s
Sesiya.ru

Ситуационные задачи к курсовому экзамену по гигиене детей и подростков

Информация о работе

Тема
Ситуационные задачи к курсовому экзамену по гигиене детей и подростков
Тип Задача
Предмет Медицина
Количество страниц 18
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2017-08-02 16:09:05
Размер файла 39.89 кб
Количество скачиваний 115
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Ситуационные задачи к курсовому экзамену по гигиене детей и подростков

для студентов 6 курса медико-профилактического факультета

на 2008-2009 учебный год


Задача к билету № 1

Оцените микроклимат в групповой комнате детского сада, если: температура воздуха в центре помещения на уровне 0,1 от пола – 220С, на уровне1,0 от пола 250С, влажность воздуха 65%, скорость движения воздуха – 0,1 м/сек.

Решение: Воздух на уровне 0,1-22°-допустимый (норма- 21-23°), влажность -65% выше допустимого(норма- 40-60%),скрасть движения воздуха 0,1 м/с (норма-0,1 м/с). Вывод: микроклимат не оптимальный, так как температура воздуха на уровне 1метр составляет 25°, влажность воздуха так же выше допустимой нормы. Такие параметры микроклимата могут быть факторами передачи и возникновения инфекционных заболеваний.

Задача к билету № 2

Оцените естественное освещение в классе: ориентация восточная, 3 окна, размером 2,1x1,5 м, высота верхнего края окна над полом – 2,9 м, размеры класса 8,2x6 м. Соответствует ли высота подоконника гигиеническим требованием?

Решение: Площадь окна 9,45 (2,1*1,5=3,15*3 окна=9,45)-25%; 9,45-2,4=7,05-на остекление. 9,45- 100%, х- 25%, х= 2,4, 9,45 - 2,4= 7,05

Площадь класса 8,2*6=49,2м

Высота подоконника2,9-1,5=1,4м

Глубина помещения 6м(норма)

СК= 7,05/49,2=1:7

7,05/7,05=1;49,2/7,05=7,при норме 1:4

КЗ= 2,9:6=1:2, при норме 1:2

Вывод: уровень естественного освещения в классе недостаточен.


Задача к билету № 3

В детских яслях № 2 с 12-часовым пребыванием детей приёмы организованы 4 раза в день. Меню за пять дней прилагается. Оценить режим питания и меню в детских яслях.

Дни Завтрак Обед Полдник Ужин
1 Каша гречневая, чай, хлеб с маслом Салат из солёного огурца, щи, тефтели с тушеной капустой, хлеб ржаной Кефир, творог запеченный в яблоке Морковно-яблочная запеканка, молоко, хлеб пшеничный
2 Каша рисовая, кофе с молоком, хлеб с маслом Салат из свёклы, суп, крестьянский, котлета мясная с картофельным пюре, компот витаминный, хлеб ржаной Чай, булочка с творогом, яблоко Морковно-яблочная запеканка, молоко, хлеб пшеничный
3 Сельдь рубленая с яйцом и картофельным пюре, чай, хлеб с маслом Салат витаминный, суп овощной, мясное пюре с гречневой кашей, компот из свежих яблок Молоко, яблоко печеное, печенье Котлета мясная с вермишелью, молоко, хлеб пшеничный
4 Каша геркулесовая, яйцо, кофе с молоком, хлеб с маслом Салат свекольный-яблочный, бульон куриный с гренками, курица отварная с пюре морковно-картофельным, хлеб ржаной Вафли, молоко, яблоко Рагу овощное с яйцом, молоко, хлеб
5 Вареники ленивые со сметаной, кофе с молоком, хлеб с маслом Салат капустно-яблочный, рассольник со сметаной, плов, кисель из сухофруктов, хлеб Кефир с сахаром, яблоко, печенье Картофель тушеный с сухофруктами, кофе с молоком, хлеб пшеничный

Завтрак 8:00-8:20 – 424 ккал

Обед 12:20-12:50 – 449 ккал

Полдник 15:40-16:00 – 279 ккал

Ужин 18:20-18:45 – 393 ккал

Решение: Питание детей в доу:

12 часовое пребывание детей в доу.

Должно быть 5разовое питание- у них отсутствует 2 завтрак.

ккал-1545 (при норме 1200-1400)

Во второй день на завтрак дали кофе с молоком, кофе запрещено.

на первый день, в и 4 день- в обед нет напитка.

На ужин в 1 и 2 день-повтор блюд.

Сметану в ДОУ можно только в термически обработанной форме. Калорийность рациона превышает нормы физиологической потребности в допустимых пределах ( норма 1200-1400ккал). Завтрак 27,4% (норма -20-15%), обед-29% (норма 30-35%),полдник- 18% (норма 10-15%),ужин-25% (20-25%).


Задача к билету № 4

Определите группу здоровья девочки.

Девочке 14 лет, её рост 160 см, масса 50,9 кг, окружность грудной клетки 76,5 см. Носит очки, миопия малой степени. За год переболела ОРЗ 2 раза.


Решение: Девочка-14 лет

Рост 160см

Масса-50,9

Окружность грудной клетки-76,5см

Носит очки, миопия малой степени, за год ОРЗ-2 раза

Масса=50,9-52,5= -1,6 сигма;   m= -1,6/7,55= -0,2сигма

ОГК=76,5-77,6=-1,1 сигма; -1,1/5,47= -0,2 сигма

Девочка относится ко 2 группе здоровья с гармоничным развитием.


