Ответы на вопросы (пассажирские перевозки)

Экзаменационные билеты по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Ответы на вопросы (пассажирские перевозки)
  • Количество скачиваний: 144
  • Тип: Экзаменационные билеты
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 8
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-07 03:09:22
  • Размер файла: 23.53 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Билет 1.
1. Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Транспорт народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы.
2. Диспетчеры по выпуску совместно с начальниками колонн ежедневно формируют наряд водителей на работу. Основой составления наряда служат маршрутные расписания движения, план выделения резервных автобусов, графики сменности работы водителей, фактическое наличие водителей.
3. Расписания движения автобусов разрабатывают по рейсам с последующим составлением общего графика движения. Маршрутные расписания должны быть согласованы со всеми юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию авто-Вокзалов. При продолжительности пребывания водителя в автобусе более 12 ч в рейс направляют двух водителей, а автобус оборудуют спальным местом для отдыха подменного водителя. Продолжительность управления автобусами габаритной длиной
свыше 9,5 м не должна превышать 9 ч в смену, а в условиях горной местности — 8 ч.

Билет 2
1. В древности первыми средствами пассажирских сообщений были носилки, переносимые рабами. Появление повозок привело к возникновению дорожного строительства. Рост дорожной сети расширял территории, освоенные человеком, способствовал развитию экономики. Так возник дорожный транспорт
2. Междугородные перевозки пассажиров выполняются преимущественно групповым методом с использованием автобусов. Движение автобусов может быть организовано по регулярным и нерегулярным маршрутам. Особенности технологии междугородных автобусных перевозок определяются эксплуатационными условиями на маршрутах и спецификой пассажиропотоков.
3. Структура показателей качества обслуживания: Доступность, результативность, надежность, удобство пользования. Обеспечение качества транспортного обслуживания пассажиров является первоочередной задачей перевозчика пассажирского т.с.

Билет 3.
1. Вид пассажирского транспорта: Автомобильный (автобусы), Железнодорожный (включая внутригородское сообщение), Внутренний водный, Морской. В пригородном сообщении наибольшее распространение получили перевозки пассажиров автобусами. Во внутригородских и пригородных перевозках пассажиров широко используют также железнодорожный и внутренний водный транспорт.
2. В организацию входят: использования технических, эксплуатационных, экономических, организационных закономерностей перевозочного процесса с удовлетворения потребностей в перевозках при соблюдении действующих законодательных норм,
3. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.
Экипировка автобусов включает в себя: звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования, автобусное расписание движения у водителя; элементы информационного обеспечения; правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.

Билет 4.
1. Транспортная доктрина — это система взглядов и положений, устанавливающая основные направления и принципы организации, строительства, эксплуатации и развития транспортной системы, теоретико-концептуальные и правовые основы ее функционирования в системе общественных отношений, способы осуществления перевозок, показатели оценки результативности и общественной значимости транспортной деятельности.
2. Технологический процесс работы автовокзала направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов: перемещение пассажиров по территории автовокзала; ожидание пассажирами посадки в автобусы; приобретение билетов; временное хранение и перемещение ручной клади и багажа; получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания; посадка пассажиров в автобусы;
3. Требования к П.С. : медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, огнетушитель (в автобусах два огнетушителя — в кабине водителя и в салоне); знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);противооткатные упоры.

Билет 5.
1. Требования к организации перевозок пассажиров установлены рядом нормативных актов, основными из которых являются Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Особенности международных перевозок: перевозка международного уровня и значительная продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
3. Виды расписаний: Графический метод (для малых городов), Табличный метод -основной и широко применяется на практике. Расписание составляют в табличной форме
в которой указывают номера выходов и время прибытия и отправления. Трафаретный метод применяют вместо табличного или совместно с ним для составления расписаний движения при большом числе автобусов на маршруте.

Билет 6.
1. Под условиями эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта понимают комплекс маркетинговых, транспортных, природно-климатических и дорожных факторов, существенных для разработки и принятия управленческих решений при организации и управлении перевозками.
2. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения. Почтовые автомобили организаций федеральной службы почтовой связи имеют на бортах отличительные знаки в виде белой диагональной полосы и надпись «Почта».
3. Под нарушением движения понимают ситуацию, возникшую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса, и повлекшую снижение качества транспортного обслуживания пассажиров. По степени тяжести нарушения подразделяют на системные, локальные и сбои.

