Типы предложений по интонации

План урока по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Типы предложений по интонации
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 8
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 13:43:11
  • Размер файла: 21.15 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Типы предложений по интонации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1986-tipy-predlojeniy-po-intonacii/ (дата обращения: 02.08.2021).
  • Типы предложений по интонации // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1986-tipy-predlojeniy-po-intonacii/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок русского языка


2 класс


Дата проведения урока


05.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Типы предложений по интонации


Тип урока


Урок – объяснение нового материала


Общедидактические цели урока


1. Учить определять вид предложения по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное;

2. Формирование умений конструирования, исследования учебного материала в процессе объяснения нового материала.


Образовательные цели урока


1. Диагностика сформированности умений определять виды предложений по цели высказывания;

2. Формирование умений определять невосклицательные и восклицательные предложения;

3. Научить использовать в речи восклицательные предложения, понимать интонации предложения, умение выделять логическое ударение, паузы.


Воспитательные цели урока


1. Способствование формированию ответственного отношения, взаимопомощи и сплочённости в коллективе;

2. Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

3. Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову.


Развивающие цели урока


1. Формирование умений передачи интонационной стороны речи;

2. Развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

3. Развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий;


Личностные результаты


1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3. Учиться (или уметь) оценивать свою деятельность на уроке


Метапредметные результаты


Регулятивные:

– Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

– Учить планировать учебную деятельность на уроке;

– Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

– Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;

– Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую.

Коммуникативные:

– Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

– Учить сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Планируемые предметные результаты


1. Знать виды предложений по интонации;

2. Уметь правильно ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от вида предложения по цели высказывания;

3. Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, анализировать его, определять в тексте вид предложения по цели высказывания.


Оборудование


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс, интерактивная доска, видеоряд к уроку, выставочный стенд с творческими заданиями, раздаточный материал для урока: карточки-подсказки, таблицы, тексты; словари;



Конспект урока


1. Организационный момент


2. Целевая установка


3. Объяснение нового материала


Учитель: Язык – средство общения, цель общения – сообщить о чём-либо, спросить о ком-либо, побудить кого-нибудь к чему-либо (просьба, совет, приказ). Давайте познакомимся с теоретическим материалом учебника &51, С.12:

– понятие о предложении и его интонации;

– различение предложений по цели высказывания;

– интонация повествовательных, вопросительных, побудительных предложений.

ПО ходу объяснения теоретического материала ученики заполняют таблицу примерами (у доски и в тетради).


4. Самоопределение к деятельности


– Тема нашего урока: «Виды предложений по интонации». Важно, зачем мы говорим или пишем что-либо, каковы цели наших высказываний.


5. Введение нового материала


Подготовленные ученики комментирует материал «Возьмите на заметку!»

Ученик 1.В устной речи огромное значение имеет интонация.

Ученик 2. Понять смысл одного и того же предложения иногда можно по-разному.

Это зависит от того, с какой интонацией произносится предложение.

С помощью интонации мы определяем настроение собеседника, его эмоциональное состояние.

Ученик 3.Такие предложения по интонации называются восклицательными. Восклицательные могут быть и повествовательные, и вопросительные, и побудительные. Они произносятся с подъёмом голоса, при этом слово, выражающее чувство, выделяется особо.


6. Работа по теме урока


– Вы заметили, что в конце некоторых предложений стоит восклицательный знак?

Предложения бывают разными не только по тому, зачем, с какой целью мы говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения можно произносить с разной интонацией.

Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, восторг, страх, удивление, огорчение, досада), произносятся с восклицательной интонацией. Их так и называют: восклицательные.

Предложениям, в которых чувства не выражаются или не подчёркиваются, дали название: невосклицательные.

В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак.

– Прочитайте предложения. В чём вы видите различие предложений в каждой группе? (Эти предложения разные по интонации). Прочитаем предложения так, как требуют знаки. Определим, каким является каждое из предложений по интонации.

1. Хороший снеговик получился.

Хороший снеговик получился!

2. Что тут у вас происходит?

Что тут у вас происходит?!

3. Не ссорьтесь, не обижайте друг друга.

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга!

1. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе – восклицательное, в нём выражена радость.

Хороший снеговик получился. (невоскл.)

Хороший снеговик получился! (воскл.)

2. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе – восклицательное, произносится с особым чувством.

Что тут у вас происходит? (невоскл.)

Что тут у вас происходит?! (воскл.)

3. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе – восклицательное.

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга. (невоскл.)

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга! (воскл.)

– Какими по интонации могут быть предложения, обозначенные такими схемами?


Что каждый из знаков говорит об интонации?

По интонации первое предложение – невосклицательное, а второе и третье – восклицательные.

Что каждый из знаков говорит о цели?

Прочитаем диалог и определим, какие предложения подходят к схемам.

– Какой шум!

– Не бойся меня, заяц. Я ёжик.

– Что ты такой шум поднял?!

– Да разве я виноват?! Это листья под лапами шуршат. (По Э. Шиму)

– Какой шум! (2 схема: восклицательное)

– Не бойся меня, заяц. (1 схема: невосклицательное)

Я ёжик. (1 схема: невосклицательное)

– Что ты такой шум поднял?! (3 схема: восклицательное)

– Да разве я виноват?! (3 схема: восклицательное)

Это листья под лапами шуршат. (1 схема: невосклицательное).


7. Закрепление


Работа у доски.

– Запишем предложения и укажем, какие они по интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (невоскл.)

Ты был в Москве? ( невоскл.)

Мойте руки перед едой. (невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (воскл.)

– Приготовьте листочки с квадратиками.

– Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

– Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не обижайте маленьких и слабых.

10. Какие книги вы прочитали летом?

11. Как чудесен русский лес!

12. Мы шли по узкой тропе.

13. Лужи покрылись льдом.

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

– Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?


8. Итоги урока


Почему важно различать типы предложений по интонации?


9. Рефлексия


– Какие бывают предложения по интонации?

– Молодцы, вы были очень активны, старались и замечательно работали. Давайте подведем итог, каждый из вас оценит себя сам .

– Кто считает, что у него за урок 5 баллов? У кого 4? Как вы думаете, над чем вам необходимо поработать?


10. Домашнее задание


– Придумайте рассказ по рисунку на тему: « Мой выходной день», характеризуя виды предложений по интонации.

– Работа по учебнику, стр. 41 упр. №1.