Задача к билету № 5


Оценить организацию питания в ДОУ, предложить мероприятия по его оптимизации.

  В дошкольном образовательном учреждении медицинский работник ежедневно составляет меню- раскладку, 2 раза в месяц подсчитывает потребляемый набор продуктов,

по накопительной ведомости ежемесячно оценивает химический состав и калорийность суточного рациона.

   Подсчет за один из месяцев  показал соответствие калорийности суточного  рациона нормам физиологических потребностей

на белки приходилось 10 %  калорийности рациона

Белки животного происхождения  составили 55%. Растительные жиры – 32%.

  Калорийность завтрака одного из дней месяца равнялась – 30%, обеда – 40%, полдник – 10%, ужин – 20%.


Решение: Питание в ДОУ:

Калорийность завтрака-30% при норме 20-25%, обеда-40% при норме 30-35%, полдник в норме, ужин в норме.

На белок приходится 10% калорийности рациона при норме 12-15%

Белков животного происхождения составило-55%, при норме 65-70%.

Мероприятия: ввести в рацион продукты, богатые животными белками: рыбу, мясо, молочные продукты (кефир, сметану, молоко); растительными белками- бобовые, гречу.  






Задача к билету 7

Оцените естественное освещение в классе: площадь окон 9 м2, высота верхнего края окна над полом 2,9 м, высота подоконника 0,8 м, ориентация восточная, на 1 ряду парт освещенность составляет от 2000 лк до 1800 лк, на 2 ряду – от 1400 лк до 800 лк, на 3 ряду – от 400 лк до 250 лк. Освещенность на улице равна 18000 лк.


Решение:  

Ориентация класса восточная- допускается.

КЕО: 1ряд-КЕО=2000/18000х100%=11,0%;–КЕО2=18000/18000х100%=10% 
2ряд КЕО1=1400/18000х100%=7,8Е-КЕО2=800/18000х100%=4,4% 
3ряд КЕО1=400/18000х100%=2,2Е-КЕО2= 250/18000х100%=1,4% 
Норма больше или равно1,6% 
колебания от 1,4% до 11% не соответствует норме. Освещение недостаточное, т.к КЕО в наиболее удаленной от окон точке помещения (3ряд) составляет 1,4. Необходимо обеспечить 3 ряд дополнительным освещением.


Задача к билету 6


Оцените недельный режим учащихся 5-го класса.



ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра гигиены детей  и подростков

ХРОНОМЕТРАЖНЫЙ ЛИСТ

Месяц___________________________год_________Учащегося________________________класса____________школы____________________



Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1. В какое время стал 7 00 7 00 7 00 7 00 7 00 7 00 9 00
2. Делал ли утреннюю зарядку 7 мин 7 мин 7 мин 7 мин 7 мин 7 мин 9 мин
3. Завтракал ли дома 730 730 730 730 730 730 9 30
4. Завтракал ли в школе 1115 1115 1115 1115 1115 1115 -
5. Время пребывания в школе 8-1340 8-13 50 8-1330 8-1430 8-1340 8-1350 -
6. В котором часу обедал 1400 1600 15 30 16 00 14 00 1400 1600
7. Сколько времени:
а) находился на воздухе

1 ч

30 мин

1 ч 30мин

1 ч

1,5 ч

2 ч

3 ч
б) готовил уроки 3 ч 3 ч 1,5 ч 2 ч 2 ч 2 ч 3 ч
в) занимался чтением художественной литературы 1 ч 1 ч 20 мин 1 ч - 1 ч 1 ч 2 ч
г) был в театре, кино, библиотеке, кружке, секции 3 ч 3 ч - 3 ч - - 3 ч
д) делал уборку комнат, покупки в магазине 1,5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 20 мин 2 ч 1 ч 2 ч
е) смотрел телевизор 30 мин - 2 ч - - 2 ч 2 ч
8.  В котором часу лег спать 23 00 2100 2230 2300 2100 2100 2100

Хронометражный лист заполняется ежедневно вечером перед сном или на следующий день утром за прошедший день.

Решение:

5класс(10-11лет)

- мало времени на утреннюю зарядку(норма 20-30минут)

-во вторник, среду, четверг-поздно обедал(обед-14-14,30)

-мало времени на прогулки с понедельник-пятницу ( норма 2,5-3часа)

-много времени за приготовлением домашнего задания( норма 2,5часа)

-много времени на свободное время (норма 1,5-2часа)

-много времени на помощь по дому( норма 1-2 часа в неделю)

-в среду и в воскресенье долгий просмотр телевизора при норме 25-30 минут

Заключение: мало времени уделяется на сон что может сказаться на продуктивности учебного процесса, мало времени на прогулки , так как может сказаться на умственном и физическом развитии. много времени потрачено на помощь по дому, много времени на свободное времяпровождение, долгий просмотр телевизора.

Задача к билету 8

Дайте заключение по данным исследования игрушки. Читать жирный шрифт!


