Производственная практика проходила в компании АО "Ямальская Железнодорожная Компания"

Отчет по практике по предмету «Информатика»
Информация о работе
  • Тема: Производственная практика проходила в компании АО "Ямальская Железнодорожная Компания"
  • Количество скачиваний: 20
  • Тип: Отчет по практике
  • Предмет: Информатика
  • Количество страниц: 18
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2020-12-16 01:41:38
  • Размер файла: 195.18 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования


ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)


Кафедра ____________



ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ


по учебной практики: практики по получению первичных профессиональных

умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

научно-исследовательской деятельности



Обучающийся гр. з-123П4-5______________

__________________________

                                                                                                « 29 » февраля 2020 г.


(оценка)

М.П.

                          Руководитель практики

                                   от профильной организации:

                                                    начальник отдела АСУ БУ ЛГБ, к.м.н.


_______________ _______________________

                                                (оценка)                                   « 29 » февраля 2020 г.



Руководитель практики

от университета:

уч. Степень и ученое звание

_______________ _______________________

                                         (оценка)                                                « 29 » февраля 2020 г.



Томск 2020

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 

 

Кафедра _______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____   д-р техн. наук, проф.   

                          С. С. Сидоров         

       ________________ 

(подпись)                      

«  07  »   февраля   2020 г. 

(дата)                           

ЗАДАНИЕ

 

на      учебную      практику:

(вид практики)              

практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, 

    в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской                                                        деятельности                                                    (тип практики)

студенту гр.      з-123П4-5     факультета       дистанционного обучения       

 

                                         

                                                   (Ф.И.О. студента)

 

  1. Тема практики: Система учета и анализа оргтехники и расходных метеоусловия на предприятии.
  2. Цель практики: Создание автоматизированной информационной системы для учета оргтехники и расходных материалов на предприятии.
  3. Задачи практики:
  • Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики по профилю специальности;
  • Анализ текущего состояния дел;
  • Возможности предприятия по реализации задания на практику;
  • Написание программного продукта;
  • Практическое тестирование.
  1. Сроки практики: с «17»  февраля 2020 г. по «29»  феврая 2020 г.

Совместный рабочий график (план) проведения практики

п/п

Перечень заданий

Срок выполнения

1

Изучение структуры компании г. Новый Уренгой Акционерное общество "Ямальская Железнодорожная Компания" 

20.02.2020 г.

2

Создание критериев для написания программы, составление функциональной диаграммы

21.02.2020 г.

3

Написание программного кода

26.02.2020 г.

4

Тестирование программы

27.02.2020 г.

 

Дата выдачи задания: «   07   »    февраля    2020 г.

 

Руководитель практики от университета


доцент каф. АСУ, к.т.н., доцент                    

       (должность, ученая степень, звание)        (подпись)

 

Согласовано: Руководитель практики от профильной организации

          

 

(Ф.И.О.) 

 

начальник отдела _________________                                   _______________________                _______________                       

(должность, ученая степень, звание)        (подпись)        (Ф.И.О.) 

 

 

М.П.

Задание принял к исполнению: «   17   »    февраля    2020 г. 

                   

Студент гр          з-123П4-5                      _______________        

                (подпись)        (Ф.И.О.) 

















ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        3

1. Характеристика предприятия        4

2. Организационная структура предприятия        6

3. Анализ текущего состояния дел        8

4. Выбор программного обеспечения для реализации задачи.        9

5. Написание программы        10

6. Предварительное тестирование         14

7. Сравнение разработанного программного продукта с аналогами, существующими на коммерческом рынке        18

Вывод        19

Список литературы        20

Приложение 1 Листинг программы        21
















Введение


Производственная практика проходила в компании АО "Ямальская Железнодорожная Компания", центральный офис которой, располагается в г. Новый Уренгой.

Объект исследования: Система учета оргтехники и расходных материалов в компании

Цель практики:

Создание автоматизированной информационной системы для учета оргтехники и расходных материалов.

Задачи производственной практики:

- Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики по профилю специальности;

- Анализ текущего состояния дел;

- Возможности предприятия по реализации задания на практику;

- Написание программного продукта;

- Практическое тестирование.

Дата прохождения производственной практики: с 17 по 29 февраля 2019 г., 2 недели, 80 ч.












