Патопсихологическая диагностика и психотерапия

Методические указания по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Патопсихологическая диагностика и психотерапия
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Методические указания
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 29
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2020-03-19 10:30:29
  • Размер файла: 159.32 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Ссылка на страницу (выберите нужный вариант)
  • Патопсихологическая диагностика и психотерапия [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/metodicheskie-ukazaniya/psihologiya/1848-patopsihologicheskaya-diagnostika-i-psihoterapiya-/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Патопсихологическая диагностика и психотерапия // https://www.sesiya.ru/metodicheskie-ukazaniya/psihologiya/1848-patopsihologicheskaya-diagnostika-i-psihoterapiya-/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

добавить работу
Обратиться за помощью в подготовке работы

Заполнение формы не обязывает Вас к заказу

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Факультет «Консультативная и клиническая психология»

Кафедра клинической психологии и психотерапии














МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ



по специальности: 37.05.01 – Клиническая психология



специализация: Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)

















Москва, 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к курсовой работе



УТВЕРЖДЕНЫ на заседании кафедры клинической психологии и психотерапии

указать

Протокол № 6  от «9 » ноября  2017 г.


Заведующий выпускающей кафедрой  – А.Б.Холмогорова,  профессор,  доктор психологических наук, заведующий кафедрой клинической психологии и  психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология»




ПРИНЯТЫ на заседании учебно-методической комиссии факультета «Консультативная и клиническая психология» по специальности «Клиническая психология»


Протокол №6  от « 9 » ноября 2017 г.


Председатель комиссии – А.Б.Холмогорова, профессор,  доктор психологических наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии






Составители:

Зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии                                     

Холмогорова А.Б.  __________________________


Профессор кафедры клинической психологии и психотерапии  

Рычкова О.В.  __________________________


Профессор кафедры клинической психологии и психотерапии  

Гаранян Н.Г.  __________________________


Доцент кафедры клинической психологии и психотерапии          

Пуговкина О.Д.  __________________________

 

Оглавление

АННОТАЦИЯ        4

1.        ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        5

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        9

2.1.        Структура курсовой работы        9

2.2        Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы        9

2.2.1. Описание структурных элементов курсовой работы        9

2.2.2. Общие технические требования к курсовой работе        11

ПРИЛОЖЕНИЯ        15

Правила оформления заголовков таблиц        15

ОБРАЗЕЦ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ТАБЛИЦЫ        16

ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ДВУМЯ ГРУППАМИ        17

ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ТРЕМЯ ГРУППАМИ        18

Образец заявления на курсовую работу        20

Форма задания на курсовую работу        21

Форма рецензии на курсовую работу        22

Пример заполнения титульного листа        23

Образцы оформления оглавления работы без эмпирической части        24

Образцы оформления оглавления работы с эмпирической частью        26

Правила оформления списка литературы        28






АННОТАЦИЯ


Курсовая работа  является важной составной частью учебного процесса. Выполнение курсовых работ следует считать необходимым подготовительным этапом перед защитой выпускной квалификационной работы. Таким образом, студент продолжает исследование темы курсовой работы дальше, углубляя и расширяя ее содержание, поднимая ее научный уровень до уровня дипломной работы.

Настоящие методические указания устанавливают требования к составу, содержанию и оформлению курсовой работы, выполняемой на кафедре клинической психологии и психотерапии по специальности «Клиническая психология», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», в Московском государственном психолого-педагогическом университете (далее по тексту МГППУ).



















  1. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Написание КР включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор темы и получение задания на КР.
  2. Составление личного рабочего графика выполнения КР.
  3. Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме.
  4. Изложение КР с описанием рассматриваемых вопросов.
  5. Формулирование практических выводов и рекомендаций.
  6. Представление КР руководителю для проверки, принятие решения о допуске к проверке на плагиат.
  7. Проверка работы на плагиат и допуск студента («к защите» либо «снять с защиты»).
  8. Публичная защита перед комиссией.

