s
Sesiya.ru

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

Информация о работе

Тема
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Тип Курсовая работа
Предмет Транспорт
Количество страниц 23
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2014-10-17 22:34:37
Размер файла 154.15 кб
Количество скачиваний 19
Узнать стоимость учебной работы online!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Узнать стоимость

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Введение

В условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта  по совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и материального стимулирования , повышение качества, надежности и эффективности работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На автомобильном транспорте перевозится 80% грузов 90% пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо-смазочных материалов и охраны окружающей среды.

Успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения автомобильного транспорта в народном хозяйстве и НТП.

Важнейшим направлением в области эксплуатации подвижного состава являются:

  1. совершенствование производственно-технической базы автомобильного транспорта, дальнейшая концентрация, специализация и кооперирование производства.
  2. повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава.
  3. совершенствование форм и методов в управлении ТО и ремонта.
  4. внедрение систем управления качеством ТО и ремонта ПС на автомобильном транспорте.


Расчет производственной программы по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

    1. Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР

Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозов будут объективно выше.

С учетом действительных условий эксплуатации производим корректирование периодичности Т.О., пробега до К.Р., трудоемкости Т.О. и Т.Р. .

Корректирование нормативных данных производим с использованием коэффициентов , учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобиля (К2), природно-климатические условия (К3) , пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5) .

Определим коэффициент корректирования периодичности ТО:

Кр1=К1                                                         [3]

Определим коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта КР:

Кр2= К123                                                [4]

Определим коэффициент корректирования трудоемкости ТО :

Кр325                                                        [5]

Определим коэффициент корректирования трудоемкости ТР:

Кр4= К12345                                        [6]

Значение коэффициента К1 определяется в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива (таблица №4)

Значение коэффициента К2 принимаем из таблицы №6

Значение коэффициента К3 , учитывающего природно-климатические условия эксплуатации принимаем по таблице №7, в зависимости от климатического района. Характеристика территорий РФ по природно-климатическим условиям представлено в приложении №5.

Значение коэффициента корректирования К4 принимаем из таблицы  №8, в зависимости от пробега автомобиля, данной марки сначала эксплуатации.

  Значение коэффициента корректирования К5 берем в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.



Расчетные значения корректирующих коэффициентов (К12,К3,К4,К5) по маркам автомобилей заносим в таблицу №9.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,3*1,15=1,88

ЗИЛ-5301СС

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,5*1,15=2,17

ЗИЛ-ММЗ-2502

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,5*1,15=2,17


Таблица 9

Расчетные значения корректирующих коэффициентов



Коэффициент


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Кр1


0,7


0,7


0,7


Кр2


0,77


0,77


0,77


Кр3


1,15


1,15


1,15


Кр4


1,88


2,17


2,17





С учетом корректирующих коэффициентов проводим пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям :

- периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2, км ;                                                 [7]

Lто-1р1*LНто-1  , км,                                                [8]

где: Lто-2, Lто-1 –соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 , псле корректирования; LНто-2,  LНто-1 –соответственно пробег до корректирования (  приложение №4).

- пробег до КР:

LКРр2*LНкр ,км,                                                [9]

где LНкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования.

 -трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 , чел*час;                                        [10]

Зтто-1р3*Зтнто-1        , чел*час;                                        [11]

Зтетор3*Зтнето, чел*час,                                        [12]

где Зтто-1, Зтто-2, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО после корректирования; Зтнто-1, Зтнто-2, Зтнето  соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО до корректирования ( принимается из приложения №4) .

 -трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр , чел*час,                                        [13]

где Зттр, Зтнтр – соответственно нормативная трудоемкость (на тысячу км. пробега) после и до корректирования. Значение Зтнтр  принимаем из приложения №4.

Результаты расчетов по корректированию сводим в таблицу №10.


