Содержание
……………………………………………………………………………...3
1 Исторический создания и развития конституции………...5
1.1 условия в Германии и революция…5
1.2 Разработка, и структура Конституции
2 Кризис Веймарской и и причины кризиса
3 Установление фашистской ………………………………………….17
Заключение
Список использованной ……………………………………………...29
Введение
германского государства в Веймарской республики – пространство между и второй мировыми – до сих пор привлекает к себе специалистов. Общеисторический её исследования интересен для обстоятельств функционирования парламентарного строя в острого социально-политического
Однако в настоящее всё большую актуальность правовые аспекты проблемы. Веймарская провозгласив широкие права граждан, компетенцию представительного – рейхстага, оказалась обеспечить стабильность развития и, используя механизмы, защитить строй германской от нацистов. Как продукт общественного мнения, конституция – так называемая без решения» – не несла в потенциала на продолжительное
Цель исследования выявление основных гибели Веймарской и факторы, способствовавшие победе национал-социалистов в
Основные задачи работы: дать характеристику политического Веймарской республики; настроения, доминировавшие в обществе на протяжении – 1933 гг.; ход событий, происходивших в в период с конца 1929 г. по март г. и отражавших кризис республики; указать по которым представители тех или социальных групп поддержку национал-социалистам. При особое внимание уделить рабочему и средним слоям; основное содержание Гитлера в 1933 гг.
ом исследования является республика в последний своего существования.
исследования: процессы, привели к гибели республики и утверждению нацистов в Германии.
и системности анализа, на и исторический, – – структурно – и
Структура целью и и из трех использованных
1 аспект создания и Веймарской конституции
1.1 условия в Германии и революция
Возникновение республики тесно с экстремальной ситуацией, сложилась в конце мировой войны и с революцией 1918
Республика возникла во безнадежного положения Германии к лета 1918 г. и явилась реакцией на правительства победоносно войну. Фактически конституция зафиксировала то, что стояло в повестке дня Германии, а именно: трансформацию государства в республику. «Подорвав Бисмарковской конституции в году, рабочий требующий создания неделимой Германии, на сопротивление реакционных 0.
В ряду революционных в Европе, после революции в России, буржуазно-демократическая революция года занимает место. Германская носила массовый, характер. В нее были почти все слои Это был мощный взрыв негодования против и реакционно-милитаристских сил, развязали и продолжали ее до поражения германской Война приносила все бедствия немецкому Она стоила Германии 2,5 убитых немцев, тысяч пропавших без 4,5 млн. раненых и привела к разрухе в сокращению посевных падению урожаев, к ставшему следствием блокады. Озлобление правительства было Верхи уже не могли страной по-старому.
германским народом и дискредитировавшей себя элитой образовалась
В условиях надвигающегося к 1918 года военного и политического в Германии до крайности клубок социальных свойственных кайзеровской в которой бурное капитализма сочеталось с полуфеодального землевладения в полуабсолютистский режим – с формами буржуазного
Леворадикальные силы будущее Германии с буржуазных порядков в победоносной социалистической в союзе с Советской Эти лозунги, однако, не не только большинством народа, но и большинством класса Германии, под стойким влиянием социал-демократической идеологии. пробольшевистская партия сформировавшаяся в декабре года на основе « Спартака», не опиралась на значительную социальную Она не смогла предложить средним слоям, собственной широкой программы выхода из социального кризиса.
требования и лозунги революции: прекращение уничтожение монархии, демократической парламентской устранение политического воинствующих кругов буржуазии, ликвидация помещичьего землевладения, социальных прав – не выходили за буржуазно-демократические
Локальные революционные продолжались вплоть до года, но они носили характер. Их своеобразной стало установление власти в Баварии. В 1919 года была провозглашена республика, избран действия из 15 человек во с коммунистами, созданы для проведения революционных в экономике, начата банков, создана гвардия и Красная Республика пала в мая, не просуществовав и месяца. К этому в Германии были последние революционные
Главными завоеваниями были выход из войны, крах империи Гогенцоллернов, а с ней и ликвидация еще двух германских полуабсолютистских установление демократической правления, парламентской республики, закрепление перечня политических и прав и свобод народа: всеобщего права, свободы собраний, союзов, рабочего дня, на организацию профсоюзов, договор, отмена законов о кабальных эксплуатации крестьян, крупного феодального и пр. В силу ряда и субъективных факторов, революция в Германии не кайзеровский бюрократический аппарат0.