Выбор темы студентом осуществляется, как правило, из примерного перечня тем, предложенных руководителем. Однако при выборе темы студент может учитывать свои будущие профессиональные интересы.

В любом случае, тема КР согласуется с руководителем, оформляется заявлением о прикреплении к руководителю, отражается в задании и утверждается распоряжением декана факультета, в ведении которого находится студент.

Выдача задания на КР осуществляется руководителем после утверждения темы КР.

График выполнения работы доводится по сведения студентов руководителем с указанием контрольных точек проверки выполнения КР, даты сдачи КР на проверку и срока защиты. В графике выполнения КР ( в случае его отсутствия – в задании на КР) должен быть указан день консультаций преподавателя по КР.

Подписанные студентом и научным руководителем заявление, бланк задания (первый экземпляр) и график работы сдаются методисту кафедры. Второй экземпляр заполненного и подписанного задания вкладывается в курсовую работу. Задание на курсовую не подлежит общей нумерации!

 




Работа начинается с титульного листа и содержания (структуры), которые должны быть правильно оформлены. Содержание включает следующие рубрики - введение, теоретическую и экспериментальную части, которые включают главы и параграфы.  Части, главы и параграфы должны иметь названия, раскрывающие их содержание, бессодержательные названия глав, к примеру, «глава1. Теоретический обзор концепций» недопустимы.

 Важно выдержать соразмерность частей: главы - это относительно крупные куски, а параграфы - более мелкие. Нельзя называть главой кусок на 1-3 страницы. Структура работы должна быть сбалансирована. Если главы и параграфы есть в теоретической части, они должны быть и в экспериментальной.

Экспериментальная часть должна содержать подробное описание процедуры исследования, методик и обследованных групп, после чего излагаются результаты исследования, а затем отдельно обсуждение результатов. В отдельные рубрики содержания должны быть вынесены выводы, заключение и список литературы.


Введение должно содержать четко прописанную актуальность и по возможности новизну (для старших курсов) с указанием авторов,  занимавшихся проблемой, которой посвящена Ваша работа. Функция введения – задать читателю целостный взгляд на Вашу работу. Поэтому во введении должны быть обозначены объект и предмет исследования, указана цель и основные задачи исследования, сформулированы гипотезы (для экспериментального исследования), а также перечислены методики и дана предельно краткая характеристика обследованных групп ( кто именно – диагноз или тип группы - и сколько человек). Все перечисленные рубрики (актуальность, новизна,  объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, методики, обследованные группы) должны быть выделены курсивом или жиром после чего следует относящийся к этой рубрике текст. Задачи  и гипотезы следует пронумеровать, они должны назходится во взаимном соответствии, также как и методики. Методики, если их больше трех, должны быть разбиты на блоки с указанием, на что направлены методики каждого блока.  В экспериментальной части (если она имеется)  Вы полнее  раскрываете задачи и гипотезы уже в опоре на литературный обзор, а также даете подробную характеристику методов и обследованных групп пациентов и других испытуемых.

В теоретической части, так же как и во всей работе, должно быть больше ссылок на источники и не должно быть фраз типа «я считаю…», «в моей работе…».  Следует исключить высказывания Ваших личных мнений и впечатлений в такой форме.  Теоретическая часть должна быть написана в жанре научного обзора. Должно быть больше фраз типа «такие-то авторы считают…», «такие-то авторы предложили такую-то классификацию…», «такие-то авторы предложили такую-то модель», чтобы взгляды и подходы других авторов не выглядели как Ваши собственные.  Если Вы все же хотите высказать какие-то собственные соображения, то следует писать «мы считаем…», «в нашей (или лучше в данной) работе…».  В научной литературе не принято местоимение «я» со всеми его производными. Не забывайте также о том, что замысел, гипотезы и задачи работы Вы формулировали с помощью руководителя, поэтому употребления местоимения «я» в учебных работах вообще не очень корректно.

Ссылки на работы нужно давать в скобках, указывая автора и год.

 Кроме всего этого в теоретической части должна быть четкая структура, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца, не должно быть страниц вообще без абзацев.

