамы тележек модели 18-100 подбираются по размерам между внешними направ-ляющими буксовых проемов с интервалом ... мм.
- 3
- 2
- 1
- 5
108. Задание {{108}}
Высокие пружины рессорного комплекта при сборке тележки модели 18-100 устанав-ливаются
- с внутренней стороны под надрессорную балку
- с наружной стороны под надрессорную балку
- под фрикционные клинья
- в середину комплекта
109. Задание {{109}}
Базовый размер боковой рамы тележки модели 18-100 - это ... .
- расстояние между внутренними направляющими буксовых проемов
- расстояние между фрикционными планками
- расстояние между наружными направляющими буксовых проемов
110. Задание {{110}}
Допускается устанавливать боковые рамы при сборке тележки модели 18-100 с разницей по базовому размеру ... мм.
- 4
- 3
- 2
- 1
111. Задание {{111}}
Разница по высоте пружин рессорного комплекта тележки модели 18-100 допускается до ... мм.
- 8
- 7
- 10
- 4
112. Задание {{112}}
Фрикционные планки тележки модели 18-100 должны быть установлены в вертикальной плоскости ... .
- с уширением к низу
- с уширением к верху
- не имеет значения
- параллельно друг другу
113. Задание {{113}}
Установка фрикционных планок тележки модели 18-100 с уширением к верху в верти-кальной плоскости ведет к ... .
- снижению силы трения в гасителе
- заклиниванию
- завышению фрикционных клиньев
114. Задание {{114}}
Боковые продольные балки тележки КВЗ - ЦНИИ изготавливают из ... .
- двух швеллеров №16
- двух двутавров №20
- двух швеллеров №20
- двутавра №30
115. Задание {{115}}
Средние поперечные балки рамы тележек КВЗ - ЦНИИ собирают из ... .
- штампованных листов
- швеллеров №12
- швеллеров №10
- двутавра №16
116. Задание {{116}}
Продольные вспомогательные балки рамы тележки КВЗ - ЦНИИ изготавливают ... .
- сваркой из листов толщиной 10 мм
- горячей штамповкой из листов толщиной 14 мм
- из швеллера №12

117. Задание {{117}}
Сварка рамы тележки КВЗ - ЦНИИ выполняется ... .
- ручной электродуговой сваркой
- автоматической сваркой под слоем флюса
- полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа
- контактной сваркой
118. Задание {{118}}
Кондуктор для сборки рамы КВЗ - ЦНИИ обеспечивает :
- правильное взаимное расположение деталей
- повышение производительности труда
- экономию электроэнергии
- фиксацию деталей
119. Задание {{119}}
Процесс сборки люлечного подвешивания тележки КВЗ - ЦНИИ предусматривает ... .
- растяжение рессорного комплекта
- сжатие рессорного комплекта
- поворот рамы тележки вокруг горизонтальной оси
- поворот надрессорной балки вокруг оси
120. Задание {{120}}
Затяжку гаек шпинтонов тележки КВЗ - ЦНИИ производят ... .
- рожковыми ключами
- динамометрическими ключами
- электрогайковертами
- инерционными ключами
121. Задание {{121}}
Последовательность изготовления боковой рамы тележки модели 18-100:
- 1 заливка формы металлом
- 2 выбивка формы
- 3 обрубка
- 4 дробеструйная очистка
- 5 механическая обработка
2.5. Производство автосцепного устройства
122. Задание {{122}}
Материалы для изготовления корпуса автосцепки :
- ОсВ
- 09Г2С
- 20ГФЛ
- 20ФЛ-У
123. Задание {{123}}
Корпус автосцепки изготавливают методом литья ... .
- в кокиль
- в песчаную форму
- в корковую форму
- по выплавляемым моделям
124. Задание {{124}}
Детали первой группы автосцепного устройства :
- корпус авто
,,сцепки
- замок
- замкодержатель
- тяговый хомут
- подъемник замка
125. Задание {{125}}
Детали автосцепного устройства, относящиеся ко второй группе:
- замок
- замкодержатель
- корпус автосцепки
- тяговый хомут
- валик подъемника
126. Задание {{126}}
Упорные плиты автосцепного устройства изготавливаются :
- штамповкой
- ковкой
- литьем
- фрезерованием
127. Задание {{127}}
Контур зацепления изготовленной автосцепки должен соответствовать шаблону ... .
- 886р
- 827р
- 827А
- 920р
128. Задание {{128}}
Клинья и конусы поглощающих аппаратов изготавливают из стали ... .
- 09Г2Д
- 20ГФЛ
- Ст30
- 38ХС
129. Задание {{129}}
Корпуса поглощающих аппаратов изготавливаются методом ... .
- штамповки
- литья
- ковки
- прокатки
130. Задание {{130}}
Корпуса поглощающих аппаратов изготавливаются из стали ... .
- 30ГСЛ-Б
- 38ХС
- 55С2
- 09Г2Д
131. Задание {{131}}
Пружины поглощающих аппаратов изготавливаются методом ... .
- холодной навивки
- горячей навивки
- штамповки
- литья
132. Задание {{132}}
Стали используемые для изготовления пружин поглощающих аппаратов :
- 30ГСЛ-Б
- 38ХС
- 55С2
- 60С2
2.6. Производство рамы и кузова вагона
133. Задание {{133}}
Хребтовая балка платформы изготовляется из……
- 2х швеллеров № 30
- 2х зетовых профилей
- 2х двутавровых профилей № 60
- угловых профилей
134. Задание {{134}}
Клепку упоров к хребтовой балке выполняют гидравлическими клепальными скобами при усилии на штоке….
- 700…750 кН
- 750…800 кН
- 500…550 кН
- 300…350 кН
135. Задание {{135}}
При выборе в качестве базового узла рамы вагона базировать в стапеле можно одним из сле-дующих способов:
- по пятникам
- по пятникам и скользунам
- по пятникам и верхней объвязке
- по пятникам и боковым балкам
136. Задание {{136}}
Нижний броневой лист цилиндрической части котла имеет толщину….
- 8 мм
- 9 мм
- 10 мм
- 11 мм
137. Задание {{137}}
Способы изготовления боковых стен кузова вагона :
- совмещенный
- раздельный
- комбинированный
- блочный
138. Задание {{138}}
Наименьшие сварочные деформации дает ... .
- контактная сварка
- ручная сварка
- полуавтоматическая сварка
- автоматическая
139. Задание {{139}}
Электроконтактную сварку применяют при изготовлении :
- стен вагона
- рамы вагона
- крыши вагона
- пола вагона
140. Задание {{140}}
Базовой деталью рамы вагона является ... .
- шкворневая балка
- хребтовая балка
- промежуточная балка
- концевая балка
141. Задание {{141}}
Хребтовая балка полувагона с глухим полом изготавливается из ... .
- 2-х швеллеров №30
- 2-х двутавров №28
- 2-х зетовых профилей №31
- листового проката
142. Задание {{142}}
Шкворневая балка изготавливается из ... .
- 2-х швеллеров №16
- листового проката
- двутавра №20
- 2-х двутавров №16
143. Задание {{143}}
Несущие элементы кузова вагона изготавливаются из стали ... .
- 20ГФЛ
- 09Г2Д
- 30ХС
- ОсВ
144. Задание {{144}}
Стали, применяемые для изготовления кузовов и рам вагонов, имеют ... .
- удовлетворительную свариваемость
- хорошую свариваемость
- плохую свариваемость
- высокую свариваемость
145. Задание {{145}}
Сборку кузова в вагоностроении осуществляют способами :
- узловым
- детальным
- блочным
- секционным
- корпусным
146. Задание {{146}}
Величина сварочных деформаций зависит от :
- способа сварки
- толщины свариваемого металла
- перегрева зоны сварки
- схемы наложения швов
- мощности сварочного аппарата
147. Задание {{147}}
Продольный сварочный шов хребтовой балки выполняется ... .
- полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа
- ручной сваркой
- контактной сваркой
- автоматической сваркой под слоем флюса
3. Ремонт вагонов
3.1. Ремонт колесных пар
148. Задание {{148}}
Последовательность технологических операций при производстве обыкновенного освиде-тельствования колесных пар:
- 1 очистка колесной пары
- 2 дефектоскопия средней части оси
- 3 обмер колесной пары
- 4 дефектоскопия дисков колес
- 5 промежуточная ревизия букс
149. Задание {{149}}
Обыкновенное освидетельствование колесных пар выполняется ... .
- после схода вагонов
- через 4 года после последнего освидетельствования
- после формирования колесной пары
- при каждой подкатке колесной пары под вагон
- через 5 лет после последнего освидетельствования
150. Задание {{150}}
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар очистка выполняется методом ... .
- обмывки в моечной машине
- сухой очистки
- обмывке в выварочной ванне
- обмывке аппаратом высокого давления
151. Задание {{151}}
При обыкновенном освидетельствовании колесной пары дефектоскопирование средней части выполняют ... методом.
- вихретоковым
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- магнитографическим
152. Задание {{152}}
После ремонта у колесной пары подлежат окраске ... .
- ось
- диски колеса
- ось и диски колеса
- зоны сопряжения оси и ступиц колес
153. Задание {{153}}
Равномерный прокат по поверхности катания колес грузовых вагонов в эксплуотации допус-кается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
154. Задание {{154}}
Равномерный прокат по поверхности катания колеса пассажирских вагонов в пригородном сообщении допускается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
155. Задание {{155}}
Равномерный прокат по поверхности катания колес у пассажирских вагонов в поездах даль-него следования допускается ... мм.
- 7
- 8
- 9
- 10
156. Задание {{156}}
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар выполняется ... .
- полная ревизия буксовых узлов
- промежуточная ревизия буксовых узлов
- профилактическая ревизия буксовых узлов
- техническая ревизия буксовых узлов
157. Задание {{157}}
При полном освидетельствовании колесных пар выполняется ... .