1.2 Разработка, и структура Конституции
новой, республиканской оказалось сложным вопросом, и работа над началась еще до созыва собрания – в ноябре г. Обсуждение проблем государственного строя и, в территориального устройства проводилось как в политических, так и в кругах. Огромную в разработке основ устройства сыграл немецкий правовед и М. Вебер, который в обосновал необходимость сильной президентской Возглавил конституционные другой юрист и – Г. Прейс.
Первые два проекта, представленные были обсуждены в германских государств в 1919 г. Южные (Вюртемберг, Бавария и желая воспользоваться выдвинули идею федеративных начал. С Национального собрания из его был образован конституционный возглавленный Прейсом как комиссаром. Только проект (обширный, в 165 ст. и с 16 был предложен Собранию, и утвердило 31 июля г. его большинством (более чем голосов. После президентом новая конституция вступила в с 14 августа 1919 г0.
конституция (ст. определила Германию как суверенную республику с правлением. Статус государств, составлявших был сокращен до признания их (областями), пользующимися автономией в пределах законодательства. Однозначно преимущество общеимперского над областным (ст. Все внутригерманские земли были иметь конституции, организовать представительства на началах «», равного, прямого и избирательного права и представительства» (ст. признать ответственность перед местными Все земли впредь равные права, и эти были существенно сравнительно с прежней
Ограничение прав было реализовано расширения сферы законодательства. В исключительную общегерманских властей включены внешние и отношения с колониями правда, у Германии поражения уже не было), оборона, монетное и дело, свобода рынка, связь. этой сферы, империи подлежали и основы гражданского и права, здравоохранение, вопросов торговли, транспорта, социальные сфера культуры, поземельных отношений и «погребального дела». устанавливала принципы включая возможность из компетенции земель тех или иных местных Практически не осталось ни значительного вопроса, по не могло быть общегосударственного постановления. сохранили право на администрацию, которая общегосударственное законодательство, закон не предписывал в этом, отношении центрального правительства.
На нового государственного значительное влияние опыт конституции США г. Соответственно взаимоотношения государственных институтов на основе разделения Законодательными полномочиями в обладал рейхсрат.
избирались всеобщим, прямым и тайным на 4 года (в выборах мужчины и женщины 20 лет). Депутаты полным иммунитетом и представителями всего Законы, принятые могли быть рейхсратом или президентом, но это не имело абсолютного В развитие принципа суверенитета признавалось народа на непосредственное – референдум. Только референдума имели перед рейхсратом.
палата парламента – – составлялась из депутатов пропорционально численности (по 1 депутату на 0,7 млн. Наиболее населенные или Бавария имели несомненное преимущество (по 1929 г. – соответственно 27 и 11 из Однако собственно считались члены правительств, а в случае – дополнительно провинциальные Права райхсрата главным образом и контрольными: опротестовать рейхсрата, «быть в » имперских дел, рассмотреть законопроекты Существенное влияние имел только на бюджета.
Главой и правительственной власти был Он избирался всенародным на 7 лет с возможностью переизбрания. президента от должности быть совершено путем референдума, по решению; рейхсрата, квалифицированным большинством, т. е. было нереализуемо. обладал не только главы государства, т. е. но и правительственными. Он мог заключать союзы и договоры важные – при согласии осуществлял верховное армией и флотом, и назначал офицеров и Президент назначал и правительство, в том его главу – рейхсканцлера. полномочия (по силе ст. 48) на главу государства и обязанность прибегнуть к «» в отношении какой-либо из империи, если там имперские законы, применение военной Конституция предоставляла и право, «если в Германской империи нарушены общественная и порядок», принимать меры и в этих временно приостанавливать Конституцией гарантии и свобод граждан, а издавать собственные «с неотложными целями».
возглавлялось рейхсканцлером, вносил предложение о кандидатурах министров. в реализацию высших полномочий народного для своей деятельности нуждалось в доверии равным образом рейхсрата означало министра или рейхсканцлера. положение правительства значительно более по отношению к президенту, чем это ранее в германской
Судебная власть полностью независимым и судам. Запрещались суды и т.н. чести, т.е. Устанавливалась обязательность юстиции для «защиты лиц от административных учреждений». предусмотрела и образование суда Германии. гражданских прав был почти весь раздел Конституции. полное гражданское основной закон все привилегии сословного ещё сохранявшиеся в праве.
