Микро- макроэкономические основы рыночного ценообразования

Шпоры и тесты по предмету «Экономика»
Информация о работе
  • Тема: Микро- макроэкономические основы рыночного ценообразования
  • Количество скачиваний: 3
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Экономика
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-23 22:09:39
  • Размер файла: 18.54 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Тест для самостоятельной работы слушателей


1. Спрос и предложение могут быть  использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке:

а) товарном

б) валютном

в) ресурсов

г) любом


2. Если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:

а) больше 1

б) равен 1

в) меньше 1

г) равен 0


3. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой линию:

а) горизонтальную

б) вертикальную

в) нисходящую, с отрицательным наклоном

г) прямую, с положительным наклоном


4. Чтобы получить максимум прибыли,  монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта

б) предельный доход равен предельным издержкам

в) предельные издержки равны общим издержкам

г) средние издержки равны цене продукта


5. Если цены растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется в:

а) падении объема предложения

б) росте предложения

в) росте объема предложения

г) снижении предложения


6. Если цена товара выросла с 1,5 до 2  тыс. руб.,  а  объем спроса сократился  с 1000 до 900 единиц,  то коэффициент ценовой эластичности равен:

а) 3,00

б) 0,37

в) 2,71

г) 0,11


7. Какое из указанных ниже значений коэффициента по  доходу относится к товарам первой необходимости?

а) меньше 0

б) больше 0, но меньше 1

в) больше 1

г) равно 1


8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению

б) цена равна издержкам плюс прибыль

в) уровень технологии меняется постепенно

г) объем предложения равен объему спроса


9. По мере того как цена  товара  снижается,  а  величина спроса растет при линейной функции спроса:

а) эластичность спроса по доходу сокращается

б) коэффициент эластичности не изменяется

в) происходит нарушение закона спроса

г) общая выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна 1, после чего выручка уменьшается


10. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) возникает дефицит товаров

б) появляются избытки товаров

в) формируется рынок покупателя

г) падает цена ресурсов


11. Предположим,  предложение товара А абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:

а) увеличится,  а  равновесное количество останется неизменным

б) и равновесное количество вырастут

в) увеличится, а равновесное количество уменьшится

г) и равновесное количество уменьшатся


12. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение  предложения над спросом вызывает снижение цены

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон

г) когда  цена товара падает,  объем планируемых покупок растет


13. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как:

а) доходы потребителей увеличатся

б) вырастет общий уровень цен

в) общая торговая выручка снижается

г) потребители смогут приобрести товары – заменители


14. При снижении цены телевизора на 4%  объем предложения телевизоров снизится на 7%. Предложение является:

а) неэластичным

б) эластичным

в) абсолютно эластичным

г) предложением единичной эластичности


15. Неэластичный спрос означает, что:

а) рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса более, чем на 1%

б) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки

в) незначительное повышение цены приводит к существенному повышению общей выручки

г) рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса менее, чем на 1%


16. У монополиста предельные  издержки  обычно  меньше  цены продукта, потому что:

а) цена меньше предельного дохода

б) цена больше предельного дохода

в) предельные издержки меньше средних издержек

г) предельные издержки больше средних издержек


17. Пример естественной монополии – это:

а) городской метрополитен

б) московский банк "Гермес"

в) издательство "Известие"

г) ОПЕК - международный нефтяной картель



18. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо

б) кривую спроса вниз и вправо

в) кривую предложения вверх и влево

г) кривую предложения вниз и вправо


19. Деятельность спекулянтов:

а) усиливает тенденцию к нестабильности цен

б) увеличивает риск для законного предпринимательства

в) вызывает экономические бумы

г) всегда приносит прибыль


20. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

а) расширению производства в действующих фирмах

б) повышению рыночной цены продукта

в) притоку в отрасль новых фирм

г) повышению цен на используемые продукты


21. Покупка  товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

а) операцией с целью получения прибыли

б) средством повышения предложения на  рынке  с  высоким уровнем цен

в) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

г) причиной ценовых различий на конкретных рынках


22. Из перечисленного: 1) Множество покупателей, приобретающих товар по текущей цене 2) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке 3) Имеет место свободный вход и выход на рынок, совершенная конкуренция предполагает:

а) 1 и2

б) 1 и 3

в) 1,2 и 3

г) только 3


23. В случае  если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 тыс. руб., то выручка:

а) сократилась

б) выросла

в) осталась неизменной

г) абсолютно неэластична


24. Причиной падения цены на продукт является:

а) рост налогов на частное предпринимательство

б) рост потребительских доходов

в) падение цены на взаимодополняющий товар

г) падение цен на производственные ресурсы


25. Не вызывает сдвига кривой спроса изменение:

а) цены товара

б) вкусов и предпочтений потребителей

в) размера и распределения национального дохода

г) численности или возраста потребителей


26. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержках

в) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска,  которая дает максимум прибыли

г) может  произвести  любой объем продукции и продать ее по любой цене


27. Падение спроса на товар Х может вызвать:

а) уменьшение доходов потребителей

б) увеличение цен на товары-субституты товара Х

в) ожидание роста цен на товар Х

г) падение предложения товара Х


28. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:

а) избыток

б) рост безработицы

в) рост благосостояния продавца

г) дефицит


29. В  результате  снижения цены на холодильники на 5%  объем продаж увеличился на 4%. Спрос на холодильники является:

а) эластичным

б) неэластичным

в) абсолютно эластичным

г) спросом единичной эластичности


30. Не относится к характеристике эластичного спроса на товар А утверждение, что:

а) общая выручка продавца сокращается, если цена растет

б) коэффициент ценовой эластичности меньше 1

в) покупатели  относительно чутко реагируют на изменение цены

г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены


31. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

б) принцип убывающей предельной полезности

в) эффект дохода

г) закон предложения


32. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию

в) сегментирует рынок

г) максимизирует валовую прибыль


33. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон

б) вертикальная линия при данном объеме предложения

в) горизонтальная линия при данном уровне цен

г) имеет положительный наклон


34. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

а) цена повышается

б) цена остается стабильной

в) увеличивается общее количество товара

г) благосостояние общества возрастает


35. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет сдвиг:

а) кривой предложения вверх (или влево)

б) кривой спроса вверх (или вправо)

в) кривой спроса и кривой предложения вверх

г) кривой предложения вниз (или вправо)


36. Предположим, что предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а) растет

б) остается неизменной

в) сокращается  в том случае,  если спрос является эластичным

г) сокращается


37. Предположим, спрос на сельскохозяйственную продукцию  неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:

а) вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции

б) вырастут, так как произойдет увеличение цен продукции, вызванное повышением спроса

в) останутся неизменными,  так как относительное увеличение объема будет равно относительному снижению цен

г) сократятся, так как относительное снижение цен окажется  большим,  чем относительное увеличение объема продаж


38. Экономические издержки:

а) включают в себя явные издержки,  но не включают неявные

б) включают в себя неявные издержки,  но не включают явные

в) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль

г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки


39. Ценовая эластичность спроса будет выше:

а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

б) чем больше альтернативные издержки

в) чем меньше необходим товар потребителю

г) на предметы роскоши, чем на товары первой необходимости


40. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

а) рост спроса на второй товар

б) падение спроса на второй товар

в) увеличение объема спроса на второй товар

г) падение величины спроса на второй товар


41. Если  однопроцентное  сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный

б) эластичный

в) единичной эластичности

г) абсолютно неэластичный


42. Фирма производит и продает два товара - А и Б. Товар А имеет много заменителей.  Товар Б занимает  значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приводит к:

а) тому,  что выручка от продажи товара А и товара Б остается неизменной

б) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б

в) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б

г) сокращению  выручки  от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б


43. Способность и желание людей платить за что-либо – это:

а) спрос

б) потребность

в) необходимость

г) желание


44. Сдвиг кривой спроса на товар Х можно объяснить тем, что:

а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось

б) вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому  они  хотят  покупать  его при любой данной цене больше, чем раньше

в) цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили покупать этого товара меньше

г) цены товара Х упали, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше


45. Не  относится к характеристике неэластичного спроса на товар А утверждение, что:

а) покупатели расходуют на покупку товара незначительную долю своего дохода

б) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости

в) относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены

г) имеется большое число товаров-заменителей


46. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

а) абсолютно эластичным

б) абсолютно неэластичным

в) эластичным

г) спросом единичной эластичности


47. В долгосрочном периоде:

а) все издержки являются постоянными

б) все издержки являются переменными

в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные

г) все издержки выступают как неявные


48. Эластичность предложения зависит главным образом от:

а) числа товаров-заменителей данного товара

б) периода  времени,  в  течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен

в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши

г) доли дохода потребителя, направленной на покупку данного товара


49. Постоянные издержки фирмы – это:

а) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится

б) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения

в) минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства

г) затраты на отчисление заработной платы работникам


50. Из перечисленных пунктов: 1) Получает положительную прибыль 2) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек 3) Не прекращает производства 4) Переходит в другую отрасль. В случае если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, фирма, максимизирующая прибыль

а) 1 и3

б) 1,2 и 3

в) 4

г) 3


Ответы:


1. г); 2. б); 3. б); 4. б); 5. в); 6. б); 7. б); 8. г); 9. г); 10. а); 11. а); 12. г); 13. г); 14. б); 15. г); 16. б); 17. а);18. г); 19. а); 20. б); 21. в); 22. в); 23. б); 24. г); 25. а); 26. в); 27. а); 28. г); 29. б); 30. б); 31. б); 32. б); 33. в); 34. в);35. а); 36. г); 37. г); 38. в); 39. в); 40. а); 41. б); 42. в); 43. а); 44. б); 45. г); 46. а); 47. б); 48. б); 49. а); 50. б).