Самосознание

Статьи по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Самосознание
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Статьи
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 1
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-10-13 04:32:29
  • Размер файла: 10.19 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Самосознание – важное звено личности. Его определяют как сознательное когнитивное восприятие и оценку индивидуумом самого себя, мысли и мнение о себе.
Самосознание – отношение личности к себе. Самосознание является высшей точкой развития высших психических функций, оно позволяет человеку не только отражать внешний мир, но и выделять себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относится к себе. Осознание себя как устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющейся ситуации способна оставаться собой.
В современной психологии есть несколько подходов к исследованию проблем самосознания. Один из них опирается на представления человека о самом себе или «Я концепция».
Развитие самосознания осуществляется одновременно с развитием психологической деятельности в целом, с процессом становления личности, ее индивидуальности.
Формирование самосознания в онтогенезе происходит ряд последовательно усложняющихся стадий, связанных с возрастными этапами психического развития человека. Условно в развитии самосознания можно выделить основные стадии развития личности. Это так называемые «кризисные точки»: от рождения до 1 года; 1-3; 3-7; 7-12; 12-14; 14-18 лет. В зависимости от индивидуальных особенностей психического развития эти возрастные этапы могут сдвигаться.
Субъектность – свойство личности, состоящее в том, что человек способен выстраивать собственную жизнь в соответствии со своими потребностями и желаниями.
Рубинштейн анализируя субъективное как психическое, отличал два значения этого слова:
1)Выражает принадлежность психического субъекту
2) Адекватное отношение психического к бытию как объекту.
Леонтьев также учитывает два значения в термине 2 « субективность».
Субъективность – адекватное (неадекватное) отражение субъектом объективного бытия.
Субъективность – системное качество субъекта, сам факт его наличия, как такового.
Субъективность можно рассматривать как основу личности. Субъективность проявляется в активной творческой позиции человека при решении жизненных задач, в способности к саморегуляции и саморефлексии собственной деятельности.
1. Локус контроля – свойство личности, которое характеризует способность человека нести ответственности за свои поступки.
Внутренний локус контроля – человек осознает, что жизнь зависит от него.
Внешний локус контроля – человек считает , что его жизнь зависит от обстоятельств.
2.Ответственность
Метакогнетивные умения (универсальные умения для любой жизненной ситуации, например: ставить цели, планировать условия достижения цели и т.д.)
3. Мотивация самодетерминации.