При характеристике методик надо обязательно указывать авторов, а также, если эта зарубежная методика, по возможности указывать, где она прошла или проходит апробацию и адаптацию на отечественной популяции (указать учреждение и авторов). При перечислении методик, и вообще каких-то пунктов лучше всего ставить номера, это придает работе четкость и структурированность. В обсуждении результатов следует представить собственные данные в контексте других исследований, а также в соотнесении с собственными задачами и гипотезами.

Данные статистической обработки должны быть оформлены в таблицы, старайтесь также цифровые данные (демографические и проч.) представлять в виде графиков или диаграмм, а где нужно – таблиц). Это очень украшает работу.  

Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезам, каждая задача и гипотеза должны так или иначе найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация всего, что Вы сделали ценного и полезного в своей работе. Они обязательно должны быть вынесены в специальную рубрику в содержании работы.

Заключение может быть написано уже в более свободном стиле и содержать Ваши личные соображения и впечатления, а также перспективы дальнейшей работы в том виде, какими Вы их представляете на данный момент. Однако, оно должно быть непосредственно связано с темой Вашего исследования.

Обратите внимание на правильное оформление титульного листа. Возьмите образец в деканате.


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    1. Структура курсовой работы

Объем КР составляет 40-60 в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.

Ссылки на источники в тексте даются в круглых скобках, где указывается фамилия и год издания  без инициалов автора– (Холмогорова, 2011).

Если в тексте работы упоминается фамилия какого-то автора, то инициалы ставятся перед фамилией автора.

Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист
  • оглавление (содержание),
  • введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)
  • основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,
  • заключение,
  • список использованных источников (библиография),
  • приложения (не входят в требуемый объем КР) .

ВАЖНО: Отзыв руководителя (рецензия), задание на курсовую и индивидуальный график выполнения курсовой работы не вшиваются, а вкладываются в готовую, сброшюрованную КР. Эти листы не нумеруются и не входят в требуемый объем КР.

    1. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

2.2.1. Описание структурных элементов курсовой работы

Титульный лист КР. Титульный лист является первым листом КР, оформляется по единому образцу (примеры оформления в приложении 4) и не нумеруется. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Оглавление КР. В структурный элемент «Оглавление» (или «Содержание») следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 5. Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки» → «Оглавление» → «Добавление оглавления в документ (Автособираемое оглавление)».

ВАЖНО: Для того чтобы эта функция работала корректно, заголовки и подзаголовки необходимо отформатировать с помощью встроенных стилей-заголовков разных уровней.

Введение. Введение должно содержать четко  и аргументированно прописанную актуальность и по возможности новизну с указанием авторов,  занимавшихся проблемой, которой посвящена Ваша работа. Введение нужно структурировать на рубрики, идущие, как правило, в следующем порядке:

  • Актуальность;
  • Объект;
  • Предмет
  • Теортико-методологические основания работы
  • Цель работы;
  • Задачи;
  • Гипотезы;
  • Описание методик и характеристики выборки;
  • Научная новизна;
  • Теоретическая значимость;
  • Практическая значимость.


ВАЖНО: «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах.

Список использованных источников (библиография) начинается с новой страницы. Источники указываются в алфавитном порядке (сперва русскоязычные источники, затем иноязычные). Встречаются следующие названия данного списка: Список используемых источников; Список литературы; Литература; Библиография; Библиографический список.

Приложения не входят в обязательный объем курсовой работы, не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. В Приложениях к курсовой работе размещаются большие таблицы, которые перегружают основную часть работы, не помещаются в нее или не имеют принципиального значения в работе. В этом случае при описании результатов на такие таблицы ссылаются, указывая, что они находятся в приложении. Также в приложении размещаются тексты анкет или опросников, которые ранее не использовались, а также – протоколы проведенных интервью. Нумерация рисунков и таблиц в курсовой работе и приложениях должна быть сквозная по всей работе. Порядок проставления номеров рисунков и таблиц зависит от очередности упоминания в работе.