гражданам гарантировались передвижения и эмиграции, и использования национального свобода личности, личной жизни, слова и печати. В жизни устанавливались митингов и собраний, общинного самоуправления. обязательность среднего
Особо своеобразным был о регулировании хозяйственной Здесь впервые, нашли воплощение о социальном государстве и предназначенности экономических гражданина. Конституция собственность и свободу но «ради высших общего блага» возможность отчуждения Пользование собственностью было быть т. е. без общественных злоупотреблений. и безвозмездное отчуждение важных имуществ и проведение принудительной
Наряду с этим конституционные гарантии рабочих, прав на собственность, свободы обязательность государственного страхования. Под покровительство были взяты и семья.
Содержание статей свидетельствовало о конституции принципам реформизма, особенно несколько утопически что «строй хозяйственной должен соответствовать справедливости» (ст. Эти положения тесно с господствовавшей в правовой начала XX в. идеей как общей перспективе государственного и правового
Многие принципы 1919 г. оказались в политико-правовом отношении, и влиянию германского XIX в. в свою очередь значительное воздействие на конституционные акты времени в Центральной и в Азии.
В соответствии с конституционного права Германии Веймарская состояла из трёх В первую очередь она во внешних отношениях империи и входящих в её земель (бывших государств кайзеровской Далее конституция органы имперской власти и их полномочия по друг к другу. часть конституционных регулировала отношения государством и гражданами. В от Имперской конституции 1871 года Веймарская конституция во второй части перечень основных прав и свобод.
конституции:
Преамбула;
часть: Структура и империи;
Первый Империя и земли;
раздел: Рейхстаг;
Третий Рейхспрезидент и имперское правительство;
раздел: Рейхсрат;
раздел: Законодательство ;
Шестой раздел: империей;
Седьмой Правосудие;
Вторая часть: права и обязанности ;
Первый раздел: ;
Второй раздел: ;
Третий раздел: и религиозные общества;
раздел: Образование и ;
Пятый раздел: ;
Переходные и заключительные .
2 Кризис Веймарской и причины кризиса
государственно-политическая жизнь 1920 – начала гг. оказалась, однако, от принципов парламентской Веймарской конституции. способствовали как многочисленные обстоятельства (последствия в войне, захват наиболее экономически районов, длительный кризис, непрекращающиеся право-реакционных и лево-коммунистических и т. п.), так и проявившиеся в правовых началах конституции.
Государственный республики характеризовался чисто президентской Причем этот в одинаковой мере был и периоду политического социалистов (с первых в 1920 г.), и господства центристов-республиканцев (с г.). Закон о выборов президента был принят только в мае г. Однако выборы не социал-демократы настояли на чтобы рейхсрат статус президента до истечения полного полномочий в 7 лет, что и сделано подавляющим голосов (314:76). закон о выборах (1925 г.) еще более выдвижение кандидатов и предположить стремление демократов прибегнуть к легализации продления Эберта. Только его смерть привела к выборам, на которых г.) победу одержал националистических и правых престарелый фельдмаршал П. Его победа означала, по поражение парламентаризма, он был сторонником иных с правительством, нежели в Конституции. Право распустить рейхсрат в политической жизни в, президентское правление. Все выбранных в период республики рейхсратов распущены до истечения срока их полномочий, последние под предлогом « воли народа» никак не соответствующий началам)0.
Правительство, в годы господства было преимущественно президент Эберт в большинстве заседаний. Им издано около 150 в порядке 48 ст. Конституции, чем совершенно особое законодательное «поле». В нового политического 1931-1932 гг. число указов необычно Практически государственные в большей степени президентской властью.
жизнь Германии необычайным, никак не социальным реалиям значения левых Причем политика крупных партий в сторону крайнего радикализма. Это вызывало промышленных и финансовых и, в свою очередь, возникновению массовых правых организаций.
Из от социал-демократов группы «» в декабре 1918 г. Коммунистическая партия которая поставила задачи совершения революции и установления пролетариата под лозунгами Под влиянием Коммунистического и эмиссаров из Советской партия начала открытое вооруженное пользуясь финансовым и кризисом и незатухающим движением. После НСДПГ, в КПГ влилась часть ее сторонников, возглавил Э. Тельман, крайним радикализмом. В г. Э. Тельман возглавил КПГ Гамбургское восстание, чего партия запрещена. После она быстро восстановила радикальной рабочей и в начале 1930-х гг., стабильной поддержкой 15-20% рабочего О стремлениях КПГ к крайнему свидетельствовало и то, что при партии созданы вооруженные под вывеской «Союза фронтовиков» (т. е. ветеранов); в г. в нем насчитывалось свыше 100 бойцов.
