Разработка мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками организации

Дипломная работа по предмету «Экономика»
Информация о работе
  • Тема: Разработка мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками организации
  • Количество скачиваний: 1
  • Тип: Дипломная работа
  • Предмет: Экономика
  • Количество страниц: 30
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-08-13 13:06:39
  • Размер файла: 77.59 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками организации

Затраты МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» отражают совокупность его фактических расходов на осуществление уставной деятельности в течение расчетного периода.

От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

Управление затратами базируется на трех принципах:

  • обоснованность (целесообразность) затрат;
  • целевое использования ресурсов;
  • эффективность использования выделенных ресурсов.

Целесообразность затрат обеспечивается на стадии планирования, подтверждается финансовыми расчетами. Данное требование соблюдается даже в части расходов, не обеспечивающих прямого экономического эффекта, имеющих социальную направленность.

В этом случае рассчитывается косвенный экономический эффект, определяющий либо дополнительную прибыль, либо предотвращенные потенциальные потери по результатам фактически проведенных затрат:

  • затраты на социальную поддержку персонала предупреждают финансовые потери от забастовок или уходе квалифицированных специалистов.

Целевое и эффективное использование выделенных ресурсов обеспечивается в процессе непосредственного осуществления конкретных задач.

Результаты текущего контроля позволяет принимать оперативные решения направленные на корректировку управляемого процесса.

Основным концептуальным требованиям управления затрат в условиях переходного периода является ориентация на рациональную минимизацию всех видов затрат.

Управление затратами предполагает:

  • введение и постоянную корректировку инфляционных коэффициентов;
  • отказ от инвестиционных программ с длительными сроками окупаемости;
  • корректное сокращение налоговых и приравненных к ним платежей, рационально используемых затрат, дающих право на налоговые льготы;
  • сокращение финансовых рисков.

Центры затрат представляют собой производственные и структурные подразделения, характеризующиеся единообразием функций и производственных операций, а также организацией труда. Они позволяют детализировать учет затрат, усилить контроль за расходами и повысить точность калькулирования.

Центр ответственности – организационное подразделение, возглавляемое управляющим, который обеспечивает контроль плановых, нормативных и фактических затрат. Центры ответственности делятся на основные и функциональные. Основные центры ответственности контролируют затраты в местах их возникновения.

Функциональные центры ответственности распространяют затраты на многие места их возникновения при условии, что данный центр обслуживает несколько центров затрат.

Центры затрат позволяют более обоснованно подходить к распределению косвенных расходов.

В управлении затратами особо подчеркивает роль сбора и обработки управленческой информации: эффективное управление затратами в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» немыслимо без грамотно построенной системы сбора и анализа управленческой информации. Именно она является базой для расчета показателей эффективности деятельности, а также информация о затратах МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» в различных срезах и группировках позволяет с разных сторон взглянуть на резервы их снижения.

Необходимо обязательно обеспечить стратегическую направленность принятия решений в области управления издержками. Снижение издержек является одной из основных составляющих стратегического плана развития МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией». Должны быть четко определены объекты управления. Не зная причин появления тех или иных видов издержек, мы не можем говорить об управлении ими. Управление должно быть поставлено на системную основу, а не осуществляться время от времени.

Затраты МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» предопределяется спецификой его деятельности, а именно:

  • строго локальный характер предоставляемых услуг;
  • постоянная зависимость деятельности от бюджетного финансирования.  

Данные особенности оказывают значительное влияние на уровень издержек обращения, а также на все экономические показатели МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

В основу формирования издержек обращения МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»  положены следующие наиболее полные принципы:

  • четкое разграничение издержек МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» по сферам хозяйственной деятельности (основная деятельность, вспомогательная деятельность и др.);
  • полный учет фактических затрат;
  • прямая связь затрат на оказание услуг с определенным периодом.  