2.2.2. Общие технические требования к курсовой работе

Требования к оформлению текстовой части

 Текстовая часть КР выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

  • левое     – 30 мм,
  • правое   – 10 мм,
  • верхнее – 15 мм,
  • нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

Требования к структуре текста

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава текста начинается с нового листа, параграфы продолжаются на странице. Наименование разделов записываются в виде заголовков по центру с прописной буквы шрифта Times New Roman, размер 14 пт.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14 пт.

Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.

Пример: 1.2.3 - обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Разделы «Введение» и «Заключение» не нумеруются.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Правила печатания знаков

  Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.

Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют.

Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно.

Кавычки и скобки не отделяют от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отделяют.

Знак  применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.

Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации, сопровождающие текст, могут быть выполнены в виде диаграмм, номограмм, графиков, чертежей, карт, фотоснимков и др.

Все иллюстрации нумеруются в пределах текста арабскими буквами (если их более одной). Нумерация рисунков может быть как сквозной, например, Рис.1, так и индексационной (по главам текста, например, Рис.3.1). Иллюстрации могут иметь, при необходимости, наименование и экспликацию (поясняющий текст или данные). Наименование помещают под иллюстрацией, а экспликацию под наименованием. В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.3.1), либо в виде оборота типа «…как это видно на рис.3.1».

Требования к оформлению таблицы

 Цифровой материал принято помещать в таблицы. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.

Все таблицы должны быть пронумерованы. Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенного точкой.

Например, Таблица 1.1 – эта надпись пишется над правым верхним углом таблицы без значка  перед цифрой и точки после нее. Допускается сквозная нумерация таблиц в пределах текста. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагаются над таблицей по центру и пишутся прописным шрифтом без точки на конце. Заголовок и слова таблица начинают писать с прописной буквы.

При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над первой частью, над последующими пишут надписи «продолжение таблицы 1.2». При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать. Единственная таблица не нумеруется. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.

Оформление списка использованных источников (см. приложение 6). Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Список литературы, использованной при выполнении работы, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий). В списке литературы сначала указываются источники на русском языке, за ними – на иностранных языках. В список включаются все литературные источники, использовавшиеся автором при работе над темой. Недопустимо использовать только учебные пособия, библиография должна включать монографии и научные статьи из сборников и периодических изданий по психологии или смежным наукам. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники, в этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. При этом нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники.

Если в тексте работы упоминается фамилия какого-то автора, то инициалы ставятся перед фамилией автора. Пример оформления ссылок: «Н.Г. Гаранян и А.Б. Холмогорова ещё в 1997 году выдвигали гипотезу о том, что жизнь в перманентных сравнениях с другими людьми есть параметр самого перфекционизма, однако несмотря на кажущиеся очевидными феноменологические связи эмпирических исследований перфекционизма, зависти и социальных сравнений практически не проводилось (Гаранян, 2015).».

Иностранные фамилии авторов указываются в тексте работы и списке литературы на оригинальном языке, за исключением общеизвестных имен, встречающихся в энциклопедии, и имен, на которые даются ссылки в списке литературы, для которых существует устойчивое транскрибирование фамилии. Пример: А. Бек.  

При ссылках на иллюстративный материал, который в приложении тоже нумеруется по порядку, указывается в тексте – (рис. 1), или (схема 15), или (см. рис.1), (см. табл. 4).










