Билет 7.
1. В системе управления различают объект управления — часть системы, которой управляют, и субъект управления — часть системы, которая управляет. Автомобиль является объектом управления со стороны водителя как субъекта системы автомобиль водитель—дорога, а дорога играет роль внешнего фактора.
2. При туристско-экскурсионных перевозках обслуживаются группы туристов организованные туроператорами для посещения культурно - исторических объектов и мест отдыха. Туристско-экскурсионные и специальные перевозки по маршрутам, не совпадающим с маршрутами регулярных перевозок. К специальным относят перевозки, имеющие специфические формы организации технологического процесса.
3.Содержание паспорта маршрута: Номер паспорта, даты и основания открытия маршрута, протяженность и период работы маршрута, схему маршрута с обозначением названий всех улиц, характеристику состояния проезжей части, данные о наличии остановочных пунктов. Перевозчик, эксплуатирующий маршрут, составляет паспорт маршрута.

Билет 8.
1. Административная система управления перевозками пассажиров автомобильным транспортом включает в себя комплекс органов государственного и муниципального управления, регулирующих деятельность АТО. Государственный надзор функционирует в составе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляет лицензирование перевозок.
2. Производство легковых автомобилей в промышленно развитых странах составляет основу машиностроения, позволяет создавать значительное число рабочих мест, является признанным двигателем экономики. Технология: Правовые и экономические отношениями пассажиров и перевозчика, Особенностями проявления спроса на перевозки.
3. Задачи линейной диспетчеризации (осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии) : обеспечение выполнения расписания движения автобусов и учет регулярности рейсов; контроль за работой на линии; регулирование движения подвижного состава, координация. Задачи внутрипарковой диспетчеризации (осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО): подготовка путевой документации; приема и первичной обработки документации; экипировки подвижного состава; выпуска подвижного состава на линию в соответствии с нарядом; рациональное использование резерва подвижного состава АТО;

Билет 9.
1. Высшим органом управления АТО является директор (генеральный), затем: зам. Директор по перевозкам (отдел эксплуатации, автоколонна, отдел сборов), отдел БДД (тех. контроль, канцелярия, хоз. Отдел), бухгалтерия, главный инженер (производственно-технический отдел, главный механик, отдел снабжения) и отдел кадров (подготовка кадров).
2. Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок — круглосуточное обслуживание пассажиров. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, их применение обусловлено способом найма автомобиля пассажиром. Применяются 3 способа найма такси: на улице, на стоянке, направление по заказу.
3. скорости движения на маршруте: максимальная (от изготовителя), допустимая- движения по отдельным участкам маршрута, мгновенная -эту скорость показывает спидометр и фиксирует тахограф.

Билет 10.
1. Под централизацией понимают передачу части функций управления от различных субъектов управления единому органу (центру), действующему в общих интересах. Централизация позволяет избежать ненужного дублирования, что сокращает затраты на управление. Координация означает согласование, установление целесообразного соотношения между действиями различных независимых друг от друга субъектов управления.
2. График работы автомобилей-такси на линии является основным эксплуатационным документом такси, аналогичным по своей функциональной значимости расписанию движения автобусов. Нельзя указать и точное время возврата с линии. Режимы труда водителей автомобилей-такси односменные, предусматривают регулирование продолжительности смены за счет различного чередования рабочих и выходных дней.
3. Скорости движения нормируют для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации П.С., рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Применяют 2 метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хронометражный и расчетный. Хронометражный метод основан на замерах фактических затрат времени на рейс и отдельные его элементы. Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах и определения времени на рейс основан на разделении маршрута на отдельные участки.

Билет 11
1. Наиболее общей характеристикой потребности в передвижениях служит общая подвижность населения — число передвижений, приходящееся на одного жителя за год. Транспортная подвижность возрастает при увеличении численности населения города.
2. Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебанием потребности в перевозках. Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковая диспетчеризация пассажирских автомобильных перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО. Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии.
3. Графики работ (сменности) водителей, графи¬ки движения автомобилей должны составляться нанимателем с учетом норм и требований законода¬тельства о труде и Положения. Началом работы считается время явки к по¬стоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками работ (сменности), а окончанием работы - время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки.



