s
Sesiya.ru

Электрооборудование промышленных предприятий и гражданских зданий

Информация о работе

Тема
Электрооборудование промышленных предприятий и гражданских зданий
Тип Курсовая работа
Предмет Электрика
Количество страниц 28
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-12-20 10:40:15
Размер файла 205.44 кб
Количество скачиваний 145

Узнать стоимость работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу работы

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Содержание

Введение………………………………..….. …………………………………………………………. 4
1. Источники света и осветительные приборы……………………………………..………………...5
2.Задание №1 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий.……… …….…………………………………………………………………....9
3. План размещения светильников в шлифовальном цехе……………………………….…..……12
4. Электрооборудование мостовых кранов. ………………………………………………………..13
5. Задание №2 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий …………..……………………………………………………………………...16
6. Электрооборудование металлорежущих станков ……………………………………………….22
7. Задание №3 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий ………………………………….………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………………………………..28


Введение
С установками искусственного освещения повседневно приходится сталкиваться всем, и из всех инженерных устройств они являются, пожалуй , наиболее массовыми. Их осуществление и эксплуатация требуют больших затрат материальных средств, электроэнергии и человеческого труда, но эти затраты и избытком окупаются тем, что обеспечивается возможность нормальной жизни и деятельности людей в условия отсутствия или недостаточности естественного освещения. Более того, искусственное освещение решает ряд задач, вообще недоступных естественному освещению, от особенностей же устройства искусственного освещения, подчас кажущихся весьма незначительными, во многом зависят и производительность труда, и безопасность работы, и сохранность зрения, и архитектурный облик помещения.
В нашей стране, ведущей в небывалых масштабах промышленное и культурно-бытовое строительство, только в проектировании осветительных установок принимают участие многие тысячи специалистов, число же лиц, связанных с эксплуатацией освещения, не поддается даже приблизительной оценке.
Выбор освещенности.
Первые в СССР обязательные нормы освещенности были разработаны в 1928 году профессором П.М. Тиходеевым и утверждены Народным комиссариатом труда. С того времени нормы многократно пересматривались в сторону повышения, причем одновременно расширялся круг регламентируемых ими вопросов. В настоящее время действуют нормы освещенность согласно СНиП.
Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил.
В данной работе мы затронем вопросы проектирования, устройства и эксплуатации осветительных установок, оборудование передвижения мостовых кранов, а также устройство и эксплуатация кругло-шлифовального станка.





1.Источники света и осветительные приборы
Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения (как видимого, так и с различной длиной волны, например, инфракрасного). В источниках света используется в основном электроэнергия, но также иногда применяется химическая энергия и другие способы генерации света (например, триболюминесценция, радиолюминесценция и др.). В отличие от искусственных источников света, естественные источники света представляют собой природные материальные объекты: Солнце, Полярные сияния, светлячки, молнии и проч.
История развития искусственных источников света


Свеча
Древнее время — свечи, лучины и лампады
Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь (пламя) костра. С течением времени и ростом опыта сжигания различных горючих материалов люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода по массе и при сгорании сажистые частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. В дальнейшем при развитии технологий обработки металлов, развития способов быстрого зажигания с помощью огнива позволили создать и в значительной степени усовершенствовать первые независимые источники света, которые можно было устанавливать в любом пространственном положении, переносить и перезаряжать горючим. А также определенный прогресс в переработке нефти, восков, жиров и масел и некоторых природных смол позволил выделять необходимые топливные фракции: очищенный воск, парафин, стеарин, пальмитин, керосин и т. п. Такими источниками стали прежде всего свечи, факелы, масляные, а позже нефтяные лампы и фонари. С точки зрения


автономности и удобства, источники света, использующие энергию горения топлив, очень удобны, но с точки зрения пожаробезопасности (открытое пламя), выделений продуктов неполного сгорания (сажа, пары топлива, угарный газ) представляют известную опасность как источник возгорания. История знает великое множество примеров возникновения больших пожаров, причиной которых были масляные лампы и фонари, свечи и пр.
Газовые фонари


