Совершенствование технологии работы грузовой станции Мытищи

Дипломная работа по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Совершенствование технологии работы грузовой станции Мытищи
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Дипломная работа
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 28
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-08-27 21:31:36
  • Размер файла: 735.02 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Экзамен на сайте
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

СОДЕРЖАНИЕ


1.        Техническая и эксплуатационная характеристика работы грузовой станции мытищи        9

1.1        Техническая характеристика станции Мытищи        9

1.2        Эксплуатационная характеристика и технология работы станции Мытищи        15

1.3        Руководство и оперативное управление станции        17

1.3.1        Оперативное управление работой смены в парке Мытищи-Центральные        20

1.3.2        Оперативное управление работой смены в парке Мытищи-Северные        23

1.4        Организация местной работы на станции Мытищи        25

1.4.2        Порядок обработки вагонов, поступающих на станцию под выгрузку        27

1.4.3        Порядок обработки вагонов, погруженных на станции Мытищи        29

2.        анализ показателей работы И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ МЫТИЩИ        31

2.1        Показатели работы станции Мытищи        31

2.2        Проблемы станции Мытищи        35

3.        Предложения по совершенствованию технологии работы грузовой станции мытищи        37

3.1        Существующая технология работы станции        37

3.1.1        Существующая технология работы приемо-отправочного парка Мытищи-Центральные        37

3.1.2        Существующая технология работы приемо-отправочного парка Мытищи-Северные        39

3.2        Мероприятия по совершенствованию грузовой станции Мытищи        45

3.2.1        Этап I. Реконструкция станции и прилегающих перегонов        45

3.2.2        Этап II. Вынос грузовой работы со станции Лосиноостровская из-за интеграции Московских центральных диаметров        49

3.2.3        Этап III. Соединение перегона Мытищи – Подлипки-Дачные и пути парка Мытищи-Северные, реконструкция станции Подлипки-Дачные        51

3.2.4        Этап IV. Устройство контейнерной площадки и предложение максимального использования приемо-отправочного парка Мытищи-Северные        61

4.        предложение по совершенствованию использования грузовых мощностей гмс мдмто и организация контейнерной площадки на его территории        63

4.1        Характеристика Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения (ГМС МДМТО)        63

4.2        Анализ показателей работы Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения        67

4.3        Предложения по совершенствованию использования инфраструктуры и грузовых мощностей Главного материального склада        70

4.4        Расчет и проектирование контейнерной площадки на территории ГМС МДМТО        73

5.        новая технология работы станции мытищи        79

6.        ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ        80

7.        БЖД        81




введение



  1. Техническая и эксплуатационная характеристика работы грузовой станции мытищи
    1. Техническая характеристика станции Мытищи

Железнодорожная станция Мытищи по характеру работы является грузовой, по объему выполняемой работы отнесена к 1 классу. Станция является односторонней, имеет комбинированное расположение парков, с внутренним расположением главных путей.

Станция открыта по следующим параграфам:

  1. §О — Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения;
  2. §1 — Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  3. §3 — Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
  4. §8н — Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 тонны на путях необщего пользования.

Основные средства сигнализации и связи при четном и нечетном движении поездов, порядок их использования для организации движения рассмотрены ниже.

  1. В нечетном направлении: Мытищи – Лосиноостровская — четырехпутный. По I главному пути — односторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских поездов нечетного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН. По II главному пути — односторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских поездов четного направления.  Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН. По III главному пути - двусторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. По IV главному пути - двусторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
  2. В четном направлении: Мытищи – Подлипки-Дачные — двухпутный. По I главному пути — двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов. По II главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН.
  3. В четном направлении: Мытищи – Пушкино — трехпутный. По I главному пути - двусторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов. По II главному пути — двусторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов. По III главному пути — двусторонняя четырехзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.

Схема Мытищинского железнодорожного узла с прилегающими к станции перегонами изображена на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 —Узел Мытищи

Путевое развитие станции, изображенное на рисунке 1.2 «в рыбках», включает в себя 2 приёмо-отправочных парка:

  1. Парк Мытищи-Северные;
  2. Парк Мытищи-Центральные.


