Весна. Природа и музыка

План урока по предмету «Окружающий мир»
Информация о работе
  • Тема: Весна. Природа и музыка
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Окружающий мир
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 16:55:35
  • Размер файла: 16.59 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Весна. Природа и музыка [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/plan-uroka/okrujayuschiy-mir/1997-vesna-priroda-i-muzyka/ (дата обращения: 31.07.2021).
  • Весна. Природа и музыка // https://www.sesiya.ru/plan-uroka/okrujayuschiy-mir/1997-vesna-priroda-i-muzyka/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок окружающего мира


2 класс


Дата проведения урока


07.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Весна. Природа и музыка


Тип урока


Изучение нового


Общедидактические цели урока


1. Расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе с приходом весны;

2. Обобщить наблюдения учащихся за весенними изменениями в живой и неживой природе, за весенними заботами людей и сравнить их с занятиями людей и обычаями наших предков


Образовательные цели урока


1.Научить определять последовательность событий в природе и их связи;

2. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении;

3. Развивать наблюдательность.


Воспитательные цели урока


Воспитывать бережное отношение к природе.


Развивающие цели урока


1. Формировать умения работать в ограниченном отрезке времени; развивать логическое мышление и воображение;

2. Развивать связную и диалогическую речь учащихся.


Личностные результаты


Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Метапредметные результаты


Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; удерживать учебную задачу в ходе урока; преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Коммуникативные: умение вступать и вести диалог; умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, паре и следовать им.


Планируемые предметные результаты


1. Знать основные признаки весны;

2. Уметь выделять и описывать признаки весны на основании наблюдений и опытов;

3. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

4. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.


Оборудование


1. Ивченкова Г.Г, Потапов И.В. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Часть 2.

2. Карточки с названием весенних месяцев; репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; набор открыток «Цветы-первоцветы».



Конспект урока


1. Ход урока


– Какие весенние месяцы вы знаете?

Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Рассматривают репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


2. Актуализация знаний и постановка проблемы


– Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ.

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку – подругу! (весна)

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о весне)

– Скажите, какое сейчас время года? (весна)

– А какое время года она сменяет? (зиму)

– Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

– А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

Март – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по–тихонькую природа начинает просыпаться от зимнего сна.

– Апрель – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.

– Май – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

-А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам?

– А вы когда-нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно?

1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас!


3. Совместное открытие новых знаний


– Мы с вами говорили о весенних признаках.

– А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных мною стихотворений о весне.

1. «Всё ярче, ярче дни за днями,

Уж солнце жёлтыми кругами

В лесу деревья обвело». (Солнышко стало ярче пригревать, дни стали длиннее)

2. «А рядом у проталинки в траве, между корней

Бежит, струится маленький, серебряный ручей»

– Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега. (появились проталины, ручьи)

3. «Ручьи, журча, и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину шумную спешат. (появились ручьи, лужи)

4. «А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей.

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей». (начался ледоход на реке)

– А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника, или на слайд №8.

– Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки?

– Знаете ли вы, что это за птицы? (грачи)

Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну.

Картина так и называется «Грачи прилетели».

– Как изменить положение солнца в нашей картине?

– Какие другие изменения произошли в природе?

Дети рассматривают иллюстрации учебника (стр.39)

Делают выводы.

– А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда.

– Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? (синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка).

– Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? (построили кормушки, скворечники).

– Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.

– А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами? (они первые появляются и цветут)

– В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха. Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.

– Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как? (весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей).

– Весной охота на зверей строго запрещена. Почему?

– Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек? (они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет).

– А как с приходом весны меняется жизнь людей?

– какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?

– Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде?


4. Самостоятельная работа        


– У вас на столе лежат карточки.

– Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

Стало холоднее Стало теплее

Снег тает Земля покрыта снегом

Река замерзает Лёд на реке сходит

Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга


5. Рефлексия


– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какие явления природы бывают весной?

– По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений?

– У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите снежинку.


6. Домашнее задание


Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45

На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо!