Основные задачи на проценты

Лекции по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Основные задачи на проценты
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Лекции
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2020-03-09 23:42:58
  • Размер файла: 17.25 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Основные задачи на проценты [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/lekcii/matematika/1845-osnovnye-zadachi-na-procenty/ (дата обращения: 20.04.2021).
  • Основные задачи на проценты // https://www.sesiya.ru/lekcii/matematika/1845-osnovnye-zadachi-na-procenty/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок «Основные задачи на проценты» с элементами STEM- технологии.

Интегрированный урок по математике и биологии.

Тема «Основные задачи на проценты»

Цель урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о видах задач на процентные расчеты: научить видеть красоту природы в сочетании с красотой математики, способствовать формированию личности с активной жизненной позицией.

Развивающая: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации. Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: оформление кабинета тематическими рисунками «Экологические проблемы».

Девиз: «Если вы хотите научится плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

Джордж Пойа

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, друзья мои! Садитесь, пожалуйста.

- Начинаем наш урок.

2. Мотивация.

Каждый день неповторим уже потому, что дает пространство для новых знаний, хороших действий и мыслей, творчества. И так, у нас сегодня необычный урок. Урок – крик о помощи. Природа! С детских лет мы привыкаем к ее волшебной красоте. Ведь Человек является частью природы. А самой природе мы обязаны своим существованием, совершенством и могуществом. Но, не все задумываются над тем, что природа- еще наш дом.


Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,


Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.


Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


(Я. Аким)

И так, прошу обратить внимание на рисунки которые находятся в кабинете.

Учитель: Назовите экологические проблемы, которые, по Вашему мнению, существуют на нашей планете? (Загрязнение воздуха, чистота и качество питьевой воды, радиация, кислотные дожди, загрязнение морей, рек и т.д.).

Экологический кризис значительно углубился в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Математическая разминка.

На карточках по вариантам написаны задания, ваша задача выполнить их и собрать ответы в порядке возрастания и получить слово.

1 вариант

2 вариант

Выразить десятичной дробью:

Выразить в процентах:

2%=0,02     (П)

0,23=23%   (Д)

250%=2,5   (Ы)

0,03=3%     (З)

99%=0,99   (Н)

0,8=80%     (Ч)

70%=0,7     (Е)

0,47=47%   (А)

22%=0,22   (Ц)

1,6=160%   (И)

123%=1,23  (Т)

0,12=12%   (А)

15%=0,15   (О)


9%=0,09     (Р)



Итак, все готовы и у каждого получилось слово: 1 вариант – проценты, 2 вариант – задачи. О чем вам говорят эти слова? Определите тему урока? Правильно! Сегодня мы закрепляем тему прошлого урока. Записываем в тетради «Основные задачи на проценты».

Ученики приготовили интересные факты.

Растения используют такое количество солнечной энергии:

морские водоросли-3-5%;

растения тропических и хвойных лесов-1-3%;

лиственные леса умеренного климата-0.ю 6-1,2%.

Каждую минуту на нашей планете:

уничтожается более 29 га тропических лесов;

используется около 159л нефти;

выделяется более 12000т углекислого газа в атмосферу.

  1. Решение задач на закрепление изученного материала.

Предлагаю решить такую задачу:

Установлено, что одна тонна нефти образует на поверхности воды пятно площадью около 6  Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии танкера водоизмещением 5 тыс.тонн?

Ответ: 30000 км.

Задача:

В среднем каждый человек потребляет 1,70 литров воды в сутки, при физиологической потребности 2 литра. Подсчитайте сколько воды потребляют все ученики класса.

 Ответ: 34 литров в среднем потребляют ученики нашего класса.

Физкультминутка.

Математические фокусы.

Загадай от 1 до 15

Ученик +5

Учитель *3

Ученик -15

Учитель Ответ делю на 3

Сумма

Сколько будет половина от 2+2=3

Задача для самостоятельного решения:

При авариях на химически опасных объектах для защиты органов дыхания используют ватно-марлевые повязки, замоченные в 2,5% растворе пищевой соды. Сколько граммов соды содержится в 250 г воды?

Коллективная работа с классом.

Задача для каждой команды.

  1. В Беларуси есть сооружения, способные очищать 5 млн метров кубических воды в сутки. Сколько кубических метро воды смогут очистить они:

А) за месяц;  б) за год?

2. В Беларуси выбросы вредных веществ автотранспорта составляют около 5500000 тонн в год, что составляет 39% всех выбросов вредных веществ в воздух. Сколько всего вредных веществ выбрасывается в воздухе в Беларуси?

5. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

 Предлагаю сделать зарисовку на листе бумаги, в каком мире Вы хотите жить?

А теперь хочу услышать от вас, как же спасти нашу планету?

Любовь к природе, в родительский дом, к матери-Беларуси надо пронести через всю жизнь.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


(М. Дудин)

6. Домашнее задание.

Подготовить краткое сообщение об экологических проблемах и составить задачу экологического содержания.