- полная ревизия буксовых узлов
- промежуточная ревизия буксовых узлов
- профилактическая ревизия буксовых узлов
- техническая ревизия буксовых узлов
158. Задание {{158}}
Промежуточная ревизия буксовых узлов выполняется:
- при обыкновенном освидетельствовании колесных пар
- после схода вагона с рельсов
- при полном освидетельствовании колесных пар
- при единой технической ревизии пассажирских вагонов
- по отдельным указаниям в качестве профилактической меры
159. Задание {{159}}
При промежуточной ревизии буксовых узлов производится ... .
- демонтаж буксового узла
- демонтаж крепительной крышки буксы
- демонтаж смотровой крышки буксы
- демонтаж сепаратора переднего подшипника
160. Задание {{160}}
При промежуточной ревизии буксового узла проверяется:
- посадка лабиринтного кольца
- состояние смазки
- состояние заднего подшипника
- состояние переднего подшипника
- состояние упорного кольца
161. Задание {{161}}
Промежуточная ревизия буксовых узлов производится в соответствии с инструкцией ... .
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
- ЦВ-ЦЛ-408
162. Задание {{162}}
При осмотре колесных пар на ПТО следует руководствоваться требованиями инструкции № ...
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
- ЦВ-ЦЛ-408
163. Задание {{163}}
Ремонт колесных пар регламентируется инструкцией № ... .
- ЦВ-3429
- ЦВ-ЦЛ-408
- ЦВ-ЦЛ-292

164. Задание {{164}}
Полная ревизия буксовых узлов производится в соответствии с требованиями инструкции № ..
- ЦВ-ЦЛ-408
- ЦВ-ЦЛ-292
- ЦВ-3429
- 3-ЦВРК
165. Задание {{165}}
Монтаж внутренних колец буксовых подшипников допускается проводить методом:
- холодной прессовой посадки
- горячей прессовой посадки
- горячей посадки
- комбинированной посадки
166. Задание {{166}}
Производство монтажа буксового узла допускается через ... час. после обмывки колесной па-ры.
- 10
- 8
- 12
- 24
167. Задание {{167}}
При монтаже лабиринтного кольца методом горячей посадки оно должно иметь температуру ... градусов Цельсия.
- 120-150
- 125-150
- 100-120
- 100-150
168. Задание {{168}}
При монтаже внутренних колец подшипников методом горячей посадки они должны иметь температуру ... градусов Цельсия.
- 120-150
- 100-120
- 120-140
- 100-15
169. Задание {{169}}
Подшипники в буксу подбираются по:
- осевому зазору
- радиальному зазору
- ширине наружных колец
- диаметру наружных колец
170. Задание {{170}}
Лабиринтное кольцо буксового узла монтируется на ... .
- шейку оси
- подступичную часть оси
- предподступичную часть оси
- среднюю часть оси
171. Задание {{171}}
Крепительная крышка буксы фиксирует ... .
- внутренние кольца подшипников
- наружные кольца подшипников
- упорное кольцо
- лабиринтное уплотнение корпуса буксы
172. Задание {{172}}
В буксовый узел закладывается смазка ... .
- ЛИТОЛ
- ЦИАТИМ
- Л3-ЦНИИ
- солидол
173. Задание {{173}}
Последовательность монтажа буксового узла методом горячей посадки
- 1 монтаж лабиринтного кольца
- 2 монтаж внутренних колец подшипников
- 3 монтаж корпуса буксы с блоками подшипников
- 4 монтаж торцевого крепления
- 5 установка крепительной крышки
174. Задание {{174}}
Ремонт колесных пар со сменой элементов производится:
- при наличии невосстанавливаемых дефектов оси
- при наличии невосстанавливаемых дефектов колес
- через 15 лет после последнего формирования колесной пары
175. Задание {{175}}
В процессе ремонта ролики подшипников подлежат проверке ... дефектоскопом.
- магнитопорошковым
- феррозондовым
- вихретоковым
- ультразвуковым
176. Задание {{176}}
В процессе ремонта внутренние кольца подшипников подлежат проверке ... дефектоскопом.
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- вихретоковым
- ультразвуковым
177. Задание {{177}}
К неисправностям колесных пар естественного происхождения относятся:
- неравномерный прокат
- равномерный прокат
- ползун
- остроконечный накат гребня
178. Задание {{178}}
К неисправностям колесных пар возникающим в результате неправильной эксплуатации ва-гона относятся:
- ползун
- равномерный прокат
- остроконечный накат гребня
- протертость оси
179. Задание {{179}}
После ремонта колесной пары со сменой элементов должно быть выполнено ... .
- обыкновенное освидетельствование колесной пары
- полное освидетельствование колесной пары
- промежуточная ревизия буксового узла
- обыкновенная ревизия буксового узла
180. Задание {{180}}
При полной ревизии букс должно быть выполнено ... .
- обыкновенное освидетельствование колесной пары
- полное освидетельствование колесной пары
- профилактическое освидетельствование колесной пары
- техническая ревизия колесной пары
181. Задание {{181}}
Нарушение требований к проведению сварочных работ на вагоне может привести к ... .
- расплавлению сепаратора подшипника
- воспламенению смазки в буксе
- электроожогу подшипника
182. Задание {{182}}
После полного освидетельствования колесной пары на торце левой шейки оси ставится клей-мо с ... .
