s
Sesiya.ru

Формирование понимания в ходе чтения художественного текста

Информация о работе

Тема
Формирование понимания в ходе чтения художественного текста
Тип Статьи
Предмет Психология
Количество страниц 1
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-12-06 02:40:27
Размер файла 8.92 кб
Количество скачиваний 0
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Гипотеза данного исследования состоит в предположении, что на определенном этапе чтения художественного текста у читателя возникает установка, управляющая дальнейшим пониманием текста. Установка может как помочь пониманию читаемого, так и сказать, и даже заблокировать его.
Проверка выдвинутой нами гипотезы диктовала необходимость "увидеть" протекание процесса понимания текста. Сложность создания методики определялась тем, что этот процесс представляет собой сложное взаимодействие и переплетение всех его составляющих.
В эксперименте принимали участие 283 человека. Эксперимент состоял из нескольких этапов в зависимости от величины предоставляемого текста. На первом этапе испытуемым предлагалось делать в процессе чтения произвольные остановки для сообщения возникающих картин, мыслей, ассоциаций и т.п. На втором этапе текст подавался читателю по предложению. На третьем этапе эксперимента - пословно.
Анализ полученных результатов эксперимента показал, что с самого начала чтения читатель стремится к опережающему созданию текстовой ситуации. Он создает в воображении свою картину, свою фабулу произведения.
В ходе эксперимента выявилась группа читателей, для которых текст стал поводом для размышлений над личными проблемами. Доказательством того, что собственные переживания перекрывают читаемый ими текст, является то, что читатели с легкостью меняют сюжет на заданную тему.

© Copyright 2012-2021, Все права защищены.