Развитие

Статьи по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Развитие
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Статьи
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 2
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-10-13 04:35:26
  • Размер файла: 11.03 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Основные свойства развития – необратимость, направленность, закономерность.
Необратимость – способность к накапливанию изменений «надстраиванию» новых изменений над предшествующими.
Направленность – способность системы к проведению единой, внутренней взаимосвязанной линии развития.
Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений и разных людей.
Наряду с понятием «развитие» в психологии присутствуют понятия «созревание» и «рост». Долгие годы развитие практиковалось как процесс созревания. Сами понятия «созревания» и «роста» пришли из биологии развития и если рост означал количественные соматические изменения, то к созреванию относили все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием внутренне запрограммированных импульсов роста.
Созревание – это процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума. Процесс созревания состоит в последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, организации и функций.
Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.
Развитие, созревание и рост взаимосвязаны следующим образом: созревание и рост – изменения количественные служащие основой для развития качественных изменений.
Основные формы развития: филогенез и онтогенез.
Движущие силы развития это противоречия возникающие и преодолевающиеся в процессе жизни.
Основные группы противоречий:
- между высокими потребностями и низким уровнем развития;
- средой и уровнем развития;
- между уровнем развития и формой деятельности.
Существуют разные возрастные периодизации развития. В ни выделяют разные периоды, эти периоды по разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Выготский выделял 3 группы периодизаций:
1) Для первой группы характерно построение периодизации на основе внешнего, но связанного с самим процессом развития критерия. Пример: периодизация по биогенетическому типу: Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению признак – появление и смену зубов.
0-8 мес. – 2.5 года – беззубое детство
2.5 – 6.5 лет – детство молочных зубов
6.5 и старше - детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)
2) Для второй группы характерно построение на основе одного, произвольно выбранного автором внутреннего критерия. Например Зигмунд Фрейд, считая двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией.
0-1 г. Оральная стадия
1-3 г. Анальная стадия
2-5 л. Фаллическая стадия
5-12 л. Латентный период
12-18 л. Генетальная стадия.
3) Третья группа периодизаций выделяет периоды на основе существенных критериев, признаков. Например: Выготский и Эльконин. В них используется три критерия – социальная стадия развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование.
Социальные ситуации развития – сочетание того, что сформировалось в психике ребенка с социальной средой.
«Ведущая деятельность» была введена Леонтьевым6 Деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики.
Новообразование – те качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период.
0-1 младенчество
1-3 ранний возраст
3-6 дошкольный возраст
6-11 младший школьный возраст
11-15 средний школьный возраст (подросток)
15-17 старший школьный 9ранняя юность)
18-25 поздняя юность или ранняя зрелость
После 25 зрелость – 50
50-75 поздняя зрелость
75 и далее старость