s
Sesiya.ru

Организация, планирование и оплата труда на предприятиях отрасли

Информация о работе

Тема
Организация, планирование и оплата труда на предприятиях отрасли
Тип Курсовая работа
Предмет Экономика
Количество страниц 23
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2015-05-24 04:09:30
Размер файла 41.59 кб
Количество скачиваний 9
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ



Кафедра «Экономика транспорта»



Курсовая работа

по дисциплине «Организация, планирование и оплата труда на предприятиях отрасли»






Выполнила: студентка V курса
учебный шифр 10-ЭУТк-4203
Игнатенко И. А.
Проверила: Бондарева Л.А.











Санкт-Петербург 2015
Содержание

1. Проектирование нормы времени на машинно - ручной или ручной процессы аналитически - исследовательским способом………………………3
2. Организация оплаты труда в бригаде……………………………………..8
3. Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы. ……………………………………..24























1. Проектирование нормы времени на машинно-ручной или ручной процессы аналитически-исследовательским способом
Спроектировать технически обоснованное норму времени на основании данных хронометража и индивидуальной фотографии рабочего дня для рабочего места единичного производства.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 2.3, 2.4.
Таблица 2.3.
Установка деталей на плоскость с совмещением отверстий и креплением болтами


п/п Перечень элементов
трудового процесса Результаты хронометражных
наблюдений, мин
1 2 3 4 5
1 Взять деталь и установить на плоскость с совмещением отверстий 0,4 0,3 0,2 0,25 0,35
2 Взять три болта и ввернуть на 2–3 нитки 0,7 0,5 0,6 0,6 0,5
3 Взять ключ 0,08 0,05 0,07 0,07 0,06
4 Завернуть болты 1,2 1,6 1,3 1,1 1,7
5 Отложить ключ 0,05 0,07 0,05 0,08 0,09
Таблица 2.2.
Результаты фотографии рабочего дня, мин

№ Затраты рабочего времени Замеры времени
п/п 1 2 3 4 5
1 Получение и сдача работы 8 7 10 5 7
2 Получение инструктажа 7 9 17 14 12
3 Выполнение оперативных приемов
работы 380 355 383 415 376
4 Поиски инструмента и приспособлений 14 23 – – –
5 Ожидание инструктажа 10 – – 12 14
6 Исправление брака 21 40 38 – –
7 Хождение и разговор по личным делам 8 – – – 25
8 Перерывы на отдых и личные надобности 15 22 14 18 27
9 Подготовка и уборка рабочего места 17 24 18 16 19