Социал-демократическая Германии, оставаясь и самой массовой страны, видоизменила политическую платформу, (с 1925 г.) от марксизма на утверждения «хозяйственной » и социальных реформ. Это нарастание противоречий с Длительное нахождение у также послужило для потери прочной поддержки.
К концу гг. политическим успехом пользоваться националистические и организации, в особенности т. н. « шлем» (к 1929 г. он до 1 млн. приверженцев образом военных, и т. п.). Националисты концепцию сильной власти, пресечения либерализма, военного Германии.
Националистические и леворадикальные устремления одновременно дали толчок к появлению влиятельной партии фашистского типа – Национал-социалистической рабочей партии Германии. Партия зародилась в Мюнхене в виде народного движения в январе 1919 г., которое в 1920 г. преобразовалось в Рабочую партию, возглавленную А. Дракслером и журналистом К. Харрером.
Однако вскоре политическое лидерство перешло к ветеранам Первой мировой войны А. Гитлеру и Э.Рэму. В программе партии (1920) многие проблемы германского государства были увязаны с необходимостью расового очищения, социализации экономики на национальной почве. НСДАП попыталась придти к власти в Баварии, организовав военный путч. Путч был подавлен, партия запрещена. Вскоре запрет был снят (1925), и партия начала быстро набирать популярность. С учетом написанной Гитлером в заключении (после путча) книги «Моя борьба» была обновлена программа НСДАП (1926). Она предполагала существенную социализацию экономики: уничтожение нетрудовых доходов, огосударствление крупных монополий, укрепление государственного регулирования, конфискацию военных прибылей, создание «корпоративного производства».
Важную роль в программе занимала аграрная реформа, которая предусматривала наделение крестьян землей за счет безвозмездных конфискаций у дворянства и, главным образом, богатых евреев-собственников. Тех, кто не желал поддерживать нацию, следовало высылать из страны под лозунгом национального «единства». Программа НСДАП негативно относилась к либеральным парламентским институтам. Последнее, наряду с социально-экономической программой, вызывало особую поддержку рабочей массы (по своему социальному составу НСДАП на 45% была рабочей партией).
Успеху НСДАП способствовала четкая организационная структура, установленная с 1921 г. Руководители ячеек назначались гауляйтерами (руководителями областных организаций), партия проводила ежегодные съезды, которые превращались в массовые политические манифестации. С 1921 г. в партии стали формироваться особые «охранные отряды» (СА), с 1925 г. – параллельная военная структура «охранные эскадроны» (СС). После бунта СА, вызванного внутрипартийной коррупцией, появился еще один вид военизированно-полицейских подразделений – «служба безопасности» (СД). =
Ориентирование на военные методы вызывало широкую поддержку (с 1928 г.) НСДАП у военных. Охранные службы партии стали использоваться правительствами земель в полицейских целях. Идейный отказ от парламентаризма вызвал интерес у ряда финансовых групп Германии, которые оказали НСДАП денежную помощь. К началу 1930-х гг. партия сложилась в мощную самостоятельную политическую силу, за которую голосовали не менее трети избирателей, «очарованных» социализированной программой.
Очевидное ослабление позиций центристских, либеральных партий в 1920-е гг. (вызванное многими кризисными явлениями) определило возможность перерастания политического радикализма в особый уклад военно-государственной диктатуры, быстро поставившей страну на порог буквально национальной гибели0.
3 Установление фашистской диктатуры
К началу 1930-х гг. Германия оказалась в очередном политическом кризисе. Правительство оказалось неспособно в конституционных рамках решать социальные и экономически-финансовые проблемы страны. Все еще дававшие себя знать последствия поражения в войне постоянно порождали оппозиционно-националистические настроения в обществе, стремления к военному реваншу. Политические и социальные проблемы обострились в условиях общеевропейского экономического кризиса.
В этих условиях Национал-социалистическая партия стала пользоваться все возрастающей поддержкой народа даже в сравнении с другими левыми партиями. С 1928 г. НСДАП постоянно увеличивала свое представительство в рейхсрате. На земельных выборах 1931 г. НСДАП, безусловно, победила в Гессене. Начался численный рост самой партии, она уже располагала партийными организациями во всех землях, сформировала под своим патронатом женские и молодежные союзы. На выборах президента в 1932 г. Гинденбург одержал повторную победу (с 19 млн. голосов), но за А. Гитлера было подано уже 13 млн. (5 млн. – за Тельмана от КПГ). На выборах в рейхсрат в том же году НСДАП собрала 14 млн. голосов (больше, чем КПГ и СДПГ). Партия развернула мощную пропаганду своих идей, одновременно оказывая силовое давление (при помощи охранных отрядов) на политических противников.
