Гонения на буддизм в Китае

Статьи по предмету «Истоия»
Информация о работе
  • Тема: Гонения на буддизм в Китае
  • Количество скачиваний: 9
  • Тип: Статьи
  • Предмет: Истоия
  • Количество страниц: 2
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2016-10-18 02:48:17
  • Размер файла: 11.97 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Танский император У-цзун В истории китайского буддизма выделяются «Три гонения У» (三武之, 三武灭佛) — три широкомасштабных гонения на буддизм. Свое название они получили по причине, что посмертные или храмовые имена всех трех императоров, санкционировавших их, содержали иероглиф «У» wǔ.


Первое гонение

Первое гонение на буддизм произошло в 446 году, при династии Северная Вэй (386-534), когда на престоле находился император Тай У-ди 太武帝 (424–452). Он поддерживал даосизм и был последователем Школы Небесных наставников, а в 444 году утвердил его в качестве государственной религии. Во время мятежа сюнну под предводительством Гай У ( ) в буддийских храмах было обнаружено оружие, и император счел, что буддисты готовили заговор против него. При поддержке премьер-министра Цуй Хао 崔浩 (ум. в 450), ревностного даоса, император приказал запретить буддизм под страхом смертной казни, в районе Гуаньчжун, центре восстания Гая, над буддистами была учинена жестокая расправа. Спустя несколько лет запрет на буддизм был ослаблен, а формально закончился после вступления на трон в 452 году его внука, императора Вэнь Чэн-ди 文成帝(440-465) исповедовавшего буддизм.


Второе гонение

Второе гонение на буддизм продлилось с 574 по 578 года, когда третий император династии Северная Чжоу (557—581) У-ди 周武帝 (560—578) запретил и буддизм, и даосизм, поскольку полагал, что представители этих религий стали слишком богатыми и могущественными. Он приказал монахам обеих религий вернуться к гражданской жизни, считая, что тем самым можно улучшить экономическое положение в стране. По сравнению с первым, второе гонение прошло относительно бескровным. Оно завершилось к 578 году, когда на престол взошел его сын Сюань-ди 宣帝 (578579).


Третье гонение

Третье гонение на буддизм было самым широкомасштабным. Оно нанесло серьезный удар по китайской сангхе, от которого она уже не смогла окончательно отправиться. Многие школы (прежде всего теоретической направленности) прекратили свое существование, в результате чего в Китае остались лишь две: Чань и Цзинту. Гонение началось в 845 году, когда танский император У-цзун 唐武宗 (840-846), исповедующий даосизм, приказал разрушить буддийские храмы и статуи, а имущество монастырей конфисковать в государственную казну. Запрет был не полным, было разрешено оставить по два буддийских храма в столицах – Чанъани и Лояне, а также по храму в провинциальных и уездных центрах, но не более чем по 20 монахов в каждом. По всей империи были разрушены более 4600 монастырей, более 260 тысяч монахов и монахинь вынудили вернуться к гражданской жизни и создать семьи. В результате этого гонения пострадал не только буддизм, но и христианство несторианского толка и зороастризм. Гонение закончилось только после смерти У-цзуна и восшествии на престол его дяди, императора Сюань-цзуна 唐宣宗 (846-859).