ПРИЛОЖЕНИЯ

Правила оформления заголовков таблиц

  1. Сверить названия методик и шкал с таблицах и тексте с тем, как они указаны в параграфе «Описание методик». Правильное название – в параграфе «Описание методик».
  2. Сверить номера таблиц  в описаниях результатов с проставленными номерами таблиц.
  3. Обратить внимание на заголовки сравнительных таблиц. Поскольку в таблицах приводятся конкртеные числовые значения параметров, названия таблиц начинаем со слов «Показатели». Они должны быть оформлены по шаблону:  Показатели эмпатии у студентов-психологов и студентов-педагогов (Опросник «Индекс Межличностной  Реактивности, методика «Определение понятий для другого»)
  4. Заголовки корреляционных таблиц начинаем со слов «Связь показателей…», например: Связь показателей стиля семейных эмоциональных коммуникаций и эмпатии у юношей и девушек из ВУЗов (опросник «Семейные эмоциональные коммуникации», опросник «Межличностный Индекс Реактивности) (N=81). В корреляционных таблицах указываем общее число испытуемых в заголовке.
  5. В названиях и сравнительных, и корреляционных таблиц должны быть приведены правильные названия методик (в соответствии с параграфом «описание методик»)
  6. В номере таблиц и рисунков первая цифра означает номер главы, вторая цифра – номер таблицы в этой главе.
  7. Обратите внимание на единообразие оформления (стиль, шрифт, выравнивание) заголовков и сносок под таблицами.



ОБРАЗЕЦ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ТАБЛИЦЫ

Таблица 3.1.

Связь показателей стиля семейных эмоциональных коммуникаций и эмпатии у юношей и девушек из ВУЗов (опросник «Семейные эмоциональные коммуникации», опросник «Межличностный Индекс Реактивности) (N=81)

Параметры

Критика

Индуцирование тревоги

Элиминирование эмоций

Внешнее благополучие

Фиксация на негативных переживаниях

Семейный перфекционизм

Сверхвключенность


Общий балл СЭК

Фантазия

,086

,032

-,088

-,095

-,167

-,123

-,018

-,054

Эмпатический дистресс

-,035

-,030

,053

-,124

-,032

-,314**

,061

-,082

Эмпатическая забота

,064

,111

-,145

-,126

,070

-,114

,004

-,016

Децентрация

,066

-,027

-,062

-,017

-,171

,030

,001

,000

Определение понятий

-,005

-,256*

,147

,044

-,177

-,280*

-,179

-,122

* - p < 0.05(коэффициент корреляции r-Spearman)

** - p < 0.01 (коэффициент корреляции r-Spearman)




ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ДВУМЯ ГРУППАМИ


Таблица 3.2.

Показатели эмпатии у студентов-психологов и студентов-педагогов (Опросник Индекс Межличностной  Реактивности, методика Определение понятий для другого)





Группы



Параметры

Студенты-психологи (N=33)

Студенты-педагоги (N=58)

Уровень значимости p(критерий Манна-Уитни)

M (SD)

M (SD)

Фантазия

20,27(5,51)

18,48 (6,38)

,201

Эмпатический дистресс

12,21(3,96)

14,33 (4,92)

,037*

Эмпатическая забота

17,85(4,30)

19,34 (4,02)

,130

Децентрация

16,64(5,52)

15,90 (4,73)

,562

Определение понятий

23,09(3,91)

20,88(5,22)

,009**

M (SD) – среднее значение (стандартное отклонение)

* различия значимы,  p<0,05

** различия значимы, p<0,01


Комментарий: если в таблице есть значение критерия р<0,001, то ставится *** и делается соответствующая сноска:

*** различия значимы, p<0,001

Если в таблице есть значение критерия <0,1, то ставится знак t и делается соответствующая сноска:

 различия на уровне тенеденции, p<0,1



ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ТРЕМЯ ГРУППАМИ


Таблица 3.1.

Показатели социальной тревожности и социальной ангедонии  у подростков из разных социальных групп (Шкала социального избегания и дистресса - SADS, Краткая шкала страха негативной оценки, Шкала социальной ангедонии)

Группы



Параметры

Политехнический колледж

(N=43)

Колледж информационных технологий

(N=34)

Детский дом

(N=33)

M (SD)

M (SD)

M (SD)

Общий балл по шкале SADS

8,6 (5,2)

8,6(5,5)

8,5(5.3)

Социальный дистресс

4,2(2,7)

4,1(3,3)

3,9(2,8)

Социальное избегание

4,4(2,9)

4,5(2,7)

4,6(2,8)

Страх негативной социальной оценки  

29,2(10,3) B

34,9 (10,4)BC

25,1(6,4)C

Социальная ангедония

14,3(5,9)

12,5(6,9)

14,7(6,4)

M (SD) – среднее значение (стандартное отклонение)

B – различия между группами «Политехнический колледж» и «Колледж информационных технологий» статистически достоверны (критерий Манна-Уитни)

C – различия между группами «Колледж информационных технологий» и «Детский дом» статистически достоверны (критерий Манна-Уитни)




Рисунок 3.1.

