Отчет по практике в Департаменте образования администрации города Кирова

Отчет по практике по предмету «Муниципальная служба»
Информация о работе
  • Тема: Отчет по практике в Департаменте образования администрации города Кирова
  • Количество скачиваний: 126
  • Тип: Отчет по практике
  • Предмет: Муниципальная служба
  • Количество страниц: 36
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2018-07-14 02:38:32
  • Размер файла: 79.26 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Программа практики и задание на преддипломную практику……….…….…....4

Дневник практики………………………………….………….……………….……5

Характеристика студента, выданная по месту прохождения преддипломной практики……………………………………………………………………...………6

Введение………………………………………………………………………...……7

1. Департамент образования администрации города Кирова: характеристика, структура, задачи……………………………………..……..…..…………………..8

2. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………………………………….19

3. Соблюдение законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кирове …..………………….....24

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованной литературы……………………………………………...37

Приложения…………………………………………………………………..….….39


Мною, Федуловым Алексеем Александровичем, студентом 3 курса Вятского экономико-социального колледжа обучающегося по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в период с 28.04.2018г. по 28.05.2018г. пройдена преддипломная практика продолжительностью 4 недели в Департаменте образования администрации города Кирова Централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений г. Кирова МКУ в Кирове, находящегося по адресу: г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 74.

Целью преддипломной практики является освоение профессиональной деятельности по направлению; использование действующего законодательства на практике, при консультировании граждан составлении жалоб, претензий, исковых заявлений и других документов по профессиональной деятельности; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить нормативно правовую базу деятельности Департамента образования администрации города Кирова;

- ознакомиться со структурой Департамента образования администрации города Кирова, его функциями, правами и обязанностями;

- ознакомиться с документооборотом.

- составить и написать отчет по практике.

Прохождение студентом практики является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.



1. Департамент образования администрации города Кирова: характеристика, структура, задачи



Департамент образования администрации города Кирова
является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования "Город Киров".

Департамент в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, муниципального образования "Город Киров", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" и настоящим Положением о департаменте образования администрации города Кирова(Приложение 1).

Время работы

Понедельник

с 08:00 до 17:00 Перерыв с 12:00 до 12:45

Вторник

с 08:00 до 17:00 Перерыв с 12:00 до 12:45

Среда

с 08:00 до 17:00 Перерыв с 12:00 до 12:45

Четверг

с 08:00 до 17:00 Перерыв с 12:00 до 12:45

Пятница

с 08:00 до 15:45 Перерыв с 12:00 до 12:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Департамент осуществляет свою деятельность в целях обеспечения условий для реализации конституционного права граждан муниципального образования "Город Киров" на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам и права на дополнительное образование с учетом особенностей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".

Работники Департамента являются муниципальными служащими, за исключением работников, принятых на должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента. Права и социальные гарантии работников Департамента установлены законодательством Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров", трудовыми договорами.

На Департамент образования администрации города Кирова возлагается решение следующих задач:

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Функции Департамента образования администрации города Кирова

Департамент образования исполняет следующие функции органов местного самоуправления и является центром ответственности за их исполнение:

При решении задачи "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа":

Осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность всех подведомственных учреждений муниципальной системы образования МО "Город Киров".

Обеспечивает сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений.

Обеспечивает информационное, нормативное правовое, методическое, организационное сопровождение деятельности подведомственных учреждений с целью организации предоставления ими доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Город Киров".

Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города Кирова проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения гарантий прав граждан на получение дошкольного, общего и дополнительного образования.

Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города Кирова проекты муниципальных и ведомственных целевых программ, концепций в области дошкольного, общего и дополнительного образования.

Выполняет функции организатора по реализации федеральных, областных, муниципальных и ведомственных целевых программ и проектов в области дошкольного, общего и дополнительного образования, представляет информацию об их выполнении в уполномоченный орган.

Ведет учет исполнения мероприятий целевых программ и проектов в области дошкольного, общего и дополнительного образования, представляет информацию об их выполнении.

Формирует и утверждает муниципальное задание подведомственным учреждениям.