КАФЕДРА ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

фамилия, и., о. студента, № группы____________


Протокол исследования игрушки

Дата исследования_____________________________________________________________


1. Название игрушки _______Машина «Лесовоз»____________________________________


2. Размеры (и при надобности вес)______8×10×20 см; вес 150г _______________________


3. Окрашена ли игрушка цвет ___черный, желтый, красный, синий, розовый____________


4. Материал основной и дополнительный (на каких частях)_____дерево________________

_______дополнительный: фенопласт –колеса,_металл – фары________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Заполнитель (для озвученных игрушек)  :Вес игрушки 150гр- что не превышает 400гр для детей дошкольного возраста, соответствует норме. Материал не включает ядовитых и вредных для здоровья вещества. Используемые материалы использовались новыми (цельными или в виде производственных отходов).


6. Наличие легко отделяемых мелких деталей и их размеры, наличие колющих, режущих, плохо обструганных, плохо защищенных и прочих опасных с точки зрения травматизма частей.

легко отделяемые части:______________________________________________________


фары – диаметр 10 мм__________________________________________________________


колеса – диаметр 45 мм_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Другие санитарные замечания Легко отделяемые части и мелкие детали: фары-10мм, колеса-45мм. В норме мелкие детали должны быть размерами не менее 30мм, следовательно, такая мелкая деталь, как фара, не соответствует стандартам.

8. Прочность фиксации краски

а) краска расположилась на поверхности гладким слоем, неровным, имеет наплывы, бугристости, трещины, изъяны покраски, прочность пленки

б) переход краски на полотенце (ветошь) после предварительного мытья игрушки холодной водой (в случае надобности очистки от грязи) имеется

Стираемость (+ слабая, ++ средняя, +++ сильная, краска не стирается вовсе)____________

а) сухим тампоном_++_________________________________________________________

б) при мытье горячей водой 600  с мылом__+ + +____________________________________

в) при мытье 0,2% раствором хлорной извести (или хлорамина), 2% раствором соды в продолжение 2-3 мин. +++______________________________________________________
_____________________________________________________________________________


г) при протирании слюной (щелочью)__+++_______________________________________

д) при протирании водным раствором соляной кислоты +++__________________________


9. Результаты дополнительных исследований ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


10. Санитарно-гигиеническая оценка _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Заключение: при оценке игрушки «Лесовоз»  выявлено, что легко отделяемые части: фары металлические(10мм).при их проглатывании или вдыхании ребенком может возникнуть  нарушение дыхания(асфиксия)

В норме при окрашивании игрушек должны соблюдаться требования: применяемые лаки и краски должны давать прочную и несмываемую пленку , не имеющую запаха и не сползающую при мытье горячей водой( температура 60°С) и мылом, а так же 2% раствором хлорной извести в течении 5 минут. Пленка должна быть устойчива по отношению к слабым растворам кислот щелочей (слюне и желудочному соку)

Игрушку изъять и заменить новой.

Дата___________________________________

Подпись студента                                    


Задача к билету 9

Оцените микроклимат в групповой ячейке дошкольного образовательного учреждения.

В групповой комнате детских яслей температура воздуха на уровне 0,1 м от пола 180 С, на уровне 1 м – 210 С, относительная влажность воздуха – 55 %, скорость движения воздуха – 0,3 м/сек.


Решение: Температура воздуха 0,1м- 18°,  1,0- 21° (норма 21-23°),влажность -55% (норма 40-60%), скорость движения воздуха -0,3м/с (норма 0,1м/с). Вывод: микроклимат не оптимальный, так как скорость воздуха превышает допустимую норму.



Задача к билету 10

Оцените искусственное освещение в классе при общем освещении 7 светильников СК – 300, мощность ламп 200 вт, напряжение в сети 220 вт.

Минимальная освещенность отличается от максимальной более, чем в 4 раза. Коэффициент 1 вт/м2 дает освещенность 2,83 лк.



В задаче данны не полные данные, по имеющимся данным можно высчитать общую удельную мощность=  7* 200 = 1400 Вт

В нормах Сан Пин также имеется отношение минимальной освещености от максимальной в норме д.б. не более 0,3 . а фактически имеется более чем в 4 раза.

Ответ: искусственное освещение не рационально


Задача к билету 11

Дайте гигиеническую оценку режима дня школьника 6,5 лет.


8.30 – 9.00         утренняя зарядка
9.00 – 9.35        1 урок
9.35 – 9.45        подвижные игры
9.45 – 10.20       2 урок
10.20 – 10.45     завтрак
10.45 – 11.20     3 урок
11.20 – 11.30     динамическая пауза
11.30 – 12.05     4 урок
12.05 – 13.05     прогулка
13.30 – 14.00     обед
14.00 – 16.00     дневной сон
16.00 – 16.10     уборка постели
16.10 – 16.25     полдник
16.25 – 17.00     тихие игры в помещении
17.00 – 18.00     прогулка, игры на воздухе

В норме
7.00- подъем
7-7,30-зарядка
8,30-10,15-урок
В норме 40 мин дин. Пауза
13-13.30-обед
13.30-15.30-сон
17.30-полдник


Решение: ПРОДИКТУЙ МНЕ 2 СТОЛБИК ТАБЛИЦЫ, ГДЕ НОРМА и  мало прогулок, поздно завтрак, много времени на динамическую паузу(норма 40минут).


Задача к билету 12

Какие факторы могут способствовать росту числа простудных заболеваний и как их оценить?

Решение: Факторы способствующие росту числа заболевания:

-недостаток или избыток двигательной активности,

-нарушение режима дня и учебно- воспитательного процесса,

-отсутствие гигиенических навыков, наличие вредных привычек,

-недостатки в организации питания,

-неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе.