Билет 12.
1. Наиболее общей характеристикой потребности в передвижениях служит общая подвижность населения — число передвижений, приходящееся на одного жителя за год. Транспортная подвижность существенно возрастает при увеличении численности населения города.
2. Важнейшее направление деятельности диспетчерской службы -предупреждение и ликвидация последствий нарушений движения. Под нарушением движения понимают ситуацию, возникшую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса, и повлекшую снижение качества транспортного обслуживания пассажиров.
3. Технико-эксплуатационные показатели авто. Тр. - это грузоподъемность автомобилей; коэффици¬ент выпуска автомобилей на линию; продолжительность нахождения ав¬томобилей в наряде; простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой; среднее расстояние перевозки грузов; эксплуатационная и техническая скорость движения; коэффициенты использования пробега и грузоподъ¬емности.

Билет 13
1. Пассажиропоток- количество пассажиров, перевозимых по транспортной линии в одном направлении за единицу времени. Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров.
2. Внутрипарковая диспетчеризация пассажирских автомобильных перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи: подготовки путевой документации к выпуску подвижного состава на линию; экипировки П.С.; выпуска П.С. на линию; оформления отчетной документации.
3. Линейные сооружения пассажирского транспорта — здания и сооружения, специально спроектированные и возведенные или приспособленные для целей оказания пассажирам услуг. Линейные сооружения: автовокзалы, пассажирские автомобильные станции, автопавильоны (укрытия пассажиров, ожидающих посадки в автобусы). К пассажирским помещениям относятся: залы ожидания, комната матери и ребенка, залы для пассажиров спецкатегорий, туалеты, буфет, кафе, пункт медицинской помощи.

Билет 14.
1. На формирование спроса на услуги такси существенное влияние оказывает уровень предоставляемого качества обслуживания. Важными особенностями спроса на таксомоторные перевозки являются его круглосуточный характер и наличие вечернего периода пик. Потребность в заказных легковых автомобилях устанавливают на основе договоров на предоставление транспортных услуг организациям-заказчикам.
2. Линейное диспетчерское управление движением автобусов на внутригородских и пригородных маршрутах основывается на принципах: маршрутном (маршрут рассматривается как основное звено управляемой системы); территориального взаимодействия, централизации управления (управление из единого центра исходя из целей всей транспортной системы);
3. Приемы диспетчерского регулирования при выпуске авто: Выпуск резервного автобуса взамен недовыпущенного, Перераспределение автобусов между маршрутами, Замена технически неисправного автобуса другим, Привлечение к работе водителя, ранее не включенного в наряд, Перестановка выходов автобусов на линию.

Билет 15.
1. Классификация П.С. производится по ряду технических и эксплуатационных признаков. По виду используемого пути сообщения различают транспортные средства: нежестко (нерельсовые) или жестко (рельсовые) привязанные к пути. Пассажирские автомобили в зависимости от пассажировместимости подразделяют на автобусы и легковые автомобили.
2. Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками основано на использовании принципов направления и разделения маршрута на диспетчерские участки. Диспетчер в начале смены знакомится со сложившейся перевозочной ситуацией, расписанием движения, текущим состоянием и прогнозом изменения погодных условий на диспетчерских участках, информацией о состоянии дорог, готовности автобусов к выпуску в рейсы по оперативным данным перевозчиков, планом выделения и наличием резервных автобусов.
3. Документы формируемые в процессе линейного диспетчерского управления: расписания движения автобусов и учет регулярности рейсов, путевые листы, суточный диспетчерский доклад о работе автовокзала, сводные данные о выпуске автобусов на маршруты и простоях технически исправных автобусов; данные о резерве автобусов;

Билет 16
1. Эксплуатационные качества подвижного состава — совокупность характеристик, существенных для организации коммерческой эксплуатации транспортных средств в соответствии с их назначением. Основной эксплуатационной характеристикой пассажирского автомобиля является его пассажировместимость.
2. Диспетчерское управление таксомоторными перевозками организуется и осуществляется в соответствии с типовым технологическим процессом, основанным на принципах: территориальном, индивидуально-заказном, радиофикации (управление осуществляется с использованием радиосвязи диспетчеров)
3. установлен обязательный учет фактического режима труда и отдыха водителя во время выполнения рейса международного сообщения. Данные фиксируются специальными контрольными устройствами — тахографами на контрольных листках установленной формы.