Организует и координирует проведение мероприятий с обучающимися (воспитанниками) и педагогическими работниками, обеспечивает информационное и методическое сопровождение мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями.

Обеспечивает создание системы взаимодействия образовательных учреждений, семьи и общества, направленной на повышение качества образования и воспитания детей и подростков, их социальную защиту.

Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в рамках своих полномочий.

Обеспечивает прием в муниципальные общеобразовательные учреждения граждан, которые проживают на территории, закрепленной за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.

Выполняет функции организатора по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, направляет победителей на региональный этап олимпиады, формирует и пополняет банк данных об участниках и победителях предметных олимпиад, учителях, подготовивших призеров олимпиад.

Организует выплату стипендий учащимся муниципальных образовательных учреждений - победителям и призерам международных, российских, региональных, областных и городских олимпиад, конкурсов и соревнований по итогам учебного года.

Создает условия для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципальных образовательных учреждений. Формирует заказ на все виды бланков документов об образовании, их получение в государственном органе управления образованием Кировской области, распределение по муниципальным образовательным учреждениям, учет и контроль использования бланков строгой отчетности.

Обеспечивает получение детьми дошкольного возраста образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.

Организует работу по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.

Организует работу по социальной выплате отдельным категориям граждан, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в рамках выделенных ассигнований.

Участвует в работе экспертной комиссии департамента образования Кировской области по лицензированию муниципальных образовательных учреждений города Кирова на паритетных началах с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Участвует в работе межведомственных комиссий, в том числе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Кирова, призывных комиссий, в части обеспечения соблюдения прав граждан на получение образования.

Создает условия для организации питания в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

Организует создание условий для оказания медицинской помощи в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

Организует деятельность муниципального казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения образовательных учреждений города Кирова", муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Кирова", муниципального автономного учреждения "Комбинат продовольствия и социального питания".

Осуществляет в установленном порядке функции заказчика.

Организует контроль деятельности подведомственных учреждений в рамках своих полномочий.

При решении задачи "Организация отдыха детей в каникулярное время":

Разрабатывает и реализует план мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время на базе подведомственных образовательных учреждений.

Организует проведение отдыха обучающихся в период каникул в муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

Контролирует условия безопасного пребывания детей и содержание воспитательной работы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе подведомственных образовательных учреждений.

Департамент образования взаимодействует:

С финансовым управлением администрации города Кирова при осуществлении функций "разработка и реализация основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики МО "Город Киров", "организация бюджетного процесса":

- участвует в формировании финансово-бюджетной политики в сфере образования и представляет в администрацию города проект бюджета на содержание отрасли "Образование";

- выполняет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и главного администратора доходов местного бюджета в отношении подведомственных образовательных учреждений;

- проводит расчеты с предприятиями, организациями на договорной основе в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств по возмещению расходов за пользование жилой площадью с отоплением и освещением педагогам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

С экономическим управлением при осуществлении функции "управление социально-экономическим развитием МО "Город Киров" участвует в формировании экономической политики в сфере образования.

С департаментом муниципальной собственности при осуществлении функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности":

- готовит проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- использует закрепленное имущество, обеспечивает его сохранность.

С правовым департаментом при осуществлении функции "разработка муниципальных нормативных правовых актов":

- готовит проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- принимает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования;

- проводит правовую экспертизу уставов муниципальных образовательных учреждений, изменений, дополнений, вносимых в уставы, а также уставов в новой редакции, гражданско-правовых договоров, заключаемых департаментом.

С управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту при осуществлении функций "обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий", "организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе" организует проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей.

С управлением культуры при осуществлении функции "создание условий для организации культурного досуга жителей" организует проведение культурных мероприятий для детей.

С управлением благоустройства и транспорта при осуществлении функции "организация благоустройства территории городского округа":

- обеспечивает обустройство территории образовательных учреждений в пределах полномочий и в рамках выделенных денежных ассигнований;

- осуществляет взаимодействие с надзорными органами по вопросам соблюдения требований нормативных документов к содержанию территории образовательных учреждений.