Самые используемые способы общения в разных подгруппах


Комментарий: название рисунков из самих рисунков удалить, а давать под номером рисунка, как в данном образце.


Образец заявления на курсовую работу


Заведующему кафедрой клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ профессору А.Б.Холмогоровой

от студента ____курса,  группы ______ _________________________________

(ФИО)

моб.телефон _____________________

e-mail __________________________




ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу разрешить мне писать курсовую работу в ___________  уч.году под руководством


_____________________________________________________________________________

       (должность, ФИО преподавателя)

по следующей теме___________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


Студент                ____________/_______________________              дата _____________

Подпись                        ФИО                                        дата


Научный руководитель ______________/____________________              дата _____________

Подпись                ФИО                                дата


Заведующий кафедрой _______________/____________________              дата _____________

Подпись                ФИО                                дата


Форма задания на курсовую работу





Факультет Консультативной и клинической психологии

Кафедра Клинической Психологии и Психотерапии



                                                       Утверждаю_____________________

                                               Зав. выпускающей кафедрой Холмогорова А.Б.

                                                               «____»______________201__г.


ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент________________________________________________________________________

Тема КР «_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________»

Срок сдачи  КР         «____»________________201___г.

Исходные данные к КР___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке в КР вопросов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень дополнительного материала, подлежащего к разработке в рамках КР ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата выдачи задания                                        «___»_________________201__г.

Руководитель/научный руководитель        Подпись        Дата                ФИО        

Задание принял к исполнению                Подпись        Дата                ФИО студента


________________________________________________________________________________

Задание оформляется в 2-х экземплярах. Первый – у студента, второй – хранится в личном деле студента, копия задания - у руководителя/научного руководителя


Форма рецензии на курсовую работу


РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ


Студент (ка) ___________________________________________________________________

Факультет «Консультативная и клиническая психология»

Кафедра клинической психологии и психотерапии

Специальность 37.05.01 Клиническая психология

Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)

Курс_______Группа _______________________


Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде __________

_____________________________________________________________________________


ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КР:

Достоинства:

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

(указывается характеристика достоинств и КР, например, в оригинальности выводов, самостоятельности студента, в эрудиции, уровень теоретической подготовке, знании литературы и т.д)

Недостатки:

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

 (указывается характеристика недостатков с указанием раздела, страниц, в том числе по содержанию и оформлению)



Возможная оценка: _________________________________

                                                                     «отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Дата: «____» ______ 201___ г.              Рецензент: ____________/_____________________/

Подпись                        ФИО


Образцы оформления оглавления работы без эмпирической части

Карпова М.А., 2 курс

«Обсессивно-компульсивное расстройство: история изучения, феноменология, психологические механизмы и методы диагностики»


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Обсессивно-компульсивное расстройство: история изучения и феноменология……………………………………………………………………4

1.1.        История изучения обсессивно-компульсивного расстройства и его место в современной международной классификации болезней МКБ-10.        4

1.2. Феноменология и классификация обсессивно-компульсивного расстройства……………………………………………………………………..6

1.3.        Коморбидные расстройства при обсессивно-компульсивном расстройстве……………………………………………………………………14

Глава 2. Методы диагностики обсессивно-компульсивного расстройства.15

2.1. Диагностические критерии обсессивно-компульсивного расстройства в соответствии с МКБ-10……………………………………………………… 15

2.2. Дифференциальная диагностика обсессивно-компульсивного расстройства…………………………………………………………………. 16

2.3. Опросники для выявления симптомов обсессивно-компульсивного расстройства и определения степени тяжести……………………………. 17

Глава 3. Психологические факторы и механизмы обсессивно-компульсивного расстройства в современных когнитивных моделях………………………..18