Рисунок 1.2 — Путевое развитие станции «в рыбках»

Парки имеют следующую специализацию:

  1. Парк Мытищи-Северные — приемо-отправочный парк;
  2. Парк Мытищи — приемо-отправочный парк.

В приемо-отправочном парке Мытищи-Центральные 28 путей. Пути №№ I, II, III и IV — главные. Они предназначены для приема, отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пути №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 — приемо-отправочные пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Также для отстоя вагонов пассажирского парка используются пути №№ 9, 10, 11. Для отстоя пригородных поездов предназначены пути №№ 12, 15, 17. Также имеется вытяжной путь №16. Для отстоя вагонов предусмотрены пути №№ 13, 22. Также на станции есть пути, предупреждающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов. Это предохранительные тупики — пути №№ 18, 21. Путь №14 — место общего пользования, он предназначен для погрузки и выгрузки грузов клиентов. Все вышеперечисленные пути, кроме путей №№ 13, 14, 18, 21, 22, 28, электрифицированы.

Пути №№ 28, 29, 30 соединяют приемо-отправочные парки Мытищи-Центральные и Мытищи-Северные. Данные пути не электрифицированы, как и все пути парка Мытищи-Северные.

В приемо-отправочном парке Мытищи-Северные 10 путей. Пути №№ 2, 3, 4, 5, 7, 8 — приемо-отправочные. Также на эти пути выставляются группы вагонов, готовые либо к подаче на грузовые фронты для погрузки или выгрузки. Путь №7 предназначен также для отстоя вагонов. В парке имеется ходовой путь №6 и погрузочно-выгрузочный путь №10. Путь №10 — это место общего пользования, предназначенное для погрузки, выгрузки или перегрузки грузов клиентов. Путь №12 соединяет путь необщего пользования «Теплоэнергоцентраль №27» и пути парка Мытищи-Северные.

Помимо того, что станция выполняет большой объём работы с пригородными и пассажирскими поездами, она также обслуживает  крупных предприятий, пути необщего пользования, которых примыкают к станции. На этих путях необщего пользования  выполняются различные виды погрузо-разгрузочных работ, а их деятельность  оказывает существенное влияние на  работу станции Мытищи в целом.

Места необщего пользования:

  • МДМТО (Московская дирекция материально технического обеспечения);
  • ЗАО «Метровагонмаш»;
  • ООО «Мытищинская база нефтепродуктов»;
  • ООО «Ф и Ф»;
  • ООО «Содействие-7»;
  • ЗАО «Асфальт»;
  • ООО «Вторчермет НЛМК-Центр»;
  • ООО «М-2»;
  • ЗАО «Металлокмплект-М»;
  • ЗАО «АБЗ-Мытищи»;
  • Теплоэнергоцентраль №27 — филиал ОАО «Мосэнерго»;
  • ОАО «Стройперлит»;
  • ЗАО «Бетон»;
  • Войсковая часть 96484;
  •  ЗАО «Строитель»;
  • ООО «МК ОМК-ЭкоМеталл»;
  • ЗАО «НОРПО»;
  • ЗАО «Ти С»;
  • ООО «Лад»;
  • ООО «ТАРКЕТТ-СОММЕР»;
  • ОАО «Мосстройпластмасс»;
  • ООО «Родник и К»;
  • АО «Грузовой сервис»;
  • ОАО «Снабсервис»;
  • ООО «Лирсот».

Некоторые из вышеперечисленных предприятий не работают и соответственно пути необщего пользования не обслуживаются. Об этом и более подробной информации о погрузочно-разгрузочных работах на местах необщего пользования изложено в разделе 3.

Станция Мытищи входит в состав Московско – Курского центра  организации работ железнодорожных станций и занимает далеко не последнее место по объёму выполняемых работ среди входящих в него станций.




    1. Эксплуатационная характеристика и технология управления работой станции Мытищи

Станция входит в участок работы вывозных поездов:

  1. Лосиноостровская — Мытищи;
  2. Мытищи — Лосиноостровская.

Диаграмма вагонопотоков, проходящих через станцию Мытищи, представлена на рисунке 1.2.

Условные обозначения:

Рисунок 1.2 — Диаграмма поездпопотоков станции Мытищи

Необходимо отметить, что станции Подлипки-Дачные и Пушкино — это ближайшие станции к Мытищам. Грузовые поезда, как правило, следуют до станций Орехово-Зуево и Александров, на которые поезда следуют соответственно через ближайшие станции.

На станции Мытищи выполняется работа как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами.

На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:

  • безостановочный пропуск поездов всех видов сообщений (пассажирских, почтово-багажных и пригородных);
  • прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений;
  • обслуживание пассажиров;
  • оборот пригородных поездов;
  • отстой вагонов пассажирского парка на выделенных путях.

На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:

  • безостановочный пропуск грузовых поездов;
  • прием и отправление грузовых поездов с/и на станцию Лосиноостровская;
  • таможенные операции с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства;
  • расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;
  • формирование/расформирование вывозных поездов;
  • технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;
  • работа с рефрижераторным подвижным составом;
  • работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку.
  • выгрузка, погрузка вагонов;
  • оформление перевозочных документов;
  • таможенные операции с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.
    1. Руководство и оперативное управление станции

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции Мытищи осуществляет начальник станции Мытищи.

Начальник станции Мытищи:

  1. осуществляет руководство, организацию и контроль выполнения суточных и сменных планов работы, контроль за обеспечением безопасности движения и требований охраны труда,  эффективным использованием технических средств, проводит анализ работы станции и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него;
  2. осуществляет руководство станцией, несет ответственность за выполнение плана перевозок грузов, технико-экономических показателей работы, обеспечение безопасности движения и требований охраны труда, разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда, на дополнительную поддержку работников станции в условиях постоянного роста цен на потребительские товары и услуги;
  3. руководит разработкой и контролирует выполнение мероприятий по безопасности движения и охране труда работников станции, по совершенствованию технологического процесса работы;
  4. обеспечивает совместно с другими службами внедрение технических средств, направленных на улучшение условий труда, повышение безопасности, производительности, сокращение ручного труда;
  5. осуществляет руководство эксплуатационной работой станции;
  6. контролирует своевременное составление и внесение изменений в ТРА станции Мытищи, местные инструкции, утверждает мероприятия по обеспечению безопасности движения, охраны труда, сохранности перевозимых грузов;
  7. обеспечивает руководство и контроль за коммерческой работой в сфере грузовых перевозок.

Остальные обязанности указаны в должностной инструкционной карте.

Заместитель начальника станции по оперативной работе:

  1. организует работу и несет ответственность за состояние безопасности движения и охраны труда на станции;
  2. осуществляет разработку и внесение дополнений и изменений в техническо-распорядительный акт, технологический процесс работы и местные инструкции по станции;
  3. осуществляет контроль за наличием и ведением на рабочих местах технической документации;
  4. в отсутствии начальника станции исполняет его обязанности;
  5. осуществляет техническое обучение и расстановку кадров работников, контролирует правильность погрузки грузов на путях не общего пользования промышленных предприятий, обслуживаемых станцией;
  6. ведет учет наличия бездокументных грузов, вагонов, досылок, дефектных грузов и принимает меры к установлению их принадлежности и реализации;
  7. осуществляет контроль по обеспечению сохранности перевозимых грузов;
  8. организует и контролирует ведение отчетности по грузовой и коммерческой работе;
  9. принимает меры по своевременному вывозу грузов со станции;
  10. проверяет ведение документации на грузовом дворе, актовом столе;
  11. организует комиссионную погрузку и выгрузку вагонов.

Обеспечение выполнения плановых заданий по эксплуатационной работе возлагается на начальника станции и его заместителя. Схема административного руководства и управления работой станции Мытищи представлена на рисунке 2.1.

Условные обозначения:

 — связи оперативного взаимодействия;

 — руководящие связи.

Рисунок 2.1 — Схема административного руководства и управления работой станции Мытищи

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции Мытищи, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой работы, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу возложено на начальника станции, заместителя начальника станции и сменных руководителей — маневровых диспетчеров (ДСЦ). Оперативное управление работой смены станции Мытищи обеспечивает дежурный по станции.

Дежурный по станции Мытищи обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов, несет ответственность за безопасность движения поездов и маневровой работы. Дежурный по станции должен соблюдать правила по охране труда и следить за их выполнением работниками смены. Распоряжения ДСП по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производству маневровой работы является обязательным для работников всех служб.