Билет 17.
1. К общим ТЭП использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта относятся: число календарных дней пребывания каждого автомобиля в
хозяйстве; число дней работы автомобиля; число дней нахождения автомобиля в техническом обслуживании и ремонте; число дней простоя автомобиля в хозяйстве; среднесписочное число автомобилей; коэффициент выпуска на линию; коэффициент технической готовности; время нахождения в наряде; коэффициент времени в наряде; число автомобилечасов в работе; пробег общий автомобилей АТО; пробег автомобиля среднесуточный; число автомобилечасов в движении; число автомобилечасов в простоях.
2. Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров (КТОП) является первоочередной задачей каждого перевозчика пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования к показателям качества обслуживания пассажиров: отражение реальных интересов пассажиров и общества; измеримость; зависимость от состояния и уровня организации перевозок.
3. Под условиями эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта понимают комплекс маркетинговых, транспортных, природно-климатических и дорожных факторов, существенных для разработки и принятия управленческих решений при организации и управлении перевозками.

Билет 18.
1. Линейные сооружения пассажирского транспорта — здания и сооружения, специально спроектированные и возведенные или приспособленные для целей оказания пассажирам услуг, сопутствующих перевозке. Подразделяются на: автомобильные вокзалы, пассажирские автомобильные станции, автопавильоны.
2. Развитие рынка транспортных услуг происходит в направлении перехода от ценовой к качественной конкуренции. В системе управления АТО предусматривают организационно-экономические механизмы, образующие комплексную систему управления качеством. Международный стандарт ISO 8402 определил систему качества.
3. Скорости движения делятся на: максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя); критическую скорость движения (скорость автобуса, достигаемая на предельных уклонах продольного профиля пути); предельно допустимая скорость (скорость движения автобуса, определяемая ПиБДД).

Билет 19.
1. Согласно ПДД каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий БДД: медицинская аптечка; огнетушитель знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь); противооткатные упоры. Не допускается размещать рекламные изображения, ухудшающие обзорность из салона. рекламные изображения допускается располагать только на боковых поверхностях и крыше т.с.
2. Система оплаты проезда и провоза багажа представляет собой заключения договора перевозки и способа взимания проездной платы и характеризуется: методами получения денег за проезд от пассажиров, используемыми проездными документами, организацией сбора выручки, контролем за полнотой оплаты проезда и провоза багажа, реализацией льгот в оплате проезда, организацией возврата билетов.
3. Организация паспорта маршрута, его изменение или закрытие оформляются приказом по АТО. Перевозчик, эксплуатирующий маршрут, составляет паспорт маршрута.

Билет 20.
1. Основные принципы маршрутной технологии: определенность маршрута и стабильность его трассы; регулярность движения т.с. по маршруту и расписанию; совпадение интересов пассажиров, пользующихся маршрутом; оформление маршрутной документации и обустройство маршрута; контроль за работой т.с на маршруте и осуществление диспетчерского управления.
2. Льготы пассажирам по оплате проезда установлены и действуют с учетом важного социального значения перевозок. Под льготой по оплате проезда понимают право пассажира проезжать без оплаты проезда или пользоваться скидкой при оплате проезда. Льгота по оплате проезда пассажира не распространяется на оплату багажа.
3. Скорости движения делятся на: максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя); критическую скорость движения (скорость автобуса, достигаемая на предельных уклонах продольного профиля пути); предельно допустимая скорость (скорость движения автобуса, определяемая ПиБДД).