Аналитически-исследовательским называется способ нормирования труда, при котором затраты труда проектируются на основе анализа данных, полученных в результате наблюдений (хронометража, фотографии рабочего дня на рабочем месте по каждому элементу нормируемой операции при соответствующей принятым условиям труда).
Обработка результатов наблюдений производится на бланках формы ТНУ-2 и заключается в распределении затрат рабочего времени по категориям, их анализе и составлении баланса времени рабочего дня.
В раздел «Анализ потерь рабочего времени» вносятся те затраты рабочего времени, которые надо полностью ликвидировать: нерегламентированные перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины, а также потери времени, связанные с выполнением случайной и лишней непроизводительной работы. При этом важно установить не только величину потерь рабочего времени, но и причины, их вызвавшие, а также разработать мероприятия по устранению этих потерь.
Следующий этап обработки индивидуальных фотографий – составление «Аналитической сводки», которая содержит фактический и рациональный балансы рабочего дня.
Для составления фактического баланса времени рабочего дня, средние арифметические значения по каждой строке фактических затрат рабочего времени переносятся в аналитическую сводку и суммируются, а также определяется относительная величина каждой категории затрат по сравнению с длительностью рабочего дня и с затратами оперативного времени.
Нормальный (рациональный) баланс – проектируемое распределение затрат времени в течении в течение дня в условиях рациональной организации труда. Рациональный баланс отличается от фактического тем, что его данные не содержат потерь и лишних затрат рабочего времени, выявленных при анализе результатов наблюдений и устраняемых в результате организационно-технических мероприятий. Считая, что полученная за счет ликвидации этих потерь экономия времени будет использована на выполнение продуктивной работы, её распределяют в единичном и мелкосерийном производстве между всеми категориями продуктивного времени (ПЗ, Об, О, В) пропорционально их удельному весу в продуктивном времени фактического баланса.
Рост производительности труда при ликвидации всех лишних затрат времени определяют по формуле:
К = 1+Тизл/Тсм-Тизл,
где Тизл - возможное сокращение потерь времени, мин;
Тсм – продолжительность смены, мин.
К =
Целью проведения фотографии рабочего дня является выявление недостатков организации труда и производства, разработка мероприятий по их устранению, определение причин потерь рабочего времени, изучение передовых приемов и методов для их распространения и т.д. При наблюдении и составлении анализа потерь рабочего времени были выявлены причины потерь рабочего времени, такие как: небрежное отношение к работе; нарушение трудовой дисциплины; неорганизованность в планировании работы. Проведение мероприятий по улучшению организации труда, рабочего места; внедрение по Потл позволит сократить потери рабочего времени и увеличить время для выполнения продуктивной работы.
В отличие от фотографии рабочего дня хронометраж применяют для изучения затрат только оперативного времени. В зависимости от цели хронометража изучают либо операцию в целом, либо отдельные трудовые приемы, все элементы которых постоянно повторяются в определенной последовательности.
Для проектирования технически обоснованных норм хронометраж проводится по трудовым приемам. По каждому приему устанавливаются начальная и конечная фиксажные точки, представляющие собой моменты начала и окончания их выполнения, т.е. границы действия.
Нормы проектируются для рабочего места единичного производства. Коэффициент устойчивости для рассматриваемых в заданиях работ принят равным 1,75. Допустимая ошибка числового хронометражного ряда составляет 10%.
В курсовом проекте обработаны результаты пяти хронометражных наблюдений (n=5), данные перенесены в форму ТНУ-5.
Для хронометражного ряда коэффициент устойчивости определяется отношением наибольшего замера данного хронометражного ряда к наименьшему. Действительный коэффициент устойчивости всей операции в целом определяется по формуле:

Ку = а1К1+ а2К2+…+ аnКn/ а1+ а2+…+ аn
Ку = (0,6+0,812+0,1056+2,14+0,12)/2,394=1,57
1,57<1,75 таким образом проведено достаточное количество наблюдений.
Среднеарифметическая величина хронометражного ряда, полученная по данным достаточного количества наблюдений, принимается за расчетную продолжительность нормируемого элемента рабочей операции.
В форме ТНУ-5 представляются данные оперативного времени и коэффициенты затрат времени на обслуживание рабочего места, на перерывы, на отдых и личные надобности.
После этого определяется норма времени на операцию в целом по формуле:
Т = Топ(1+(a+b+c+d/100)),
где Топ – сумма всех среднеарифметических затрат времени, входящих в рабочую операцию;
a – коэффициент затрат времени на обслуживание рабочего места, %;
b- коэффициент, учитывающий время на удовлетворение физиологических потребностей исполнителя, %;
c – коэффициент затрат времени на неперекрываемую часть технологических перерывов, %;
d – коэффициент затрат времени на подготовительно-заключительные действия, %.

Т =
Коэффициенты a,b,c,d определяются по нормальному (уплотненному) балансу времени рабочего дня как отношение затрат по каждой категории к оперативному времени.










































2. Организация оплаты труда в бригаде
Комплексные бригады пункта технического обслуживания грузовых вагонов переведены на коллективную форму организации и стимулирования труда. На основании исходных данных, приведенных в таблице 3.1 и .3.2, рассчитаем заработную плату каждого члена бригады с применением КТУ.
Таблица 3.1

п/п Показатель Единица измерения Вариант 0
1 Количество поездов, обрабатываемых за смену поезд 30
2 Длина состава ваг. 45
3 Сокращение численности в бригаде чел. 5
4 Размер премии за выполнение показателей премирования % 34
5 Месяц, для которого производятся расчеты - XI