Газовый фонарь в Вроцлаве (Польша)
Дальнейший прогресс и развитие знаний в области химии, физики и материаловедения, позволили людям использовать также и различные горючие газы, отдающие при сгорании большее количество света. Газовое освещение было достаточно широко развито в Англии и ряде европейских стран. Особым удобством газового освещения было то, что появилась возможность освещения больших площадей в городах, зданий и др., за счёт того что газы очень удобно и быстро можно было доставить из центрального хранилища (баллонов) с помощью прорезиненных рукавов (шлангов), либо стальных или медных трубопроводов, а также легко отсекать поток газа от горелки простым поворотом запорного крана. Важнейшим газом для организации городского газового освещения стал так называемый «светильный газ», производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей и др.), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.
Одним из важнейших компонентов светильного газа, который давал наибольшее количество света, был бензол, открытый в светильном газе М. Фарадеем. Другим газом, который нашёл значительное применение в газосветильной промышленности, был ацетилен, но ввиду его значительной склонности к возгоранию при относительно низких температурах и большим концентрационным пределам воспламенения, он не нашёл широкого применения в уличном освещении и применялся в шахтерских и велосипедных


«карбидных» фонарях. Другой причиной, затруднившей применение ацетилена в области газового освещения, была его исключительная дороговизна в сравнении с светильным газом.
Параллельно с развитием применения самых разнообразных топлив в химических источниках света, совершенствовалась их конструкция и наиболее выгодный способ сжигания (регулирование притока воздуха), а также конструкция и материалы для усиления отдачи света и питания (фитили, газокалильные колпачки и др.). На смену недолговечным фитилям из растительных материалов(пенька) стали применять пропитку растительных фитилей борной кислотой и волокна асбеста, а с открытием минерала монацита обнаружили его замечательное свойство при накаливании очень ярко светиться и способствовать полноте сгорания светильного газа. В целях повышения безопасности использования рабочее пламя стали ограждать металлическими сетками и стеклянными колпаками различной формы.
Появление электрических источников света
Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. Если в случае применения реакций горения разнообразных топлив на воздухе температура продуктов сгорания достигает 1500—2300 °C, то при использовании электричества температура может быть ещё значительно увеличена. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности.
Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). При выборе рабочего материала конструкторы ламп руководствовались максимальной рабочей температурой нагреваемой спирали, и основное предпочтение было отдано углероду (лампа Лодыгина, 1873 год) и в дальнейшем вольфраму. Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широко применяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200 °C. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда.
Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы кандел), а источники света на основе тлеющего разряда — необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на


основе электрической дуги — криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).
Типы источников света


Электролюминесцентные типы источников света (в полупроводниках)
Для получения света могут быть использованы различные формы энергии, и в этой связи можно указать на основные виды (по утилизации энергии) источников света.
Электрические: Электрический нагрев тел каления или плазмы. Джоулево тепло, вихревые токи, потоки электронов или ионов.
Ядерные: распад изотопов или деление ядер.
Химические: горение (окисление) топлив и нагрев продуктов сгорания или тел каления.
Электролюминесцентные: непосредственное преобразование электрической энергии в световую (минуя преобразование энергии в тепловую) в полупроводниках (светодиоды, лазерные светодиоды) или люминофорах, преобразующих в свет энергию переменного электрического поля (с частотой обычно от нескольких сотен Герц до нескольких Килогерц),либо преобразующих в свет энергию потока электронов (катодно-люминесцентные
Биолюминесцентные: бактериальные источники света в живой природе.
Применение источников света
Источники света востребованы во всех областях человеческой деятельности — в быту, на производстве, в научных исследованиях и т. п. В зависимости от той или иной области применения к источникам света предъявляются самые разные технические, эстетические и экономические требования, и подчас отдается предпочтение тому или иному параметру источника света или сумме этих параметров.