      1. Оперативное управление работой смены в парке Мытищи-Центральные

На посту ЭЦ парка Мытищи-Центральные в смену работают два дежурных по станции: ДСП-1 (дежурный по станции Мытищи при выполнении обязанностей первого дежурного), ДСП-2 (дежурный по станции Мытищи при исполнении обязанностей второго дежурного по станции) и дежурный станционного поста централизации ДСПЦ. Разграничение районов управления ДСП — ось пассажирского здания. ДСП-1 управляет всеми стрелочными переводами, маневровыми и поездными светофорами в чётной горловине станции. ДСП-2 управляет всеми стрелочными переводами, маневровыми и поездными светофорами в нечётной горловине станции. Границы между ними – ось станции.

Дежурный по станции ДСП-1 является сменным помощником начальника станции, осуществляет общее руководство движением поездов по станции.

ДСП-1:

  1. руководит работой ДСП-2 и ДСПЦ, контролирует их действия в обеспечении графика движения поездов и маневровой работе, выполнение установленных регламентом норм взаимного контроля с машинистами поездов;
  2. по контрольным приборам на аппарате управления следит за правильностью приготовления маршрутов приема, отправления и пропуска поездов;
  3. ведет журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф. ДУ-46), журнал учета тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава;
  4. при неисправности устройств сигнализации и связи выписывает и выдает установленные разрешения по отправлению поездов;
  5. выдает разрешение на отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон  (ф. ДУ-64);
  6. по докладу составителя поездов, помощника машиниста, главного кондуктора, ДСПЦ, ДС, ДСЗ, ДСЦ контролирует правильность закрепления подвижного состава;
  7. разрешает производство ремонтно-строительных работ на станционных путях, устройствах СЦБ, связи и контактной сети по согласованию с ДНЦ-5;
  8. ведет журнал ф. ВУ-14 для предъявления поездов к техническому и коммерческому осмотрам;
  9. при неисправности устройств СЦБ ведет журнал поездных телефонограмм, переговоры с соседней станцией.

Дежурный по станции ДСП-2 является сменным помощником первого дежурного и обеспечивает приготовление маршрутов приёма и отправления поездов, маневровых маршрутов в нечётной горловине станции.

ДСП-2 оперативно подчиняется ДСП-1 и выполняет распоряжения по кругу своих обязанностей:

  1. по контрольным приборам на аппарате управления следит за правильностью приготовления маршрутов приема, отправления и пропуска поездов;
  2. ведет книгу диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58) и своевременно передает приказы и распоряжения для их выполнения;
  3. ведет электронную книгу записи предупреждений на поезда (ф. ДУ-60), выдает заполненные бланки предупреждений на поезда машинистам поездов и руководителям работ (ф. ДУ-61);
  4. при производственной необходимости по распоряжению ДС (ДСЗ) подменяет ДСП-1;
  5. при неисправности устройств СЦБ ведет журнал поездных телефонограмм, переговоры с соседней станцией.

Дежурный станционного поста централизации станции Мытищи ДСПЦ оперативно подчиняется ДСП-1 и выполняет его распоряжения по кругу своих обязанностей.

ДСПЦ:

  1. ведет переговоры по движению поездов с ДСП и операторами при ДСП соседних станций, ДНЦ;
  2. докладывает ДСП-1, ДСП-2 о подходе поездов и подвижных единиц к станции, о порядке их пропуска согласно информации, полученной от ДНЦ, ДСП соседних станций;
  3. уведомляет ДСП соседних станций о проследовании поездов;
  4. передает ДСП Лосиноостровская уведомления об отправлении каждого поезда по III, IV путям на Лосиноостровскую, ДСП Пушкино — по III пути на Пушкино;
  5. контролирует проследование поездов через станцию, сверяя время проследования поездов с действующим графиком движения;
  6. ведет журнал учета задержек поездов у входных светофоров, передает информацию о задержке поезда у входного светофора поездному диспетчеру;
  7. ведет журналы: "Журнал явки бригад ССПС", "Журнал движения поездов" (ф. ДУ-2) в электроном виде (при необходимости — в бумажном) и другую документацию по кругу своих обязанностей;
  8. при нарушении графика движения поездов, во время проведения технологических окон и при изменении пути приема и отправления пригородных поездов, заблаговременно оповещает об этом диктора конкорса;
  9. при неисправности устройств СЦБ ведет журнал поездных телефонограмм, переговоры с соседней станцией;
  10. по указанию ДСП-1 проверяет правильность закрепления на путях станции;
  11. ведет график исполненного движения в системе "ГИД Урал - ВНИИЖТ";
  12. по указанию ДСП-1, 2 вручает бланки письменных разрешений машинистам поездов.

