s
Sesiya.ru

Основные задачи на проценты

Информация о работе

Тема
Основные задачи на проценты
Тип Лекции
Предмет Математика
Количество страниц 4
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2020-03-09 23:42:58
Размер файла 17.25 кб
Количество скачиваний 0
Скидка 15%

Поможем подготовить работу любой сложности

Заполнение заявки не обязывает Вас к заказу


Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Урок «Основные задачи на проценты» с элементами STEM- технологии.

Интегрированный урок по математике и биологии.

Тема «Основные задачи на проценты»

Цель урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о видах задач на процентные расчеты: научить видеть красоту природы в сочетании с красотой математики, способствовать формированию личности с активной жизненной позицией.

Развивающая: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации. Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: оформление кабинета тематическими рисунками «Экологические проблемы».

Девиз: «Если вы хотите научится плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

Джордж Пойа

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, друзья мои! Садитесь, пожалуйста.

- Начинаем наш урок.

2. Мотивация.

Каждый день неповторим уже потому, что дает пространство для новых знаний, хороших действий и мыслей, творчества. И так, у нас сегодня необычный урок. Урок – крик о помощи. Природа! С детских лет мы привыкаем к ее волшебной красоте. Ведь Человек является частью природы. А самой природе мы обязаны своим существованием, совершенством и могуществом. Но, не все задумываются над тем, что природа- еще наш дом.


Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,


Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.


Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


(Я. Аким)

И так, прошу обратить внимание на рисунки которые находятся в кабинете.

Учитель: Назовите экологические проблемы, которые, по Вашему мнению, существуют на нашей планете? (Загрязнение воздуха, чистота и качество питьевой воды, радиация, кислотные дожди, загрязнение морей, рек и т.д.).

Экологический кризис значительно углубился в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Математическая разминка.

На карточках по вариантам написаны задания, ваша задача выполнить их и собрать ответы в порядке возрастания и получить слово.

1 вариант

2 вариант

Выразить десятичной дробью:

Выразить в процентах:

2%=0,02     (П)

0,23=23%   (Д)

250%=2,5   (Ы)

0,03=3%     (З)

99%=0,99   (Н)

0,8=80%     (Ч)

70%=0,7     (Е)

0,47=47%   (А)

22%=0,22   (Ц)

1,6=160%   (И)

123%=1,23  (Т)

0,12=12%   (А)

15%=0,15   (О)


9%=0,09     (Р)



Итак, все готовы и у каждого получилось слово: 1 вариант – проценты, 2 вариант – задачи. О чем вам говорят эти слова? Определите тему урока? Правильно! Сегодня мы закрепляем тему прошлого урока. Записываем в тетради «Основные задачи на проценты».

Ученики приготовили интересные факты.

Растения используют такое количество солнечной энергии:

морские водоросли-3-5%;

растения тропических и хвойных лесов-1-3%;

лиственные леса умеренного климата-0.ю 6-1,2%.

Каждую минуту на нашей планете:

уничтожается более 29 га тропических лесов;

используется около 159л нефти;

выделяется более 12000т углекислого газа в атмосферу.

  1. Решение задач на закрепление изученного материала.

Предлагаю решить такую задачу:

Установлено, что одна тонна нефти образует на поверхности воды пятно площадью около 6  Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии танкера водоизмещением 5 тыс.тонн?

Ответ: 30000 км.

Задача:

В среднем каждый человек потребляет 1,70 литров воды в сутки, при физиологической потребности 2 литра. Подсчитайте сколько воды потребляют все ученики класса.

 Ответ: 34 литров в среднем потребляют ученики нашего класса.

Физкультминутка.

Математические фокусы.

Загадай от 1 до 15

Ученик +5

Учитель *3

Ученик -15

Учитель Ответ делю на 3

Сумма

Сколько будет половина от 2+2=3

Задача для самостоятельного решения:

При авариях на химически опасных объектах для защиты органов дыхания используют ватно-марлевые повязки, замоченные в 2,5% растворе пищевой соды. Сколько граммов соды содержится в 250 г воды?

Коллективная работа с классом.

Задача для каждой команды.

  1. В Беларуси есть сооружения, способные очищать 5 млн метров кубических воды в сутки. Сколько кубических метро воды смогут очистить они:

А) за месяц;  б) за год?

2. В Беларуси выбросы вредных веществ автотранспорта составляют около 5500000 тонн в год, что составляет 39% всех выбросов вредных веществ в воздух. Сколько всего вредных веществ выбрасывается в воздухе в Беларуси?

5. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

 Предлагаю сделать зарисовку на листе бумаги, в каком мире Вы хотите жить?

А теперь хочу услышать от вас, как же спасти нашу планету?

Любовь к природе, в родительский дом, к матери-Беларуси надо пронести через всю жизнь.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


(М. Дудин)

6. Домашнее задание.

Подготовить краткое сообщение об экологических проблемах и составить задачу экологического содержания.




© Copyright 2012-2020, Все права защищены.