- номером оси
- номером предприятия выполнившего полное освидетельствование
- номером левого колеса
183. Задание {{183}}
При опробовании ступицы колеса на сдвиг знак ФФ наносится на….
- торец правой шейки оси
- среднюю часть оси
- предподступичную часть оси
- клеймо не наносится
184. Задание {{184}}
Бирка с клеймом о проведении полной ревизии роликового узла устанавливается….
- под нижний болт смотровой крышки
- под левый верхний болт крепительной крышки
- под правый верхний болт крепительной крышки
- не устанавливаются
185. Задание {{185}}
Усилие затяжки болтов М 20х60 тарельчатой шайбы должно составлять….
- 140….200 Н *м ( 14….20 кгс*м)
- 350….400 Н *м (35….40 кгс*м)
- 230….250 Н *м (23….25 кгс*м)
- 250….300 Н *м (25….30кгс*м)
186. Задание {{186}}
Допускается при всех видах ремонта не окрашивать кузова ... .
- крытых вагонов
- вагонов для перевозки окатышей
- вагонов самосвалов
- транспортеров
3.2. Ремонт вагонных тележек
187. Задание {{187}}
Механический износ боковой рамы тележки модели 18-100 возникает в зонах:
- верхнего пояса
- опорных поверхностей буксового проема
- нижнего пояса
- направляющих буксового проема
188. Задание {{188}}
Восстановление наплавкой при ремонте боковой рамы тележки модели 18-100 допускается для ... .
- технологических отверстий
- направляющих буксового проема
- опорных поверхностей буксового проема
189. Задание {{189}}
При ремонте боковых рам тележки модели 18-100 допускается заварка трещин в ... .
- нижнем поясе
- кронштейне для валика подвески башмака
- верхнем поясе
- зоне технологических отверстий
190. Задание {{190}}
Все поверхности литых деталей тележек модели 18-100 после наплавки подвергают ... .
- нормализации
- отпуску
- механической обработке
- шлифованию
191. Задание {{191}}
Не допускается заварка трещин на надрессорной балке тележки модели 18-100 в зоне ... .
- зеркала подпятника
- наружного бурта подпятника
- опоры скользуна
- нижнего пояса
192. Задание {{192}}
Запрещается восстановление наплавкой износов боковой рамы тележки модели 18-100 в зоне .
- наружных вертикальных направляющих буксового проема
- опорной поверхности буксового проема
- внутренних вертикальных направляющих буксового проема
193. Задание {{193}}
Проверка пружин тележки модели 18-100 выполняется методом:
- визуального осмотра
- инструментального обмера
- вихретоковой дефектоскопии
- испытания на стенде


194. Задание {{194}}
Триангели тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежат ... .
- феррозондовому контролю
- магнитопорошковому контролю
- испытанию на растяжение
- вихретоковому контролю
195. Задание {{195}}
Рама тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежит ... контролю.
- магнитопорошковому
- феррозондовому
- ультразвуковому
- магнитографическому
196. Задание {{196}}
Дефектоскопирование рамы тележки модели 18-100 выполняется в ... магнитном поле.
- приложенном
- остаточном
- импульсном
- теневом
197. Задание {{197}}
Позиция дефектоскопирования рамы тележки 18-100 должна быть оборудована:
- консольным краном
- подъемником рамы
- кантователем боковых рам
- кантователем надрессорных балок
198. Задание {{198}}
При ремонте допускается крепление фрикционной планки тележки 18-100 к раме ... .
- сваркой
- болтами
- заклепками
- электрозаклепками
199. Задание {{199}}
Регулировка зазоров скользунов у грузового вагона производится ... .
- приваркой накладок на колпак скользуна
- приваркой накладок на скользун вагона
- установкой прокладок под колпак скользуна
- наплавкой с последующей механической обработкой колпака скользуна

200. Задание {{200}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на боковую раму устанавлива-ются:
- износостойкие элементы на направляющие буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности пружин
- составные фрикционные планки
201. Задание {{201}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на надрессорную балку уста-навливаются:
- износостойкая прокладка на опорную поверхность подпятника
- износостойкая прокладка на опорную поверхность пружины
- износостойкие накладки на наклонные плоскости
- износостойкая прокладка на опорную поверхность скользуна
202. Задание {{202}}
Испытание тележки модели 18-100 (после ремонта) необходимо для ... .
- проверки прочности элементов
- определения прогиба пружин
- определения завышения - занижения фрикционных клиньев относительно над рес-сорной балки
- усадки рессорного комплекта
203. Задание {{203}}
Завышение фрикционного клина тележки модели 18-100 относительно надрессорной балки ведет к ... .
- заклиниванию фрикционного гасителя колебаний
- снижению эффективности работы гасителя
- повышенному износу клина
- увеличению силы трения между клином и фрикционной планкой
204. Задание {{204}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона тележки КВЗ-ЦНИИ возникает в результате:
- неправильного подбора фрикционных клиньев
- установки шпинтона с отклонением от вертикальной плоскости
- ослабление гайки крепления втулки
- установки шпинтона с отклонением в горизонтальной плоскости


205. Задание {{205}}
Типовой технологический процесс ремонта тележек КВЗ-ЦНИИ предусматривает ... техноло-гических позиций.
