Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»

Курсовая работа по предмету «Компьютерные сети»
Информация о работе
  • Тема: Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»
  • Количество скачиваний: 88
  • Тип: Курсовая работа
  • Предмет: Компьютерные сети
  • Количество страниц: 11
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-18 09:20:31
  • Размер файла: 30.88 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/kursovaya-rabota/kompyuternye-seti/razrabotka-uchebnogo-posobiya-po-predmetu-kompyuternye-seti/ (дата обращения: 17.06.2021).
  • Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети» // https://www.sesiya.ru/kursovaya-rabota/kompyuternye-seti/razrabotka-uchebnogo-posobiya-po-predmetu-kompyuternye-seti/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра ИТО

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология разработки программных продуктов»

ПО ТЕМЕ:
«Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»

Работу выполнил
Студент 3 курса, Е группы

Работу проверил:
Преподаватель кафедры ИТО

Волгоград, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 4
2. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ 4
3.2. Требования к надежности 4
3.3. Требования к составу и параметрам технических средств 5
3.4. Требования к информационной и программной совместимости 5
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 5
4. 1. Техническое задание (ГОСТ 19.201-78) 5
4.1.1. Наименование и область применения. 5
4.1.3. Назначение разработки 5
4.1.4. Технические требования к программе или программному продукту. 5
4.1.4.1. Требования к функциональным характеристикам. 5
4.1.4.1. Требования к надёжности. 6
4.1.4.2. Условия эксплуатации 6
4.1.4.3. требования к составу и параметрам технических средств. 6
4.1.4.5. Требования к информационной и программной совместимости. 6
4.1.4.6. Специальные требования 6
4.2. Технико-экономические показатели 6
4.3. Стадии и этапы разработки 6
4.4. Описание программы (ГОСТ 19.402-78) 6
4.5. Текст программы (ГОСТ 19.401-78) 7
4.6. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
4.6.1. Описание применения 7
4.6.2. Руководство оператора 8
5. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9
5.1. Анализ отечественных или зарубежных аналогов 9
6. СТАДИИ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Возможности обычных средств ограничены. Традиционный учебник вмещает в себя небольшое количество учебных материалов и инструкций для самостоятельных работ студентов. Он не включает материал для углубленного изучения дисциплины, так как это нарушает логическую и дидактическую стройность содержания.
Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют обучаться не только «здесь и сейчас», но и дистанционно, а также, технология обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения, по сравнению с печатными изданиями, выигрывает в финансовом плане. Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом студент становится субъектом образовательного процесса.
В настоящее время существует несколько разновидностей электронных обучающих средств: энциклопедии, справочники, учебники, пособия, компьютерные игры, тренажеры, экспертные электронные средства, инструментальные среды. Разработка электронных средств обучения производится в команде с программистами. Возможна их разработка на основе уже имеющейся электронной оболочки, которая приобретается у производителей. Процесс разработки и ввода в эксплуатацию ЭСО сложный и довольно длительный, даже при наличии готовой электронной оболочки. Т.е. даже тогда, когда решена самая сложная проблема – программное обеспечение. Чтобы разработать обучающее средство на основе электронной оболочки необходимо вооружиться знаниями: типы электронных средств обучения; этапы разработки ЭСО; структура и содержание электронного обучающего средства; теория мультисенсорного обучения; теория и методика создания тестовых заданий. Иметь навыки работы на ПК на уровне продвинутого пользователя: владеть текстовыми редакторами, программами обработки цифрового видео, фотошопом, Corel drow, Paint, или другими программами обработки графики, видео и звука.
Цель данных методических рекомендаций - это помощь педагогам, работающим в области создания электронных пособий на базе инструментальной среды. В руководстве, на основе опыта использования инструментальной среды даны советы по разработке содержания тестовых заданий для среднего медицинского образования; рассматриваются типичные ошибки, характерные для начинающих пользователей программы.



1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Разработка данного программного продукта ведётся на основании рабочей программы по предмету «Технология разработки программного продукта(ТРПП)». Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Программирование в компьютерных системах». Данный программный продукт представлен в данной курсовой работе.


2. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
В программе по предмету «Технология разработки программного продукта(ТРПП)»сказано, что в конце семестра проводится зачетная работа по защите курсовой и в связи с этим я начал разработку своего программного продукта.
Мой программный продукт способен дать знания и обучить студентов по дисциплине «Компьютерные сети».
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ
3. 1. Требования к функциональным характеристикам.

Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, основное меню, и работает на платформе программы Delphi. Для работы программы необходимо наличие клавиатуры и манипулятора «мышь».
Созданное электронное пособие должно предоставить знания студентам по дисциплине « Компьютерные сети».

3.2. Требования к надежности
Надежность программы зависит от работы всей системы и от условий ее хранения. Если программа записана на гибком магнитном диске, то ее надежность зависит от правильного хранения диска. В этом случае рекомендуется создать копию диска.
В качестве постоянного хранения программы следует использовать жесткий магнитный диск, а для распространения программы, установку программы лучше записывать на CD-R.









3.3. Требования к составу и параметрам технических средств

Для работы данной программы используется ПК, имеющий следующий характеристики:
 Процессор не ниже Pentium 4.
 Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
 Разрядность 32 бит
 Жесткий магнитный диск
 Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
 CD-ROM 52x48x52
 Видеокарта не ниже 256 МБ
 Разрешение 1024×768

3.4. Требования к информационной и программной совместимости
Программа была выполнена в операционной системе Windows XP, она совместима с операционными системами Windows 98, Windows 95, Windows MEDIA, Windows 2000, Windows 7, Windows 8; базовый язык программирования – Delphi.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4. 1. Техническое задание (ГОСТ 19.201-78)
4.1.1. Наименование и область применения.
Программный продукт – Электронное пособие по теме: «Компьютерные сети». Используется для подготовки студентов к экзамену по предмету «Компьютерные сети»
4.1.2. Основание для разработки
Основанием для разработки данного программного продукта является задание на курсовое проектирование по предмету «Технологии разработки программных продуктов» - «Разработка электронного пособие на тему: « Компьютерные сети»
4.1.3. Назначение разработки
Программный продукт, полученный входе выполнение работы , представляет собой ….

4.1.4. Технические требования к программе или программному продукту.
4.1.4.1. Требования к функциональным характеристикам.

Программа позволяет проверить знания студентов по изученному блоку тем.
Исходные данные: материал, работающие на платформе Delphi
Выходные данные: текстовая информация по данному предмету



4.1.4.1. Требования к надёжности.

Программа должна работать с заданными исходными данными в соответствии с алгоритмом функционирования, выдавать сообщения об ошибках при неверно заданных исходных данных, поддерживать диалоговый режим в рамках представляемых пользователю возможностей.

4.1.4.2. Условия эксплуатации

Программа рассчитана на непрофессионального пользователя.
4.1.4.3. требования к составу и параметрам технических средств.

 Процессор не ниже Pentium 4.
 Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
 Разрядность 32 бит
 Жесткий магнитный диск
 Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
 CD-ROM 52x48x52
 Видеокарта не ниже 256 МБ
 Разрешение 1024×768

4.1.4.5. Требования к информационной и программной совместимости.

Программа работает автономно под управлением Windows XP. Язык программирования Delphi, впервые реализованный в среде разработки Delphi
4.1.4.6. Специальные требования
Специальных требований к временным характеристикам программы не предъявляется. Специальных требований к емкостным характеристикам программы не предъявляется.

4.2. Технико-экономические показатели

Предполагаемое число обращений к программному продукту в целом в год – бесконечное множество.
Преимущество данной разработки по сравнению с подобными аналогами в том, что продукт отвечает интересам преподавателя, сделавшего заявку.







