Лето красное

План урока по предмету «Окружающий мир»
Информация о работе
  • Тема: Лето красное
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Окружающий мир
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 15:25:17
  • Размер файла: 14.14 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок окружающего мира


2 класс


Дата проведения урока


21.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Лето красное


Тип урока


Урок изучения и первичного закрепления материала


Общедидактические цели урока


1. Расширить знания детей о летнем времени года;

2. Познакомить детей с отличительными признаками, приметами лета.


Образовательные цели урока


1. Формировать представления о летнем времени года;

2. Научить выделять характерные признаки времени года;

3. Вместе с учащимися научиться находить существенные признаки времени года;

4. Воспитание внутренней потребности к процессу познания.


Воспитательные цели урока


Воспитывать нравственное отношение к природе, чувство ответственности за свое поведение в природе, любовь к природе.


Развивающие цели урока


1. Развить у обучающихся внимание, память и коммуникативные способности, через работу в парах;

2. Развитие творческих способностей через рисунок;

3. Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.


Личностные результаты


1. Развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Развить положительное отношение к процессу познания;

3. Формировать интерес к способу решения и общему способу действия.


Метапредметные результаты


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать и принимать учебную задачу; планировать свое высказывание; нацеливать на успешную деятельность.

Коммуникативные: умение договаривать с одноклассниками о правилах поведения; работе в парах; формировать умение слушать и слышать; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; проявлять индивидуальные творческие способности.


Планируемые предметные результаты


– Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

– Научиться узнавать время года по характерным признакам;

– Строить рассуждения по теме урока;

– Научиться называть важнейшие сезонные явления лета.


Оборудование


Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, карточки с тестами, проектор.




Конспект урока


I. Организационный момент урока


1. Приветствие учителем класса;

2. Проверка готовности к уроку.


II. Актуализация знаний


1. Мотивация познавательной деятельности учащихся

2. Чтение стихотворения

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели

Если рано утром росы гнут былинки до земли

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, это уже …. (лето)

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)

– О каких временах года говорится в этом стихотворении?

– Какое время года изображено на картинке?

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

– Попробуйте сформулировать цель урока?

3. Загадывание загадки учителем

Сейчас я вам загадаю загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (лето)

Правильно.

Ребята, а кто мне расскажет, какой месяц предшествует лету? (весна)

Назовите хором весенние месяцы. (Март, Апрель, Май).

Назовите хором летние месяцы. (Июнь, Июль, Август). Молодцы!

Ребята, а вы знаете, как называли в давние времена крестьяне месяца лета?

В давние времена люди называли июнь – хлеборост, июль – страдник, август – жнивень.

Вы любите лето? (Да)

А как вы думаете можно назвать лето? (Теплое, ласковое, жаркое, солнечное, красное).

Совершенно верно – красное. Красное – значит красивое.

И сегодня мы с вами будем говорить о Лете красном. Мы с вами познакомимся с самыми летними обитателями. И даже научимся, как правильно вести себя летом.


III. Изучение нового материала


Давайте ребята с вами вспомним, какая погода летом?


Как нужно себя вести летом в лесу?

А теперь давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Ассоциации». Я задаю тему – лето, а вам нужно назвать первое слово, которое пришло вам в голову когда вы услышали его. И так по цепочке. Например: лето– солнце-пляж…

Ребята, давайте вспомним, какие интересные животные и звери могут встретиться нам летом?

Давайте теперь откроем ваши учебники на странице 45, и прочитаем о животных, которые встречаются нам летом.

Вот какие интересные и необычные животные обитают в наших с вами летних лесах.

Много летом насекомых? Что вы можете о них сказать?

Как вы думаете нам нужны комары и мухи? Почему?

Конечно же нам нужны эти маленькие насекомые, ведь ими питаются лягушки и жаворонки. А без насекомых они бы погибли от голода.

А как же самые красивые насекомые, которые появляются только летом?

Конечно. Бабочки – очень интересные насекомые. Прежде чем стать красивой и порхать в лучах солнца, она живет обычным мотыльком. Потом заворачивается в коком, живет там какое то время, и потом она вылезает от туда очень красивой бабочкой. Но бабочки нужны не только для красоты. Они опыляют растения и цветы. Чтоб на кустиках появлялись ягодки, и цвели красивые цветы.

Пчелы – Существует около 20 тысяч видов пчёл, пчелы это самые летние из всех насекомых. Только летом они могут собирать свой замечательный мед, а все остальное время они спят, и охраняют свои запасы. Еще пчелы самый трудолюбивый «народ». Есть даже поговорка – Трудится как пчелка.

И осталось нам вспомнить только птиц.


IV. Самостоятельное открытие знаний


– Ребята, в чём же причина происходящих в природе изменений? Почему вокруг всё позеленело, стало много цветов, насекомых, птиц?

(Стало теплее. День становится длиннее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю).

Весна закончилась, день все прибывает, он уже обогнал ночь и продолжает отвоевывать у нее часы и минуты. Самые длинные дни в году в конце июня. Один из них называется днем летнего солнцестояния.

– Как вы понимаете, что значит День летнего солнцестояние? (Это самый длинный день в году).


V. Закрепление изученного материала


А теперь давайте посмотрим на экран, и нам с вами нужно разобраться что к чему относится.

1 слайд: изображены животные, напротив них названия, дети должны установить связь.

2 слайд: насекомые

3 слайд: птицы.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!


VI. Подведение итогов урока


Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя летом в лесу/ у реки?

Каких необычных летних зверей, птиц и насекомых сегодня увидели?


VII. Рефлексия


Ребята, если вам понравился урок, то похлопайте, если нет – потопайте.

Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за урок. Все свободны.


VIII. Домашнее задание


Нарисовать рисунок: «Лето»