Центристские и социал-республиканские политические силы продолжали формально оставаться в большинстве. На этом фоне приход нацистов к власти был обусловлен сложным комплексом, в том числе случайных, ситуативных обстоятельств, которыми великолепно воспользовались рвущиеся к власти любой ценой лидеры НСДАП. В государственно-политическом отношении едва ли не решающую роль сыграла деформация парламентских институтов Веймарской республики в сторону усиления президентской власти. Совершенно новым орудием в политической борьбе стала пропаганда национальной исключительности, идея расового социализма («есть только один социализм, – высказывался один из лидеров нацизма Р. Лей, - одна общность – это общность на основе расы»). Антикоммунистические позиции привлекли к НСДАП внимание влиятельных финансовых кругов, в решительный момент сделавших выбор в пользу нацистов, не обратив внимания на перспективы их политической и экономической доктрины. Но, конечно, базой утверждения нацистского тоталитаризма стала поддержка соблазненных социалистической, государственнической фразеологией масс, в обстоятельствах кризиса всегда склоняющихся от плюралистической демократии в пользу любой «сильной власти».
В июне 1932 г. правительство центриста Ф. фон Папена в условиях почти гражданского неповиновения в стране и массовых уличных столкновений распустило рейхсрат и назначило новые выборы. Выборы принесли значительный успех НСДАП, она получила 230 мест (больше любой другой партии, но все же не абсолютное большинство). Лидеры НСДАП отрицали сотрудничество с другими партиями, поэтому для парламентской поддержки правительства уже к концу года пришлось объявить новые выборы. Новые выборы сохранили за нацистами треть мандатов, но это не создавало прочного парламентского большинства (треть была и у КПГ вместе с СДПГ). В итоге сложных политических интриг и неспособности правительства К. Шляйхера справиться с ситуацией, под давлением финансистов 30 января 1933 г. президент Гинденбург назначил рейхсканцлером Гитлера, сформировав коалиционное правительство с консерваторами. Заручившись поддержкой центристов в борьбе с «красным террором» (КПГ и СДНГ), Гитлер объявил новые выборы в рейхстаг. Выборы проходили в обстановке нарочитого идейного и внутриполитического давления, развернутого НСДАП на избирателей, использовавшей все средства правительства и мощь пропагандистской машины. В преддверии выборов была организована провокация, так до конца и не проясненная по своему источнику – поджог здания рейхсрата в Берлине. Гитлер и лидеры НСДАП сумели повернуть это событие в сторону антикоммунистической агитации. 28 февраля 1933 г. были изданы президентские предписания о защите родины и государства, которыми правительству предоставлялись особые права в контроле за политической деятельностью партий, в пресечении всего, что могло быть трактовано как «измена германскому народу», с отменой гарантий гражданских В такой обстановке 5 марта укрепили НСДАП: за нее голосовали 44% 12% за КПГ, 18% – за СДПГ, за прочие движения. достичь конституционного в рейхсрате правительство под политической измены депутатские мандаты КПГ (а и запретило КПГ). Это нацистам (вместе с правыми партиями) большинство в рейхсрате, право сформировать правительство. Собравшийся 21 1933 г. рейхсрат при одобрении депутатов основные акты о правительственных полномочиях и, по конституировал диктатуру Эта политическая революция в нескольких месяцев принципы Веймарской и более чем на десятилетие гг.) сформировала новый, небывалый в тоталитарный право-государственный в рамках номинально республики.
По Версальскому договору 1919 г. на были наложены репарационные платежи. долг был для нее непосилен, он на плечи трех немцев, и только в г. был снижен и рассрочен
Временная экономическая в 1928 г. Сменилась мировым экономическим новым резким производства, ростом ы. В 1932 г., когда экономический кризис кульминации, промышленное сократилось в Германии до 46, 7% по с 1913 г., 30% всего населения потеряли и только 15% из официально безработных получали по безработице.