Заработная плата подрядному коллективу начисляется по единому наряду по конечным результатам работы и распределяется между рабочими в соответствии с установленным порядком. Все виды индивидуальных доплат (за работу в ночное и сверхурочное время, праздничные дни, профессиональное мастерство, экономию материалов, энергии и др.) в общий бригадный заработок не включается, так как они начисляются в зависимости от результатов труда того или иного рабочего.
Таблица 3.2
Табельный номер работника Профессия работника Фактически отработано, ч Номера факторов, определяющих КТУ
1 2 3 4
01 180 7
02 180 4
03 176 6
04 180 5,6
05 180 5
06 157 6
07 168 8
08 180 3,5
09 141 8
10 180 2,3
11 159 5,4,6
12 180 9
13 180 5,9
14 180 4
15 169 3,4
16 180 8
17 187 2
18 180 9
19 165 6
20 180 6
21 180 2,5
22 176 6
23 180 2,3
24 180 5,6

При бригадных формах стимулирования итоги индивидуального труда должны непосредственно увязываться с конечными результатами с учетом объективной оценки вклада каждого члена бригады в общие результаты коллективного труда. Функцию объективной оценки выполняют коэффициенты трудового участия (КТУ). КТУ представляет собой обобщенную количественную оценку трудового вклада каждого рабочего бригады в зависимости от индивидуальной производительности труда, качества работы, фактического совмещения профессий, выполнение более сложных работ, увеличения зон обслуживания и подмены отсутствующего рабочего, соблюдения трудовой дисциплины. Такой метод распределения заработной платы является наиболее правильным, так как позволяет наиболее точно учитывать качественные и количественные различия вкладов каждого рабочего в общие результаты труда.
Подрядный коллектив работников, занимающихся техническим обслуживанием грузовых вагонов, работает по типовому, 4-сменному графику 12-часовой продолжительности и оплачивается повременно-премиально. В курсовом проекте произведем расчет заработной платы подрядного коллектива 1 смены за месяц с применением КТУ.
А. Расчет численности бригады
Численность работников в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам. Технически обоснованные нормативы численности рабочих для ПТО зависят от числа поездов, обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).
Нормативы численности работников установлены для состава длиной 55 физических вагонов (табл.3.3). Если количество вагонов в составе отклоняется в ту или другую сторону, то норматив численности корректируется на поправочный коэффициент (табл.3.4).
Нормативы численности работников технического обслуживания вагонов поездов своего формирования с применением самоходных машин (бригада комплексная; с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)
Таблица 3.3
Профессия Тарифный разряд работы Численность рабочих при 30 поездах с длиной состава 55 физ. вагонов Численность рабочих при 30 поездах с длиной состава 45 физ. вагонов Численность рабочих после сокращения 5 чел.
1 2 3 4 5
Парк прибытия
Осмотрщики-ремонтники вагонов
Оператор ПТО (по разъединению тормозных рукавов)
Оператор ПТО


5


3



3

7


1,0



1,0

6


1



1


4


1



1
Итого 9 8 6
Парк отправления
Осмотрщики-ремонтники вагонов на машине
Осмотрщики-ремонтники вагонов
Слесари по ремонту подвижного состава:

вагонов
буксового узла
Оператор ПТО

6



5





4
3
3

6,4



5,6





8,3
3,0
1,0

5



5





7
3
1

4



4





6
3
1

Итого 24,3 21 18
Всего за смену 33,3 29 24

Поправочные коэффициенты для расчета численности
рабочих ПТО
Таблица 3.4
Длина состава,
физический вагон Поправочный коэффициент
45 0,82

Численность бригад, перешедших на новые условия оплаты труда, может быть значительно сокращена. В целях повышения заинтересованности рабочих, выполняющих работу меньшим составом, целесообразно экономию фонда заработной платы сохранять за бригадой и при условии высококачественной работы распределять её пропорционально заработной плате, определяемой по количеству отработанного времени и часовым тарифным ставкам с учетом КТУ.
При несоблюдении этого условия экономия не может быть использована на поощрение членов бригады.
Б. Расчет тарифной заработной платы
Труд рабочих ПТО оплачивается по повременно-премиальной системе. Месячная тарифная ставка определяется исходя из часовой тарифной ставки и количества часов работы каждого члена бригады. Размеры тарифных ставок приведены в табл.3.5.