2.Задание №1 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий.
Для электроремонтного цеха выполнить проект осветительной установки.
Выбрать освещенность
Выбрать коэффициент запаса
Рассчитать индекс помещения
Выбрать тип светильника
Выбрать коэффициент использования светового потока
Рассчитать световой поток лампы и количество светильников
Рассчитать общую мощность осветительной установки
Рассчитать фактическую освещенность
Рассчитываем количество аварийных светильников
10) Выбрать щиток рабочего освещения
11) Рассчитать аварийную мощность осветительной установки
12) Рассчитать расчетный ток
13) Рассчитать расчетный ток на группах
14) Выбрать щиток аварийного освещения
15) Начертить план цеха с размещением светильников,
осветительной сети и щитков

Задача №1
Дано:
Для шлифовального цеха площадью м² и высотой H=5 м будем выполнить расчет освещения методом коэффициента использования.
Разряд зрительной работы 2б , коэффициенты отражения =50%; =30%; =10% ; Система освещения-общая; Шаг колонны 6 м ; Среда цеха-пыльная ;
Высота рабочей поверхности =1,0 м ; Напряжение сети 220 В ; Число работающихчеловек-40.

Решение.
1)Освещенность помещения выбирается по табл.4-4К.[4] в зависимости от
назначения помещения и по разряду зрительной работы.
=500 лк-для светильников с газоразрядными лампами.
-нормируемая освещенность поверхности, лк

2)Коэффициент запаса определяем по таблице 4-4К.
Возьмем =1,4
3)Определяем индекс помещения по формуле:
,
где – размеры помещения, м


-высота, м
-индекс помещения
Рассчитаем высоту:
,
где -расстояние от пола до расчетной поверхности (дано в условии)


м

Светильники общего освещения в цехах с высотой 6 м и ниже могут быть равномерно размещены по потолку.
Светильники общего освещения в цехах с высотой более 6 м устанавливаются на нижнем поясе железобетонных или металлических ферм, а также на торцевых стенках- на кронштейнах.
4)Выбираем тип светильника по таблице 3.9[4]
Выбираем для производственного помещения с нормальной средой светильник типа РСПО2.
5)Выбираем коэффициент использования светового потока по таблице 5.11[4]

6)Световой поток лампы, необходимый для обеспечения уровня нормируемой освещенности, определяется по формуле:
,
где Z-поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность освещения.
Выбираем Z для ламп накаливания и ДРЛ выбираем равный (Z=1,15)
N-количество ламп, определяем с помощью размещения светильников на плане. Светильники размещаем в 4 ряда по 20 светильников в каждом ряду.
Количество светильников-80 штук.
лм
По рассчитанному световому потоку выбираем источник света типа ДРЛ 250 со световым потоком 11000 лм.
7)Определяем общую мощность осветительной установки по формуле:
,
где N-количество ламп


-коэффициент равный 1,1

8)Определяем фактическую освещенность при выбранной мощности лампы:
,
где -Фактическая освещенность, лк
-нормируемая освещенность, лк
-рассчитанный световой поток ,лм
-световой поток от источника света типа ДРЛ 250, лм

9)Рассчитаем количество аварийных светильников. Светильники аварийного освещения должны создавать освещенность не менее 5 % от нормированной.
Считаем 5% от количества рабочих светильников, получаем 4 штук.
. (так же размещаем аварийное освещение на плане помещения ).
10)Для рабочего освещения выбираем групповой щиток типа ЯОУ-8503 с 4 автоматическими выключателями типа ВА51-25,с номинальным током выключателя 50 А;
11)Определяем аварийную мощность осветительной установки по формуле:

12)Определяем расчетный ток по формуле:

13)Определяем расчетный ток на группах:

14)Для аварийного освещения выбираем автоматический выключатель типа АП50-2МТ с номинальным током 50 А.
Щиток аварийного освещения и щиток рабочего освещения питаются от 2-х независимых источников питания.
Осветительные групповые щитки типов ЯОУ-8501; ЯОУ-8502; ЯОУ-8503; ЯОУ-8504 предназначены для распределения электрической энергии, защты от перегрузок и токов короткого замыкания осветительных сетей. Они применяются в 3-х фазных сетях переменного тока напряжением 380/220 В.