  1. Характеристика предприятия


Ямальская железнодорожная компания успешно решает задачи по обеспечению бесперебойной работы железных дорог на территории ЯНАО. За время своей деятельности ЯЖДК приобрела значительный опыт работы в сложных климатических условиях Севера. Компания осуществляет железнодорожные перевозки в регионе. Выполнен большой комплекс работ по поддержанию инфраструктуры, повышению ее надежности, вложены  значительные средства в обновление и модернизацию производственно-технической базы.

За пятнадцать лет перевезено более 55 млн тонн грузов. Организована доставка грузов для строительства автодорог и мостовых переходов на участке Новый Уренгой - Надым – Салехард. Со станций Новый Уренгой и Коротчаево уходят пассажирские поезда РЖД на Москву, Новосибирск, Челябинск, Оренбург, Казань, Екатеринбург, Омск, Уфу  и другие направления. Отправлено более 5 млн пассажиров.  В 2015 году открыт новый, современный, многофункциональный вокзал в Новом Уренгое, который передан Правительством ЯНАО в доверительное управление компании.

За годы работы ЯЖДК добилась значительного улучшения состояния пути на всех железнодорожных участках. Балловая оценка пути снижена в четыре раза и удерживается на этом уровне.  Компания всегда стремится не просто только содержать железнодорожную инфраструктуру в исправном состоянии, но и  ее расширять. Например, во введенном в эксплуатацию разъезде Тыдыл применена безлюдная технология управления устройствами, значительно  увеличена пропускная способность участка Коротчаево – Новый Уренгой. На станции Селькупская был сооружен вахтовый комплекс. Введены в эксплуатацию административно-бытовые здания на станциях Фарафонтьевская и Новый Уренгой. Построены вахтовые комплексы на станциях Ягельная, Новый Уренгой, а локомотивное депо Коротчаево «получило» новое общежитие для вахтовых работников.

Этот список можно продолжить. Открыт грузовой двор и контейнерная площадка на станции Новый Уренгой. В локомотивном депо Коротчаево проведена реконструкция склада топлива, сдан в эксплуатацию пункт экологического контроля. На станциях Новый Уренгой и Коротчаево введены в эксплуатацию пункты текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Проложена волоконно-оптическая линия связи Новый Уренгой – Ягельная, введена в эксплуатацию новая телефонная станция  на 500 абонентов, компания стала оператором связи. Внедрены новые информационные системы управления перевозками, все станции на полигоне компании объединены в единую локальную сеть с использованием различных каналов связи. Построены новые высоковольтные воздушные и кабельные линии. ЯЖДК расширила сферу деятельности, получив статус сетевой организации в области передачи электроэнергии.

Генеральный директор АО «ЯЖДК» - Крафт Якоб Соломонович, кандидат технических наук, почетный работник транспорта России, почетный железнодорожник, заслуженный строитель Российской Федерации, награжден медалями «За строительство Байкало-Амурской магистрали», «За освоение и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», орденом «Знак Почета», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В качестве главного инженера проекта  руководил  изысканиями, проектированием и участвовал в строительстве  железнодорожных линий: Уренгой – Ягельная, Ягельная – Ямбург, Ягельная – Надым, Обская – Бованенково. Якоб Крафт является одним из инициаторов возрождения Полярной магистрали и реализации проекта Северный широтный ход. Руководит Ямальской железнодорожной компанией с начала ее создания по настоящее время.





2. Анализ текущего состояния дел


В соответствии с заданием на практику мне необходимо разработать информационную систему, осуществляющую учет оргтехники и расходных материалов компании.

Для более четкого понимания поставленной задачи мной проведено небольшой анализ текущего состояния данного вопроса.

Сегодня как такового автоматизированного учета не существует. Для контроля за сохранностью техники, ежегодно создается специальная комиссия, которая из книг учета печатает ведомости и с ними ходит и сверяет наличие техники и ее работоспособность по отделам.

Сам учет организован следующим образом. При поступлении новой техники и комплектующих они приходуются на склад, при этом заносятся в «Книгу Учета материальных средств». Далее, по мере необходимости нужное техническое средство или его комплектующая выдается в отдел, где закрепляется за ответственным лицом.

На складе в «Книге учета» делается соответствующая отметка. В отделах (за исключением отдела МТО), хранятся накладные на получение или списание техники.

В отделе МТО, также существует «Книга Учета материальных средств», в которую заносятся все ТС не только на складе, но и в отделах, а также в ремонте.

Основными недостатками такого учета являются:

- Долгое время на поиск какого-либо ТС;

- Ошибки (появление дубликатов записей) при регистрации или перемещении ТС.