Страна стачками, беспорядками, террористическими актами, с резкой поляризацией сил, от крайне представленных набирающими националистическими, нацистскими и образовавшейся впоследствии Национал-социалистской немецкой партии (НСНРП), до левых – в лице рабочих организаций и партии Германии, становится в это время коммунистической партией в
Вес и значение этих партийных полюсов рос с их неприятием Веймарской республики. Для одних она преградой социалистической и установления «всеобщего », для других – помехой к нацистской тоталитарной
В глубоко расколовшемся обществе не нашлось и консенсусу левых так необходимого в условиях кризиса, угрозы Для правоверных немецких проводивших линию и Коминтерна, социал-демократы «могильщиками немецкого », главными противниками « революции». Они были в основном тем, что социал-демократов как агентуру « монополистического капитала», «». Социал-демократы исключали с коммунистами, как с партией « классового доктринерства», по указке «чужой », также обвиняя их в фашистам. Отсутствие левых сил имело последствия. На выборах в 1932 г. у них еще оставалась преградить дорогу к власти фашистам. и коммунисты, объединившись, занять 221 место в в то время как у фашистов 196 мест. Но они упустили эту
Нестабильность Веймарской стала следствием не вышеуказанных обстоятельств. Они связаны также с неприятием республики немцев, считавших ее «позорного» Версальского договора. Чувство унижения стало почвой для широкого мифа о «ноябрьских », заключивших Версальский Этот миф широко демагогами, требовавшими Версальского договора, борьбы против «темных сил», внутренних и врагов, которые Германию к краху. Не именно в это время известная фальшивка « сионских мудрецов», подтвердить, что в постигшей трагедии виноваты иностранные агенты, задачу сокрушить Германии, поставить ее на
Основной массе его консервативному массовому трудно было и с тем, что Веймарская разрушила старый, порядок кайзеровской казавшийся таким и надежным. По старым временам тосковала не бывшая правящая но и широкие средние населения, которые в результате кризиса, инфляции свой и имущество, не воспринимали малопонятную, не имеющую общего со старыми систему ценностей. свободой и порядком выбирали порядок.
положение Веймарской и отсутствие у нее профессиональных среди правящего и интеллигенции. Отрицательно к относилась, например, часть профессуры, правоведов, историков и задающих тон в немецких а также студентов, оставались приверженцами старых порядков. Не впоследствии среди оказалось так много Гитлера.
Демократический Веймарской республики не на прочный фундамент государственных институтов не в силу сохранения государственного аппарата, но и самого конституционного придуманного в Веймаре без учета обстановки в Так, широкие права и свободы, в свобода печати, при цензурных ограничений беспрецедентному росту милитаристской пропаганды. такого толка захлестывала страну. конституционного запрета на партий, сеющих среди немецкого разжигавших национальную антисемитизм, создавало не только для роста организаций, но и для легального НСНРП в Веймарскую и государственную систему.
ошибкой республики то, что она не лишила власти военщину, не реорганизовала аппарат. Ее не принял кадровый состав для солдат которого оставался символом и мощи Германии. подчиняющаяся, по Конституции, рейхсканцлеру, фактически бесконтрольной. Она превратилась в активную политическую Выражением полного рейхсвером Веймарской стал поднятый его вместе с праворадикальными организациями в мае 1920 г. путч Каппа-Лютвица. За бывших кадров пополнялись и численно нацистские полувоенные
В условиях политической и, как следствие этого, смены кабинетов, на местах старое также было и его самостоятельная политическая в условиях "несменяемости", Конституцией (ст. определялась отнюдь не а консервативно-монархическими убеждениями. защитниками демократических да и просто правопорядка, и старые судейские с их традиционным пониманием оправдывающего «железо и », насилие во имя «национальных ». Об этом свидетельствуют из судебной практики тех Так, за 1918-1922 гг. в республике было левыми экстремистами 22 убийства, все виновные сурово наказаны, 10 – казнены. За это же время террористами было 354 политических убийства, из них один был сурово но ни один не был казнен. В г. нацистский «пивной » в Мюнхене, когда предприняли первую прорваться к власти, заключением Гитлера в крепость, из которой он через 10 месяцев с главами «Майн », полный решимости к новым выступлениям.
политической воли государства была также с отсутствием действий его высших власти. Рейхстаг не проводником демократии, порядка, так как в нем, в последние годы республики, в силу партийного противоборства ситуация полной образования позитивного способного предложить умеренную программу из кризиса. Находившиеся на противоположных флангах имевшие в нем большинство резко критически против правительства, в полной противоположности целей не были и не были в состоянии на себя правительственную
Частые и необоснованные, в последние годы республики, роспуски (парламент мог быть даже из-за не им президентского указа, как это место в 1930 внушаемые немцам представления о его полном все настойчивее склоняли сознание к поиску « руки» фюрера.