3.План размещения светильников в шлифовальном цехе.








































4.Электрооборудование мостовых кранов.
На электрических мостовых кранах устанавливается следующее электрооборудование: электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитная, пускорегулирующая, сигнальная, блокировочная и осветительная аппаратура, конечные выключатели, токосъемники и т. п. Электропитание к электрооборудованию подводится через главные и вспомогательные троллеи электропроводкой, выполненной в зависимости от условий среды, в которой работает кран, в стальных трубах, коробах, открыто и т. п.
Порядок ведения монтажных работ на кранах следующий: сначала монтируются все стальные коробки и стальные трубы для электропроводки по мосту, тележке и в кабине. Затем в подготовленные места устанавливают конструкции, к которым будут крепиться электрооборудование и аппаратура. После этого приступают непосредственно к монтажу электрооборудования, прокладке проводов, оконцеванию их и соединению с зажимами.
Установка электродвигателей на кранах.
При монтаже электродвигателей следят за совпадением валов двигателя и механизма. При соединении муфтой взаимное положение валов проверяют с помощью двух скоб, как показано на рис. 1. До этого электродвигатель предварительно соединяется с полумуфтой механизма особыми шпильками. Поворачивая одновременно валы, следят за зазорами А и Б. Если зазоры те изменяются и не превышают 0,04 мм, совпадение валов считается достигнутым. В противном случае для достижения совпадения необходимо под двигатель или механизм подложить прокладки из листовой стали до полного выравнивания и после проверки закрепить болтами наглухо.

Рис. 1. Выверка двух валов с помощью скоб, закрепленных на концах валов
Если электродвигатель соединяется с механизмом через зубчатую передачу, то необходимым условием правильности сцепления являются: параллельность валов и нормальное зацепление зубчатых колес.
Правильность положения валов определяется щупами, состоящими из стальных полосок разной толщины. Если зазоры между зубьями шестерни с одной и с другой стороны одинаковы, то соединение сделано правильно. Затем

проверяется сцепление зубчатой передачи. Для этого отрезают бумагу шириной, равной ширине шестерни, и длиной больше, чем длина окружности шестерни. Зубья шестерни смазываются краской. Полоску бумаги просовывают между зубьями шестерни и медленно поворачивают один из валов, пока полоска бумаги не пройдет между всеми зубьями. По отпечаткам, оставленным краской на полоске, определяется, как происходит зацепление, и в зависимости oт этого подгоняется механизм или электродвигатель.
Установка пускорегулирующих сопротивлений на кранах.
Комплекты из стандартных ящиков сопротивлений, собираемые на монтаже, устанавливают один над другим. Количество этажей из этих ящиков не рекомендуется больше 3 - 4, чтобы избежать недопустимого (повышения температуры верхних ящиков. В целях экономии цветного металла сопротивления должны быть расположены ближе к контроллерам. Так как сопротивления сильно нагреваются, их нельзя устанавливать вблизи .воспламеняющихся, а также повреждающихся от нагревания деталей.
Наилучшим местом для установки сопротивлений является наружная сторона кабины или площадка над кабиной. На мощных крановых установках для размещения большого количества сопротивлений обычно предусматривается отдельный этаж. Ящики сопротивлении закрепляются на металлическом устойчивом каркасе не менее чем четырьмя болтами.
Подводка проводов к ящикам сопротивлений выполняется так, чтобы высокая температура не портила изоляцию проводов. Для этого рекомендуется вблизи сопротивлений часть проводки выполнять голыми шинами или голым проводом. Отрезки голых шин или проводов прочно закрепляются на обоих концах: у вводных наконечников сопротивлений и в месте перехода в изолированный провод. Для предохранения обслуживающего персонала от прикосновения ящики сопротивления защищают кожухами из листовой стали с вентиляционными отверстиями.
Установка тормозных электромагнитов на кранах.
Полученные после ревизии тормозные электромагниты устанавливаются на соответственно подготовленное место и надежно закрепляются. Рычаг тормоза присоединяется к якорю через специально предусмотренные в нем отверстия. Сопряжение якоря с тормозом должно обеспечивать плавный спуск и подъем тормозных обкладок.
При установке электромагнита ход якоря рекомендуется отрегулировать на величину, равную 2/3 максимального хода, указанного в таблицах технических данных. Это вызывается тем, что при срабатывании тормозных обкладок ход якоря может превысить максимальную величину, из-за чего тяговое усилие снизится и окажется недостаточным для освобождения тормозного шкива.
Установка контроллеров.
В чертежах, присылаемых заводами-изготовителями, обычно указывается