С отделом строительства и развития инженерной инфраструктуры при осуществлении функции "содержание и эксплуатация, проведение капитального и текущего ремонта зданий подведомственных учреждений":

- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в пределах полномочий и в рамках выделенных денежных ассигнований;

- осуществляет руководство подведомственными учреждениями по организации эксплуатации, проведения капитального и текущего ремонта закрепленных за ними зданий, сооружений и инженерных сетей;

- осуществляет взаимодействие с надзорными органами по вопросам соблюдения требований нормативных документов к содержанию зданий подведомственных образовательных учреждений;

- организует работу по формированию и размещению муниципального заказа в сфере образования в установленном порядке, а также контроль исполнения муниципального заказа в муниципальных образовательных учреждениях.

С управлением организационно-информационного обеспечения при осуществлении функций "обеспечение доступа населения к информации о деятельности администрации города Кирова", "организация работы с обращениями граждан в администрации города Кирова":

- информирует граждан о состоянии муниципальной системы образования и проводимых мероприятиях, о наличии мест и предоставлении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;

- организует и проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- организует и проводит рассмотрение в установленном законодательством порядке писем и заявлений граждан.

С отделом муниципальной службы и кадров при осуществлении функций "организация кадрового делопроизводства", "награждение работников системы образования":

- осуществляет подготовку правовых актов, связанных с назначением на должность, заключением, изменением, прекращением трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;

- организует деятельность муниципальных образовательных учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования государственными, ведомственными, региональными и местными наградами.

С управлением делопроизводства и протокола при осуществлении функции "формирование и содержание муниципального архива" формирует и передает на хранение в установленном порядке документы длительного и постоянного хранения.

В рамках участия в функциях "управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "участие в профилактике терроризма и экстремизма" организует работу подведомственных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактики терроризма и экстремизма.

В рамках участия в функциях "организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа", "организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне", "обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" выполняет мероприятия и организует выполнение подведомственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, пожарной безопасности.

Департамент образования в рамках определенных полномочий взаимодействует с региональными органами власти, в том числе Министерством образования Кировской области, управлением надзора и контроля департамента образования Кировской области, управлением Кировского образовательного округа министерства образования Кировской области, различными общественными организациями, объединениями и т.д.

Департамент образования, взаимодействуя с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова, вправе выполнять иные функции для достижения поставленных задач.

Структуры, находящиеся в подчинении:

    • Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров"

    • Отдел административно-хозяйственной работы

    • Отдел дошкольного образования

    • Отдел общего среднего и дополнительного образования

    • Отдел правовой и кадровой работы

Структура Департамента образования администрации города Кирова

2. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



В соответствии с требованиями норм «Конвенции о правах ребенка»1 и норм Конституции Российской Федерации2, ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе3. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе.

Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется различными федеральными законами, основными, из которых являются Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»4, Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12 1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»5, Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»6.

Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ № 159), в соответствии с которым предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии.

Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273), предусматривает прием детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении.

Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий. Включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ для трудоустройства таких граждан7.

Согласно ФЗ № 159, при медицинском обслуживании детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. В том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показателей, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.

ФЗ № 159, а также Указом Президента Российской Федерации № 1696 в рамках программы «Дети России» утверждена Федеральная целевая программа «Дети-сироты» основными целями и задачами, которой является предупреждение сиротства, своевременное выявление детей-сирот «социального риска»8. Государственная поддержка и организация работы с проблемной семьей, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечении условий и гарантий для их интеграции в общество. Социальной и личностной самореализации, формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реформирование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот, ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов.

Необходимо отметить, что ФЗ № 159 предусматривает разработку и реализацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В большинстве регионов Российской Федерации такие программы существуют.

Согласно статье 98 Жилищного кодекса Российской Федерации9, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных норм. Очень важным направлением государственной работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации.

