Внетабличное деление 72:6

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Внетабличное деление 72:6
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 16:49:17
  • Размер файла: 21.43 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Внетабличное деление 72:6 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1996-vnetablichnoe-delenie-726/ (дата обращения: 17.05.2021).
  • Внетабличное деление 72:6 // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/matematika/1996-vnetablichnoe-delenie-726/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


28.04.2015


Учитель



Студентка



Тема


Внетабличное деление 72:6


Тип урока


Урок общеметодологической направленности.


Общедидактические цели урока


1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;

2. Тренировать навык внетабличного деления.


Образовательные цели урока


1. Организовать учебную деятельность учащихся по овладению содержанием в рамках темы « Внетабличное деление 72:6»;

2. Закрепить умение использовать приём деления двузначного числа на однозначное число и проконтролировать уровень усвоения.


Воспитательные цели урока


Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.


Развивающие цели урока


Развивать процессы: логическое мышление, воображение, восприятие, умение применять логические операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), наблюдательность и математическую речь.


Личностные результаты


1. Сохранять мотивацию к учёбе;

2. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение;

3. Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе.


Метапредметные результаты


Регулятивные: определять тему урока, ставить цель; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра.

Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе.


Планируемые предметные результаты


1. Знать внетабличное деление;

2. Понимать связь между внетабличным делением и вычитанием.


Оборудование


Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика»; технологическая карта урока; карточки для разминки; наглядность; карточки с заданиями для самостоятельной работы; оценочный лист.



Конспект урока


1. Организационный момент


– Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

– Нужен.

– Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

– Нужен.

– С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

– Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

– Есть!

– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

Итак, мы начинаем.


2. Математическая разминка


На доске: 63:3; 90:2; 36:2; 84:2; 96:4

– Что общего в выражениях?

– Судя по этим выражениям, как думаешь, какая сегодня тема нашего урока?

«Внетабличное деление 72:6»


3. Работа с рядом чисел


Прочитай ряд чисел: 72; 52; 12; 6 3

– Ваш глаз, как фотограф, фотографирует ряд чисел.

– Что можно сказать про этот ряд? (неупорядоченный, чётные и нечётные числа, все числа двузначные)

Запись чисел по памяти.

– Кто доволен собой?

– Кому нужно подтянуться?

– Покажи настроение (Показывают с помощью солнышек и тучек)


4. Работа с парами чисел


– Прочитай пары чисел: 54 и 6; 63 и7; 42 и 8; 72 и 6; 81 и 9.

– Что общего во всех этих парах?

– Какая пара лишняя и почему? (72 и 6, т.к. все остальные в сумме дают круглое число)

– Проверим (Работа с экранами)

– На какие числа всегда делится круглое число? (2, 5, 10)

– Каждое получившееся круглое число раздели на 5 и запиши ответ.

– Прочитай получившийся ряд чисел (12, 14, 16, 18)

– Что можно сказать про этот ряд?

– Установи закономерность и продолжи ряд чисел.

Проверка.

-Но мы совсем забыли про пару чисел 72 и 6.

-Обсуди с соседом по парте и назовите число получившееся при делении72 и 6.

– Покажи своё настроение.

– Кому нужно быть более внимательным?


5. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


– Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках» – тетрадях. Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

– В путешествие для того, чтобы не сбиться с пути, лучше всего отправляться с проводником. Для того, чтобы узнать, кто поможет нам с вами найти дорогу в зимнем лесу, необходимо выполнить задание. Работать вы будете в парах.

Работа в парах сменного состава.

– Возьмите из конвертов, которые лежат на ваших партах геометрические фигуры.

– Какие геометрические фигуры вы видите?

– Сосчитайте, сколько кругов, треугольников, четырехугольников.

– Может из них можно что-то собрать?

– Кто получился? Чего не хватает? Добавьте, чтобы наш снеговик «ожил».

Итак, можно отправляться в путь.

– Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой. Но нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.

72, 60, 48, 36, 24, 12, 6, 0

 к о р м у ш к а

– Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

– Что объединяет эти числа? На какое число делятся все эти числа?

– Ребята, на ваши парты опустились разноцветные снежинки. Они волшебные. Возьмите их. Найдите четвертую часть числа.

Самопроверка.

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.


6. Работа над новым материалом


В порядке подготовки к рассмотрению нового материала можно выполнить задание с комментированием:

(66 + 6) : 6

(80 – 8) : 6

(90 – 18) : 6

Дети. Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу.

(66 + 6) : 6 = 66 : 6 + 6 : 6 = 10 + 2 = 12.

Аналогично комментируются и другие примеры.

После этого решения детей надо подвести к объяснению следующих примеров: 72 : 6 .

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

Объяснение учителя.

– Представлю число 72 в виде суммы разрядных слагаемых 60 и 12. Затем разделю каждое из этих слагаемых на 6 и полученные результаты сложу.

72 : 6 = (60 : 6) + (12 : 6) = 10 + 2 = 12.

Важно обратить внимание детей на то, что этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Затем рядом с решенными следует записать новые примеры:

42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6

Предложить детям сравнить их с теми, которые только что решались, и объяснить, почему тот же прием не может быть использован.

Учитель. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

Если вопрос окажется слишком трудным, можно вызвать к доске одного из учеников, который проиллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

Пусть ученик попробует действовать так же, как и раньше, – сначала делить десятки. Вероятно, он сам или с помощью других ребят догадается, что можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14. 10 + 4 = 14.

Ученик. Число 42 представлю в виде суммы чисел 30 и 12 и каждое из этих чисел буду делить на 3; 30 разделить на 3 получится 10, а 12 разделить на 3 получится 4; 10 + 4 = 14.

Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20.

В заключение учитель задаёт вопросы:

– На какие слагаемые оказалось удобным в данных случаях разбить делимое? Почему?

Учащиеся. Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

После решения всех записанных на доске примеров следует выполнить задания учебника, записанные вверху на с. 13 с устным пояснением.

Затем в порядке первичного закрепления можно с комментированием решить задание:

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12


7. Первичное закрепление новых знаний


Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражения (работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

72 : 6


8. Рефлексия


– Понравился ли вам урок? Чем понравился?

-Определите свое место на пьедестале успеха по теме «Внетабличное деление 72:6»:

а) усвоил плохо;

б) надо поработать еще;

в) мне все понятно;

– Достигли мы своих целей? Почему так считаете?


9. Домашнее задание

Решить упражнение №8 на стр. 35, упражнение 10 на стр. 37.