С представительного органа связано и бессилие правительства, не обладавшего в рейхстаге и не пользовавшегося его и поддержкой. Прямым этого стали « кабинеты», назначаемые по собственному усмотрению. В перманентно вводимого им, на ст. 48 Конституции, чрезвычайного страна управлялась не с законов, а с помощью указов. В 1932 г., президент Гинденбург 66 чрезвычайных указов, в то как рейхстаг, занятый в второстепенными дебатами, только пять Дисбаланс Веймарской машины вел к ее полному гибели, что и произошло в установления фашистской в Германии в 1933 г.
в Германии появился же после окончания мировой войны в одной из разновидностей милитаристических националистических когда антилиберальные, движения приобрели характер. В 1920 г. выступил с программой из «25 », ставшей впоследствии Национал-социалистской немецкой партии. Пронизанная шовинистическими идеями германской нации, требовала реванша для «справедливости, попранной ».
В 1921 году организационные основы партии, основанной на так фюрер-принципе, неограниченной «вождя» (фюрера). целью создания становится распространение идеологии, подготовка террористического аппарата для демократических, антифашистских сил и, в счете, для захвата
В 1923 году за всеобщей забастовкой пролетариата фашисты прямую попытку государственную власть (« путч»). Провал заставляет фашистских изменить тактику за власть. С 1925 г. «битва за рейхстаг» создания массовой фашистской партии. Уже в г. эта тактика дает первые результаты, получают 12 мест в В 1932 г. по числу фашистская партия больше мест, чем другая партия, в рейхсрате.
Гитлер по Гинденбурга занимает рейхсканцлера Германии. Он к власти как глава правительства, так как его партия с немногочисленными союзниками не большинства в рейхстаге. Это не имело, однако, поскольку кабинет был «президентским кабинетом», а – «президентским канцлером». с тем результаты выборов г. придали определенный легитимности его канцлерству. За голосовали самые социальные слои и населения.
Широкая база Гитлера за счет тех, у после поражения была выбита из-под ног, той сбитой с толку толпы, чувствующей обманутой, потерявшей с имуществом жизненную испытывающей страх завтрашним днем. политическую и психологическую этих людей он использовать, показывая им к спасению себя и отечества, обещая кругам и группам все, что они хотели: – восстановление монархии, – работу и хлеб, – военные заказы, – новое возвышение в с грандиозными военными и пр. Националистические лозунги привлекали немцев чем призывы к «разуму и » социал-демократов или к «пролетарской » и построению «советской » коммунистов.
Гитлер к власти, опираясь на поддержку официальных и правящих кругов и за ними реакционных сил, которые необходимым установить в авторитарный режим, покончить с ненавистной и республикой.
Приход к фашистов не был обычной кабинета. Он ознаменовал планомерного разрушения институтов буржуазно-демократического государства, всех завоеваний немецкого создание «нового » – террористического антинародного
С первых дней к власти Гитлер осуществлять свою в соответствии с которой должна была нового величия. Ее предполагалось провести в два На первом – ставилась сплотить немцев в «народную общность», на – превратить ее в «общность ».
Смена гитлеровских «» нашла непосредственное в законодательстве и изменениях в фашистской диктатуры. смерти президента 1 августа 1934 г. по правительства должность была упразднена, а вся сконцентрирована в руках – «вождя» и пожизненного которому было право не только имперское правительство, высших должностных лиц но и своего преемника. С времени Гитлер планомерное уничтожение возможных путей что было прямым программных установок и основного внедряемого ими – фанатичного, слепого воле «фюрера народа».
Проводя « политику государства и », нацисты «унифицировали» не партии, но и прессу. печати, кроме органов, либо либо включались в фашистской пропаганды. В 1933 г. издается «Об обеспечении единства и государства», объявляющий партию «носительницей государственной мысли». В с этим законом Гитлером формировался и рейхстаг, а на посты и другие должности только лица из партийной верхушки. того, впоследствии предписано, что любое на государственную должность, без согласия соответствующего фашистской партии, считаться недействительным.
рейхстага в бесправное, учреждение, так как его новый формировался исключительно на основе, ликвидация местного самоуправления тесно связаны с бюрократизацией государственного
Функции партийных и органов тесно Это переплетение между тем не их полного слияния. аппарат фашистской был многочисленным, чрезмерно он перестраивался по воле совмещавшего в своем функции президента, фюрера фашистской и верховного главнокомандующего. наряду с продолжающим имперским правительством в Германии были Совет министров по обороны империи, кабинет, Коллегия уполномоченных, в которую начальник партийной начальник имперской начальник штаба командования вооруженных в задачу которого проведение тотальной и решение с этой обширного круга и военных вопросов. Все эти подчиняющиеся непосредственно обладали законодательными
Германия была на 32 партийные области во с партийными гауляйтерами, но и старое административное на земли и провинции, которых продолжала и играть большую в проведении в жизнь планов.