Ведущая триада в определении состояния здоровья подрастающего поколения :

-движение,

-закаливание,

-питание.

Оценка с помощью коэффициента корреляции, для установления количественной связи между здоровьем и фактором окружающей среды (среды воспитания и обучения).

Существует две формы связи: функциональная (строгая зависимость явления) и корреляционная (статистическая связь). Корреляция включает в себя вычисления :

-коэффициента корреляции,

-кластерный анализ,

-варианты многомерного статистического анализа.

Вычисления позволят оценить:

-количественную меру этой связи,

-оценить степень тесноты,

-определить форму.

Еще одно решение!!!!!

1) неэффективное проведение (либо вообще не проведение) профилактический витаминизации детей ДОУ и учащихся школ

Оценка: берем ДОУ, в котором наблюдается высокая заболеваемость и смотрим меню-раскладки, есть ли в пище необходимые витамины

2) неполный охват прививками (или вакцинацией) детского населения: при оценке берем к примеру, тот же детский сад, там должны быть документы о проведении вакцинирования. Либо эта же информация в поликлинике, если проведено малое количество-вот вам и высокая заболеваемость

3) воздушно-тепловой режим в ДОУ, смотрим, соблюдается ли проветривание помещений, их кратность и длительность, температуру

4) эффективность работы приемного отделения - не пускал ли воспитатель детей с простудными заболеваниями в группу, правда как оценить это, не знаю... тем более это все только на уровне ДОУ

5) как осуществлялись в этом ДОУ прогулки с детьми, при каких показателях погоды они не должны были вести их на занятия. Хотя это очень слабый фактор)) Хотя при переохлаждении механизмы терморегуляции нарушаются, а они так не очень совершенные, иммунитет становится слабее и вот вам...
Опять же гиподинамия тоже приводит опосредованно к ослаблению детского иммунитета, как следствие простуде

6) неэффективность работы врача ДОУ, оценить его можно, лишь проверив полностью всю документацию, физ воспитние (КСТАТИ!! Вот ещё вам один фактор) итд







Задача к билету 13

Дайте гигиеническую оценку урока физкультуры.

Урок в 10-м классе проводился в спортивном зале, температура воздуха 160 С, относительная влажность воздуха 60%, скорость движения воздуха 0,2 м/сек.

Перед уроком проведена влажная уборка, проветривание. Учащиеся одеты в спортивную форму. Урок по расписанию четвертый. Продолжительность урока 45 минут. Время, затрачиваемое на выполнение упражнений – 35 минут.

Исходная частота пульса 70 ударов в минуту, после вводной части урока – 84, в основной части – 180 ударов  и в конце урока – 76. К исходному уровню пульс вернулся через 3 минуты после окончания урока.

Продолжительность вводной части 7 минут, основной – 30 минут и заключительной – 8 минут.


Решение: урок по расписанию четвертый- рационально.

Микроклимат: температура воздуха 160 С(норма 15-17), относительная влажность воздуха 60%(норма 40-60), скорость движения воздуха 0,2 м/сек(норма 0.2-0.4), микроклимат оптимальный, а также проведено проветривания и влажная уборка.

Моторная плотность 77%(норма 70%)

Составные части урока рациональны.
Характеристика кривой частоты пульса- можно считать не рациональной, т.к частота пульса в основной части превышает допустимые рамки. После вводной части урока частота пульса 84- увеличилась на  20%, в основной части 180 ударов- на 157%.




Задача к билету 14

Составьте заключение по физическому развитию школьника.

Мальчик родился 16.01.1991 г., дата обследования 03.12. 2001 года.

Рост мальчика 142,5 см, масса 30 кг, окружность грудной клетки в паузе 71,5 см.


Решение: Дата рождения: 16.01.1991г., дата обследования: 03.12.2001г. возраст 10лет 11месяцев 17 дней.

Рост-142,5см, масса-30кг, ОГК в паузе-71,5 см. При росте 142,5см,масса дела должна быть 37,4кг, то есть разница 30-37,4= -7,4кг. Эту разницу делим на частную сигму: масса тела= -7,4/4,43=-1,67сигмы регрессии.

ОГК должна быть 70,2. Разница: 71,5-70,2=+1,3см, эту разницу делим на частную сигму- +1,3/4,0= 0,33сигмы регрессии

Масса тела- М±σR(читай как сигма)=37±4,43

ОГК М ±σR=69,9±4

Масса тела 30- 1,67=28,33 ↓М±σR

ОГК 71,5+0,33=71,83- в пределах М ±σR

Таким образом масса тела мальчика находится в пределах от М -1,1σR  до М- 2 σR. То есть имеется дисгармоничное развитие за счет снижения массы тела. Окружность груди находится в пределах М= σR , соответствует возрасту, горманичное.


Задача к билету 15

Дайте анализ заболеваемости и составьте план мероприятий по её снижению.

В связи с расширением  границ Индустриального района г. Перми к нему была присоединена территория, обслуживаемая поликлиникой Пермского сельского района областного подчинения. При изучении заболеваемости по обращаемости за 1996 г. учащихся 1-8 классов установлено:

- количество учащихся 1-8 классов – 2005 чел.,

- обращения по болезни составили – 3060 случаев,

- ни разу не обращались за помощью – 280 чел.,

- обращались более 4 раз – 160 чел.