В случае временного отсутствия одного из ДСП (ДСП-1 или ДСП-2) докладывает другому ДСП поездную и маневровую обстановку  в данном районе.

      1. Оперативное управление работой смены в парке Мытищи-Северные

В парке Мытищи-Северные работают маневровый диспетчер и ДСПЦ парка Мытищи-Северные (дежурный станционного поста централизации парка Мытищи – Северные).

Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приёма и отправления поездов, выполнению маневровых и грузовых операций, а так же рациональному использованию технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приёмом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой. Занятием всех станционных путей руководит маневровый диспетчер. Временное занятие главных путей подвижным составом возможно только по согласованию с ДНЦ. Занятие приемоотправочных путей станции поездами возможно только по согласованию с ДСЦ.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) обеспечивает:

  1. составление плана работы станции на смену, в том числе по приёму и отправлению поездов и согласованию его с поездным диспетчером ДЦУП, составление плана маневровой работы, выполнение сменного плана по грузовой работе;
  2. своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах, обслуживаемых локомотивом станции, выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов;
  3. сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции;
  4. совмещение операций расформирования с формированием поездов, подборку вагонов по грузовым фронтам и путям не общего пользования;
  5. согласованную работу станции с другими службами, путями не общего пользования в соответствии с технологическим процессом и с учетом кооперированного использования их технических средств;
  6. контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств СЦБ и связи;
  7. применение передовых методов труда;
  8. соблюдение правил безопасности движения поездов и требований охраны труда;
  9. подведение итогов работы за смену.

Дежурный станционного поста централизации парка Мытищи-Северные (ДСПЦ Северные) оперативно подчиняется маневровому диспетчеру, как руководителю смены и выполняет его распоряжения по кругу своих обязанностей.

ДСПЦ парка Мытищи-Северные:

  1. своевременно готовит маршруты перестановки поездов маневровым порядком из (в) парк Мытищи, маршруты для производства маневровой работы в парке Мытищи-Северные;
  2. по контрольным приборам аппарата управления следит за правильностью приготовления маршрутов при маневровой работе;
  3. ведет журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф. ДУ-46);
  4. осуществляет контроль по докладу составителя поездов, ДСЦ за правильностью закрепления подвижного состава на путях станции с оформлением в "Журнале учета закрепления подвижного состава";
  5. ведет журнал движения поездов ф. ДУ-3;
  6. ведет журнал ф.ВУ-14 для предъявления поездов к техническому и коммерческому осмотрам.


    1. Организация местной работы на станции Мытищи

Организация местной работы на грузовой станции I класса Мытищи состоит из работы с местными вагонами для самой станции Мытищи. Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки  станции.

      1. Работа с местными вагонами

Оперативное руководство маневровой работой по подаче и уборке местных вагонов на/с места погрузки, выгрузки, контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки, отправлением местных вагонов со станции осуществляет маневровый диспетчер станции Мытищи.

Руководство местной работой маневровый диспетчер осуществляет на основании:

  • сменно – суточного плана местной работы;
  • подхода местных вагонов и заявок грузоотправителей;
  • норм времени на обработку составов, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, подачу и уборку вагонов на/с места погрузки, выгрузки, выполнение грузовых операций и маневровой работы;
  • учёта наличия, расположения и состояния (погрузка, выгрузка и др.) местных вагонов на путях станции, местах погрузки, выгрузки, путях не общего пользования;
  • текущего плана подачи, уборки и маневровой работы с местными вагонами;
  • инструкций о порядке обслуживания и организации движения на путях не общего пользования.