Законодательством Российской Федерации в сфере социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был принят ряд основных нормативно-правовых актов, регулирующих нормы защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, государственная политика направлена на комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, и обеспечение их социальной защищенности, профессиональной подготовки, обеспечением жилым помещением, трудоустройства и полноценной интеграции в обществе.10,11. (Приложение 4).



















































3. Соблюдение законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Кировской области



С целью исполнения федерального и областного законодательства по обеспечению законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 14.11.2017г.)12, государственной программой Кировской области «Развитие образования» (подпрограмма «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/59513, Планом мероприятий по обеспечению семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Департамента образования Кировской области от 14.04.2014 г. № 5-444, на территории Кировской области осуществляется целенаправленная планомерная работа по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в части профилактики социального сиротства через обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных социальных гарантий и права жить и воспитываться в семье.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

- профилактика первичного социального сиротства посредством работы с кровной семьей на ранних этапах;

- восстановление биологической семьи ребёнка;

- профилактика вторичного сиротства через развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование в области системы их постинтернатного сопровождения, сокращение сети сиротских учреждений, совершенствование их деятельности.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»14 приняты и утверждены поправки в Закон Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»15, а также в постановления Правительства Кировской области:

- «О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 26.03.2014 г. №255/220(с изменениями на 24 августа 2017 года) 16;

- «Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа – выпускников образовательных учреждений Кировской области, имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 03.04.2013 № 203/178) от 04.02.2014г. №246/7517;

- «Об утверждении Положения о порядке проезда детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обучающихся
в областных государственных и муниципальных образовательных
учреждениях Кировской области, на городском, пригородном,
внутрирайонном транспорте, кроме такси» от 03.03.2014 №251/14618;

- «Об установлении размера пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей на 2018 год» от 02.02.2018 № 51-П19;

-«Об установлении размеров денежной компенсации и единовременного денежного пособия на 2014 год» от 02.02.2018 г. № 52-П20;

- «Об утверждении Порядка выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных профессиональных организациях имеющим государственную аккредитацию образовательным программа среднего профессионально образования, заработной платы, начисленной в период прохождения производственного обучения и производственной практики» от 29.01.2014 №245/3221.

Ежегодно увеличиваются объемы субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций муниципальным образованиям области и размеры денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Таблица 2).



Таблица 2. Объем субвенций.

Возрастные категории

013 г013 г 2016 год

2017год

На дошкольников (от трех до шести лет в месяц)

64 090 руб.

67 294,5 руб.

На школьников ( в месяц)

69 481 руб.

72 955 руб.

Размер стоимости выдаваемого комплекта одежды, обуви выпускника образовательных учреждений

9 500 руб.

34 875 руб.

9 975 руб.

36 618 руб.

Размер единовременного денежного пособия

633 руб.

665 руб.

В течение последних двух лет проводится целенаправленная работа по взысканию алиментных платежей с родителей лишенных родительских прав в пользу воспитанников детских домов и школ-интернатов.

В настоящее время Департамент образования работает в соответствии с разработанным межведомственным Порядком взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области с органами службы занятости населения Кировской области по взысканию алиментных платежей в пользу воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Так же одним из основных направлений социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области является организация оздоровительной кампании трех категорий детей-сирот:

- воспитанники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В загородных лагерях в 2017 году отдохнуло 1737 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 году отдохнуло 1799 детей, относящихся к данной категории. Детей в трудной жизненной ситуации отдохнуло в 2016 году — 2135 человек, в 2017 году — 2523 человек22.

В настоящее время, в соответствии с договором о совместной деятельности по решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области работает Некоммерческий благотворительный фонд «Надежда» (далее – Фонд). В течение шести лет Фонд работает с 12 образовательными организациями, в том числе с 10 детскими домами и школами-интернатами и 2 организациями среднего профессионального образования. Фондом реализуются программы психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов.

Комплексная поддержка выпускников осуществляется Фондом через реализацию проектов «Друг по переписке», «Репетиторство», «Наставничество». В настоящее время Фондом реализуется рецензированная и апробированная программа «Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»23.

В зоне пристального внимания продолжают оставаться вопросы обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.

Общее количество детей-сирот, находящихся в сводном списке по предоставлению жилья в Кировской области в 2017году составило 1829 человек, (2016 году - 2149 человек). По состоянию на 01.01.2018 года 756 детей из данного списка являются совершеннолетними, из них в соответствии с планом 635 человек будут обеспечены жильем в 2019 году24.

Это свидетельствует о том, что качество жилья, приобретаемого муниципальными образованиями за счет бюджетных средств для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в большинстве своем низкое.

