Отчет по практике в ИП "Неговорин"

Отчет по практике по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Отчет по практике в ИП "Неговорин"
  • Количество скачиваний: 28
  • Тип: Отчет по практике
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 19
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-16 13:25:27
  • Размер файла: 62.18 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Содержание


1. Назначение и структура предприятия 2
2. Общие требования и инструктаж по ТО и ТБ. Внутренний распорядок 3
3. Производственно-техническая база АТП
4. Общая схема технологического процесса (ТП) ТО и ремонта
подвижного состава.
5. Выполнение контрольно-диагностических работ на АТП.
6. Осуществление технического обслуживания и ремонта т.с. на АТП
7. Выполнение разборочно-сборочных работ агрегатов и узлов т.с.
8. Выполнение регулировочных, крепежных, электротехнических работ
систем, узлов и механизмов т.с.
9. Перечень литературных и информационных источников






























1. Назначение и структура предприятия.

Предприятие ИП "Неговорин" расположено на Южно-Украинской ул. На нём имеются различные автомобили, которые объединены в отдельные группы по технологическим параметрам.
Данное предприятие занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей как отечественного производства, так и зарубежного. ИП "Неговорин" имеет несколько зон, предназначенные для определенного функционала - это зоны, предназначенные для ТО, для ремонта электрооборудования, для окраски и косметического ремонта автомобиля и зона для осуществлении мойки автомобиля.














2 Общие требования и инструктаж по ОТ и ТБ.
Внутренний распорядок.

Описание содержания инструкций по ТБ.
1 Общие требования охраны труда.
1.1. Настоящая инструкция разработана работника автотранспортного предприятия.
1.2. Работник предприятия допускается к самостоятельной работе после прохождения:
1.2.1. Вводного инструктажа по охране труда.
1.2.2. Первичного инструктажа на рабочем месте, проведённого руководителем структурного подразделения, службы или участка, производителем работ или мастером.
1.2.3. Обучения безопасным методам работы в течение 1 – 2 дней (или смен).
1.2.4. Обучения элементарным правилам электробезопасности, проверки знаний с присвоением квалификационной I группы по электробезопасности.
1.3. Проверка знаний настоящей инструкции для работников предприятия проводится один раз в год.
1.4. Работник предприятия обязан выполнять свои должностные обязанности, работать по заданию своего руководителя, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения руководства, требования по охране труда и технике безопасности, бережно относиться к имуществу предприятия.
1.5. Работник предприятия, эксплуатирующий электрооборудование при выполнении трудовых обязанностей должен:
1.5.1. Знать основные меры предосторожности по охране труда, соблюдать организационно – технические меры при выполнении работ (знание настоящей инструкции; применение средств защиты; исправность питающей линии подключения – перегибы, оголённые участки, места смятия; использование инструмента с изолированными ручка - ми, проверка подключения заземления и зануления).
1.5.2. Иметь элементарное знакомство с эксплуатируемой электроустановкой (инструкция по эксплуатации, место подключения электроустановки в распределительном устройстве, входной рубильник, принципиальную электрическую схему трассы подключения и так далее).

1.5.3. Иметь отчетливое представление об опасности электрического тока и опасности приближения к токоведущим частям (опасное напряжение, опасная сила тока, классификация помещений по электробезопасности, величина сопротивления заземления).
1.5.4. Иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока.
1.6. За нарушение требований настоящей инструкции, относящейся к выполняемой им работе, работник несёт ответственность в соответствии с действующим трудовым, и административным законодательством.
1.7. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить соответствующему руководителю. Руководитель должен организовать первую помощь пострадавшему, его доставку в лечебное учреждение, сообщить инженеру по охране труда и технике безопасности и сохранить для расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает здоровью и жизни окружающих работников и не приведёт к аварии.
2 Требования охраны труда перед началом работы при работе с электрооборудованием.
2.1. Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:
• осмотр электрооборудования;
• проверку комплектности и надежности крепления деталей;
• проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура);
• проверку четкости работы выключателя;
• использовать только штатные приспособления.
2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.
2.3. Включение электрооборудования производить вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.
2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.
2.5. При работе с электрооборудованием запрещается:
• оставлять включенное электрооборудование без надзора;
• передавать электрооборудование лицам, не имеющим право работать с ним;
• ударять по электрооборудованию;
• снимать средства защиты;
• дергать за подводящий провод для отключения;
• держать палец на выключателе при переносе электрооборудования;
• натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;
• ставить на кабель (шнур) посторонние предметы;
• допускать касание кабеля (шнура) с горячими или теплыми предметами
2.6. Работник обязан выполнять с электрооборудованием только ту работу, для которой предназначено электрооборудование.
2.7. Если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное электрооборудование должно быть сдано на проверку или в ремонт.
2.8. Отключение электрооборудования необходимо производить:
• при перерыве в работе;
• при окончании рабочего процесса.
2.9. Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.
2.10. Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.