3.1. Механизм возникновения и закрепления обсессий и компульсий.        ……18

3.2. Дисфункциональные убеждения, способствующие развитию обсессивно-компульсивного расстройства…………………………………22

3.3. Взаимосвязь дисфункциональных убеждений с симптоматикой обсессивно-компульсивного расстройства…………………………………24

Выводы..………………………………………………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………………………..27





Рахманина  А.А., 2 курс

«Теоретические модели социальной тревожности»

Оглавление

Введение.        2

Глава 1. История исследования социальной тревожности.        5

1.1 Социальная тревожность, социальная фобия и застенчивость. Сходство и различия понятий.        5

1.2 История развития взглядов на социальную тревожность.        9

Глава 2. Теоретические модели социальной тревожности.        12

2.1 Психодинамическая традиция.        12

2.2 Когнитивно-бихейвиоральный подход.        13

2.3 Эволюционный подход.        18

2.4 Интерперсональная модель.        19

2.5 Психосоциальная многофакторная модель расстройств аффективного спектра как методологическая основа изучения социальной тревожности.        19

Глава 3. Современные исследования, посвященные проблеме социальной тревожности и ее коморбидности депрессии.        21

3.1 Современные исследования социальной тревожности.        21

3.2 Коморбидность социального тревожного расстройства и депрессии.        24

 Выводы…………………………………………………………………………..26

 Заключение.        27

 Список литературы.        28

















Образцы оформления оглавления работы с эмпирической частью

Казаринова Е.Ю.,  5 курс

«Связь предпочитаемого информационного контента и количества часов, проведенных в интернете, с социальной тревожностью и социальным познанием подростков и молодёжи»

Оглавление

Введение        3

Глава 1. Интернет и психическое здоровье: современное состояние проблемы        ..9

1.1 Эмпирические исследования влияния интернета на человека        9

1.2 Подростковый возраст как наиболее чувствительный период к воздействию интернета        12

Глава 2. Социальная тревожность у подростков и молодёжи        16

2.1 Понятие социальной тревожности        16

2.2 Специфика подросткового возраста в аспекте социальной тревожности.....        18

2.3 Понятие социального познания и его специфика в условиях информационной революции        22

2.4 Современные эмпирические исследования развития социального познания в онтогенезе: влияние интернета        26

2.5 Юношеский возраст в аспекте социальной тревожности и социального познания        30

Глава 3. Эмпирическое исследование связи характера пользования интернетом, социальной тревожности и социального познания у подростков и молодёжи        ...34

3.1   Организация и методики исследования        34

3.2 Предпочитаемый информационный контент и количество часов, проведенных в интернете, у старших подростков и молодёжи        37

3.3 Уровень социальной тревожности и его связь с социальным познанием у подростков и молодёжи        43

3.4 Связь предпочитаемого контента и количества часов, проведенных в интернете, с социальной тревожностью и социальным познанием у подростков и молодёжи        45

Обсуждение  результатов……………………………….………………………57

Выводы        60

Заключение        61

Список литературы        62



Шпанка Т.А. 4 курс 

«Физический перфекционизм, как фактор эмоционального неблагополучия и нарушений пищевого поведения у подростков»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Общая характеристика пищевого поведения……………………………………………………………………….


5

1.1.

Пищевое поведение, как предмет исследования в клинической психологии…………………………………………………………….


5

1.2.

Виды нарушений пищевого поведения………………………………

7

1.3.

Факторы нарушений пищевого поведения…………………………..

11

1.4.

Подростковый возраст, как наиболее уязвимый период для возникновения нарушений пищевого поведения……………………


17

Глава 2. Перфекционизм, эмоциональное неблагополучие, нарушения пищевого поведения……………………………………………………………


22

2.1.

Феномен и виды перфекционизма……………………………………

22

2.2.

Физический перфекционизм, как один из видов перфекционизма……………………………………………………….


25

2.3.

Физический перфекционизм, эмоциональные нарушения и нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте………..