Расчет:

КАМАЗ-5320

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16500=11550 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*5500=3850 км


Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*300=231 км


Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*16,5=18,98 чел*час


Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*3,8=4,37 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,55=0,64 чел*час

Трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр=1,88*6,0=11,3 чел*час

ЗИЛ-5301СС

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16000=11200 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*4000=2800 км

Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*450=346,5 км

Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*9,1=10,47 чел*час

Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*2,2=2,53 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,42=0,48 чел*час

Трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр=2,17*3,7=8,04 чел*час

ЗИЛ-ММЗ-2502

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16000=11200 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*4000=2800 км

Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*450=346,5 км

Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*10,8=12,42 чел*час

Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*2,9=3,34 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,55=0,63 чел*час


Трудоемкость ТР:


Показатели


Марка автомобилей



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Пробег до ТО-1:

       до корректирования

       после корректирования



5500

3850



4000

2800



4000

2800


Пробег до ТО-2:

       до корректирования

       после корректирования



16500

11500



16000

11200



16000
11200



Зттрр4*Зтнтр=2,17*4,0=8,69 чел*час



Таблица 10


 Пробег до КР:

       до корректирования

       после корректирования



300

231



450

346,5



450
346,5


Трудоемкость ЕТО:

       до корректирования

       после корректирования



0.55

0.64



0.42

0.48



0.55

0.63


Трудоемкость ТО-1:

       до корректирования

       после корректирования



3,8
4,37



2,2
2,53



2,9
3,34


Трудоемкость ТО-2:

       до корректирования

       после корректирования



16,5
18,98



9,1
10,47



10,8
12,42


Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега):

       до корректирования

       после корректирования



6,0
11,3



3,7
8,04



4,0
8,69


Откорректированные значения исходных данных


1.2.Определение количества ТО на планируемый период.


В соответствии с исходными данными определяем планируемый пробег автомобилями данной марки:

L∑i=Ki*Lгi , км                                                [14]

где L∑i –планируемый пробег автомобилями данной марки (в км.) ; Ki –списочное количество автомобилей данной марки ( таблица №1);  Lгi –средний пробег автомобилями данной марки в планируемом периоде (в км.) таблица №2.

С учетом корректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:

nij=        ,обсл.                                [15]

где n – количество обслуживаний ; j –индекс вида обслуживания ; i -  индекс марки автомобиля.

n2i   ,обсл.                                                 [16]

n1i ,обсл                                        [17]

Количество ежесменных обслуживаний определяется по значению среднесуточного пробега:

neто i = ,обсл ,                                                [18]

где lcci –среднесуточный пробег автомобиля данной марки , в км.    ( таблица №2)

Количество сезонных технических обслуживаний:

ncтоi=2*Кi ,обсл. ,                                                [19]

где 2 – количество сезонных обслуживаний в год ; Кi –количество автомобилей данной марки.


Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяем по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:

mто j i = ,обсл ,                                                [20]

где  mто ji –суточное количество обслуживаний автомобилей в планируемом периоде ; Д – количество рабочих  дней в году, участка или зоны обслуживания , выполняющих данный вид обслуживания.

mето i = ,обсл                                                [21]

mто-1i = ,обсл                                                [22]

mто-2i = ,обсл                                                [23]


Результаты  расчетов по годовому и суточному количеству технического обслуживания сводим в таблицу №11.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=28*110*305=939400, км.

Количество обслуживаний:

n2i  =   -   = 77.26, обсл.

n1i  =   -   =162.67, Ƞобсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  =  =8540, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*28 =56, обсл.


Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  =  =33.75, обсл.        

mто-1i =  = =0.64, обсл.                

mто-2i =  = =0.31, обсл.                


ЗИЛ-5301СС

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=39*110*305=1308450, км.

Количество обслуживаний:


 n2i  =113,05, обсл                .

n1i  =  -  =350.47, обсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  =  = =11895, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*39= 78, обсл.

Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  =  = 47.02 обсл        .

mто-1i =  = =1.39 обсл.                

mто-2i =  = =0.45 обсл.                

       

ЗИЛ-ММЗ-2502

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=26*110*305=872300 км.


Количество обслуживаний:

n2i  -  =73,36, обсл.

n1i  =  -  =233,66, обсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  = =7930, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*26= 52, обсл.

Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  = =31.13 , обсл.

mто-1i =  = =0,92, обсл.

mто-2i =  = =0,29, обсл.