3 Требования охраны труда во время работы.
3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:
3.1.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы.
3.1.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.
3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.
3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.2.1. Допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли: производить отключение питания во время выполнения активной задачи.
3.2.2. Производить частые переключения питания.
3.2.3. Включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование.
3.2.4. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. Работник обязан во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику предприятия.
4.2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.
4.5. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5 Требования охраны труда после окончания работы.
5.1. Привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты, обрывки проводов и другой мусор.
5.2. Сообщить своему непосредственному начальнику о всех замечаниях, неисправностях аппаратуры и оборудования, выявленных в ходе работы.
5.3. Снять спецодежду.
5.4. Отключить электроэнергию.
Правила внутреннего распорядка АТП.
1 Основные обязанности работников
1.1. Работники должны:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения;
- соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране;
- содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту в отделе и на территории предприятия; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
- не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
1.2. Круг обязанностей, которые выполняет работник по своей специальности, квалификации, должности, определяется трудовым договором, должностной инструкцией.

2 Основные обязанности администрации
2.1. Администрация обязана:
- соблюдать трудовое законодательство;
- предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором;
- обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
- обеспечить работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;
- выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.
2.2. Администрация стремится к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений внутри предприятия, повышению заинтересованности среди работников в развитии и укреплении деятельности предприятия.


3 Рабочее время и время отдыха
3.1. В соответствии с действующим законодательством на предприятии устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.
График работы, определяющий начало ежедневной работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня, устанавливается для работников предприятия с учетом производственной деятельности, утверждается администрацией.
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.2. Работа на предприятии не производится в праздничные дни, установленные трудовым законодательством.
При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
3.3. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работников.
Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников согласно действующему законодательству устанавливается не менее 28 календарных дней. По согласованию с администрацией работнику может быть предоставлен дополнительный отпуск без сохранения заработной платы.


3 Производственно-техническая база.

Данное предприятие ИП "Неговорин" производит техническое обслуживание автомобилей, ремонт, перекраску автомобилей и косметический ремонт, а также это предприятие производит сварку.
Предприятие оснащено таким оборудованием, как домкраты, подъёмники для легковых автомобилей, различные компрессора, сварочный аппарат, множество различных наборов инструментов.
Автомобильный подъемник предназначен для подвешивания автомобиля на высоте с целью ремонта автомобиля. Домкрат - это стационарной, передвижной или переносной грузоподъемный инструмент небольшого размера, предназначенный для плавного подъема и фиксации на определенной высоте тяжелых грузов. Сварочный аппарат предназначен для сваривания металла или создания надежного крепления металлических изделий. Компрессор представляет собой специальное устройство, предназначенное для сжатия и подачи воздуха под давлением. Набор инструментов предназначен для выполнения слесарно-механических работ. Гайковерт предназначен для сборки и разборки резьбовых соединений при монтажных и демонтажных работах.
Для каждого вида работ на предприятии отведен определенный участок. Для ремонта автомобилей отведен основной участок, на котором оборудован подъемник, смотровая канава и другие приспособления для произведения ремонтных работ.

















4 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава.

Как только клиент привозит неисправный автомобиль на предприятие ИП Неговорин, в первую очередь механик проводит внешний осмотр автомобиля, производит дополнительную диагностику, выявляет неисправность автомобиля и передает на соответствующую зону, например, на зону электрооборудования или на шиномонтажный участок, где автомобиль переходит к слесарям, которые в свою очередь составляют план проведения работы и выполняют его, исходя от информации об автомобиле и его неисправности от механика. После ликвидации неисправности автомобиля, проверяют функциональность отремонтированного или обновленного узла или агрегата, а так же его надёжность и долговечность, после чего исправный автомобиль возвращается клиенту.


























5. Выполнение контрольно-диагностических работ на АТП.

Техническая диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей, основным методом проведения контрольных и контрольно-регулировочных работ. В системе управления технической службой АТП диагностика является подсистемой информации.
В основу организации диагностики автомобилей положена действующая в СССР планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, изложенная в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
В условиях АТП техническая диагностика должна решать следующие задачи:
- уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
- выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
- выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоемкие ремонтные или регулировочные работы в зоне текущего ремонта (ТР);
- уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов или неисправностей;
- прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах межосмотрового пробега;
- выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР;
- контроль качества выполненных работ ТО и ТР.
Режим работы диагностических участков в АТП должен быть увязан с режимом работы зон ТО и ТР.