В Кировской области предоставляются жилые помещения, благоустроенные в соответствии с условиями соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади не менее 26 кв.м., отвечающие санитарным и техническим требованиям25.

Однако, в связи с исполнением данных полномочий наблюдается ряд проблем.

1. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке. Предложений по многим населенным пунктам крайне ограничено, так как нет соответствующего жилья и высокая стоимость кв. метра. Рынок вторичного жилья уже сформирован.

2. Строительство нового жилья на средства субвенции. По данному варианту вопрос прорабатывался с потенциальными застройщиками. Намерения высказываются чаще отрицательного характера (застройщиков не устраивает стоимость одного кв. м. жилья для детей-сирот).

3. Приобретение новых жилых помещений, возведенных строительными организациями, ориентирующимися на требования законодательства, предъявляемые к жилым помещениям.

4. Компактная застройка, заселение лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в один дом, что, по мнению Уполномоченного, не способствует их социализации.

Нормативы стоимости одного кв. метра жилья для детей-сирот определяются Правительством Кировской области. Так, на 01.01.2017 года стоимость кв.м, составляла 24,0 тыс. рублей, с апреля 2017— 2020 г. норматив стоимости кв. м. — 27 135 руб. Это ниже среднерыночных цен стоимости одного кв. метра жилья.

В методических рекомендациях по предоставлению и расходованию субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение, направленных письмом министерства образования Кировской области от 11.01.2017 №65-42-06-0926, рекомендовано «При подготовке технического задания и (или) проекта муниципального контракта рекомендуется предусматривать требование по приведению санитарного и технического состояния передаваемого жилого помещения в соответствие с обязательными требованиями, то есть помещение, передаваемое по контракту, должно быть благоустроено применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям»27.

Расходы на проведение экспертизы соответствия жилого помещения санитарным и техническим требованиям не предусмотрены. Таким образом, муниципальные образования не имеют средств, на которые необходимо установить соответствие приобретаемого жилого помещения санитарным и техническим требованиям.

Несмотря на это, большинство (72%) муниципальных образований, участвовавших в мониторинге соблюдения прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, высказали свое мнение о том, что объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, считает достаточным.

Вместе с тем, проведенный мониторинг показал, что главы большинства муниципальных образований считают, что на выделяемые из областного бюджета средства можно приобрести лишь жилье «эконом» класса.

Анализируя объем субвенций, выделяемый местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, необходимо обратить внимание, что в начале 2017 года планировалось выделить на указанные цели 574938,6тыс.руб. (в 2016 году – 509664,9 тыс. руб.). В результате, в связи с произведенным уточнением в период учетного года, в 2016 и 2017 годах произошло значительное сокращение объема средств субвенции. Так, фактически на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, было потрачено в 2017 году 465 928,7 тыс.руб. (в 2016 году – 403487,6 тыс.руб.). В результате в 2017 году разница в объеме запланированных в начале года и фактически освоенных средств составила 109 009,9 тыс. руб. (в 2016 году – 106 177,3 тыс. руб.) бюджетных средств, которые могли бы пойти на обеспечение жильем детей-сирот28.

В 2017 году такая разница по Юрьянскому району составила 22 695 тыс. рублей, в Нолинском районе – 16 697,7 тыс. руб., в Котельничском районе – 14 099,5 тыс. руб., в Уржумском районе – 9 494,5 тыс.руб., Оричевском районе – 9 189,7 тыс. руб.

В 2017 году в Юрьянском районе обеспечено жильем лишь 6 детей-сирот (Состоят на учете совершеннолетних – 45 чел.), в Нолинском районе соответственно 14 детей–сирот (43 чел.), в Котельничском районе 4 детей – сирот (30 чел.), в Уржумском районе 18 детей-сирот (38 чел.), в Оричевском районе 30 детей – сирот (49 чел.).

Вместе с тем, автору хотелось бы обратить внимание на положительный момент в вопросе обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилым помещением.