4.3. Стадии и этапы разработки

Стандарт ГОСТ 19.102-77 устанавливает стадии разработки программ. - Получение задания на курсовое проектирование;
- Изучение методических указаний курсовому проектированию;
- Изучение области данных и назначения разрабатываемого программного продукта;
- Подбор литературы;
- Повторение и приобретение знаний необходимых для выполнения работы;
- Составление алгоритма программы;
- Разработка и написание раздела пояснительной записки «Техническое задание»;
- Разработка программы и написание раздела пояснительной записки «Описание программы»;
- Отладка программы;
- Оформление пояснительной записки «Курсовой Работы»;
- Сдача «Курсовой Работы» на проверку;
- Защита.


4.4. Описание программы (ГОСТ 19.402-78)

Тестирующая программа по теме: «Компьютерные сети» предназначена для студентов и преподавателей учебных заведений, реализована на языке программирования Delphi. Программа предназначена для проверки знаний по предмету: «Технология разработки программного продукта (ТРПП)». Программа представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов с возможными вариантами ответов. Пользователь имеет возможность проверить свои знания по данному предмету.
В состав программы входит следующее:
- пользовательский интерфейс;
- форма и компоненты формы;
- модуль расчёта.
Программа состоит из формы: button, label, memo.
Интерфейсный модуль построен на диалоге типа «вопрос - ответ». Модуль расчёта позволяет отобразить данные по итогам тестирования.
Программа написана на языке Delphi с использованием компилятора Run.
Исходные данные: материал, работающие на платформе Delphi
Выходные данные: текстовая информация по данному предмету
Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, основное меню, и работает на платформе программы Delphi. Для работы программы необходимо наличие клавиатуры и манипулятора мыши.
Созданная тестирующая программа должна помочь проверить знания учащихся работе по предмету: «Технология разработки программного продукта(ТРПП)».
Состав программы:.
Программам эксплуатируется на персональном компьютере. Для работы в диалоговом режиме используется экран дисплея, манипулятор «мышь».
4.5. Текст программы (ГОСТ 19.401-78)







4.6. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
4.6.1. Описание применения
Тестирующая программа по теме: «Компьютерная графика и основные графические редакторы» предназначена для студентов и преподавателей учебных заведений, реализована на языке программирования Delph. Программа предназначена для проверки знаний по предмету: «».
Состав и параметры технических средств.
 Процессор не ниже Pentium 4.
 Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
 Разрядность 32 бит
 Жесткий магнитный диск
 Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
 CD-ROM 52x48x52
 Видеокарта не ниже 256 МБ
 Разрешение 1024×768
Программа работает автономно под управлением Windows XP. Базовый язык программирования – Delphi
4.6.2. Руководство оператора

Программа предназначена для проверки знаний по теме: «Компьютерные сети».
Программам эксплуатируется на персональном компьютере. Для работы в диалоговом режиме используется экран дисплея, манипулятор типа «мышь».


5. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.1. Анализ отечественных или зарубежных аналогов
Электронное пособие с помощью «Delphi»
Программа «Delphi» предназначена для проведения контрольно-обучающего и контрольного (на оценку) тестирования учащихся по различным предметам. Программа может использоваться в различных учебных заведениях для автоматизации контроля знаний учащихся и может автоматически c помощью датчика случайных чисел генерировать фактически неограниченное число вариантов контрольных работ из ограниченного количества вопросов (не менее 22-ух вопросов рекомендуется 200-300 вопросов.)









ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы на курсовым проектом было:
-разработана структура электронного пособия;
- выделены входные и выходные данные.
- изучена предметная область проекта
- тестирование и отладка
- обоснование языка программирования
Электронный учебник может работать, но на нем предоставлена не вся информация о дисциплине «компьютерные сети».Электронный учебник не был реализован в полной мере, однако были проанализированы и разобраны все требования, основные задачи решены, а также выявлены все недостатки продукта, которые будут устранены в процессе дальнейшей работы над ним.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Delphi 5.0, учебный курс, Фараонов В.В., ISBN 5-8952-020-4, 400 с.
2. Большая Советская Энциклопедия
3. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
4. Delhphi 4.0, Дарахвелидзе П.Г., Марков Е. П. 1998, 816 с.
5. http://delhpi.mastak.ru
6. http://www.junior.ru/wwwexam/t_graf1.htm
7. http://freesoft.ru/?id=7100