Билет 21.
1. К технико-эксплуатационным показателям (ТЭП) маршрутов, используемым при организации и управлении перевозками, относятся: число дней работы маршрута в году; длина и протяженность трассы маршрута; число остановочных пунктов маршрута; средняя длина перегона маршрута; время рейса и время оборотного рейса; техническая скорость, скорость сообщения, эксплуатационная скорость, допустимая и мгновенная скорости движения; интервал движения; число рейсов; число маршрутов;
общая и средняя длина маршрута; общая длина маршрутной сети.
2. Тарифы- система ставок, по которым взимают плату за услуги. При этом под ставкой тарифа понимают норму оплаты. На пассажирском транспорте действуют тарифы на услуги по перевозке пассажиров, багажа и почты, тарифы на сопутствующие услуги.
3. Применяют 2 метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хронометражный и расчетный. Хронометражный метод основан на замерах фактических затрат времени на рейс и отдельные его элементы. Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах и определения времени на рейс основан на разделении маршрута на отдельные участки.

Билет 22.
1. Маршрут открывают при условиях достаточного по мощности пассажиропотока (в городах не менее 100 пасс./ч в 1 направлении), обеспечения безопасного движения по трассе маршрута и наличия необходимого числа автобусов. Трассу предполагаемого к открытию (изменяемого) маршрута обследует комиссия, образуемая транспортным органом местной администрации при участии представителей ГИБДД. Закрытие маршрута допускается при отсутствии потребности в перевозках.
2. К документам на регулярных маршрутах перевозок относятся билеты для проезда пассажиров. При использовании электронных таксометров квитанция может автоматически выдаваться пассажиру по окончании поездки. К прочим документам, используемым при перевозках пассажиров, относятся квитанции разных сборов, квитанции об уплате штрафов.
3. Диспетчеры по выпуску совместно с начальниками колонн ежедневно формируют наряд водителей на работу. Основой составления наряда служат маршрутные расписания движения, план выделения резервных автобусов, графики сменности работы водителей, фактическое наличие водителей.

Билет 23.
1. Остановочные пункты — места на маршруте, предназначенные и оборудованные для остановки транспортного средства с целью посадки и высадки пассажиров. Остановка автобуса может назначаться перевозчиком при организации постоянного маршрута. Площадка остановочного пункта должна иметь ровное покрытие, приподнятое над проезжей частью на 20 см и отделенное от нее бордюрным камнем.
2. Организация и управление перевозками пассажиров сопровождаются составлением и использованием в службе эксплуатации различных документов. в АТО — путевые листы, листы регулярности движения, билетно-учетные листы, ремонтные листки, тахограммы, наряды водителей, акты замера скоростей движения на маршрутах.
3. При междугородных перевозках возможно применение следующих систем организации труда водителей: одиночной езды, сменной. Продолжительность управления автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м не должна превышать 9 ч в смену, а в условиях горной местности — 8 ч.

Билет 24.
1. Оптимизацией маршрутной системы являются: снижение затрат времени пассажиров на поездки, сокращение количества пересадок пассажиров при поездках, экономия затрат за счет спрямления маршрутов и повышения скорости движения на них.
2. Под контролем понимают установленное определенными регламентами наблюдение в целях проверки надлежащего выполнения работы. Организации транспорта самостоятельно осуществляют внутренний контроль за ходом производственных процессов и работой персонала при перевозках пассажиров, багажа и почты.
3. Международные пассажирские автомобильные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности.

Билет 25.
1. Скорости движения нормируют для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах.
2. Технологией оказания услуг проката автомобилей предусматривается возврат автомобиля прокатчику в месте выдачи. Организованное хранение автомобилей граждан производится в гаражах и на стоянках. В отличие от гаражей, на стоянках обустраивают лишь ограждения, навесы и ворота. Основную часть парковочных мест, образуют бесплатные парковки. Платные парковки должны быть организованы на специально оборудованных площадках, выделяемых для этого из фонда городских земель.
3. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения. Почтовые автомобили организаций федеральной службы почтовой связи имеют на бортах отличительные знаки в виде белой диагональной полосы и надпись «Почта».

Билет 26.
1. Потребность в подвижном составе устанавливают исходя из необходимости назначения на каждый маршрут такого количества автобусов определенной пассажировместимости, которое необходимо для удовлетворения потребности пассажиров в перевозке. Распределение автобусов — необходимый этап в переходе от пассажиропотока к числу автобусов на маршруте. Выбирают типы и число автобусов на перспективу для формирования рациональной структуры парка П.С. АТО.
2. Под сертификацией услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом понимают процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от перевозчика и пассажиров организация (орган по сертификации) удостоверяет в письменной форме, что услуга соответствует установленным требованиям. Сертификацию проводят органы по сертификации услуг - юридические лица, аккредитованные в системе сертификации ГОСТ Р.
3. легковые автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально «от двери до двери» это и является основной технологией легковых автомобилей. Производство легковых автомобилей составляет основу машиностроения, позволяет создавать значительное число рабочих мест, является признанным «двигателем» экономики.