         Заболеваемость учащихся по отдельным нозологическим группам представлена в таблице.

Заболевания Среднее по Индустриальному району (на 100 детей) Среднее по присоединенной территории (на 100 детей)
Болезни органов дыхания
Детские инфекционные заболевания
Болезни уха
Болезни глаз
Аллергические заболевания
Травмы
Заболевания эндокринной системы
Заболевания нервной системы
72,3
2,9
1,7
7,2
2,1
1,9
3,9
3,8
78,4
5,1
4,2
3,3
1,6
2,4
-
1,7
Заболеваемость на 100
Индекс здоровья
Длительно и часто болеющие
80,1
17,1
15,6




Решение: Заболеваемость:

2005-1000

3060-х

(3060*1000)/2005=1526

Индекс здоровья: 280х100/2005=13,9%

Часто болеющие: 160х100/2005=8

Затем сравнить по частоте заболеваемости между нозологиями: по индустриальному району и по присоединенной территории на первом месте стоят заболевания органов дыхания. Детскими инфекционными заболеваниями по присоедененной территории учащиеся болеют чаще. И т.д


Задача к билету 16

Дайте комплексную оценку физического развития.

Девочка 7 лет, имеет рост 122 см, вес 29 кг, годовая прибавка роста 5 см, число постоянных зубов 6.

Решение: Дано: девочка -7 лет, рост 122см, вес- 29 кг, годовые прибавки роста 5см (норма 4-5 см),число постоянных зубов-6 (норма 9 ±3)

По таблице №6.По росту, погодовой его прибавке и количеству постоянных зубов уровень биологического развития девочки соответствует паспортному возрасту.

По шкале регрессии проводим оценку гармоничности развития по весу:

Масса должны быть 23,9 кг, разница 29-23,9= +5,1кг, эту разницу делим на частную сигму m=5,1/2,19=2,33 σR. Масса тела-М± σR(сигма регрессии) 23,3±2,19

Таким образом масса тела девочки находится в пределах больше М+2σ(сигма), что говорит о резко дисгармоничном развитию, что может быть связанно с ожирением ребенка, гиподинамией.


Задача к билету 17

Оцените режим дня в младшей группе (3-4 года) детского сада.


1. Сбор детей, их осмотр, гимнастика  -7-8 часов

2. Завтрак                                                 -830-9 часов

3. Занятия                                                -945-1015 часов

4. Прогулка. Игры на воздухе              -1015-12 часов

5. Обед                                                    -1205-1240 часов

6. Дневной сон                                       -13-15 часов

7. Игры                                                    -15-16 часов

8. Полдник                                              -16-1630 часов

9. Прогулка. Игры на воздухе              -1630-18 часов

10. Уход детей домой                            -18 часов



Решение: 3-4 года –младшая группа. Дошкольное учреждение с 10часовым пребыванием. Интервал между приемами пищи оптимальный. Дневной сон -2часа-норма. Продолжительность прогулки 3часа 25минут, при норме 3-4 часа, организуется 2 раза в первую половину дня и во вторую половину дня, после сна.. Мало времени уделяется на самостоятельную деятельность. НОД-30минут при норме для детей 3-4 лет- 15 минут. Не оптимально, без перерывов. Образовательная нагрузка в первой половине дня, что является нормой. Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, сон. Двигательная активность осуществляется посредством утренней гимнастики, прогулок и игр.



Задача к билету 18

Составить план действия врача по гигиене детей и подростков, если поставлена задача разработать стандарты физического развития дошкольников города.


Решение: Для разработки стандартов физического развития дошкольников города необходимо:

1 собрать данные о состоянии здоровья детского населения данного города ( отчетные формы, данные соц-гиг мониторинга)

2 провести статистическую обработку полученных данных ( перевести абсолютные цифры в интенсивные и экстенсивные показатели, вывести средние данные характеризующие детскую популяцию данного города, проверить достоверность данных методом стьюенда)

3 провести первичный анализ полученных данных

4 выделение критических изменений в состоянии здоровья

5 разработать рабочей гипотезы( изучить данные литературы научной и сопоставить с полученными данными,)

6 выявить факторы риска

7 разработать профилактические мероприятия

8 на основе полученных и выведенных средних показателей можно вывести стандарты физического развития, которые бы характеризовали детское население на данной территории



Задача к билету 19

Оцените физическое развитие и определить группу здоровья мальчика.

Мальчик родился 10.07.80 г., обследование проведено 12. 05. 94 г.

Данные физического развития:

рост – 150 см, масса – 30 кг, окружность груди – 63,5 см, ЖЕЛ – 1900 см3, динамометрия правой кисти – 18,5 кг, левой кисти – 17,5 кг.

Данные медосмотра:

терапевт – хронический пиелонефрит, функция почек нарушена;

хирург – выпрямленная осанка; ЛОР – гипертрофия небных миндалин, миндалины заполняют 2/3 пространства между небными дужками и язычком; стоматолог – кариес; офтальмолог – У ОД-0,9, У ОС-0,9.


Решение: По шкале регрессии проводим оценку гармоничности развития по весу и окружности грудной клетки, масса тела должна быть 42,2кг. Разница -30-42,2=-12,2кг.

Эту разницу делим на частную сигму массы тела: -12,2/5,33=-2,3

Масса тела М±σR=45,1±5,33

Таким образом масса тела мальчика находится в пределах ›М -2σR, что говорит о резко дисгармоничном развитии.