Законом Кировской области от 06.12.2017 N 124-ЗО ”О внесении изменений в Закон Кировской области “О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию”29 установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или их законные представители не позднее одного года до достижения ребенком возраста 18 лет либо не позднее девяти месяцев. В соответствии с данным законом дети-сироты могут не позднее одного года до достижения ими 18 лет или за 9 месяцев до года, когда им будет выделено жилье (то есть года, в котором они должны завершить обучение в высшем учебном заведении или учреждении среднего профессионального образования), представить в орган опеки и попечительства заявление об изменении выбранного ими муниципального образования.

Внесение изменений в закон области позволит детям-сиротам, обучающимся в техникумах и вузах, уже после 18 лет изменять муниципальное образование для получения ими жилья. Таким образом, где учился ребенок, там он сможет получить жилье и в дальнейшем трудоустроиться.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что совершенствование системы защиты и охраны прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кировской области осуществляется последовательно, в соответствии с возможностями региона, проводится политика развития семейного жизнеустройства детей-сирот, закрытия сиротских учреждений через реформирование нормативно-правовой базы, наращивание финансового обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, внедрение новых технологий с целью комплексного сопровождения детей-сирот.



.

















Заключение



За время прохождения преддипломной практики в Департаменте образования администрации города Кирова, я изучил нормативную базу, регламентирующую сферу деятельности Департамента образования администрации города Кирова. Ознакомился со структурой Департамента и общей организацией его работы.

Так, мною установлено, что в настоящее время на территории МО «Город Киров» действует 143 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Программы дополнительного образования реализуют муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей. Их в городе 7:

-Центр развития творчества детей и юношества города Кирова;

-Детско-юношеский центр гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания имени святого благоверного князя Александра Невского;

-Дом детского творчества «Вдохновение» (Ленинский район);

- Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» (Нововятский район);

-Центр развития творчества детей и юношества «Лабиринт» (Первомайский район);

-Детско-юношеский центр Октябрьского района;

- Станция юных техников.

Данными учреждениями проводится серьезная воспитательная работа, организуются общегородские мероприятия для детей и юношества.

Программы общего образования реализуют муниципальные общеобразовательные учреждения:

-Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского, Гимназия № 46, Гимназия имени Александра Грина, Лингвистическая гимназия;

-Лицей №21, Лицей информационных технологий, Художественно-технологический лицей;

-средние общеобразовательные школы с углублённым изучением отдельных предметов №№ 9, 10, 27, 30, 37, 47, 48, 51, 52, 58, 60, 61, 62, 65, 66, 74;

- средние общеобразовательные школы №№ 2, 4, 5, 8, 14, 16, 18, 20, 22, 31, 32, 34, 40, 42, 45, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 70, 71, 73;

-основные общеобразовательные школы №№ 1, 7, 19, 24, 33, 39, 68, 69;

-государственные общеобразовательные учреждения: Вятская гуманитарная гимназия, Вятский технический лицей, Кировский физико-математический лицей, Кировский экономико-правовой лицей, Лицей естественных наук.

Услуги вечернего (сменного) образования предоставляет муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя школа» города Кирова.

На территории МО «Город Киров» работают специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в подчинении Министерства образования Кировской области:

-специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VIII вида №№ 13, 44, 50;

-специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида «Хрусталик».

Данные учреждения комплектуются в соответствии с заявлениями родителей и рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии.

За период прохождения преддипломной практики ознакомился с компьютерной документальной системой (КДС), которая представляет собой систему электронного документооборота Департамента. Совершенствовал свои знания в использовании электронной правовой системы "Консультант +" при работе с нормативными документами. Составлял табель Департамент образования администрации г. Кирова МКУ Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Кирова, а также выполнял отдельные поручения начальника Департамента.

Подводя итоги практики, считаю, что получил существенные практические навыки по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», которые в дальнейшем буду развивать.













































Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ(с изм. и доп., от 05.12.2017 N 379-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., от 05.12.2017 N 379-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  6. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  7. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  8. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  9. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  10. Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ (последняя редакция от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  11. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс

  12. Указ Президента РФ от 18.08.1994 № 1696 (ред. от 19.02.1996, с изм. от 15.01.1998) «О президентской программе «Дети России» «Собрание законодательства РФ» / СПС Консультант-Плюс

  13. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217 (ред. от 21.07.2014) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" «Собрание законодательства РФ» / СПС Консультант-Плюс

Интернет-ресурсы

  1. Правительство Кировской области: http://www.ako.kirov.ru/

  2. Администрация муниципального образования «Город Киров» http://www.admkirov.ru/administration/.