Таблица 11-

Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей



Показатели


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Количество автомобилей


28


39


26


Годовое обслуживание по видам:





СТО


56


78


52


ТО-1


162,67


350,47


233,66


ТО-2


77,26


113,05


73,36


ЕТО


8540


11895


7930


Суточная программа работ по видам ТО:





Показатели


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


ЕТО


33.75


47.02


31.13


ТО-1


0,63


1,39


0,92


ТО-2


0,31


0,45


0,29



  1. . Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта.


Годовую трудоемкость работ по ТО определяем по выражению:

∑ Зтгто-i = Зтто-i *ni j ,чел*час ,                                        [24]

где ∑ Зтгто-i –годовая трудоемкость работ по ТО для автомобилей одной марки.

При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитываем, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района:

∑ЗтгСТО   * n СТО ,чел*час                                [25]


Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяем по выражению:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000 ,чел*час,                                [26]

где ∑ Зттр –годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки.

Трудоемкость работ по самообслуживанию принимаем в объеме 25-30% от сумарной трудоемкости ТО и ТР:

Зтсмо =0,25-0,3(∑ Зтто + ∑ Зттр) ,чел*час                                 [27]

Результаты расчетов трудоемкости работ по ТО и ТР сводим в таблицу №12.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,64 *8540=5465.6,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =4,37 *162,67=710,87,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =18,98 *77,26=1466,39,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 56 = 212,58 ,чел*час



Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*11,3*28 /1000 =

=10615.22 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 (12276,41 + 28715,45)=

=12297,56 ,чел*час


ЗИЛ-5301СС

Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,48 *11895=5709.6,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =2,53*350,47=886,69 ,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =10,47*113,05=1183,63 ,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 78 = 163.33 ,чел*час


Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*8,04*39 /1000 =

=10519,94 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 (12276,41 + 28715,45)=

=12297,56 ,чел*час


ЗИЛ-ММЗ-2502


Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,63 *7930=4995.9 ,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =3,34*233,66=780,42 ,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =12,42*73,36=911,13 ,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 52 = 129.17 ,чел*час


Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*8,69*26 /1000 =

=7580,29 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 ( 22615.31 + 28715,45)=

=15399.23 ,чел*час

Таблица 12

Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей чел.-ч


Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Трудоемкость ЕТО


5465.6


5709.6


4995.9


Трудоемкость ТО-1


710,87


886,69


780,42


Трудоемкость ТО-2


1466,39


1183,63


911,13


Трудоемкость СТО


212,58


163,33


129,17


Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля


7855.44


7943.25


6816.62


Суммарная трудоемкость по ТО на парк автомобилей (∑ Зтто)


22615.31


Трудоемкость ТР по марке


10615,22


10519,94


7580,29




Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Суммарная трудоемкость работ по ТР (∑ Зттр)


28715,45


Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо)


15399.23


Общая годовая трудоемкость работ по гаражу


66729.99




  1. Расчет численности ремонтных рабочих.

Расчет фондов времени.

Режим работы участка или зоны ТО и ТР определяем продолжительностью рабочей смены в часах и количеством смен.

Продолжительность смены устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством ( 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе и 8,87 часов при 6-ти дневной рабочей неделе ) .

Количество смен работы участка или зоны обслуживания в целом определяется их производственными условиями и программой работ. При выполнении курсового проекта считаем, что участок работы в одну смену.

Фонд времени рабочего определяем планируемым временем работы одного человека в течение определенного периода. Фонд рабочего времени определяем на любой отрезок времени: месяц, квартал, год.

Фонд рабочего времени (Фвр) показывает время фактической его работы в течение определенного периода:

Фвр=(dк-dв-dп-dо)*tсм*η , ч,                                        [28]

где dк-dв-dп - число календарных, выходных, праздничных дней за планируемый период; dо - продолжительность отпуска рабочего за планируемый период; tсм - продолжительность рабочей смены, tсм=8 часов; ή - коэффициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезни и другим уважительным причинам, η=0,96-0,98.

Длительность отпуска рабочих зависит от их специальности и рода выполняемой работы. В соответствии с действующим законодательством при обычных ремонтных операциях полагается отпуск 24 рабочих дня в году. В горячих отделениях ( сварочном, кузнечном, и др. ) длительность отпуска увеличивается до 30 рабочих дней в году, а при работах с повышенной вредностью ( аккумуляторщик, термист и др. ) длительность отпуска увеличивается до 36 рабочих дней в году.