ОГК должна быть 73,7см

Разница 63,5-73,7=-10,2см, эту разницу делима на частную сигму

ОГК= -10,2/4,55=-2,4

ОГК М±2σ, что говорит о резко дисгармоничном развитии.

Следовательно, физическое развитие мальчика 13лет 10месяцев резко дисгармоничное. По состоянию здоровья относится к 3 группе здоровья.



Задача к билету 20

Оценить состояние здоровья мальчика 6,5 лет.

Рост мальчика 118 см, вес 22 кг, трижды болел ангиной и один раз ОРЗ, гипертрофия небных миндалин, кариес.


Решение: Группа здоровья 3.Наличие кариеса-хроническое заболевание, часто болеющий ребенок ( 4 раза болел). Определять коридоры по центильным таблицам. Рост и масса – 4 коридор, следовательно, гармоничное развитие.


Задача к билету 21

Оценить микроклимат в групповой дошкольного образовательного учреждения.

Температура воздуха на уровне 1 метра – 190, на уровне 0,3 метра – 160, относительная влажность воздуха 30 %, подвижность воздуха 0,3 м/с.


Решение: Температура на уровне 1 м- 19°,0,3м- 16°(норма 21-23°), Влажность 30% (норма 40-60%), скорость движения воздуха 0,3м/с (норма 0,1м/с).

Вывод: микроклимат в групповой ДОУ не оптимальный (охлаждающий микроклимат), так как температура воздуха ниже допустимых норм, влажность ниже допустимой нормы, скорость также превышает норму.


Задача к билету 22

Оценить физическое развитие мальчика.

Мальчик 13 лет, рост 152 см, масса 44 кг, годовая прибавка роста 8 см, Р-2, Ах -2, F-2,  L–1, V-1.

Решение: Дано: мальчик 13лет, Рост -152 см, масса-44кг,годовая прибавка 8 см (норма 7-10см),P-1,Ax-0,F,L,V-1- норма

По росту погодовой его прибавке уровень биологического развития мальчика соответствует паспортному возрасту. По степени развития вторичных половых признаков, опережает паспортный возраст, за счет развития волос на лобке, развития волос в подмышечной области и оволосенению лица.

По шкале регрессии проводим оценку гармоничности развития по весу:

Масса тела должна быть 43,9кг, разница 44-13,9= +0,1кг. Эту разницу делим на частную сигму, m=0,1/5,33=0,02.

Масса тела М± σR(сигма регрессии)=45,1±5,33

Таким образом, масса мальчика находится в пределах М± σR , что говорит о том, что физическое развитие мальчика соответствует возрасту, гармоничное.


Задача к билету 23

Дайте гигиеническую оценку физкультурно-оздоровительным мероприятиям в школе.

Гимнастика до уроков проводится в проветренных классах, в комплекс включены упражнения с участием мышц плечевого пояса (движения руками), спины, живота (наклоны), ног (приседания, подскоки).

Продолжительность гимнастики 10 минут.

Физкультурные минутки – длительность 2 мин. на 20-й минуте занятия общеобразовательными предметами.

Подвижные игры проводились на 10-тиминутной перемене на спортивных площадках, включали баскетбол у мальчиков, прыжки со скакалкой и бег наперегонки у девочек. Подвижные игры закончились за 2 минуты до начала следующего урока.


Решение: мало времени отводится физкультминуткам, мало времени на подвижные игры должна быть большая перемена-30 минут. Или после 2,3 урока две перемены по 20минут.

+упражнения на кисти рук, шеи, стопы. Продолжительность 5-7 минут на воздухе; Физкультурные минутки продолжительность д/б 5 мин (4-5 упр, по 4-6 раз); Подвижные игры на перемене от 15 мин Подвижные игры должны закончиться за 3 мин до начала урока.


Задача к билету  24

Дайте гигиеническую оценку урока физкультуры.

Урок в 10-м классе проводился в спортивном зале, температура воздуха 160 С, относительная влажность воздуха 60 %, скорость движения воздуха 0,2 м/сек.

Перед уроком проведена  влажная уборка, проветривание. Учащиеся одеты в спортивную форму. Урок  по расписанию четвертый. Продолжительность урока 45 минут. Время, затрачиваемое на выполнение упражнений – 35 минут.

Исходная частота пульса 70 ударов в минуту, после вводной части урока – 84, в основной части – 180 ударов и в конце урока – 76. К исходному уровню пульс вернулся через 3 минуты после окончания урока.

Продолжительность вводной части 7 минут, основной – 30 и заключительной 8.

Решение: оценка составной части урока: продолжительность 45 мин (норма),продолжительность вводной части 7 минут (норма 5-10), продолжительность основной части 30минут (норма 25-30), продолжительность заключительной части 8 минут (норма 3-5).Имеется увеличение заключительной части.

Частота пульса в основной части 180уд.в мин. –что говорит о достижении тренирующего эффекта

Частота Ps-в водной части на 20% (норма15-20%), Ps  в основной части 150% (норма 100-110%), в заключительной части  8% (норм 5-10%).

Урок по расписанию четвертый – рационально.

Микроклимат: t-16°( норма15-17)

Относительная влажность -60%( норма40-60%)

Скорость движения воздуха 0,2м/с( норма0,2-0,4м/с)

Микроклимат оптимальный, а также проведено проветривание и влажная уборка.