- 5
- 6
- 7
- 8
206. Задание {{206}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона допускается устранять ... .
- постановкой ремонтной втулки
- наплавкой с последующей механической обработкой
- проточкой до ремонтного размера
207. Задание {{207}}
На раме тележки КВЗ-ЦНИИ допускается восстанавливать наплавкой поврежденные коррозией места при условии, что оставшаяся толщина металла не менее ... % от чертежного размера.
- 10
- 30
- 50
- 80
208. Задание {{208}}
Срок службы литых деталей тележек модели 18-100 составляет ... лет.
- 20
- 10
- 30
- 35
209. Задание {{209}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели 18-100 допус-кается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
210. Задание {{210}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели 18-100, подкатываемых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
211. Задание {{211}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели КВЗ-ЦНИИ допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
212. Задание {{212}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели КВЗ-ЦНИИ, подкатывае-мых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
213. Задание {{213}}
Для определения остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок с целью продления срока их службы используют ... метод дефектоскопии.
- магнитопорошковый
- магнитографический
- акустикоэмиссионный
- феррозондовый
214. Задание {{214}}
Последовательность сборки тележки модели 18-100 в депо
- 1 установка надрессорной балки на стенд сборки
- 2 монтаж боковых рам
- 3 монтаж пружинно-фрикционного комплекта и рычажной передачи
- 4 подкатка колесных пар
215. Задание {{215}}
Последовательность технологических операций при ремонте тележки модели 18-100
- 1 очистка
- 2 предварительная разборка
- 3 намагничивание рамы
- 4 дефектоскопирование
- 5 ремонт деталей
- 6 сборка
- 7 окраска
216. Задание {{216}}
Основными причинами неисправностей тележек вагонов являются:
- коррозия металла
- усталость металла
- механический износ
- эрозионный износ
217. Задание {{217}}
Механический износ надрессорной балки тележки модели 18-100 наиболее интенсивен в зо-нах:
- нижнего пояса
- подпятника
- верхнего пояса
- скользунов
- наклонных поверхностей
218. Задание {{218}}
Восстановление разработанных отверстий для валика подвески башмака по диаметру свыше 3мм производят….
- заваркой отверстия с последующей рассверловкой
- расточкой отверстия до диаметра 45мм с последующей постановкой волокнитовой втулки
- восстановлению не подлежит, боковая рама бракуется
- допускается оставлять без восстановления
219. Задание {{219}}
Отклонения по высоте шпинтонов тележки пассажирских вагонов после ремонта не должно превышать….
- 7 мм
- 6 мм
- 5 мм
- 2 мм
220. Задание {{220}}
Температура масла при закалке пружин с диаметром прутка до 25мм не должна превы-шать…
- 100 градусов
- 90 градусов
- 70 градусов
- 60 градусов
221. Задание {{221}}
При всех видах планового ремонта вагонов гидравлические гасители колебаний ремонтиру-ются….
- с частичной разборкой
- с полной разборкой
- только с заменой масла
- если нет признаков неисправностей, ремонту не подлежат
3.3. Ремонт автосцепного устройства
222. Задание {{222}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у порожних вагонов допускается не более ... мм.
- 1050
- 1000
- 1080
- 1020
223. Задание {{223}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у загруженных грузовых вагонов допускается не ме-нее ... мм.
- 900
- 920
- 950
- 100
224. Задание {{224}}
Высота автосцепки над уровнем рельсов у загруженных пассажирских вагонов допускается не менее ... мм.
- 900
- 950
- 980
- 1000
225. Задание {{225}}
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок грузовых вагонов допускается не более ... мм.
- 70
- 80
- 100
- 120
226. Задание {{226}}
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок пассажирских ваго-нов курсирующих со скоростями до 120 км/ч, допускается не более ... мм.
- 100
- 90

- 80
- 70
227. Задание {{227}}
Наибольшее число обрывов автосцепки происходит в зоне ... .
- головки
- середины хвостовика
- большого зуба
- перемычки отверстия для клина
228. Задание {{228}}
Причинами саморасцепа автосцепки могут быть:
- трещины корпуса
- износы поверхностей контура зацепления
- несовпадение продольных осей
- неисправность механизма сцепления
229. Задание {{229}}
Исправность автосцепки при техническом осмотре вагонов проверяется шаблоном ... .
- 886
- 873
- 940
- 882
230. Задание {{230}}
Исправность автосцепки при выполнении текущего ремонта вагона ТР-2 проверяется шабло-ном ... .
- 886
- 873
- 940Р
- 882
231. Задание {{231}}
Провисание автосцепки в эксплуатации допускается не долее ... мм.
- 8
- 10
- 12
- 15
232. Задание {{232}}
Наружный осмотр автосцепного устройства выполняют при ... .