Фонд рабочего времени:

Фвр=(dк-dв-dп-dо)*tсм*η=( 366-105-12-24)*8*0,98=1764 ч


Фондом рабочего времени оборудования называется время в течение, которого оно занято работой. Действительный фонд рабочего времени оборудования (Фво) определяем из выражения:

Фво=( dк-dв-dп )*tсм*n* ηо  , ч                                        [29]

где n – количество смен, n=1; ήо – коэффициент, учитывающий простой оборудования на техническом обслуживании и в ремонте, ηо=0,92-0,96.

Фво=( dк-dв-dп )*tсм*n* ηо=( 366-105-12 )*8*1*0,95=

=1892,4 ч

Фонд времени рабочего места, участка, зоны характеризуется плановым числом часов их работы в течение определенного периода. Его определяем по формуле:

Фрм=( dк-dв-dп )*tсм*n , ч                                [30]

Фрм=( dк-dв-dп )*tсм*n=( 366-105-12 )*8*1=1992 ч

    1. Расчет количества рабочих, необходимых для выполнения работ по ТО и ТР.

Общая численность ремонтных рабочих:

mр=( ∑ Зтто+∑ Зттр+ Зтсмо) /Фвр, чел.,                        (31)

где Фвр – годовой фонд времени рабочего, в часах.

mр =  = =38 чел.


Численность ремонтных рабочих по видам воздействия:

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 = , чел.                                [31]

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 = , чел.                                                [32]

Ежедневное обслуживание:

mРето = , чел.                                                [33]

Текущий ремонт:

mРтр = , чел.                                                [34]

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто = , чел.                                                [35]

Результаты определения необходимого числа рабочих свести в таблицу №13.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.7≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  =  = 0.40 ≈ 1 чел.


Ежедневное обслуживание:

mРето =  = =3.1≈4 чел.

Текущий ремонт:

mРтр =  =  =6.02≈7 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  = =0.12≈1 чел.

ЗИЛ-5301СС

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.5≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  =  = 0.50 ≈ 1 чел.

Ежедневное обслуживание:


 mРето =  = =3.2≈4 чел.

Текущий ремонт:

mРтр =  = =5.96≈6 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  =  =0.1≈1 чел.



ЗИЛ-ММЗ-2502

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.44≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  = =0.44=1 чел.

Ежедневное обслуживание:

mРето =  = =2.83≈3 чел.

Текущий ремонт:


 mРтр =  = =4.3=5 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  = =0.1=1 чел.

Работы по самообслуживанию:

mРсмо =  = =8.7≈9 чел.

Таблица 13

 Результаты определения необходимого числа рабочих гаража


Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Сумарное число рабочих по ТО и ТР


ЕТО


4


4


3


11


ТО-1


1


1


1


3


ТО-2


1


1


1


3


СТО


1


1


1


3


ТР


7


6


5


18


Работы по самообслуживанию


3


3


3


9


Требуется всего рабочих


17


16


14


47



Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на автомобильном предприятии.

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основными принципами этого метода являются:

  1. Управление процессом ТО и ремонта, на АТП осуществляется при помощи ЦУП;
  2. Каждый вид технического воздействия ( ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО, ТР, автомобилей, ремонт агрегатов ) выполняется специализированными подразделениями;
  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды  технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс ТО и диагностики;

- комплекс ТР;

- комплекс ремонтных участков.

4. Подготовка производства (доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойка агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделами управления и всеми производственными подразделениями базируются на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

  3.2. Схема технологического процесса на объекте.


Организация ТР.

ТР предназначен для управления различных отказов и неисправностей, а также для обеспечения нормативов, ресурсов автомобилей и агрегатов до КР. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, деффектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

Технологический процесс ТР на объекте проектирования.

В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Мы применяем метод универсальных постов, так как этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качество обслуживания при таком методе – высокое.

Схема технологического процесса на объекте.

Процесс ТР следует начать с:

- поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;

- мойки агрегата;

- деффектации деталей;

- и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы.

 Схема

Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).

© Copyright 2012-2021, Все права защищены.