Письмо как вид текста

План урока по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Письмо как вид текста
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 8
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 14:55:34
  • Размер файла: 15.17 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Письмо как вид текста [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1989-pismo-kak-vid-teksta/ (дата обращения: 17.05.2021).
  • Письмо как вид текста // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1989-pismo-kak-vid-teksta/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок русского языка


2 класс


Дата проведения урока


14.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Письмо как вид текста


Тип урока


Постановочный, диагностика


Общедидактические цели урока


1. Дать учащимся представление о тексте; 2. Познакомить с основными признаками текста;

3. Участие детей в диалоге, общей беседе;

4. Развитие письма: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений»;

5. Выработка умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.


Образовательные цели урока


1. Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов;

2. Развивать зрительное восприятие;

3. Развивать умение перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную;

4. Находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

5. Научить оформлять свои мысли в письменной форме.


Воспитательные цели урока


1. Воспитывать бережное отношение к письму.

2. Воспитание чувства яркого слова, стремления к аккуратному, красивому письму.


Развивающие цели урока


1. Развивать речь и логическое мышление ребенка.

2. Развивать интерес к новому материалу.


Личностные результаты


– Уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

– Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

– Используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения; используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; оценивают собственное поведение и поведение окружающих.


Планируемые предметные результаты


– Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»);

– Овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

– Выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.


Оборудование


– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса.

– Сигнальные карточки.

– Предметные картинки с изображениями козы, работающего кузнеца.




Конспект урока


1. Организация начала урока


Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку. Читает стихотворение:

 – Раз, два – выше голова,

– Три, четыре – руки шире,

– Пять, шесть – тихо сесть.


2. Контрольно-диагностический этап урока


Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями:

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний.

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

– Сколько у человека пальцев на руке?

– Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики.

– Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными видами продуктивной деятельности.

– Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе.

Дети внимательно слушают и формулирую ответы на вопрос.




3. Выполнение упражнений: «Покажи пальчики», «Крестики», «Кулак-ребро-ладонь», «Пальчики здороваются»


Первое упражнение: «Покажи пальчики».

– Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру «Идет коза рогатая».

Дети строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное и совместное вытягивание указательного пальца и мизинца правой (левой) руки.

– Следующее упражнение называется «Крестики».

Учитель дает указания к выполнению упражнения:

– Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поместите указательный палец на средний, а потом наоборот, сначала на правой руке, а затем на левой.

– Третье упражнение называется «Кулак-ребро-ладонь».

Учитель дает указания к выполнению упражнения:

– Какие движения тяжелым молотом совершает кузнец? Покажите эти движения

Дети внимательно слушают, строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное сжимание и разжимание пальцев правой и левой руки; формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрацию с изображением работающего кузнеца.

– Четвертое упражнения «Пальчики здороваются».

– А вы знаете, что здороваться – это значит желать другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь? Покажите.

К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в соответствующей речевой ситуации.




4. Работа с учебником


Учитель задаёт вопросы (они на доске):

– Из чего состоит текст?

– Чем связаны предложения в тексте?

– Где мы встречаем тексты?

– Что значит «озаглавить текст»?

Дети:

– находят ответы на вопросы;

– отвечают;

– слушают друг друга и дополняют.


5. Выполнение письменного задания


Аккуратно переписать в тетрадь текст на доске.

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная!


6. Минутка красивого письма


– Дайте характеристику буквы ЭС. (С с СС СА су си со сл снег)

– Образуйте однокоренные слова к слову СНЕГ

– Образуйте словосочетание со словом СНЕЖИНКА и запишите.

– Используя это словосочетание составьте предложение и запишите его.




7. Групповая работа


Групповая работа.

1. Укажи законченное предложение.

а) В дупле белка

б) Жила в дупле

в) В дупле жила белка.


2. Из каких строк можно составить предложение.

а) дует, ветерок, тёплый

б) заяц, медведь, лиса

в) сильный, морозец


3. Можно ли одно предложение назвать текстом? (нет)

4. Сколько предложений должно быть в тексте?


8. Рефлексивно-оценочный этап


Вопросы:

– Чем вы занимались на уроке?

– На что были направлены задания и упражнения?

– Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук?

– Кто доволен своей работой на уроке?


9. Закрепление и осмысление изученного материала


1. Текст состоит из:

у) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2. Текст-это:

а) отдельные предложения;

м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. По заглавию можно определить:

а) сколько предложений в тексте;

н) то, о ком или о чём говорится в тексте;

в) кто автор текста.

4. Текст имеет:

а) только заглавие;

б) только части;

и) заглавие и части.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

а) да;

б) нет.

6. Что у вас получалось сегодня лучше всего?

7. В чём испытали затруднения?


10. Домашнее задание


Сделать упражнение №12.