При вступлении на дежурство маневровый диспетчер, ознакомившись с суточным планом и сменным заданием на выполнение местной работы, наличием и расположением местных вагонов на станционных и погрузочно – выгрузочных путях, намечает план организации местной работы и доводит его до исполнителей.

В соответствии с наличием и подходом местных вагонов маневровый диспетчер по 4 – 6 часовым периодам планирует формирование местных вагонов к отправлению и по предварительному согласованию с поездным диспетчером участка отправление  сквозных или участковых поездов. Работники грузового цеха порядком, установленным инструкцией о порядке обслуживания пути не общего пользования, уведомляют представителя грузовладельца о предстоящей подаче вагонов.

После окончания маневровой работы по подаче и расстановке вагонов на грузовые фронты, приемосдатчик груза и багажа на каждый вагон заводит памятку с проставлением времени подачи под грузовые операции, начала погрузки и выгрузки.

Контроль за выполнением грузовых операций осуществляет приемосдатчик станции. В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик станции периодически информирует маневрового диспетчера о ходе и предполагаемом времени их окончания. По окончании погрузочно-выгрузочных работ и осмотре вагонов в коммерческом отношении приемосдатчик извещает маневрового диспетчера об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. После окончания грузовых операций, ответственный работник грузовладельца по телефону или лично уведомляет об этом приемосдатчика станции,  который производит осмотр вагонов на правильность погрузки и качество очистки после выгрузки и при отсутствии нарушений закрывает памятку.  При выявлении нарушений приёмосдатчик груза и багажа немедленно сообщает грузовладельцу, маневровому диспетчеру и оставляет вагоны на ответственности клиента, производившего грузовые операции вплоть до устранения замечаний.

При отсутствии нарушений вагоны выводятся на станционные пути и предъявляются к техническому осмотру разъездному ОВР ППСБ Мытищи ВЧДЭ-9, либо составителю поездов станции - ДСД, результаты осмотра оформляются в журнале формы ВУ-14 с росписью работника производившего осмотр, и к коммерческому осмотру приемосдатчику груза и багажа, с последующим оформлением результатов коммерческого осмотра в 10 графе журнала формы ВУ-14. Коммерческий  осмотр вагонов производится параллельно с техническим осмотром. Номера  местных  вагонов, имеющих  коммерческие  неисправности  приёмосдатчик груза и багажа и  осмотрщик вагонов сообщают  маневровому диспетчеру.

Время  на  техническое и коммерческое  обслуживание  местных вагонов устанавливается  по  готовности,  но  не  более  2  минут  на  вагон.

      1. Порядок обработки вагонов, поступающих на станцию под выгрузку

По прибытию на станцию местного вагона  под выгрузку маневровый диспетчер  получив от локомотивной бригады перевозочные документы передаёт их приёмосдатчику груза и багажа, который проставляет календарный штемпель с указанием даты и времени прибытия. Вагонный лист (из комплекта перевозочных документов) остаётся у приёмосдатчика груза и багажа, на основании которого ПС заполняет книгу прибытия грузов.  Накладную, дорожную ведомость приёмосдатчик груза и багажа передает под роспись в книге ГУ-48 агенту СФТО. О прибытии груза приёмосдатчик извещает грузополучателя  (по телефону, либо другим способом).

Прибывшие под выгрузку вагоны перед подачей на грузовые фронты, осматриваются приемосдатчиком в коммерческом отношении. В процессе коммерческого осмотра приемосдатчик проверяет:

  • наличие   и   исправность   на   вагоне   пломб, их целостность,    запорных   устройств, проволочных закруток;
  • соответствие оттисков на пломбах (запорных устройствах) данным, указанным в перевозочных документах;
  • исправность накладок вагона, отсутствие заделок, повреждений кузова вагона, закрытие люков и проч., что создает доступ к грузу.

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов - коммерческих неисправностей, приемосдатчик докладывает об этом маневровому диспетчеру, а последний принимает меры по обеспечению сохранности груза (вызываются стрелки  военизированной охраны ФГП ЖДТ РФ, если груз номенклатурный, организовывается перестановка вагона в зону видимости и проч.). При подаче вагонов под сдвоенные операции приемосдатчик после окончания выгрузки осматривает порожние вагоны в коммерческом отношении. Результаты коммерческого осмотра приемосдатчик отмечает в 10 графе журнала формы ВУ-14.