Часовые тарифные ставки рабочих вагонного депо, коп.
Таблица 3.5
Профессия Тарифный разряд Часовая тарифная ставка, руб.
Сдельщики Повременщики
Рабочие, занятые на работах в тяжелых и вредных условиях труда
Осмотрщики-ремонтники вагонов 5
6 -
- 19,89
21,14
Слесари по ремонту вагонов в пунктах технического обслуживания 3
4 - 14,94
15,39
Рабочие, занятые на работах в нормальных условиях труда в ПТО
Операторы ПТО 3 - 12,55


В. Расчет доплат
Доплаты за работу в ночное время. Доплата за каждый час работы в ночное время установлена в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) Ночным считается местное время с 22 ч. вечера до 6 ч. утра.
Рабочим ПТО доплата за работу в ночное время производится за фактически отработанные часы.
В курсовом проекте примем, что доля времени работы членов бригады ПТО 1 смены, приходящаяся на ночное время, составляет 30%.
Доплата за работу в ночное время равна тарифная заработная плата за отработанное время х 40%.
Доплата за работу в праздничные дни. Работа в праздничные дни оплачивается всем работникам бригады в двойном размере. Количество часов работы в праздничные дни определяется студентом самостоятельно в соответствии с месяцем, для которого производится расчет.
Так как рабочий месяц – ноябрь, то платится доплата за один праздничный день.
Оплата сверхурочных работ. Сверхурочными считаются часы, число которых превышает месячную норму рабочего времени. Из полученного количества сверхурочных часов исключаются часы работы в праздничные дни, оплачиваемые в двойном размере. Число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере, определяется умножением количества рабочих дней по календарю в данном месяце на два. Остальные часы сверхурочной работы оплачиваются в двойном размере.
Г. Определение размера премии
Премия рабочим ПТО выплачивается за своевременный и качественный осмотр и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование поездов без отцепок вагонов и задержек вследствие технических неисправностей в пути следования по гарантийному участку, а также за сокращение простоев вагонов на станции против установленных норм.
Фонд, на который начисляется премия, включает в себя оплату по тарифным ставкам и должностным окладом, надбавки за работу в ночное время, доплаты за расширение зоны обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. В соответствии с заданием, премия за выполнение показателей премирования, составляет 34%.
Д. Определение фактического КТУ
На общем собрании бригады разрабатывается и утверждается перечень факторов, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия (КТУ).
Для каждого работника бригады базовое значение КТУ принимается за единицу. Фактическое значение КТУ каждого члена бригады будет больше или меньше базового в зависимости от индивидуального реального вклада работника в общие результаты.
КТУ каждого члена бригады за месяц определяется как сумма повышающих и понижающих коэффициентов.
Значение КТУ предусматривается в пределе от 0 до 2. При значении равном 0. Работник исключается из распределения премии. Полное лишение премии предусмотрено за прогул, употребление спиртных напитков на работе.
В случае прогула премия прогульщика распределяется остальным членам бригады, если они обеспечили высокое качество работы. За появление на работе в нетрезвом состоянии, употреблении спиртных напитков, низкое качество работы суммы начисленной премии нарушителям снижается и распределению остальным членам бригады не подлежит.
В таблице 3.6 приведены факторы, повышающие и понижающие КТУ.
Перечень факторов, влияющих на КТУ
Таблица 3.6

п/п Фактор КТУ
повышение снижение
1 Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады 0,4 -
2 Внедрение передовых методов труда 0,4 -
3 Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады 0,4 -
4 Повышение своего профессионального мастерства 0,3 -
5 Выполнение работы с более высоким качеством 0,3 -
6 Отказ от выполнения сложных работ - 0,2
7 Нарушения правил техники безопасности - 0,3
8 Неудовлетворительное содержание рабочих мест - 0,1
9 Нарушение трудовой дисциплины - 0,3

Е. Определение заработной платы бригаде ПТО
с применением КТУ
В соответствии с установленным КТУ определяются расчетные премии и доплаты за расширение зон обслуживания. Для этого месячные тарифные ставки умножаются на установленный каждому рабочему в данном месяце КТУ, полученные результаты суммируются.
Далее определяются средние премии и доплаты за расширение зон обслуживания на расчетную заработную плату каждого члена бригады.
Все расчеты по определению заработной платы рабочих ПТО представлены в табл. 3.7.
В современных условиях производственный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная ответственность работников, занятых на смежных операциях, за высокие конечные результаты труда коллектива, эффективное использование дорогостоящего оборудования, сырья, материалов, энергии. Повышение технического уровня производства должно сопровождаться соответствующим ростом его организационного уровня. Одно из действенных средств достижения этого – внедрение бригадных методов организации и стимулирования труда. В бригадах создается общая для всех членов материальная и моральная заинтересованность и ответственность за результаты работы, осуществляются самоуправление и самоорганизация. В бригаде лучше, чем при индивидуальной работе, учитываются физические и профессиональные способности человека. В бригаде более успешно решаются вопросы повышения профессионального мастерства. Здесь легче организовать обмен опытом и обучение смежным профессиям, больше условий для товарищеского общения, реализации потребности быть полезным делу и людям.