место в кабине, где должны устанавливаться барабанные или кулачковые контроллеры. Для устранения вибраций частей контроллера, а также для предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений контроллеры следует прочно крепить к полу или конструкциям. Установленные контроллеры проверяются по отвесу и уровню.
Установка защитных панелей.
Защитные панели устанавливаются на одной из сторон кабины при входе в нее. Для удобства монтажа проводов рекомендуется между панелью и стеной кабины оставлять промежутки 100 - 150 мм. До окончательного закрепления панели необходимо проверить правильность ее расположения в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Установка конечных выключателей.
Для того чтобы правильно установить конечный выключатель, нужно иметь данные о длине пути торможения. Обычно их сообщают заводы-изготовители кранов. Если этих данных нет, их нужно определить опытным путем. Например, для определения пути торможения механизма моста к середине пролета подводится кран и на некотором расстоянии от него на подкрановом шуги делается отметка. Затем включается электродвигатель механизма передвижения моста, а при подходе к отметке отключается. Далее передвижение происходит при торможении, и путь, пройденный от отметки до полной остановки крана, и есть путь торможения. Путь торможения опытным путем определяется несколько раз — с грузом и без него.
Отключение электродвигателя механизма должно происходить на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Во всех случаях ограничительные линейки и конечные выключатели устанавливаются так, чтобы была обеспечена надежная остановка моста или тележки не менее чем на 200 мм от предельного упора.
Подобным способом определяются пути торможения и других механизмов. Ограничительные рейки изготовляются в мастерских, в основном из неравнобокого стального уголка. Широкая сторона линейки используется для непосредственного воздействия на рычаг выключателя. При определении ширины линейки учитывается поперечный разбег механизма, т. е. сдвиг моста или тележки от центра осей направляющих или крановых путей. Длина и расположение ограничительных линеек конечных выключателей выбираются с таким расчетом, чтобы была обеспечена остановка моста или тележки в заданных точках.
Рычаг конечного выключателя не должен возвращаться в первоначальное положение линейкой. Для соблюдения этого условия линейки устанавливаются таким образом, чтобы соприкасающаяся широкая сторона ее совпадала с осью верхней части рычага выключателя. Ограничительные линейки мостов кранов крепятся к подкрановым балкам или к торцовой стене здания.



5.Задание №2 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий.
Рассчитать мощности двигателя кранового механизма при заданных условиях:
Механизм передвижения мостового крана с силой тяжести поднимаемого груза
; сила тяжести крюка ; ;
Скорость передвижения моста(тележки) ;
Напряжение сети 380 В;
; ; ; ; ; ;
Скорость приводного двигателя 750 об/мин

Решение:
1)Рассчитаем статическую мощность при перемещении моста(тележки) с грузом по формуле:
,
где G-сила тяжести перемещаемого груза, Н
-сила тяжести крюка, Н





-общий КПД механизма, равен 0,9
Переводим единицы измерения:
=200 кН=200000 Н
=5 кН=5000 Н

=50 м/мин =0,8 м/сек
Переходим к самому расчету:



2)Рассчитаем статическую мощность при перемещении моста (без груза):
,
где - статическая мощность при перемещении моста (без груза), кВт

3)Рассчитываем время перемещения моста(тележки) по формуле:
,
где


4)Рассчитываем время пауз по формуле:
,
где
Выбираем по таблице ( не должна быть равна )


5)Рассчитываем общее время цикла по формуле:


6)Строим нагрузочную диаграмму:










7)Рассчитаем эквивалентную статическую мощность по формуле :
,


8)Условие выбора двигателя:
,
где -коэффициент замещения берем равным 1,1



По справочнику выбираем двигатель MTH 612-6 для крановых механизмов и записываем паспортные данные:



КПД-55%
Масса-1070 кг





9)Проверяем выбранный двигатель по нагреву с учетом пусковых и тормозных режимов. Определим время пуска при движении моста вперед (с грузом) по формуле :
,
где






Произведем необходимые подсчеты:








Переходим непосредственно к расчету:

10)Определяем время торможения:

11)Аналогично рассчитаем время пуска и торможения при движении назад ( без груза)
с

Рассчитаем момент статического сопротивления на валу двигателя при движении без груза по формуле :


12)Рассчитаем время движения моста с установившейся скоростью вперед:






13)Строим нагрузочную диаграмму двигателя за цикл работы с учетом динамических нагрузок:























14)Рассчитываем эквивалентный момент:

15)Выбранный двигатель проверяем по перегрузочной способности


Условие проверки:


Для этого проверяем по формуле:

-выбираем по справочнику в пределах (от 1,6 до 2,2). Выберем =1,8




Делаем вывод что двигатель проходит по перегрузочной способности.




























6.Электрооборудование металлорежущих станков
Металлорежущие станки предназначены для изготовления деталей путем
механической обработки заготовок режущим инструментом. Металлорежущие станки
подразделяются на следующие группы:
- токарные
- сверлильные и расточные
- шлифовальные
- зубо- и резьбообрабатывающие
- фрезерные
- строгальные
- разрезные
- разные
Металлорежущие станки токарной группы наиболее распространены в народном
хозяйстве.
В эту группу входят:
- универсальные токарные
- токарно-винторезные
- револьверные
- лобовые
- карусельные
- токарно-копировальные
- токарные автоматы
- токарные станки специального назначения.
Кругло-шлифовальные станки
Обработка заготовок шлифованием – одна из ключевых операций, использующихся в машиностроении. Современные шлифовальные станки любого типа обладают высокой производительностью и позволяют добиться минимальной шероховатости поверхности. В частности, для внутренней и наружной обработки торцевых, конических и цилиндрических поверхностей используют кругло-шлифовальный станок; он применяется при изготовлении таких деталей, как вал, ось, втулка, крышка, фланец и другие.
Существуют универсальные и простые кругло-шлифовальные станки. Универсальные отличаются от простых тем, что помимо поворота собственно рабочего стола на угол приблизительно до 6°, реализован поворот и детали (либо ее заготовки), и шлифовального круга. Это достигается поворотом шлифовальной и передней бабок на достаточно большой угол вокруг их вертикальных осей; соответственно на таких станках возможно шлифование торцовых плоскостей, а также конусов с большим углом при вершине. Для шлифования отверстий станки, относящиеся к универсальным, снабжаются дополнительной бабкой. Простые же кругло-шлифовальные станки имеют исключительно поворот стола, поэтому обладают более ограниченными возможностями по сравнению с универсальными. Есть и такие кругло-шлифовальные станки, которые рассчитаны на строго определенную