В заключении, по гигиенической оценки урока физкультуры можно сказать, что микроклимат оптимальный, составная часть урока не рациональна, так как превышает временные  рамки заключительной части. Характеристика кривой частоты пульса , так же можно считать не рациональной, так как частота пульса в основной части превышает допустимые рамки.     


Задача к билету № 25


Укажите правильную схему закаливающих процедур, ошибки персонала дошкольного образовательного учреждения.

В средней группе детского сада «Ручеек» списочный состав детей 28 человек. Ежедневно в группе бывает от 5 до 8 человек, остальные дети периодически болеют, сменяя друг друга. Основные диагнозы: острые респираторные заболевания, катары верхних дыхательных путей, риниты. Для снижения заболеваемости детей простудными болезнями было решено проводить обливание детей из душа. Правильно ли выбрана закаливающая процедура, какие мероприятия необходимо предварительно провести? Особенности проведения закаливающих процедур в этой группе.


Решение: Ошибки персонала ДОУ:

-не соблюдения принципа последовательности, так как сразу начали со спец. мероприятий (обливании)

-не учли возраст детей,

-не учли время года,

-не проведена оценка эффективности закаливающий процедур

Схема закаливания:

-выделить группу закаливающихся детей

-индивидуальный подход, так как основная часть детей часто болеют,

-соблюдать принципы постепенности и интенсивности, начинают закаливании с неспецифичных методов: растягивание одежды, сон на свежем воздухе, проветривание спальни перед сном, игры на свежем воздухе, умывание холодной водой, хождение босиком.

-работа с родителями детей.

-изучить принципы эффективности закаливания детей.


Задача к билету № 26

Оцените правильность выбора закаливающих процедур, обоснуйте их выбор.

В младшей группе детского сада «Золотой петушок» списочный состав детей 21 человек. Ежедневно в группе бывает от 8 до 10 человек, остальные дети периодически болеют, сменяя друг друга. Основные диагнозы: острые респираторные заболевания, катары верхних дыхательных путей. Для снижения заболеваемости детей простудными болезнями было решено проводить контрастное обливание ног у детей этой группы. Группы закаливания не определены. Правильно ли выбрана закаливающая процедура, какие мероприятия необходимо предварительно провести? Особенности проведения закаливающих процедур в этой группе.

Решение: -определить группу закаливания детей,

-выбрать время года

-учесть возраст детей.

-провести оценку эффективности закаливающих процедур,

-закаливание начинают с не специфических мероприятий

-соблюдать принципы постепенности и систематичности


Если в саду есть возможность провести соляные ванны, то  их продолжительность составит 23 минуты. Подвижные игры на свежем воздухе. Сон на свежем воздухе, хождение босиком, умывание холодной водой, беседа с родителями (обучение). После проведения процедур провести проверку эффективности закаливаемых процедур.


Задача к билету № 27

Оцените режим дня детей в средней группе дошкольного образовательного учреждения.

РЕЖИМ ДНЯ

детского дошкольного учреждения (возраст 4 года)


7–8 часов                         Прием и осмотр детей, игры, дежурства.

805–820  часов                    Утренняя гимнастика.

820–855  часов                    Подготовка к завтраку. Завтрак.

855-9 часов                        Подготовка к занятиям.

9-920 часов                        1 занятие.

925-945 часов                     2 занятие.

945-1150 часов                   Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

1150-1215 часов                 Возвращение с прогулки. Игры.

1215-1250 часов                 Подготовка к обеду. Обед.

1250-15 часов                    Подготовка ко сну. Сон.

15-1525 часов                    Подъем, воздушные процедуры, водные процедуры, игры.

1525-1550 часов                 Подготовка к полднику. Полдник.

1550-1625 часов                 Игры.

1625-1750 часов                 Подготовка к прогулке. Прогулка.

1750-1815 часов                 Возвращение с прогулки. Игры.

1815-1845 часов                 Подготовка к ужину.

1845-19 часов                    Игры. Уход детей домой.




Решение: 4-5 лет средняя группа, дошкольное учреждение с 12 часовым пребыванием. Прием детей осуществляется в 7-8 часов медицинским работником и воспитателем. Питание 4-х разовое вместо 5-ти. Включают 2-й завтрак. Занятия не должны идти друг за другом. Интервал между приемами пищи оптимальный ( норма по СанПину 3-4часа). Дневной сон -2часа (оптимальный). Продолжительность прогулок- 50минут- не оптимально, норма прогулок 3-4 часа в день. Прогулки организуются 2 раза в день в первую половину дня и во вторую половину дня-после дневного сна. Самостоятельная деятельность детей 2часа при норме 3-4 часа. Мало времени отводится на подготовку к занятиям, на игры.

НОД- 20ми- норма.

Образовательная нагрузка в первую половину дня 40мин-норма. Перерыв между занятиями маленький-должен быть 10минут.Двигательная активность осуществляется по средствам утренней гимнастики, прогулка, игры.

Есть закаливающие процедуры, двигательная активность (утренняя гимнастика), прогулки, воздушные процедуры, водные процедуры.


Задача к билету № 28

Дайте оценку недельного меню в школьной столовой.