Таким образом, по своей экономической природе издержки является обособленной в денежной форме частью стоимости и представляет собой форму возмещения из совокупного продукта потребленных средств производства и средств существования работников МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

Снижение издержек обращения МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» имеет большую производственную значимость.

С экономических и социальных позиций значение снижения издержек обращения оказываемых услуг для МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» заключается в следующем:

  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»;
  • в улучшении финансового состояния МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

Направлением снижения издержек обращения (приоритетным) является снижение расходов, связанных с управлением. Превышение косвенных расходов обусловливает необходимость их углубленного анализа. В нашем случае можно разделить косвенные расходы на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и общепроизводственные расходы. При этом необходимо вспомнить о делении затрат на постоянные и переменные.

К числу основных факторов, тормозящих развитие приносящей доход деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» можно отнести:

  • недостаточный уровень материально-технической базы;
  • несовершенство нормативно-правовой базы;
  • административные барьеры. 

Снижение влияния всех этих факторов, поиск новых источников финансирования приведут к полному использованию потенциала МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» и его экономической стабильности. 

В МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на сегодняшний день используются две модели финансового управления.

Первая, затратная модель, основана на детальном контроле и управлении расходами. Эта модель, известная как сметное финансирование, «управление бюджетными ресурсами». В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов (ЭКР). Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов.

Вторая модель финансирования, ориентированная на управление результатами, основана на прямой взаимосвязи «средства - результат» даже на уровне получателей бюджетных средств. По данной модели финансирования выделяются средства в рамках программно-целевого метода. Результатом в данном случае является конкретное исполнение цели, ради которой денежные средства были выделены.

Для определения эффективности деятельности учреждения недостаточно знать, что результат получен. Он есть как при первой системе финансирования, так и при второй. Важно дать оценку эффективности полученного результата. Оценка эффективности предполагает по своей сути наличие базы сравнимых экономических показателей (плановых показателей с фактическими, одного учреждения с другим и т.п.), а так же регламентированной базы формирования затратности единицы продукции, работ (услуг) (приложение 2).

На сегодняшний день экономической базы формирования сравнимых показателей нет, существует лишь укрупненная база формирования затрат учреждения, основанная на принципе совокупного покрытия затрат.

Для решения подобных задач МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» необходимо создание управленческого учета в системе данных бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы как на уровне получателей государственных средств, так и на уровне федерального агентства по образованию.

Управленческий учет – это не что иное, как система информационной поддержки управления.

Система управленческого учета определяет:

  • объекты финансового учета, их подчинение в системе управленческого учета;
  • структуру пользователей информации (уровни, объем получаемых данных, периодичность);
  • общую структуру данных, предполагаемых к сбору в разрабатываемой системе управленческого учета;
  • требования к набору ключевых показателей, предполагаемых для использования оценки деятельности учреждения;
  • ключевые показатели для оценки эффективности и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности каждого объекта управленческого учета;
  • формы и сроки предоставления управленческой отчетности, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (руководство учреждения, учредители  и т.п.);
  • методику анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • схему и процедуры принятия бюджетов на следующий период.

Система управленческого учета в наибольшей степени выполнит свои задачи, если будет основана на данных бухгалтерского учета и отчетности. К сожалению, на сегодняшний день, эта задача осложнена слишком узким кругом показателей бухгалтерской отчетности (табл. 10).

Таблица 10 - Перечень проблем, решаемых с помощью управленческого учета МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»


Проблемы                    


Потребность


  1. только отчетные данные основаны на данных бухгалтерского учета, остальные данные собираются аналитически и проверка их подлинности требует значительной трудоемкости
  2. доходы и расходы учитываются по принципу совокупного покрытия затрат (за исключением хозрасчетной деятельности по налоговому учету)
  3. детализация расходов в разрезе ЭКР дает возможность  проводить анализ по целевому использованию средств и не более
  4. финансирование по укрупненным статьям расхода предоставляет большие свободы
  5. переход от «управления бюджетными ресурсами» к «управлению результатами», поэтому система аналитических данных должна позволять проводить предварительный, текущий и последующий анализ и контроль, прогнозирование результатов



  1. необходим расширенный спектр экономической информации, основанной на данных бухгалтерского учета
  2. совокупное покрытие затрат не позволяет определить себестоимость на одного студента, данные полностью обобщены
  3. значение ЭКР не дает конкретной и сравнимой характеристики направлениям расхода, нельзя однозначно в разрезе ЭКР сравнить деятельность учреждений (если провести ремонт своими силами, то ЭРК 211, 213, 340; проведение ремонта по договору- то ЭКР 225, 226)
  4. необходима оценка эффективности деятельности учреждения  основанной на принципах экономичности, результативности,  продуктивности, оценки последовательности стратегии.  
  5. необходимо расширить перечень показателей  бухгалтерской учетной информации – создать систему управленческого учета



Для принятия управленческих решений любого уровня необходимо расширение спектра экономической информации, как в количественном, так и в качественном направлении.

Так же необходимо отметить, суть управленческого учета для управления результатами заключается в принятии обоснованных решений: поэтому решения на основе бухгалтерских данных придадут им более весомую значимость.

Для эффективного управления необходимо обратить внимание на необходимость получения информации в ходе предварительного и текущего контроля, для наиболее раннего диагностирования негативных тенденций.

Но существующая система сбора затрат не отвечает перечисленным потребностям, т.к. система экономической классификации расходов (ЭКР) – единственный разрез сбора затрат - регламентирует неоднозначность использования средств по одному и тому же направлению: если например, провести ремонт своими силами, то средства будут потрачены по ЭРК 211, 213, 340; проведение ремонта по договору с организацией - то ЭКР 225, 226).

Таким образом, появилась необходимость расширения перечня официальных бухгалтерских данных с одновременным сохранением самостоятельности принятия решений для использования их в управлении.

3.2 Обоснования экономической эффективности мероприятий

Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», были разработаны предложения по решению проблем финансирования.Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения, в том числе МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», руководителю этого учреждения;

  • включение бюджетополучателей в процедуру разработки бюджета. Это обусловлено тем, что действующий порядок распределения бюджетных средств, и установленное законодательством требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных бюджетных МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;
  • пересмотр срока доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетных учреждений и его увеличение до 30 дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи расходов независимо от уровня бюджета;
  • доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, объёмах доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств одной строкой;
  • предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации. При этом финансирование также должно осуществляться одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;
  • корректировку росписи расходов бюджета на основе фактически произведённых расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;
  • передачу утверждённой сметы доходов и расходов в течение одного дня со дня её получения бюджетным учреждением или со дня её утверждения руководителем организации (если такое право ему будет предоставлено);
  • компенсацию по решению судебных органов морального и материального ущерба бюджетному учреждению казначейством в размере, превышающем размер недофинансирования, повлекшего указанный ущерб;
  • сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счёте бюджетного учреждения, наделение руководителя бюджетного учреждения правом на установление порядка, сроков и целевого назначения расходования этого остатка, включая составление учреждением отдельной сметы расходования этих средств.

Необходимо при определении объемов бюджетного финансирования МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на очередной финансовый год руководствоваться следующими принципами:общий объём бюджетного финансирования МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» должен быть увеличен в соответствии с положениями Национальной доктрины развития образования и программными документами Правительства РФ, предусматривающими опережающий рост бюджетных ассигнований в эту сферу деятельности;

  • в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик, проведение учебно-научных студенческих семинаров и конференций, обеспечение учебными материалами и пособиями и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг. При этом финансирование должно выделяться одной строкой.

Сегодня во многих современных организациях все чаще обращают внимание на богатый опыт применения системы управления проектами. Данная система признана многими как один из эффективнейших методов финансирования и управления реализацией инвестиционных проектов.

Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией». Это позволит:обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на действительно важных направлениях, требующих значительных инвестиций;

  • повысить обоснованность проводимых работ, осуществляемых закупок и т.д. вследствие применения отработанных процедур реализации инвестиционных проектов и использования опыта специалистов в этой области;
  • обеспечить правила взаимодополнения бюджетных и внебюджетных ресурсов при решении единых инвестиционных задач без нанесения финансового урона учреждению.

Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.Целесообразно отменить регрессию страховых взносов для МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», установив вместо этого сниженную ставку данных налогов.Необходимо предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда и прямого перечисления этих средств со счёта бюджета.Необходимо освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения, в том числе от осуществления соответствующей деятельности с использованием государственного имущества, переданного ему в оперативное управление.В Учреждении финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование в этих учреждениях носит вторичный характер и отражает плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагает серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.На основании рассмотренной системы планирования в Учреждения можно разработать некоторые рекомендации.В современных условиях хозяйствования, система финансового планирования и управления финансами учреждения должна обеспечивать главную стратегическую цель – выживание учреждения (обеспечение финансового равновесия).Руководству учреждения следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т.е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.Финансовое планирование в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» должно выполнять следующие функции:

Основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией». Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности учреждения. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности учреждения, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство учреждения заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или проверять положения, на которых основывается бюджет.

Средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования Учреждения. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.

Основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план (смету) на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Рассмотрим далее основные финансовые планы, существующие в рассматриваемом МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.Что касается составления годовой сметы доходов и расходов в Учреждения, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.

Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемом учреждении используется нормативный и балансовый метод.

Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

В МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» необходимо, чтобы данный документ составлялся не поквартально, а помесячно с указанием плановых и фактических показателей. Это позволит более оперативно реагировать на любые изменения.Кроме того, необходимо анализировать данный документ не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики. Также наглядным было бы составление сметы с указанием удельного веса каждой статьи затрат в их общем объеме, а также указанием удельного веса затрат каждой сферы МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» в их общем объеме. Все это позволит создать некоторые центры финансового учета в Учреждения наподобие аналогичных центров в коммерческих предприятиях.Помесячное планирование сметы дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем действующая система бухгалтерского учета.Необходимо проводить соответствующий анализ исполнения сметы доходов и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.В данном учреждении бюджет движения денежных средств составляется не в полном объеме. Необходимость его составления обусловлена недостаточностью информации о текущем движении денежных средств, ближайших платежах и расходах, достаточности или недостаточности свободных средств для осуществления непрерывной деятельности. Он будет содержать в себе информацию о будущих наличных поступлениях и выплатах учреждения.Главная задача при составлении бюджета денежных средств – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность учреждения при реализации данного проекта. Баланс движения денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где учреждения могут использовать как свои собственные средства, так и бюджетные. Все доходы и расходы должны быть увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования.В бюджетных учреждениях рекомендуется использовать прямой метод, который основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом, подводятся балансы по трём видам деятельности учреждения: основной, инвестиционной, финансовой.Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза, позволяют повысить результативность управления денежными потоками.Каждый из данных показателей может при необходимости рассматриваться более подробно, или, наоборот, укрупнено. Также необходимо рассматривать удельный вес поступлений и выбытий денежных средств, оценивать их динамику.Последним документом финансового плана является прогнозный бухгалтерский баланс. В рассматриваемом учреждении бюджет по балансовому листу не составляется. Проведенный выше анализ финансового состояния Учреждения показал острую необходимость в составлении и подробном анализе данного документа.Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий. Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.Кроме того, при необходимости можно составлять аналогичный детализированный баланс с подробной разбивкой каждой статьи. Также необходимо рассчитывать относительные изменения статей за несколько периодов (динамику), по сравнению с плановыми показателями, определять удельный вес каждой статьи в общей валюте баланса. Кроме того, необходимо рассчитывать соответствующие соотношения бюджетных и внебюджетных средств. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса позволит рассчитывать корректные показатели платежеспособности учреждения и ликвидности баланса.Все составленные выше отчеты об исполнении бюджета и отчеты об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя средств, представляют собой финансовый план данного учреждения, который МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» должно составлять ежегодно до начала отчетного периода, чтобы отмечать положительные и отрицательные стороны деятельности, и делать всё возможное, чтобы отрицательных сторон было как можно меньше.Все указанные плановые финансовые документы также можно составлять нарастающим итогом, т.е. с накоплением (например, с начала года). Кроме того, необходимо своевременно сравнивать выполнение плана как в относительном (процентном), так и в абсолютном отношении. Это позволит контролировать выполнение плана, выявлять отклонения и их причины, принимать соответствующе решения и меры.Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии Учреждения, а также его текущей деятельности. Кроме того, плановые показатели необходимо рассчитывать с учетом инфляции, изменяющихся норм, нормативов, тарифов, налогов и обязательных платежей.Возможна разработка нескольких вариантов финансовых планов, из которых потом будит выбираться наиболее оптимальный.Такое рекомендуемое финансовое планирование в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» станет важной частью его экономического и социального развития, т.к. оно базируется на реальных и плановых показателях, обеспечивает взаимное согласование его элементов, а также контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, способствует мобилизации и правильному направлению средств на дальнейшее развитие МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

