Хип-хоп в России

Статьи по предмету «Культура и искусство»
Информация о работе
  • Тема: Хип-хоп в России
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Статьи
  • Предмет: Культура и искусство
  • Количество страниц: 3
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-13 03:31:32
  • Размер файла: 14.4 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Вас слишком много, а ушей - лишь пара.
Экономический кризис в России набирает всё большие обороты, продолжая затрагивать самые разные социальные слои населения. Но «Причём здесь Хип-хоп?», - спросите Вы. Ведь экономика и хип-хоп - понятия далёкие. Однако, как ни странно, в русскоязычном рэпе сегодня наблюдаются абсолютно те же тенденции.
К моменту зарождения хип-хоп культуры в России, похвастаться возможностью записать своё творение на студии мог далеко не каждый. Первый «Официальный баттл», который состоялся в далёком декабре 2001 года, набрал ровно двадцать одного участника. И лишь спустя 3 года увидел свет первый такого рода серьёзный проект под названием «Пятый официальный баттл хип-хоп.ру». Следующие 9 лет количество МС, желающих попробовать себя в этом нелёгком деле, росло по экспоненте, достигнув отметки в 9259 участников. И, если победив в «Пятом Официальном», St1m стал настоящей звездой русского рэпа, получив уважение и море как слушателей, так и хейтеров, то победа Re-paca в последнем 9 сезоне уже не произвела такого фурора. Параллельно с «Официальным баттлом» развивались и такие крупные проекты, как Независимый баттл, Rnbbattle.ru и многие другие, которые абсорбировали всех тех, кому не улыбнулась удача на Официальном баттле, да и просто вместе с другими подобными площадками развивали индустрию.
А время шло, и эпоху нищих девяностых сменила некая стабильность и уверенность в завтрашнем дне. В Россию стали завозить сначала дорогостоящее студийное оборудование, а позже и его более дешёвые аналоги, благодаря чему перед каждым открылась возможность записать своё собственное творение. Популяризации хип-хоп культуры тогда во много способствовал и ошеломительный успех группы G-unit. Как сейчас помню чёткое социальное деление людей на рэперов и рокеров. Можно было лишь окинув взглядом человека по одежде сразу понять какую музыку он слушает, и меломанов было – по пальцам пересчитать. Это было время, когда мужики за 40 носили трубы и кепку назад. Словом, также как после 2paca в Америке все захотели читать гэнгста – рэп, в России после славы G-unit у всех появилось огромное желание повторить их успех.
Многие говорят: «Было бы желание»… А вот и нет! В нашем деле нет места простому подходу по принципу: чем больше, тем лучше. Возможно, это и работало, когда конкуренция среди исполнителей был на самом низком уровне, но в условиях сегодняшней хип-хоп лихорадки такой подход заведомо обречён на провал. Сегодня на одном только сайте myrapgame.ru зарегистрирвано более 250 000 участников, гордо называющих себя «рэпер», однако, как известно; от количества здесь сильно страдает качество. И нехватка качественного контента ощущается нынче как никогда остро.
Самое интересное во всём этом то, что человеческая психика устроена таким образом, что, даже, если общий уровень всех исполнителей упадёт «ниже плинтуса», за неимением альтернативы и выбора, люди всё равно будут слушать такую музыку. И неважно, идёт ли здесь речь о хип-хопе или о лаунж-музыке. Если есть, грубо говоря, 10 треков, и каждый из них – хреновый, аудитория всё равно выберетё из этого «Лучшее», даже зальёт в плей-лист. Однако тот факт, что конкретный трек становится «лучшим» из 10 ограниченных треков, не говорит о том, что этот трек действительно достойный. И именно такую ситуацию в более сложной форме мы наблюдаем сейчас на хип-хоп рынке России и СНГ. 90% всей массы треков, выходящих сегодня в свет под ярлыком «Рэп» не достойны даже быть услышанными. И ладно бы они не влияли кардинально на ситуацию, но сегодня весь этот музыкальный шум мешает действительно талантливым исполнителям выйти в свет и быть замеченными.
Спрашивается, зачем писать, если знаешь, что не дано? На мой взгляд, проблема здесь кроется в Российской действительности, которая в силу своих скупых перспектив и возможностей роста, даёт молодым парням иллюзию того, что рэп – их единственная надежда на спасение. Или рэп - это единственное, что поднимет их в глазах окружающих. Зачастую из-за этого парни губят другие свои драгоценные таланты, которые могли бы дать им гораздо больше, нежели лайки друзей по просьбе в интернете. И одним лишь общим взглядом на вещи проблема хип-хопа в России не исчерпывается. В русскоязычном рэпе, Слава Богу, есть достойные личности, чьи имена следует выносить на всеобщее обозрение, ставя их в пример и всячески продвигая к ушам потенциальных слушателей. Но их мало. А могло бы быть гораздо больше.
Есть колоссальное количество тем, которые следует осветить, касательно русского рэпа и его исполнителей; начиная от главных проблем нынешних исполнителей и, заканчивая вкусовыми предпочтениями нынешней молодёжи. Однако, это уже тема совсем других отдельных статей.
На последок, я бы хотел пожелать парням грамотно использовать свои активы, которых у каждого всегда предостаточно. И, чтобы трезво оценивать себя и свои возможности, надо быть, прежде всего, честным с самим собой. Ибо, пускай твоё умение не столь популярно и не сверкает сверхденежными перспективами, какой от него толк, если оно не приносит тебе хотя бы радость и моральное удовлетворение?!