Оформление предложений

План урока по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Оформление предложений
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 14:45:47
  • Размер файла: 14.52 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Оформление предложений [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1988-oformlenie-predlojeniy/ (дата обращения: 31.07.2021).
  • Оформление предложений // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/russkiy-yazyk/1988-oformlenie-predlojeniy/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок русского языка


2 класс


Дата проведения урока


04.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Оформление предложений


Тип урока


Изучение нового материала


Общедидактические цели урока


1. Обобщить знания о предложении;

2. Определять вид предложений по интонации и цели высказывания;

3. Определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.


Образовательные цели урока


1. Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи;

2. Организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации;

3. Формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме;

4. Научить оформлять предложения на письме;

5. Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.


Воспитательные цели урока


Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету.


Развивающие цели урока


1. Развивать умение выделять признаки предложений;

2. Развивать умение оформлять предложения на письме;

3. Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели, орфографическую зоркость.


Личностные результаты


1. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

3. Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.


Метапредметные результаты


Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Планируемые предметные результаты


1. Выделяет признаки предложений, умеет оформлять их на письме;

2. Определяет вид предложений, может выделять грамматическую основу предложения, делит слова на группы по видам орфограмм;

3. Употребляет заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

4. Пишет слова в предложении раздельно.


Оборудование


Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. 2 класс.

Картинки с предложениями, карточки со словами; мультимедиа-проектор



Конспект урока


1. Организационный момент


Деятельность учителя:

– проверить готовность классного помещения к уроку;

– проверить наличие необходимого оборудования урока;

– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке.


2. Актуализация знаний


– Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово. (Март)

– Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске и на технологической карте у каждого учащегося)

– Сейчас мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Это схема предложения. В предложении два слова.

– Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом март, подходящее к этой схеме.


3. Постановка цели и определение темы урока


– Сегодня на уроке мы поговорим об оформлении предложения, вспомним, что знаем по этой теме.

Первичное усвоение новых знаний        

– Посмотри на слайд. Выберите лишнее

1.        В лес пришла долгожданная весна.

2.        листья зелёные

3.        Дождь, яблоко, звёздный, красный.

– А как графически предложение оформляется на письме?

– Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

– Кто может сказать, что такое предложение?

– Как обозначить начало и конец предложения в устной речи?

– Прочитай вопрос. Из слов «собери» предложение

– Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания.

Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну

-Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.

– Что получилось из предложений?


4. Работа над темой


– Запишите составленное предложение.

Прочитайте текст.

 В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Вот так весна начинается сначала в поле.

Работа над содержанием текста

– О чём говорится в тексте?

– Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

– Где начинается весна?

– Какие птицы прилетают первыми?

– О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

– Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.

– Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность.

Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.

Добавьте эти слова в предложение прилетели грачи. Произнесите получившееся предложение. Какое из предложений помогает лучше представить грачей?


5. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений


Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится:   .  !   ?

5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.

8) В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.


6. Подведение итогов урока


Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.


7. Рефлексия


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


8. Домашнее задание


– Написать сочинение о весне.

– Составить пословицу. Прочитать её. Объяснить смысл пословицы. Записать в тетрадь.