  3. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/.

  4. Федеральное собрание Российской Федерации. Государственная дума. Официальный сайт: http://www.duma.gov.ru/



1 "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



2 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



3 Стенограмма парламентских слушаний на тему «Дети России соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов ребенка. Формирование концепции Федеральной целевой программы "Россия без сирот" на 2013–2020 годы": http://www.council.gov.ru/events/parliament/item/197/.




4 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



5 Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



6 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс




7 Указ Президента РФ от 18.08.1994 № 1696 (ред. от 19.02.1996, с изм. от 15.01.1998) «О президентской программе «Дети России» «Собрание законодательства РФ» / СПС Консультант-Плюс



8 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка: http://www.rfdeti.ru/



9 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



10 Лутошкина С.Ю. Законодательное обеспечение деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // «Государственное управление. Электронный вестник». – Выпуск №44. – Июнь 2014 г. – С. 106-118.



11 Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217 (ред. от 21.07.2014) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" «Собрание законодательства РФ» / СПС Консультант-Плюс



12 Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 14.11.2017г.) «Собрание законодательства РФ» / СПС Консультант-Плюс



13 Постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 О государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 20 марта 2018 года) http://docs.cntd.ru/document/973039151




14 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



15 Закон Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (с изменениями на 6 декабря 2017 года) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс



16 Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2007 № 87/108 О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 24 августа 2017 года) http://docs.cntd.ru/document/973016038



17 Постановление Правительства Кировской области от 16.05.2006 № 59/88 "Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - выпускников образовательных учреждений Кировской области, имеющих государственную аккредитацию" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 03.04.2013 № 203/178) http://docs.cntd.ru/document/973040796



18 Постановление Правительства области №251/146 от 03.03.2014 «Об утверждении Положения о порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся
в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях Кировской области, на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте, кроме такси»

http://www.kirovreg.ru/publ/akoup.nsf/d892a81e39612dedc325714b00454a7e/F6819F79859C6BF244257C920040F3F

19
 Постановление Правительства области от 02.02.2018 № 51-П «Об установлении размера пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей на 2018 год» http://www.kirovreg.ru/publ/akoup.nsf/de017b98ac867075c32571440061b25c/d246dcebd899491c4325822c00415e32?OpenDocument

20
 Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 52-п "Об установлении размеров денежной компенсации и единовременного денежного пособия на 2018 год" http://www.garant.ru/hotlaw/kyrov/1180155/

21
 Постановление Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/32«Об утверждении Порядка выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных профессиональных организациях имеющим государственную аккредитацию образовательным программа среднего профессионально образования, заработной платы, начисленной в период прохождения производственного обучения и производственной практики» http://docs.cntd.ru/document/973027214


22
 Департамент образования администрации города Кирова: http://www.admkirov.ru/administration/structure/upravlenie-obrazovaniya/


23
 Некоммерческий благотворительный фонд «Надежда» http://www.nadezhdafund.ru/kirov/news/

24
 Муниципальная программа "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах" Утверждена постановлением администрации г. Кирова от 2 сентября 2013 г. N 3238-П.(с изменениями на 13 марта 2017 года) http://docs.cntd.ru/document/973038945

25
 Муниципальная программа "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах" Утверждена постановлением администрации г. Кирова от 2 сентября 2013 г. N 3238-П.(с изменениями на 13 марта 2017 года) http://docs.cntd.ru/document/973038945

26
 Постановление Правительства Кировской области от 22.05.2017 № 266-П «Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета» http://docs.cntd.ru/document/973036288

27
 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в Кировской области: http://www.rfdeti.ru/


28
 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в Кировской области: http://www.rfdeti.ru/


29
 Закон Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (с изменениями на 6 декабря 2017 года) // Собрание законодательства РФ. / СПС Консультант-Плюс


19