Недельное меню в школьной столовой

Пн:   Завтрак
1. Биточки с туш. капустой
2. Чай с сахаром, хлеб
        Обед
1. Щи с говядиной и капустой
2. Тефтели
3. Компот из свежих яблок. Хлеб
Чт:    Завтрак
1. Рыба жареная с тушен.капустой
2. Чай с сахаром, хлеб.
         Обед
1. Молочный суп
2. Биточки свиные с вермишелью
3. Компот из свежих яблок
Вт:    Завтрак
1. Каша манная
2. Кофе
3. Хлеб с маслом
        Обед
1. Щи с квашеной капустой
2. Сосиски
3. Компот из сухофруктов. Хлеб
Пт:     Завтрак
1. Сметана с сахаром
2. Чай
3. Хлеб с маслом
           Обед
1. Молочный суп
2. Сосиски
3. Какао. Хлеб.
Ср:     Завтрак
1. Колбаса жареная с картофельным пюре
2. Чай с сахаром. Хлеб
         Обед
1. Борщ со сметаной
2. Котлета говяжья с макаронами
3. Кефир с сахаром. Хлеб
Сб:       Завтрак
1. Каша манная
2. Чай
3. Хлеб с маслом
             Обед
1. Борщ с мясом
2. Колбаса отварная с тушеной капустой
3. Компот из свежих яблок. Хлеб

Решение: часто повторяемость блюда(капуста),во вторник просто сосиска без каши, в среду на завтрак колбаса жареная нельзя, пятница-нет горячего на завтрак, обед без кашки






Задача к билету № 29


Определить достоверность различий в физическом развитии 2х организованных коллективов.

Определить достоверность различий в физическом развитии мальчиков 11 лет проживающих в Кировском и Ленинском районах г. Перми. Выбрать наиболее информативные показатели.

В Ленинском районе средние показатели физического развития учащихся составили: рост – 140,5 + 0,4 см; масса – 35,0 + 0,4 кг; окружность грудной клетки – 68,8 +0,3 см. Распределение вариантов индивидуальной оценки школьников следующие:

Нормальное физическое развитие – 83%; избыток массы тела – 10%; низкий рост – 1%; дефицит массы – 6%. Число детей 252.

В Кировском районе средние показатели физического развития учащихся составили: рост – 13,9 +0,6 см; масса – 32,8 +0,5 кг; окружность грудной клетки – 66,0 +0,4 см.

Распределение вариантов индивидуальной оценки школьников следующие:

Нормальное физическое развитие – 78%; избыток массы – 3%; дефицит массы – 18%; низкий рост – 1%. Число детей 321.


Решение: для определения достоверности различия по каждой паре средних арифметических показателей физического развития рассчитывают критерий Стьюдента

Физическое развитие

t рост=140.5-139/ корень 0,4квадрат+0,6квадрат=2,1доставерно различие
tмасса=35,0-32,8/корень 0,4кв+0,5кв=3,6-доставерно различие
tокр.гр.кл=68,8-6,6/корень 0,3кв+0,4кв=5,6-доставерно различие

1 Для того чтобы посчитать, достоверность различий физического развития по следующим признаком( нормальное физическое развитие, избыток массы тела, дефицит массы тела, низкий рост) нам необходимо проценты перевести в абсолютные цифры тк эти показатели у нас в %:

нормальное физическое развитие

252*83\100= 209 человек

321*78\=250 человек

избыток массы тела

252*10\100=25 человек

321*3\100=10 человек

дефицит массы тела

252*6\100=15 человек

321*18\100=56 человек

низкий рост

252*1\100= 2 человек

321*1\100=3 человек

2 проводим достоверность различий

Формула m=квадратный корень из  Р*q/n

По физическому развитию

Р1=209

Р2=250

М1=корень 209(1000-209)\252= 25

М2= корень250(1000-250)\321=24

Т критерий= 209-250\корень 625+576= - 1.2 ( не достоверно)


избыток массы тела

Р1=25

Р2=100

М1=корень 25(1000-25)\252= 10

М2= корень100(1000-100)\321=16

Т критерий= 25-100\корень 100+256= - 3,9 ( достоверно)

дефицит массы тела

Р1=15

Р2=56

М1=корень 15(1000-15)\252= 7,6

М2= корень56(1000-56)\321=12,8

Т критерий= 15-56\корень 57,76+163,8= - 2,9 ( достоверно)

низкий рост

Р1=2

Р2=3

М1=корень 2(1000-2)\252= 2,8

М2= корень3 (1000-3)\321=3

Т критерий= 2-3\корень 7,84+9= - 0,25 ( не достоверно)

Ответ, получились следующие достоверные данные: избыток массы тела, дефицит массы тела


Задача к билету № 30

Оцените «школьную зрелость».

Девочка 6 лет

Решение: Нарисованный человек имеет голову, волосы, шею, на лице –глаза, нос, рот. Туловище, руки, ноги рисуются как единое целое, а не составляются из отдельных законченных частей. Отмечается отсутсттвие ушей и пальцев, на ногах нет ступней. Итог-3 балла.


Число точек не соответствует образцу, их более 20. Контур рисунка состоит из точек. Итог-4 балла.


Предложение: явная разбивка надписи на две части, можно понять четыре буквы образца. Итог-3 балла.


Общая оценка 10 баллов. Девочке требуются дополнительные исследования для получения более объективных данных. К школе условно готова, необходимо заниматься с ребенком для развития мышц кисти (рисования, лепка).

© Copyright 2012-2021, Все права защищены.