В перспективе на базе МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» возможно создание собственного отдела автоматизации финансового планирования. При использовании необходимых программных продуктов это позволит оптимизировать и усовершенствовать финансовое планирование в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».Сотрудники отдела должны разработать и внедрить необходимое программное обеспечение для бухгалтерии учреждения, что позволит:

  • выявить истинную картину распределения затрат по сферам начального профессионального образования;
  • определить количество финансовых затрат в процессе обучения учащихся;
  • избежать перекрестного финансирования;
  • определить экономическую эффективность работы отделов МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»;
  • обеспечить руководителей учреждения финансовой информацией об экономической эффективности принимаемых решений;
  • производить своевременные и полные расчеты с фондом медицинского страхования;
  • осуществлять планирование и анализ финансовой деятельности Учреждения.

Таким образом, совершенствование финансового планирования в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» поможет сделать возможным подготовку к использованию будущих благоприятных условий, прояснить возникающие проблемы, улучшить координацию действий в учреждении, увеличить возможности в обеспечении МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» необходимой информацией, способствовать более рациональному распределению ресурсов и улучшить контроль за финансовым использованием средств в учреждении. От того, насколько планирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть и конечные результаты деятельности учреждения.



Заключение

Анализ управления денежными потоками был проведен  на примере МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»

МУ «ЦБ» является некоммерческой организацией, казенным учреждением, созданным муниципальным образованием для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Непосредственную координацию деятельности учреждения осуществляет Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Оленегорска.

Миссией МУ «ЦБ» является выполнение работ для создания условий для ведения бухгалтерского учета учреждений культуры и спорта.

Общая сумма нефинансовых активов МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» в 2013 г. составляла 5  419,25 тыс. руб., за 2014 г. она увеличилась на 709,97 тыс. руб., а за 2015 г. сократилась на 673,17 тыс. руб.

За 2014 г. сумма основных средств МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» увеличилась на 810,49 тыс. руб. и составила 9353,74 тыс. руб., а за 2015 г. снизилась на 277,27 тыс. руб. и составила 9076,47 тыс. руб., что обусловлено продажей иного движимого имущества учреждения.

Обязательства МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» за 2013-2015 гг. увеличивается.

В 2014 г. наблюдается рост расчетов по принятым обязательствам и платежам в бюджеты. В 2015 г. сумма обязательств учреждения увеличивается на 10,11 тыс. руб. из-за роста расчетов по принятым обязательствам и опережения их темпа роста над снизившимися платежами в бюджет. Удельный вес всех обязательств учреждения в 2014 г. увеличился, а в 2015 г. доля расчетов по платежам в бюджеты была сведена к нулю за счет уменьшения расчетов по налогу на доходы физических лиц.