- осмотре вагонов в поездах на ПТО
- текущем отцепочном ремонте
- единой технической ревизии пассажирских вагонов
- периодическом ремонте
233. Задание {{233}}
Полный осмотр автосцепного устройства выполняют при ... .
- осмотре вагонов в поездах на ПТО
- текущем отцепочном ремонте
- единой технической ревизии пассажирских вагонов
- периодическом ремонте
234. Задание {{234}}
Износы тяговых поверхностей большого и малого зубьев автосцепки допускается восстанав-ливать ... .
- приваркой пластин
- наплавкой с последующей механообработкой
- шлифовкой под ремонтный размер
- клепкой планок
235. Задание {{235}}
Последовательность технологических операций при полном осмотре автосцепки в КПА
- 1 предварительный осмотр
- 2 очистка
- 3 разборка механизма
- 4 дефектоскопирование
- 5 ремонт деталей
- 6 сборка
236. Задание {{236}}
Для полного осмотра с вагона демонтируются:
- передние упорные угольники
- автосцепка
- тяговый хомут
- розетка автосцепки
- маятниковые подвески
237. Задание {{237}}
Предварительный осмотр автосцепки до очистки производят с целью ... .
- оценки степени загрязненности автосцепки
- оценки степени корозионных повреждений
- выявления дефектов по вторичным признакам
- определения модели автосцепки

238. Задание {{238}}
Очистка автосцепки производится для:
- улучшения условий труда рабочих
- повышения качества дефектоскопирования
- повышения антикоррозийной стойкости
- повышения декоративных свойств
239. Задание {{239}}
Применение поточного метода ремонта автосцепки обосновано при ... .
- ремонте автосцепок пассажирских вагонов
- ремонте более 20 автосцепок в смену
- ремонте менее 20 автосцепок в смену
- ремонте автосцепок модели СА-3М
240. Задание {{240}}
Дефектоскопирование тягового хомута производится ... методом.
- феррозондовым
- магнитопорошковым
- вихретоковым
- ультразвуковым
241. Задание {{241}}
Стенд для дефектоскопирования тягового хомута должен обеспечивать возможность поворота детали на ... градусов вокруг оси.
- 360
- 90
- 120
- 180
242. Задание {{242}}
Методы, используемые для дефектоскопирования корпуса автосцепки:
- феррозондовый
- магнитопорошковый
- вихретоковый
- ультразвуковой
243. Задание {{243}}
Износы клина тягового хомута допускается восстанавливать ... .
- наплавкой с последующей механообработкой
- осаживанием в матрице с последующей термообработкой
- шлифовкой под ремонтный размер
- приваркой планок

244. Задание {{244}}
Не подлежат ремонту изношенные поверхности хвостовика корпуса автосцепки при износе более ... мм.
- 5
- 10
- 8
- 3
245. Задание {{245}}
Основными недостатками пружинно-фрикционного поглощающего аппарата являются:
- ограниченная энергоемкость
- сложность обслуживания
- высокая себестоимость ремонта
- высокая себестоимость изготовления
246. Задание {{246}}
В автосцепном устройстве пассажирских вагонов применяются поглощающие аппараты типа ... .
- Ш-6-ТО4
- ПМК 110А
- Р-2П
- Ш-2В
247. Задание {{247}}
Перед заваркой трещин в корпусе автосцепки производится местный пред-варительный подогрев до температуры….
- 450…450 градусов
- 350…400 градусов
- >250…300 градусов
- 200…250 градусов
248. Задание {{248}}
При нажатии на лапу замкодержателя ребром шаблона 940р замок уходит от кромки малого зуба при проверке предохранителя….
- не менее 3мм и не более 10мм
- не менее 7мм и не более 18мм
- не менее 2мм и не более 12мм
- не менее 1мм и не более 10мм
249. Задание {{249}}
Полный осмотр автосцепного устройства производят при:
- капитальном ремонте вагонов
- при текущем отцепочном ремонте
- по особым указаниям
- при деповском ремонте вагонов
3.4. Ремонт рамы и кузова вагона
250. Задание {{250}}
При ремонте элементов рамы усиливающие накладки должны иметь толщину ... % толщины основного металла.
- 50-60
- 60-70
- 70-90
- 80-100
251. Задание {{251}}
При ремонте элементов рамы усиливающие накладки должны перекрывать концы трещин основного металла на ... мм.
- 100-200
- 120-150
- 150-200
- 80-100
252. Задание {{252}}
Наиболее повреждаемыми элементами кузова платформы являются:
- хребтовая балка
- борта
- пол
- рама
253. Задание {{253}}
Правка бортов платформ производится на ... .
- пневматических прессах
- кривошипных прессах
- винтовых прессах
254. Задание {{254}}
Грунтование кузова перед окраской выполняется для ... .
- повышения декоративных свойств
- повышения степени атгезии краски
- выравнивания поверхности
- выявления неровностей
255. Задание {{255}}
Наполнители в составе красок служат для ... .
- повышения атгезии
- повышения эластичности лакокрасочного покрытия
- удешевления краски
- ускорения процесса высыхания краски

256. Задание {{256}}
Максимальную скорость высыхания краски обеспечивает ... метод сушки.