27

Глава 3. Эмпирическое исследование связи физического перфекционизма, эмоционального неблагополучия и нарушений пищевого поведения у подростков……………………………………………………………...............




31


3.1.

Программа и методы эмпирического исследования, характеристика обследуемых групп………………………………….


31

3.2.

Выраженность физического перфекционизма, эмоционального неблагополучия и нарушений пищевого поведения в обследованной выборке…………………………………………………………………



34

3.3.

Связь между физическим перфекционизмом, нарушениями пищевого поведения и эмоциональным неблагополучием…………


Обсуждение результатов…………………………………………….................

41

Выводы………………………………………………………………..................       Заключение………………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………….        

43

44

45







 



Правила оформления списка литературы


Правила оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)


Книги одного, двух, трех авторов

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
  2. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.
  3. Коренман И.М. Фотометрический анализ: Методы определения орган. соединений/ И.М. Коренман. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1975. — 359 с.
  4. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики: учебное пособие. – М.: Эпидавр, 1998. – 744 с.
  5. Фиалков  Н.Я. Физическая химия неводных растворов/ Н.Я. Фиалков, А.Н. Житомирский, Ю.Н. Тарасенко. — Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1973. —376 с.
  6. Энтелис С.Г. Кинетика реакций в жидкой фазе: Количеств, учет влияния среды / С.Г. Энтелис, Р.П. Тигер. — М.: Химия, 1973. — 416 .

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей

  1. Аналитическая химия и экстракционные процессы: Сб. ст./ Отв. ред. А. Т. Пилипенко, Б. И. Набиванец. — Киев: Наук, думка, 1970. — 119 с.
  2. Комплексные соединения в аналитической химии: Теория и практика применения / Ф. Умланд, А. Янсен, Д. Тириг, Г. Вюнш. — М.: Мир, 1975. — 531 с.
  3. Обеспечение качества результатов химического анализа/ П. Буйташ, Н. М. Кузьмин, Л. Лейстнер и др. — М.: Наука, 1993. — 165 с.
  4. Пиразолоны в аналитической химии: Тез. докл. конф., Пермь, 24-27 июня 1980 г. Пермь: ПГУ, 1980.-118 с.
  5. Experiments in materials science/ E.С. Subbarac, D. Chakravorty, M.F. Merriam, V. Raghavan. — New York a.c: Mc Graw-Hill, 1972. — 274 p.

Статьи из сборников

  1. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.
  2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4: Жанр и концепт. – С. 336–351.

Статьи из журналов и газет

  1. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.
  2. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. – 1995. № 3. – С. 67–79.
  3. Широбоков И.Н. Жить во времени перемен // Россия. – 1991. – № 18. – 24 янв.

Статья из продолжающегося издания

  1. Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2008. — № 5. — С. 90—99.
  2. Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. — СПб., 1999. — С. 64—93.

Материалы конференций

  1. Литвинова Ю.Г. Расширение внешнеэкономических связей КНР в конце 70-х – первой половине 80-х годов // IV Всесоюз. конф. молодых востоковедов: Тез. докл. – М., 1986. – С. 32–35.
  2. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.

Диссертация

  1. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Автореферат диссертации

  1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

Депонированные научные работы

    1. Разумовский В.А. Андреев Д.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
    2. Социологическое исследование малых групп населения / Иванов В.И. [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

Стандарт

  1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – М. : Стандартинформ, 2008. – 18 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
  2. ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. – Взамен ГОСТ 7.11-78; введ. 2005-09-01. – М.: Стандартинформ, 2005. – 82 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Электронные ресурсы

  1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL:http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
  2. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).
  3. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.

Рецензия

  1. Зданович А.А. Свои и чужие – интриги разведки. – М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин К. На невидимом фронте без перемен // Кн.  обозрение. – 2002. – 11 марта (№10–11)
  2. Голдин В.И.,  Соколова В.Х. [Рецензия] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – М.: Аграф, 2005. – 512 с.


Примечание: Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом:

  1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
  2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-351.
  3. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67-79.

ВАЖНО: Все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.