Табельный номер Процесс. Группа работников Часовые тар. Ставки руб. Отработанное время ч. Тар. Зараб. Плата за отраб. Время, гр.3*гр.4 Доплата за ночное время, руб. гр.5*30% Устан. КТУ Расчетная зарплата, руб. гр.5*гр.7 Премия плюс доплата, руб. гр.8*34% Доплата в празд. Дни, руб. Надбавка за разъездной характер работы, руб Доплата за сверхурочную работу, руб Итого зарплата на одного работника в месяц, руб. 6+8+9+10+12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Осмотрщики- рем.вагонов 19,89 180 3580,2 1074,06 0,7 2506,14 852,09 12 238,68 238,68 4909,65
2 19,89 180 3580,2 1074,06 1,3 4654,26 1582,45 12 238,68 238,68 7788,13
3 19,89 176 3500,64 1050,19 0,8 2800,51 952,17 12 238,68 198,9 5240,46
4 19,89 180 3580,2 1074,06 1,1 3938,22 1338,99 12 238,68 238,68 6828,63
5 Оператор ПТО 12,55 180 2259 677,7 1,3 2936,7 998,48 12 150,6 150,6 4914,08
6 Оператор ПТО 12,55 157 1970,35 591,105 0,8 1576,28 535,94 12 150,6 6,275 2860,20
7 Осмот-рем ваг.на машине 21,14 168 3551,52 1065,46 0,9 3196,37 1086,77 12 253,68 126,84 5729,11
8 21,14 180 3805,2 1141,56 1,7 6468,84 2199,41 12 253,68 253,68 10317,17
9 21,14 141 2980,74 894,222 0,9 2682,67 912,11 12 253,68 - 4742,67
10 21,14 180 3805,2 1141,56 1,8 6849,36 2328,78 12 253,68 253,68 10827,06
11 Осмот-рем ваг. 19,89 159 3162,51 948,753 1,4 4427,51 1505,35 12 238,68 29,835 7150,14
12 19,89 180 3580,2 1074,06 0,7 2506,14 852,09 12 238,68 238,68 4909,65
19,89 180 3580,2 1074,06 1 3580,2 1217,27 12 238,68 238,68 6348,89
14 19,89 180 3580,2 1074,06 1,3 4654,26 1582,45 12 238,68 238,68 7788,13
15 Слесари: вагонов 15,39 169 2600,91 780,273 1,7 4421,55 1503,33 12 184,68 100,035 6989,86
15,39 180 2770,2 831,06 0,9 2493,18 847,68 12 184,68 184,68 4541,28
17 15,39 187 2877,93 863,379 1,4 4029,1 1369,89 12 184,68 238,545 6685,60
18 15,39 180 2770,2 831,06 0,7 1939,14 659,31 12 184,68 184,68 3798,87
19 15,39 165 2539,35 761,805 0,8 2031,48 690,70 12 184,68 69,255 3737,92
20 15,39 180 2770,2 831,06 0,8 2216,16 753,49 12 184,68 184,68 4170,07
21 Буксового узла 14,94 180 2689,2 806,76 1,7 4571,64 1554,36 12 179,28 179,28 7291,32
14,94 176 2629,44 788,832 0,8 2103,55 715,21 12 179,28 149,4 3936,27
23 14,94 180 2689,2 806,76 1,8 4840,56 1645,79 12 179,28 179,28 7651,67
24 Оператор ПТО 12,55 180 2259 677,7 1,1 2484,9 844,87 12 150,6 150,6 4308,67



3. Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения
Определить норму выработки локомотивной бригады грузового движения при кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами. Исходные данные приведены в табл.4.1, схема обслуживания на рис.4.1.
Исходные данные для расчета нормы выработки локомотивных бригад грузового движения Таблица 4.1
Показатели Единица измерения Вариант 3
Длина участка А-Б км 170
Длина участка А-В км 155
Участковая скорость
Четное направление
Нечетное направление
км/час
км/час
38
41
Время ожидания поезда обратного направления ч 0,71
Нормативные затраты времени на подготовительные и вспомогательные элементы процесса
t1
t2
t3
t4
t5
t6




мин
мин
мин
мин
мин
мин




29
22
21
24
17
24
Размеры движения поездов на участках
А-Б
А-В

пары
пары

39
35

Для нормирования труда локомотивных бригад используется графики движения поездов, технологические процессы в основных и оборотных пунктах, нормативы времени на вспомогательные и подготовительно-заключительные действия, выполняемые локомотивными бригадами, длина участков обращения, среднемесячная норма рабочего времени и время оборота бригады. В качестве измерителя норм выработки для бригад, обслуживающих транзитные и сборные поезда, принимают локомотиво-километры. Нормы выработки могут быть установлены расчетом по формуле:
Н = 2LM/Тп ,
где М - среднемесячная норма рабочего времени, ч.;
Тп – норма времени на один оборот бригады;
2L – удвоенная длина плеча обслуживания (четное и нечетное направления), км.
Для определения нормы времени Тп необходимо установить затраты времени:
- на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо и отправлением поезда со станции основного депо (А) = t1 + t2 = 0,48+ 0,36=0,84 ч.
- на ведение поезда по перегонам на участке А-Б (А-В) от станции основного депо до пункта смены бригад Б (В):
t (А-Б) = 170/38 = 4,47 ч.; t (А-В) = 155/38 = 4,01 ч.;
- на выполнение операций, связанных со сдачей в пункте оборота бригад: t 3=21 мин.=0,35 ч.;
- на выполнение операций, связанных с приемом локомотива и отправлением поезда из пункта оборота бригад: t 4+ t 2=0,4+0,36=0,76 ч.;
- на ведение поезда по перегонам на участке Б-А (В-А) от пункта оборота Б (В) до основного депо А:
t (Б-А) = 170/41 =4,15 ч.; t (В-А) = 155/41 = 3,78 ч.;
- на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в основном депо: t 6=0,4 ч.
Норма времени на один оборот локомотивной бригады для участка А-Б (А-В) составит:
Тп=Тчет+Тнечет,
где Тчет – норма времени на поездку бригады в четном направлении, ч.;
Тнечет - норма времени на поездку бригады в нечетном направлении, ч.
Тчет (А-Б)=0,84+4,47+0,35=5,66 ч.
Тнечет (Б-А)=0,76+4,15+0,4=5,31 ч.
Тчет (А-В)=0,84+4,01+0,35=5,2 ч.
Тнечет (В-А)=0,76+3,78+0,4=4,94 ч.
В том случае, если предшествующая работа продолжалась 4 ч. и более, в пункте оборота или смены бригаде предоставляется отдых.
Тчет (А-Б) =5,66 ч – отдых предоставляется;
Тчет (А-В)=5,2 ч – отдых предоставляется.
При кольцевом способе обслуживания норма времени определяется по формулам:
- при работе с отдыхом в пункте оборота
Тп=t1+t2+L/Vуч1+ t3+t4+ t5+L/Vуч2+ t6,

- при работе без отдыха в пункте оборота
Тп=t1+t2+L/Vуч1+ tож+L/Vуч2+ t6,
где t1 – время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригады от дежурного по депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива);
t2 – время на выполнение операций, связанных с подготовкой отправления поезда со станции основного депо (полное опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на отправление поезда);
Vуч1,Vуч2 – участковая скорость движения поезда в четном и нечетном направлениях соответственно;
t3 – время на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота или смены бригад (сдача локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной ленты со скоростемера и т.д.);
t4 – время на выполнение операций по приему локомотива в пункте оборота бригад (отметка в маршруте машиниста о времени явки, проход к дежурному по станции, отметка в маршруте времени отправления поезда и т.д);
t5 – время на выполнение операций по отправлению поезда из пункта оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом разрешения на отправления поезда);
t6 – время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии с поездом (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера и т.д.)
tож – время ожидания локомотивной бригадой поезда обратного направления в пункте оборота.
при работе с отдыхом в пункте оборота