технологическую операцию – например, шлифования поверхностей турбинных лопаток, профилей зубьев, кулачковых валов и подобных специфических деталей. Наконец, существуют кругло-шлифовальные станки для врезного шлифования – подобный агрегат не имеет продольной подачи заготовки. Здесь широкий шлифовальный круг перекрывает обрабатываемую поверхность и получает, помимо вращения, непрерывную подачу на заготовку. Как следствие, шлифование производится по всей длине.
Все разнообразие кругло-шлифовальных станков приводит к тому, что подобные машины используются во многих типах производства. При этом управление станками может осуществляться как в ручном или полуавтоматическом режиме, так и с помощью специального программного обеспечения. Полная автоматизация отличает многие новейшие модели кругло-шлифовальных станков, в особенности это касается тех, которые предназначены для большого производства. Мелкие же мастерские как правило, используют станки с ручным управлением, поскольку объем работы у таких мастерских гораздо меньше, и дорогой автоматизированный станок нецелесообразен.
При наладке и эксплуатации электрооборудования металлорежущих станков
необходимо знать конструкции и принцип действия всех элементов схем
электрооборудования. В связи с тем, что станочный парк постоянно обновляется, наладчик должен повышать свой профессионально-технический уровень.
Под наладкой электрооборудования понимают процесс восстановления
первоначальных или настройка необходимых характеристик электрических машин,
аппаратов и схем автоматического регулирования.
Существует три вида наладки электрооборудования:
1. Проводится перед контрольным испытанием и сдачей станка на заводе – изготовителе.
2. Контрольная наладка – производится перед сдачей станка в постоянную эксплуатацию.
3. Вторичная наладка – после планового ремонта или после какого-либо нарушения нормальной работы в процессе
эксплуатации.
Наладка электрооборудования.
Общие положения и необходимые приборы.
Под наладкой электрооборудования металлорежущего стайка принято понимать
комплекс работ по приведению в действие всех элементов электрооборудования, обеспечивающих технологический процесс обработки в заданных режимах. При пусконаладочных работах проверяют соответствие установленного электрооборудования и выполненного монтажа проекту, выявляют и устраняют неисправности в электрической схеме электрооборудования, настраивают и регулируют электроаппараты и привода, проверяют состояние изоляции и заземляющих устройств, параметры электронных приборов, испытывают работу электрооборудования под напряжением в различных режимах и проводят другие работы в зависимости от


сложности и типа примененного на станке электрооборудования. Наладочные работы являются заключительным этапом монтажных работ и, как правило, способствуют экономичной, надежной и безаварийной работе станка в эксплуатации.
Электрические схемы управления электроприводами станков отличаются между собой сложностью, видами применяемых электроаппаратов, назначением и т. д., поэтому работа наладчика не может строиться по шаблону. Однако во всех случаях целесообразно использовать некоторые общие методы сокращающие время выявления неисправностей. Метод наблюдения является простейшим и самым необходимым в работе наладчика. Он состоит в наблюдении за действием элементов схемы и оценке правильности их действия. Даже в станках со сложной электроавтоматикой и большим количеством аппаратуры в одной операции управления приводом участвует не более 3—4 аппаратов. Зная назначение и расположение аппаратов, по их состоянию наладчик может судить о режиме работы, направлении движении и пр. Очень часто можно установить причину неисправности или ограничить круг поисков только путем наблюдения.
Метод исключения или локализации проверяемого участка заключается в
искусственном сокращении объема участка, содержащего необнаруженный неисправный элемент путем последовательного отключения до тех пор, пока не обнаружится неисправность. Под связями в данном случае понимают все виды связей, в том числе и механические. Например, снятие ремня и проверка двигателя на холостом ходу позволяет установить, что именно неисправно — двигатель или механизм.
Метод сравнения заключается в замене проверяемого элемента или узла схемы соответственно исправным элементом или узлом (панелью блоком). Если после замены элемента или узла неисправность исчезает, наладчик продолжает работу, оставляя неисправный элемент или узел в мастерской.
Метод обратной последовательности применяют при проверке схемы, состоящей из нескольких звеньев, связанных функциональной зависимостью. Он заключается в том, что проверку производят на выходе каждого звена последовательно, от последнего к первому. Если при этом какое-то промежуточное звено имеет нормальный выход, т. е. выполняют требуемую функцию, то сразу же после этого можно проверить выход предыдущего звена. Такой метод исключает лишние контрольные операции и, следовательно, сокращает время наладки. Этот метод дает наибольший эффект в условиях серийного производства и эксплуатации.
При наладке опытного станка со сложным электрооборудованием или при отсутствии у наладчика достаточного опыта часто используют метод прямой
последовательности. Но и в этих условиях рекомендуется все же обратная
последовательность в целях выработки определенного навыка.
При наладке электрооборудования металлорежущих станков возникает
необходимость в определенном количестве электроизмерительных приборов,
инструмента и приспособлений, номенклатуру и число которых определяют в