Таким образом, в результате осуществления хозяйственной деятельности финансовый результат учреждения в 2014 г. увеличился по сравнению с 2013 г. на 350,77 тыс. руб. А снижение в 2015 г. стоимости активов привело к уменьшению финансового результата на 583,98 тыс. руб.

Финансирование МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» осуществляется за счет средств областного бюджета и средств ОМС.

На сегодняшний день экономической базы формирования сравнимых показателей нет, существует лишь укрупненная база формирования затрат учреждения, основанная на принципе совокупного покрытия затрат.

Для принятия управленческих решений любого уровня необходимо расширение спектра экономической информации, как в количественном, так и в качественном направлении.

Так же необходимо отметить, суть управленческого учета для управления результатами заключается в принятии обоснованных решений: поэтому решения на основе бухгалтерских данных придадут им более весомую значимость.

Для эффективного управления необходимо обратить внимание на необходимость получения информации в ходе предварительного и текущего контроля, для наиболее раннего диагностирования негативных тенденций.

В перспективе на базе МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» возможно создание собственного отдела автоматизации финансового планирования. При использовании необходимых программных продуктов это позволит оптимизировать и усовершенствовать финансовое планирование в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

Сотрудники отдела должны разработать и внедрить необходимое программное обеспечение для бухгалтерии учреждения, что позволит:

  • выявить истинную картину распределения затрат по сферам начального профессионального образования;
  • определить количество финансовых затрат в процессе обучения учащихся;
  • избежать перекрестного финансирования;
  • определить экономическую эффективность работы отделов МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»;
  • обеспечить руководителей учреждения финансовой информацией об экономической эффективности принимаемых решений;
  • производить своевременные и полные расчеты с фондом медицинского страхования;
  • осуществлять планирование и анализ финансовой деятельности Учреждения.

Таким образом, совершенствование финансового планирования в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» поможет сделать возможным подготовку к использованию будущих благоприятных условий, прояснить возникающие проблемы, улучшить координацию действий в учреждении, увеличить возможности в обеспечении МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» необходимой информацией, способствовать более рациональному распределению ресурсов и улучшить контроль за финансовым использованием средств в учреждении.


Список использованных источников информации

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5 декабря.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 29 января.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – 30 июня.

Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» // Вестник ФСФО РФ. – 2001. – 27 января.


Специальная литература

Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.

Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 c.

Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.

Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.

Артеменко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.

Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.

Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. –

222 c.

Беликов Ю. Прибыль в жертву ликвидности // БДМ. Банки и деловой мир. – 2014. - № 5. - С. 10.

Гарнова В.Ю. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 157 c.

Герасимова Е.Б. Экономический анализ: Задания, ситуации, руководство по решению. - М.: Форум, 2011. - 176 c.

Гинзбург А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2014. - 208 c.

Гинзбург А.И. Экономический анализ: предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2011. – 448 c.

Жиляков Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.

Жминько С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие. - М.: Форум, 2011. - 368 c.

Зороастрова И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 c.

Иванов И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 348 c.

Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 c.

Казакова Н.А. Экономический анализ: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.

Каурова О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.

Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 287 c.

Когденко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.

Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.

Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учебник. - М.: Магистр, 2012. - 383 c.

Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.

Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.

Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.

Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.

Маркин Ю.П. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.

Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник. - Рн/Д.: Феникс, 2010. - 343 c.

Мельник М.В. Экономический анализ в аудите: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.

Панков В.В. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.

Пашков Р. Сценарии стресс-тестирования основных рисков // Бухгалтерия и банки. – 2014. - № 5. - С. 12-15.

Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. - М.: Эксмо, 2011. - 704c.

Пятов М.Л. Абсолютная ликвидность: возможно ли ее измерить // БУХ.1С. – 2014. - № 2. – С. 22-23.