Билет 27.
1. Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством. При пятидневной рабочей неделе с 2 выходными днями продолжительность ежедневной работы должна быть не более 8 ч и не более 7ч — при 6 рабочих днях.
2. Функции по сбору доходов (выручки) от перевозок пассажиров выполняет служба сбора доходов транспортной организации. При значительном объеме работ образуют структурные подразделения: билетную группу АТО или группу по продаже билетов на автовокзале; группу сбора и инкассации выручки; техническую группу; контрольную группу.
3. Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок –круглосуточное обслуживание пассажиров. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, применение которых обусловлено
способом найма автомобиля пассажиром. Применяются 3 основных способа найма автомобилей-такси: на улице, на стоянке, направление по заказу.

Билет 28
1. преимущественно во внутригородском сообщении, целесообразно использование комбинированных режимов движения, предусматривающих наряду с обычным (поостановочным) сообщением введение скоростных, экспрессных, полуэкспрессных и укороченных рейсов. На таких маршрутах отсутствует поостановочное сообщение.
2. В большинстве случаев обслуживание пассажиров осуществляется в стандартных ситуациях, однако бывают случаи, когда пассажиры и иные граждане выступают с обращениями к администрации транспортных предприятий и работникам службы эксплуатации. Обращения граждан по форме бывают устные и письменные, а по содержанию подразделяются на жалобы, заявления, предложения и благодарности.
3. Комплексная система управления качеством АТО представляет высшую форму управления качеством услуг по перевозке пассажиров, организуется и функционирует в соответствии с международными стандартами, прежде всего серии ISO 9000. Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом построена в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах ИСО и международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000.

Билет 29.
1. Маршрутное расписание движения является основным документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов на маршруте и устанавливающим время начала и окончания каждого рейса. Расписания составляют инженеры и техники по составлению расписаний, которые входят в группу расписаний отдела эксплуатации. В практике работы получили распространение графический, табличный, трафаретный и автоматизированный методы разработки маршрутных расписаний.
2. Высшим органом управления АТО является директор (генеральный), затем: зам. Директор по перевозкам (отдел эксплуатации, автоколонна, отдел сборов), отдел БДД (тех. контроль, канцелярия, хоз. Отдел), бухгалтерия, главный инженер (производственно-технический отдел, главный механик, отдел снабжения) и отдел кадров (подготовка кадров).
3. Состав руководства по качеству АТО: 1. Ответственность руководства АТО за качество; 2. Система управления качеством, в котором документально оформленная система качества;
3. Периодический анализ контрактов предусматривает изложение правил обслуживания пассажиров. 4. Управление проектированием услуг содержит правила формирования маршрутной системы. 5. Действия по управлению документацией рассматривают порядок оформления документации по качеству ведения. 6. Закупки материально-технических ресурсов. 7. Управление оказанием сопутствующих услуг. 8. Управление процессами перевозки. 9. Контроль услуг. 10. Регистрация данных о качестве. 11. Подготовка кадров. 12. Статистические методы.

Билет 30.
1. Под резервированием автобусов понимается комплекс организационно -технологических мероприятий, направленных на повышение доли выполняемых рейсов (из числа предусмотренных расписанием движения) и обеспечение экономически рациональной надежности перевозок. Управление выпуском осуществляют диспетчеры по выпуску АТО.
2. Отдел эксплуатации является технологическим штабом АТО. В отделе эксплуатации формируют следующие группы: технологическая, диспетчерская, группа экипировки П.С., группа медицинских работников, контрольно-ревизорская группа.
3. Эффективным методом рационализации режимов работы водителей является графоаналитический расчет. Использование данного метода предусмотрено составлением расписаний движения автобусов на городских маршрутах. Основой для графоаналитического расчета служит потребность в автобусах на маршруте по часам суток.