- естественный
- конвективный
- терморадиационный
257. Задание {{257}}
При капитальном ремонте грузовых вагонов должна производиться ... окраска кузова.
- частичная
- полная
- местная
- ремонтная
258. Задание {{258}}
При деповском ремонте грузовых вагонов, может производится ... окраска кузова.
- частичная
- полная
- ремонтная
- местная
259. Задание {{259}}
Частичная окраска грузовых вагонов при деповском ремонте допускается при повреждении менее ... % площади окраски.
- 30
- 40
- 50
- 60
260. Задание {{260}}
Упрочнение сварочных швов каркаса кузова грузового вагона может быть выполнено мето-дом ... .
- накатки
- лазерного микролигирования
- искродуговой обработки
- наклепки многобойковым упрочнителем
261. Задание {{261}}
Толщина новых досок для пола крытых вагонов и платформ должна составлять ... мм.
- 50
- 55

- 60
- 40

262. Задание {{262}}
Трещины и изломы в стойках и обвязках каркаса грузовых вагонов ремонтируется с ...
- усиление соединений электрозаклепками
- постановкой усиливающих накладок
- упрочнением многобойковым инструментом
- подогревом зоны дефекта
263. Задание {{263}}
При всех видах плановых ремонтов должна производиться окраска ... .
- дверей крытых вагонов
- люков полувагонов
- крыши крытых вагонов
- рам платформ
264. Задание {{264}}
При ремонте вагонов допускается окраска по:
- старой плотносцепленной краске
- слою плотносцепленной ржавчины
- слою плотносцепленного загрязнителя
- отслоившейся краске
265. Задание {{265}}
Перед использованием стандартный прокат подвергается подготовительным операциям, включающим в себя:
- очистку
- разделку
- правку
- обезжиривание
266. Задание {{266}}
Последовательность технологических операций при окраске вагона
- 1 подготовка поверхности
- 2 грунтование
- 3 промежуточная сушка
- 4 окрашивание
- 5 сушка
267. Задание {{267}}
Последовательность технологических операций при подготовке вагона к окраске
- 1 очистка
- 2 обеспыливание
- 3 обезжиривание
- 4 обработка модификатором ржавчины
- 5 сушка
268. Задание {{268}}
Правка проката производится методом ... .
- растяжения
- последовательного знакопеременного изгиба
- прокатки
- поперечного изгиба
269. Задание {{269}}
К разделительным технологическим процессам относятся:
- разделка кромок
• прошивка технологических отверстий
- резка
- зачистка заусенцев
270. Задание {{270}}
К формообразующим технологическим процессам относятся:
- формовка
- гибка
- формирование колесных пар
- штамповка
271. Задание {{271}}
Пятник вагона при износах более допускаемых ... .
- восстанавливаются наплавкой на вагоне
- восстанавливаются приваркой пластин на вагоне
- восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой с демонтажом с вагона
272. Задание {{272}}
Наплавка изношенных поверхностей пятника производится с его подогревом до ... градусов Цельсия.
- 100-150
- 150-200
- 200-250
- 250-300
273. Задание {{273}}
Пятник крепится к раме вагона ... .
- электрозаклепками
- сваркой
- заклепками
- валиками
274. Задание {{274}}
Восстановление сварного шва при отрыве стойки полувагона от нижней обвязки должна производиться с усилением ... .
- заклепками
- болтами
- электрозаклепками
- усиливающей накладкой
275. Задание {{275}}
При наличии на верхней обвязке одной стороны полувагона 3-х поперечных трещин допускается заварка ... .
- заварка постоянным током
- замена части верхней обвязки
- замена верхней обвязки этой стороны кузова
- заварке с усилением накладками
276. Задание {{276}}
Замена части верхней обвязки полувагона производится в случае обнаружения на одной сто-роне ... трещин или изломов.
- 2
- 3
- 4
- 5
277. Задание {{277}}
Не допускается ремонтировать сваркой трещины длиной более ... мм на верхней обвязке по-лувагона.
- 100
- 120
- 150
- 200
- 250
278. Задание {{278}}
На промежуточных стойках вагона допускается заварка ... .
- одной трещины без усиления
- одной трещины с усилением накладкой
- двух трещин без усиления
- двух трещин с усилением накладкой
279. Задание {{279}}
При замене части верхней обвязки расстояние между стыками должно быть не менее ... мм.
- 500
- 800
- 1000
- 1500
280. Задание {{280}}
При замене части нижней обвязки расстояние между стыками должно быть не менее ... мм.
- 500
- 200
- 1000
- 1500
281. Задание {{281}}
При обнаружении трещин ранее установленных на элементы кузова усиливающих накладок они должны быть ... .
- разделаны и заварены
- заменены
- разделаны, заварены и усилены накладкой
- усилены накладкой
282. Задание {{282}}
Допускается заварка порезов обшивки грузовых вагонов длиной менее 100 мм при ширине до ... .
- 2
- 3
- 4
- 5
283. Задание {{283}}
Допускается заварка порезов обшивки грузовых вагонов шириной 3 мм при длине менее ... мм.