Пятов М.Л. Анализ платежеспособности организации: динамика коэффициентов ликвидности // БУХ.1С. – 2014. - № 8. – С. 29-30.

Пятов М.Л. Анализ платежеспособности организации: три коэффициента ликвидности // БУХ.1С. – 2014. - № 4. – С. 13-18.

Пятов М.Л. Анализ платежеспособности фирмы: такой разный коэффициент быстрой ликвидности // БУХ.1С. – 2014. - № 12. – С. 6-9.

Романова Л.Е. Экономический анализ: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. - 336 c.

Румянцева Е.Е. Экономический анализ: учебник. - М.: РАГС, 2014. - 224 c.

Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 649 c.

Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.

Сурков И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.

Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.

Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.

Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 c.

Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.

Приложения



Приложение 1

Сводные показатели исполнения плановых показателей в МУ «Централизованная бухгалтерия Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» за 2013-2015 гг.


Наименование статьи расходов


2013 год


2014 год


2015 год



Исполнение, тыс. руб.


Сумма (кассовые расходы), тыс. руб.


Процент исполнения плана


Исполнение, тыс. руб.


Сумма (кассовые расходы), тыс. руб.


Процент исполнения плана


Исполнение, тыс. руб.


Сумма (кассовые расходы), тыс. руб.


Процент исполнения плана


1. Оплата труда рабочих и служащих


16069,80


16047,1


99,9


26384,50


26384,50


100,0


24011,30


24011,30


100,0


2. Начисления на оплату труда


5010,00


4892,2


97,6


8013,20


8005,6


99,9


6020,50


6020,50


100,0


3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов


12110,90


12109,7


99,9


23052,20


23003,3


99,8


54124,70


54131,40


100,01


в том числе:











- канцелярские принадлежности


2129,50


2128,3


99,9


2502,70


2502,7


100,0


4210,30


4210,3


100,0


- медикаменты и перевязочные средства


4290,60


4290,6


100,0


7100,50


6891,5


97,1


29350,40


29357,10


100,02


- мягкий инвентарь и обмундирование


93,00


93,0


100,0


125,60


125,6


100,0


354,20


354,20


100,0


- продукты питания


5081,70


5081,7


100,0


10124,70


10096,7


99,7


13052,60


13052,60


100,0


- прочие расходные материалы и предметы снабжения


516,10


516,1


100,0


3198,70


3198,7


100,0


7157,20


7157,2


100,0


4. Командировочные расходы


65,40


65,4


100,0


52,50


52,5


100,0


120,10


120,10


100,0


5. Оплата транспортных услуг


2058,80


2058,8


100,0


2983,40


2983,40


100,0


4121,50


4090,8


99,3


6. Оплата услуг по связи


39,00


34,9


89,5


42,00


43,10


102,6


46,00


46,0


100,0


7. Оплата коммунальных услуг


6366,10


6362,2


99,9


7560,20


7812,20


103,3


8200,00


8200,00


100,0


8. Прочие текущие расходы


668,90


662,0


99,0


493,70


493,70


100,0


17472,30


17472,30


100,0


9. Капитальные расходы


155039,7


155039,0


99,9


180015,6


180015,6


100,0


151200,3


150171,4


99,3


Итого


197428,6


197271,3


99,9


248597,3


248793,9


100,1


265316,7


264263,8


99,6


10. Оплата коммунальных услуг


6366,10


6362,2


99,9


7560,20


7812,20


103,3


8200,00


8200,00


100,0


1. Прочие текущие расходы


668,90


662,0


99,0


493,70


493,70


100,0


17472,30


17472,30


100,0


12. Капитальные расходы


155039,7


155039,0


99,9


180015,6


180015,6


100,0


151200,3


150171,4


99,3


Итого


197428,6


204295,5


99,9


248597,3


248793,9


100,1


265316,7


264263,8


99,6






Приложение 2

Системы финансирования с точки зрения управления