Важным механизма фашистской стали органы, широкомасштабную идеологическую немецкого народа. В 1933 г. было министерство общественного и пропаганды, руководимое которому подчинялись радио, книжные и пр.
Нацисты создали террористический аппарат, начал складываться еще до их к власти. В 1920 г. первые вооруженные – «служба порядка» которой отводилась охраны фашистских
Значительным изменениям и судебная система В своей деятельности судьи исходили из полного отрицания прав немецких Обвинение в государственной следовало за любой вид режиму деятельности. обычных судов в судебном округе еще в г. были созданы суды для расправы с фашистского режима. В г. сложилась еще одна исключительного суда, так Народный трибунал по государственной измены, в не требовалось даже предварительного следствия. трибунала не подлежали защитников обвиняемому сам трибунал. В армии военно-полевые суды.
Таким образом, конституция – документ, историко-правовой значимостью не для Германии, но и для Европы в Созданная в трудных жизни после 1918 года, отражала правовые не только Германии. демократизации оказалась для всех стран Европы. Веймарская стала одной из и самых удачных решения проблем конституционным путем.
Но и люди, которые к власти хотели свой режим в Как известно, Гитлер к власти демократическим он убеждал народ и в чистоте своих и намерений. Конституция только методы, но не Этим конституционным нацисты попытались решающего большинства в органах, чтобы в тот когда им это удастся, государству ту форму, соответствует их идеям. Но это не так. Не все знают, что провалился на выборах в в ноябре 1932 г., получают лишь 33 голосов. Становится что НСДАП не получат на демократических выборах, и Гитлер соглашается на с консерваторами. 22 января года состоялась встреча с глазу на Оскара фон Гинденбурга с После этой Оскар сказал его чиновнику: «Теперь нет возможности, кроме как поставить канцлером». И так нескольких месяцев 30 января 1933 г. Пауль фон Гинденбург Гитлера канцлером 1 февраля 1933 роспуск рейхстага Паулем фон Гинденбургом. А уже несколько месяцев всякое стеснение и в 1933 года запрет или самороспуск политических партий за НСДАП. Как мы видим, пришли к власти выборами и не удивительно, то, что они к этому через конституции.
Список источников
1) Батыр, К. И. государства и права стран : учебник для вузов и факультетов / К. И. – М. : Проспект, 2014. – 576 с. – 978-5-392-11576-1.
2) Вологдин, А. А. государства и права стран : учебник для вузов и факультетов / А. А. – М. : Юрайт, 2015. – 484 с. – 978-5-9916-2073-4.
3) Рубаник, В. Е. государства и права стран : учебник для вузов и факультетов / В. Е. . – М. : КноРус, 2014. – 488 с. – 978-5-406-02453-9.
4) Стрекозов, В. Г. государства и права стран : учебник для вузов и факультетов / В. Г. – М. : Юрайт, 2015. – 320 с. – 978-5-9916-3365-9.
5) Эбзеев, Б., А. История государства и зарубежных стран : для юридических вузов и / Б. Эбзеев, А. Прудников. – М. : , 2014. – 712 с. – ISBN .
0 Вологдин, А. А. История государства и права зарубежных стран : учебник для юридических вузов и факультетов / А. А. Вологдин. – М. : Юрайт, 2015. – С. 216.
0 Вологдин, А. А. История государства и права зарубежных стран : учебник для юридических вузов и факультетов / А. А. Вологдин. – М. : Юрайт, 2015. – С. 218.
0 Стрекозов, В. Г. История государства и права зарубежных стран : учебник для юридических вузов и факультетов / В. Г. Стрекозов. – М. : Юрайт, 2015. – С. 119.
0 Эбзеев, Б., Прудников, А. История государства и права зарубежных стран : учебник для юридических вузов и факультетов / Б. Эбзеев, А. Прудников. – М. : Юнити-Дана, 2014. – С. 214.
0 Батыр, К. И. История государства и права зарубежных стран : учебник для юридических вузов и факультетов / К. И. Батыр. – М. : Проспект, 2014. – С. 114.