Формирование понимания в ходе чтения художественного текста

Статьи по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Формирование понимания в ходе чтения художественного текста
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Статьи
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 1
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-06 02:40:27
  • Размер файла: 8.92 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Формирование понимания в ходе чтения художественного текста [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/staty/psihologiya/1100-formirovanie-ponimaniya-v-hode-chteniya-hudojestvennogo-teksta/ (дата обращения: 15.05.2021).
  • Формирование понимания в ходе чтения художественного текста // https://www.sesiya.ru/staty/psihologiya/1100-formirovanie-ponimaniya-v-hode-chteniya-hudojestvennogo-teksta/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Гипотеза данного исследования состоит в предположении, что на определенном этапе чтения художественного текста у читателя возникает установка, управляющая дальнейшим пониманием текста. Установка может как помочь пониманию читаемого, так и сказать, и даже заблокировать его.
Проверка выдвинутой нами гипотезы диктовала необходимость "увидеть" протекание процесса понимания текста. Сложность создания методики определялась тем, что этот процесс представляет собой сложное взаимодействие и переплетение всех его составляющих.
В эксперименте принимали участие 283 человека. Эксперимент состоял из нескольких этапов в зависимости от величины предоставляемого текста. На первом этапе испытуемым предлагалось делать в процессе чтения произвольные остановки для сообщения возникающих картин, мыслей, ассоциаций и т.п. На втором этапе текст подавался читателю по предложению. На третьем этапе эксперимента - пословно.
Анализ полученных результатов эксперимента показал, что с самого начала чтения читатель стремится к опережающему созданию текстовой ситуации. Он создает в воображении свою картину, свою фабулу произведения.
В ходе эксперимента выявилась группа читателей, для которых текст стал поводом для размышлений над личными проблемами. Доказательством того, что собственные переживания перекрывают читаемый ими текст, является то, что читатели с легкостью меняют сюжет на заданную тему.