s

Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2015-01-06 01:39:03
Размер файла 14.2 кб
Количество скачиваний 6
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость

Скачать файл с работой

Адаптические биологические ритмы организмов. Олин из основных свойств природы - цикличность большинства происходящих в ней процессов. Вся жизнь на Земле от клетки до биосферы в целом подчинена определенным ритмам. У живых организмов в процессе развития возникли адаптации к определенной среде обитания, а том числе к пространственно-временным изменениям в природе. Природные ритмы любого организма можно разделить на внутренние (связанные с его жизнедеятельностью) и внешние (циклические изменения в окружающей среде).
Внутренние ритмы - физиологические ритмы организма (сокращение мышц, биение сердца, дыхание, работа желез секреции, синтез ДНК и РНК). При этом каждая система органов имеет свой собственный период повторяемости, изменить который под действием факторов внешней среды очень сложно. Такие ритмы, не зависящие от внешней среды называют эндогенными. Внешние ритмы напротив имеют геофизическую природу, т.к. связаны с вращением Земли относительно Солнца и Луны относительно Земли. Под влиянием этого вращения множество экологических факторов заметно изменяется, в том числе световой режим, давление, электромагнитное излучение, приливы и отливы.
Изучению ритмов солнечной активности занимался великий русский ученый Александр Леонидович Чижевский. Он вывел 2 основные закономерности, связывающие историю развития Вселенной с формированием человечества. В его трудах переплетены многие науки. Первое его открытие - биологическое действие униполярных ионов воздуха. Лампа Чижевского - позволяет вырабатывать отрицательно заряженные аэроны в определенных помещениях. Второе открытие - влияние космических факторов на процессы, происходящие в геологической поверхности Земли. 11 летний цикл солнечной активности отражается на обитателях Земли, в частности в 11 летних периодах вспышки заболеваний, обострение стихийных бедствий в различных сферах жизни, так биологической, так и социальной. Он собрал огромное количество фактов, свидетельствующих о кризисах в солнечно-земном мире.
Ряд изменений жизнедеятельности организмов совпадает по периоду с внешними геофизическими циклами - адаптивные биологические ритмы. Суточные, приливно-отливные, лунный месяц, годичные. Благодаря этому самые важные биологические функции организма (рост, питание) совпадают с наиболее благоприятными временем суток или года. Адаптивные биологические ритмы возникли как приспособление физиологии живых существ к регулярным экологическим изменениям во внешней среде. Этим они отличаются от чисто физиологических ритмов, которые поддерживают биологические функции организмов.
1. Суточные ритмы - 24 ч - циркадные ритмы. У человека замечено 100 физиологических функций, затронутых суточными ритмами. По смене периодов сна животных делят на дневных и ночных.
2. Приливно-отливные - в прибрежной полосе организмы живу т в условиях сложной периодичности, где суточный ритм накладывается на чередование приливов и отливов, фаза которых при этом смещается на 50 мин. Например, устрица во время отлива плотно сжимает створки и прекращает питание.
3. Лунный месяц - эндогенный ритм размножение эндогенных лилий, кровотечение у оперированных больных.
4. Годовые ритмы - наиболее универсальны. Они тесно связаны с размножением организмов, их ростом, миграциями, переживанием неблагоприятных периодов жизни.

Хронобиология и хрономедицина. - направление медикобиологический науки. Изучение о биологических ритмов. Каждый организм присуще все ритмы, но течение биоритмов у каждого отдельного организма отличается (сивы и жаворонки и т.п.).

Ритмы работоспособности.
Колебание умственной работоспособности изучаются более 100 лет. Например, запоминание лучше происходит утром, а умственная работоспособность повышается до полудня, максимум в середине дня, двигательные функции повышаются в течении всего дня. При задачах переработки информации бывает утренний пик до обеда и в 21 час, т.н. конец работы.

© Copyright 2012-2021, Все права защищены.