при работе без отдыха в пункте оборота

Тп (А-Б)=0,48+0,37+170/38+0,35+0,4+0,28+170/41+0,4=10,9 ч.
Тп (А-В)=0,48+0,37+155/38+0,71+155/41+0,4=9,81 ч.
Н(А-Б)= 2х170 х173,1/10,9=5399,45 лок-км
Н(А-В)=2х155х173,1/9,81=5470,03 лок-км
Результаты расчета норм выработки локомотивных бригад представлены в табл.4.2.











Таблица 4.2.
Участок Длина уч. Число поезд. Число поезд. Лок- км в Время нахожд. Всп, под, Норма вр. Кол. Поезд. Мес норма Яв.числ
обсл.,L,км за сут. N за мес. 30,5N месяц поезд., на уч., зак, время на поездку лок.бр. (173,1: гр.8) выр. Лок бр. (гр.2 x гр.9 x 2) (2 x гр.5 : гр.10),
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А-Б 170 39 1189,5 889746 4,47 1 5,66 30,58 10398,23 171,13
Б-А 170 39 1189,5 889746 4,15 1,1 5,31 32,60 11083,62 160,55
итого 340 78 2379 1779492 8,62 2,1 10,97 63,18 21481,85 331,69
А-В 155 35 1067,5 728035 4,01 1 5,2 33,29 10319,42 141,10
В-А 155 35 1067,5 728035 3,78 1,1 4,94 35,04 10862,55 134,04
итого 310 70 2135 1456070 7,79 2,1 10,14 68,33 21181,97 275,14

Здесь же рассчитаем явочную численность локомотивных бригад, чел., по формуле:
Ч=
где =30,5 LN(1+авсп) – локомотиво-километры на участке за месяц;
L – длина участка, км;
30,5 – количество дней в месяце;
авсп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег (авсп=0,10);
N- размеры движения (пар поездов);
H – норма выработки локомотивной бригады за месяц;
2 – количество человек в локомотивной бригаде.
(А-Б)=30,5*340*78*(1+0,10)=889746 лок-км
(А-В)=30,5*310*70*(1+0,10)=728035 лок-км
Ч(А-Б)=
Ч(А-В)=
Расценку на поездку для локомотивной бригады с грузовыми поездами на заданном участке обслуживания определяют по формуле:
Рп=сТп,
где с – часовая тарифная ставка машиниста локомотива (помощника машиниста).
Если тарифная ставка машиниста 90,53 руб, то расценка на поездку машиниста локомотива будет:
Рп(А-Б)=90,53*10,9=986,78 руб.; Рп(А-В)=90,53*9,81=888,09 руб.
Расценка за 1 км пробега в грузовом движении определяется по формуле:
Р=Рп/(2L)
Р(А-Б)=986,78/2х170=2,9 руб.
Р(А-В)=888,09/2х155=2,86 руб.
Работа локомотивных бригад организуется на основе графика их оборота. Время нахождения локомотивной бригады в пути определяется в соответствии с графиком движения поездов, а время нахождения на станционных и деповских путях, связанное с приемом-сдачей локомотива – по нормативам, которые учитывают также время на проходы. Затраты времени на выполнение других подготовительно-заключительных и вспомогательных операций определяются по нормативам, приведенным в методических указаниях по проектированию норм выработки, нормированных заданий, и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад.
Определенные месячные нормы выработки применяются, как правило, в течение всего периода действия графика движения поездов. В случае если на участке возникают осложнения в продвижении поездов, не учтенные графиком и вызванные причинами, не зависящими от локомотивных бригад, рассчитанные нормы времени корректируются.




Список используемой литературы
1. Мудролюбова А.В. Экономика и социология труда. Задания и методические указания к выполнению курсовой работы. – СПб.: ПГУПС, 2001
2. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ Ю.Д. Петров, М.В. Белкин, В.П. Катаев и др.; Под ред. Ю.Д.Петрова, М.В. Белкина – М.:Транспорт, 1998. – 279 с.

© Copyright 2012-2020, Все права защищены.