Устранить данные недостатки и призвано разрабатываемое приложение.




4. Выбор программного обеспечения для реализации задачи


Как уже говорилось ранее после проведенных наблюдений нужно было разработать несколько критериев, которые бы позволили наиболее полно определить функционал разрабатываемой программы.

После анализа всей полученной информации мной были определены следующие критерии:

- Дружелюбный интерфейс, желательно совместимый с ОС Windows;

- Приложение должно быть достаточно простым в эксплуатации, в то же время способным решить все необходимые задачи;

- Язык, на котором будет написана программа, в своем составе должен иметь средства обзора сети и выявления рабочих станций, а также учетных записей пользователей;

- Программа должна иметь высокое быстродействие и не слишком требовательной к аппаратным ресурсам.

Определив все необходимые критерии и проведя исследование существующих языков программирования мной решено остановить свой выбор на языке высокого уровня Object Pascal, и среде программирования Delphi, версии 10.2.

Мой выбор обуславливается тем, что данная среда программирования позволяет написать программное обеспечение, удовлетворяющее всем обозначенным критериям.

Кроме того, компилятор Delphi, является одним из самых быстрых, следовательно, написанная программа будет иметь высокое быстродействие и малый объем.

БД будет создана с использованием приложения MS Access.





5. Написание программы


Разобьём создание информационной системы на несколько этапов.

На первом этапе создадим все необходимые таблицы. Результат представлен на рисунках 1-7.

Рисунок 1- Таблица «Должности»


Рисунок 2- Таблица «ЖурналУчета»


Рисунок 3- Таблица «ОргТехника»


Рисунок 4- Таблица «Отдел»


Рисунок 5- Таблица «Состояние»


Рисунок 6- Таблица «Сотрудники»


Рисунок 7- Таблица «Тип техники»


После создания всех таблиц, для корректной передачи информации необходимо организовать связь между всеми таблицами. Результат представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Схема данных создаваемой БД


На этом первый этап завершен и можно перейти к следующему этапу – созданию приложения для работы с хранящейся информацией.

Второй этап.

Создание клиентского приложения.

Как уже было сказано ранее для написания приложения была использована среда программирования Delphi.

Для удобства работы пользователей было решено использовать многооконное приложение, имеющее Windows подобный интерфейс.

Приложение не требует специализированной инсталляции. Достаточно запустить файл «Uchet.exe», как откроется основное окно программы (рисунок 9).

Рисунок 9 – Главная форма программы


Для перехода в различные режимы используется меню, расположенное в верхней части основного окна. Примерный вид дополнительных форм представлен на рисунках 10-12.

Рисунок 10 – Форма «Список отделов»


Рисунок 11 – Форма «Перечень техники»


Рисунок 12 – Форма «Перечень сотрудников»


Для перехода по записям, а также для редактирования информации применяется специальный компонент Delphi. Опишем более подробно его работу.

Во всех режимах применен идентичный механизм добавления/редактирования данных, а также перемещение по набору данных. Рассмотрим его более подробно (рисунок 13).




Рисунок 13 – Панель редактирования данных и перемещения по данным


Рассмотрим возможные действия пользователя:

1 – Переход на первую запись;

2 – Переход на предыдущую запись;

3 – Переход на следующую запись;

4 – Переход на последнюю запись;

5 – Добавление новой записи;

6 – Удаление записи;

7 – Редактирование записи;

8 – Добавление информации в БД;

9 – Отмена последнего действия;

10 – Обновление отображаемой информации.

Для печати хранящейся информации, а также для дальнейшего анализа, встроена функция печати «Книги учета». Пример распечатанного отчета представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Пример печати книги учета


Вывод


Во время прохождения производственной практики был реализован теоретический опыт, набранный во время учебного процесса, а также накоплен практический опыт работы. В процессе прохождения практики велся дневник, в котором описывались мероприятия, выполненные за период практики.

Практически была разработана информационная система, позволяющая вести учет оргтехники и расходных материалов на предприятии.

По итогам практики, ее руководителем от предприятия написана характеристика относительно моей проделанной работы.


Список литературы


  1. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 191 с.
  2. Фаронов, В. В. Delphi 6 учебный курс: Учеб. Пособ. / В. В. Фаронов; – М. : Издатель Молгачева С. В., 2011- 672 с 
  3. Шелестов А. А. Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: методические указания для студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике», обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий / А. А. Шелестов. – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2019. – 38 с