Технический осмотр вагонов, подаваемых под выгрузку, не производится.

Предъявление вагонов под сдвоенные операции разъездному ОВР ППСБ Мытищи ВЧДЭ-9 производится  маневровым диспетчером станции. Под сдвоенные операции могут предъявляться все вагоны, за исключением цементовозов, специального подвижного состава, собственных вагонов и вагонов под опасные грузы. При техническом осмотре вагонов, подаваемых под сдвоенные операции, проверяется: состояние ходовых частей, рамы, автотормозов, сцепных приборов, состояние кузова. Результаты осмотра оформляются в книге предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14МВЦ. По окончанию осмотра разъездной ОВР ППСБ Мытищи докладывает маневровому диспетчеру и приёмосдатчику о результатах осмотра и делает запись о результатах осмотра в книге ВУ-14,  маневровый диспетчер подтверждает правильность внесенных в нее сведений личной росписью.

На вагоны, подаваемые под выгрузку на путь не общего пользования, приемосдатчиком оформляется памятка ГУ-45ВЦ, в которой указывается номер вагона (вагонов), время подачи и наименование пути.

При комиссионной выгрузке вагона,  в случае составления коммерческого акта на выгружаемый груз, снятые с вагона пломбы, запорные устройства изымаются приемосдатчиком.

По   окончании   грузовых   операций   приемосдатчик проверяет очистку вагонов от остатков груза, снятие реквизитов крепления, техническое состояние люков, дверей и прочих деталей кузова вагона. По окончании осмотра приемосдатчик проставляет в «памятке приемосдатчика» и вагонном листе время окончания грузовых операций.

При обнаружении в процессе осмотра остатков груза в вагоне, неисправностей, которые отсутствовали перед подачей вагонов под выгрузку, приемосдатчик груза и багажа не закрывает памятку приёмосдатчика  до устранения   всех обнаруженных коммерческих неисправностей.

По окончании выгрузки грузов, вагоны предъявляются маневровым диспетчером к техническому осмотру на отправление разъездному осмотрщику-ремонтнику вагонов ППСБ Мытищи ВЧДЭ-9 или составителю поездов - ДСД. При обнаружении в процессе осмотра технических неисправностей в вагонах, разъездной осмотрщик-ремонтник вагонов ППСБ Мытищи ВЧДЭ-9 выписывает уведомление формы ВУ-23 и передаёт его  маневровому диспетчеру станции Мытищи.

      1. Порядок обработки вагонов, погруженных на станции Мытищи

Перед началом погрузки средствами грузоотправителя, приемосдатчик станции проводит коммерческий осмотр вагона и убеждается в пригодности вагона в коммерческом отношении. Технический   осмотр   порожних   вагонов,   подаваемых   под погрузку, производится на станции отбора и осмотра вагонов (Лосиноостровская). По    окончании   грузовых   операций    погруженные   вагоны осматриваются приемосдатчиком в коммерческом отношении и принимаются к перевозке. В процессе осмотра приемосдатчик проверяет:

  • исправность вагона;
  • исправность наложенных пломб, запорно-пломбировочных устройств, закруток, правильность их наложения;
  • правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе;
  • исправность и закрытие люков;
  • соответствие веса груза, указанного в накладной с предъявленным к перевозке.

Принимая груз к перевозке, приемосдатчик проверяет правильность оформления накладной (вес груза, способ его определения). При обнаружении расхождений данных, указанных в накладной с предъявленным к перевозке грузом, а также при предъявлении накладной с исправлениями, подчистками, помарками, приемосдатчик не принимает от грузоотправителя перевозочные документы до переоформления накладной, с заполнением ее разборчиво без помарок и исправлений. Оформление памятки приемосдатчика и вагонных листов на погруженные вагоны производится приемосдатчиком после окончания коммерческого осмотра. Оформленные вагонные листы и памятки приемосдатчик по книге ГУ-48 передает агенту СФТО в коммерческий центр на станции Мытищи под роспись, где производится дальнейшее оформление грузов к перевозке. Погруженные и  принятые к  перевозке  вагоны,  маневровым порядком переставляется на выставочный путь парка Мытищи – Северные для дальнейшего включения в поезд.