Самоанализ урока «Сочетания слов по смыслу»

Практическая работа по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Самоанализ урока «Сочетания слов по смыслу»
  • Количество скачиваний: 1
  • Тип: Практическая работа
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2017-08-01 02:19:00
  • Размер файла: 10.11 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Самоанализ урока «Сочетания слов по смыслу» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/russkiy-yazyk/1614-samoanaliz-uroka-sochetaniya-slov-po-smyslu/ (дата обращения: 12.05.2021).
  • Самоанализ урока «Сочетания слов по смыслу» // https://www.sesiya.ru/prakticheskaya-rabota/russkiy-yazyk/1614-samoanaliz-uroka-sochetaniya-slov-po-smyslu/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Самоанализ урока


Учащиеся обучаются по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. В классе 30 учащихся. Данный урок является первым в теме «Сочетания слов по смыслу», на которую отводится 6 часов.

Тип урока – «Открытие нового знания».

Цель урока: Создание условий для освоения темы «Сочетания слов по смыслу», направленных на формирование умения соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов.

Задачи урока:

Обучающийся научится :

первичному умению строить устное монологическое высказывание;

- списывать текст с учебника;


Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов

- находить средства связи между предложениями (порядок слов):

Применять правила правописания:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • буквосочетания жи, ши, чк;

На этапе мотивации к учебной деятельности я создала условия для включения в деятельность, для этого я поставила перед учащимися вопрос «Какими качествами нужно обладать на уроке, чтобы сделать открытие». Была поставлена целевая установка на положительную мотивацию учения. УУД, формируемые на данном этапе: личностные: понимание причин успеха в учебе; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям, к школе.

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии с целью подготовки мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, была проведена орфографическая зарядка.

УУД, формируемые на этом этапе:

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

На третьем этапе для того чтобы подвести детей к постановке учебной задачи и определению темы урока, я предложила прочитать и выявить смысл предложения «Каждому слову своё место»

Формируемые УУД:

К.

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства

в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);


Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения явилась постановка учебной задачи. Учащиеся сформулировали цель своих будущих учебных действий. Предложили и согласовали тему урока. Выбрали способ построения нового знания (наблюдать, как сочетаются слова).

УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям , к школе (личностные);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные);

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- выделять информацию из сообщений в соответствии с учебной задачей (познавательные); строить монологическое высказывание (личностные).

На этапе реализации построенного проекта с целью организации  усвоения детьми нового способа действия и повторения изученных правил правописания, была организована работа с орфографическим словарем, выполнение упражнения 299. С целью создания ситуации успеха школьникам был предложен эталон для самопроверки


На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, учащиеся с целью усвоения нового способа действия учащиеся работали в парах.

К.

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.


Основной целью этапа самостоятельной работы было применение новых знаний. Учащимся было предложено с выполнить упражнение 302 Для создания ситуации успеха и была организована работа в группах

УУД:

личностные. –интерес к предметной деятельности, предложенный в учебнике;

К– договариваться, приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);

Включение в систему знаний.

С целью повторения и закрепления ранее изученного материала учащиеся выявляют и фиксируют на границы применимости нового знания.

УУД: регулятивные. –принимать роль в учебном сотрудничестве;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

На этапе рефлексии УД на уроке учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Намечают цели дальнейшей работы.

С целью укрепления здоровья детей урок я начала с проведения дыхательной гимнастики, которая позволяет снять напряжение, улучшает кровообращение. В ходе урока  я чередовала различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание, работа в парах, в группах.

В ходе урока сочетались методы организации учебно-познавательной деятельности, такие как словесный, наглядный (демонстрация слайдов), метод работы с книгой (при изучении нового материала, с целью профилактики нарушения зрения обязательны подставки для книг), метод самостоятельной работы (мною была выбрана работа в группах т.к. она обеспечивает для каждого ученика ситуацию успеха). Выбранные методы направляют учебно-познавательный процесс на связь с жизнью, опытом учащихся.

Использование на уроке современных технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, а также способствовало активному освоению знаний. Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет положительной мотивации, знания психологических особенностей каждого ребенка, словесного поощрения.

Благоприятный психологический климат на уроке позитивно действует на здоровье детей. Урок соответствовал уровню развития учащихся и уровню учебной подготовки. Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и моему. Считаю, что урок достиг своей цели.