зависимости от сложности схем электроприводов и систем автоматизации, а также типами применяемой электроаппаратуры и электронных приборов. Применяются как специальные, так и универсальные измери тельные приборы.
Универсальные многошкальные приборы обычно используют при наладке схем, содержащих одновременно элементы переменного и постоянного тока. Во избежание неправильных включений, приводящих к выходу из строя приборов, особенно электронных, проверка работоспособности электрических схем и их наладка требуют от наладчиков определенных навыков и квалификации.
Оснащение участка наладчиков приборами, инструментом и соответствующими приспособлениями должно быть таким,
чтобы способствовать обеспечению быстрого отыскания возможных неисправностей в схемах.
В целях увеличения производительности труда при производстве наладочных работ очень часто применяют простые и наиболее удобные при пользовании приборы, например индикаторы напряжения (контрольная лампочка) при проверке наличия напряжения. Контрольные лампочки выбирают соответственно величине измеряемого напряжения. Так, при проверке наличия напряжения силовых цепей до 220 В можно использовать лампочку на 220 В, цепей управления 24 В — коммутаторную лампочку на 24 В. Применение индикаторов (контрольных ламп) дает иногда возможность одновременно с проверкой наличия напряжения произвести проверку полярности цепей.
В качестве приборов, служащих для прозвонки электрических цепей, могут быть применены тестер, пробник, в отдельных случаях (при отсутствии в цепи
элементов приборов или электроаппаратов, рассчитанных на напряжение менее чем 1000 В) возможно применение мегометра на соответствующее напряжение.
Пробник является одним из распространенных среди наладчиков приборов по
прозвонке электрической цепи. Он состоит из последовательно включенных
низковольтных батарейки и лампочки. При замыкании контактов пробника на
проверяемую цепь, если нет обрыва, лампочка загорается.
В практике измерения выдержек времени на включение и отключение аппаратов, приборов, отдельных схемных узлов применяют электрический секундомер.
Достоинством электрического секундомера является возможность проведения
достаточно точного отсчета, так как начало и конец отсчета времени совпадает с
моментом включения и отключения контактов соответствующих аппаратов схемы. При необходимости проведения точных измерений, а также для исследования во времени процессов, происходящих в электрической цепи, широко применяют осциллографы.







7.Задание №3 на курсовую работу по электрооборудованию промышленных предприятий и гражданских зданий.
Определить мощность привода фрезы фрезерного станка. Выбрать двигатель по каталогу.
Дано:
Привод кругло-шлифовального круга кругло-шлифовального станка с КПД=0,75

Усилие резания:
Скорость резания :
Время резания :
Время паузы
Решение:
1)Определим мощности резания по формуле:
,
где


Переходим к расчету:


2)Рассчитываем эквивалентную мощность:

3)Определяем мощность на валу главного двигателя фрезерного станка:

4)Выбираем двигатель по каталогу из условия:

Выбираем двигатель АИР160M6 мощностью 15 кВт с характеристиками :


КПД=0,88


Скольжение-3%



5)Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность.
Для этого рассчитываем максимальный и номинальный моменты двигателя:


Рассчитаем максимальный момент нагрузки:

Выполним проверку:



Вывод: Выбранный двигатель проходит по перегрузочной способности.




Список используемой литературы:
1. Чуркин А.В., Уарова P. M., Шашлов А.Б. Основы светотехники. Учебное пособие. М.: МГУП, 1999 г.
2. Основы светотехники ч, 1. Лабораторные работы. Уарова P. M., Чуркин А.В., Шашлов А.Б. М.: МГУП, 2001 г.
3. Основы светотехники ч.2. Лабораторные работы. Шашлов Б.А., Чуркин А.В., Шашлов А.Б. М.: МГАП "Мир книги", 1996г.
4. Шашлов Б.А. Цвет и цветовоспроизведение. М.: МГАП "Мир книги", 1996 г.
5. Основы светотехники ч.1. и ч.2. Контрольные работы и методические указания по циклу общепрофессиональных дисциплин по специальности 281400. Уарова P. M., Шашлов А.Б., Чуркин А.В.М. МГУП, 1999 г., с.110-171.

© Copyright 2012-2019, Все права защищены.