- 50
- 80
- 100
- 200
284. Задание {{284}}
Полная замена обшивы кузова грузового вагона допускается при ... ремонте.
- текущем
- деповском
- капитальном
- периодическом
285. Задание {{285}}
На котлах цистерн допускается заваривать не более ... на 1 кв.м поверхности.
- 1 трещины
- 2 трещин
- 3 трещин
- 4 трещин
286. Задание {{286}}
Трещины в фасонной лапе цистерн ... .
- завариваются после вырубки
- завариваются с усилением накладкой
- заваривать запрещается
- завариваются с подогревом
287. Задание {{287}}
При ремонте цистерн допускается оставлять без выправки вмятины глубиной менее ... мм.
- 10
- 15
- 20
- 30
288. Задание {{288}}
При ремонте пробоин котлов цистерн площадь вставок не должна превышать ... кв.м на обет-чайки.
- 0,5
- 1
- 1,5
- 2
289. Задание {{289}}
Последовательность технологических операций окраски пассажирского вагона
- 1 подготовка поверхности
- 2 грунтование
- 3 шпатлевание
- 4 шлифовка
- 5 предварительная окраска
- 6 повторное шпатлевание с шлифовкой

290. Задание {{290}}
Последовательность технологических операций при деповском ремонте грузового вагона
- 1 очистка
- 2 уравнительный ремонт
- 3 разборка
- 4 сборка
- 5 окраска
- 6 приемка
3.5. Ремонт внутреннего оборудования пассажирских вагонов
291. Задание {{291}}
Количество воды в водосборнике кипяченой воды контролируется ... .
- термометром
- положением поплавка в камере
- водомерным указателем
- счетчиком воды
292. Задание {{292}}
При ТО-1 системы отопления выполняется:
- опрессовка системы
- проверка герметичности системы
- проверка работоспособности арматуры
- проверка работоспособности кранов
293. Задание {{293}}
Трубопроводы системы отопления и их соединения с арматурой при ТО-3 испытываются на плотность водой давлением ... МПа.
- 1,5
- 2,0
- 2,5
- 0,5
294. Задание {{294}}
Электроизмерительные приборы пассажирских вагонов при ТО-1 подлежат замене при :
- наличии нарушений лакокрасочных покрытий
- наличии разбитых стекол
- наличии погнутых стрелок
- отсутствии поверочного клейма
295. Задание {{295}}
Перед очисткой статического преобразователя напряжения ... .
- подтягиваются контактные соединения
- очищаются вентиляционные отверстия
- проветривается купе
- обесточивают вагон
296. Задание {{296}}
В случае срабатывания СКНБ проводник пассажирского вагона обязан ... .
- доложить по радиосвязи о случившемся машинисту
- отпустить тормоз поводком выпускного клапана
- немедленно остановить поезд и вызвать ПЭМ или начальника поезда
- отключить и повторно включить звуковой и световой сигналы
297. Задание {{297}}
Работы, проводимые с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В в отопительный период в пунктах формирования пассажирских поездов:
- очистка от льда и снега
- отправка вагона на ТО-3
- измерение сопротивления изоляции
- проверка работоспособности при рабочих режимах
298. Задание {{298}}
При проверке блока терморегулирования подогревателя в системе водоснабжения нагрев во-ды от t = + 20 до t = + 60 градусов Цельсия должен происходить в течении ... минут.
- 10
- 15
- 7
- 5
299. Задание {{299}}
Осмотр и устранение неисправностей внутреннего оборудования пассажирских вагонов вы-полняется ... .
- в пунктах формирования пассажирских поездов
- при текущем отцепочном ремонте
- при всех видах технического обслуживания
- при проведении ТО-3
300. Задание {{300}}
Сопротивление изоляции ТЭНа кипятильника в холодном состоянии должно быть не менее ...
- 1 МОм
- 0,5 МОм
- 5 МОм
- 2 МОм

Список источников для подготовки к тестированию

1. Герасимов В.С., Скиба И.Ф., Кернин Б.М. и др. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988. 381 с.
2. Технология производства и ремонта вагонов // Мотовилов К.В., Лукашук В.С., Кри-ворудченко В.Ф. и др. М.: Маршрут, 2003. 382 с.
3. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК. М.: МПС РФ, 2001. 110 с.
4. Руководящий документ по техническому обслуживанию и освидетельствованию ко-лесных пар с коническими подшипниками кассетного типа. М.: Транспорт, 2009. 14 с.
5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного со-става железных дорог. М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2010. 135 с.
6. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. РД32-ЦВ-052-2007. М.: Транс-порт, 2007. 86 с.
7. Инструкция по окраске грузовых вагонов в депо. № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ. М.: ВНИИЖТ, 2000. 78 с.
8. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Руководящий доку-мент. РД 32.174 – 2001. М., 2001. 56 с.
9. Ремонт вагонов сваркой: Справочник // Под. ред. В.Б. Шляпина. – М: Транспорт, 1983. 246 с.
10. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог. Издательско-полиграфический центр «ПЛАНЕТА», 2006. 118 с.