6.Осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей на АТП

Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава выполняются силами автотранспортных предприятий (организаций) или станциями технического обслуживания (базами централизованного технического обслуживания).
Капитальный ремонт подвижного состава и его агрегатов, как правило, производится авторемонтными, агрегаторемонтными заводами и специализированными предприятиями (шиноремонтными заводами, мастерскими по ремонту аккумуляторов, топливной аппаратуры, электрооборудования и др.).
Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортном предприятии (организации) возлагается на техническую службу, руководимую главным инженером.
Структура производственных подразделений технической службы, выполняющих обслуживание и ремонт подвижного состава (цехов, участков и др.), определяется принятой в автотранспортном предприятии формой организации производства, а численность рабочих и количество бригад внутри каждого подразделения – производственной программой и требуемым режимом работы (сменностью).










7 Выполнение разборочно-сборочных работ агрегатов и узлов т.с.

Разборочно-сборочные работы узлов или агрегатов осуществляется на нескольких рабочих постах линии разборки, расположенных друг за другом соответственно последовательности операций технологического процесса. При этом разбираемый узел или агрегат перемещают от одного рабочего места к другому. Данная разборка характеризуется следующими особенностями: разделением всего технологического процесса на отдельные операции или группы операций; закреплением за каждым постом (или рабочим местом) вполне определенных операций; синхронизацией работ, т. е. одинаковой продолжительностью выполнения заданного объема работ на каждом посту (или рабочем месте); специализацией оборудования, приспособлений, инструмента и подъемно-транспортных средств на каждом рабочем месте. Разборка на потоке является наиболее эффективным способом организации производственного процесса, при котором значительно повышается производительность труда (до 20%), улучшается качество, сокращается длительность разборки, что в конечном итоге приводит к снижению себестоимости ремонта автомобилей.
Специализация рабочих мест содействует получению трудовых навыков рабочих, что позволяет использовать практикантов или рабочих с более низкой квалификацией. Кроме того, специализация рабочих мест позволяет механизировать производственные процессы. При поточном способе разборки достигается наиболее эффективное использование оборудования и производственных площадей.
Несмотря на разнообразие автомобилей, агрегатов и узлов, выполняемые при их разборке работы состоят из относительно небольшого количества повторяющихся типовых операций. К ним следует отнести развинчивание резьбовых соединений, снятие закрепленных деталей, распрессовку их (соединенных неподвижными: посадками). Правильное выполнение этих операций позволяет сохранить и в дальнейшем использовать максимальное количество деталей, что в конечном итоге способствует снижению стоимости, ремонта автомобиля в целом. Поэтому важно знать особенности выполнения этих операций.
Часто встречаются резьбовые соединения, которые вследствие коррозии, смятия и засорения резьбы не поддаются разъединению.
В таких случаях используют один из способов: гайку сначала немного завертывают, затем снова отвертывают; резьбовое соединение смачивают керосином, затем через некоторое время отвертывают гайку; нагревают навинченную деталь паяльной лампой и отвертывают.
Для вывинчивания шпилек при отсутствии шпилечных, ключей на шпильку навертывают две гайки, из которых верхняя является контргайкой. Ключом, надеваемым на нижнюю гайку, шпильку вывинчивают.
Существует несколько способов извлечения оборванных болтов и шпилек:
– в шпильке вырубают канавку и вывертывают ее отверткой;
– в шпильке сверлят отверстие, в котором нарезают резьбу метчиком с обратной резьбой, затем завертывают в это отверстие болт и тем самым вывинчивают шпильку;
– в шпильке сверлят отверстие, забивают в него трех- и четырехгранный закаленный пруток, поворачивая который, удаляют шпильку;
– если сломанный конец шпильки выступает над поверхностью детали, на него надевают шайбу, к шайбе и шпильке приваривают пруток, которым и вывертывают сломанную шпильку.

Винтовые соединения разъединяют отвертками, величина которых должна соответствовать ширине и глубине паза в головке винта.
В случае повреждения головки винта для удаления его применяют один из способов, указанных для шпилек.

Штифты при разборке выбивают бородками, диаметр которых должен быть несколько меньше диаметра штифта.
Разборка конусных, шлицевых, шпоночных соединений и гладких поверхностей, соединенных с натягом, а также снятие зубчатых шестерен (колес), муфт и выпрессовка втулок осуществляется при помощи специальных приспособлений (съемников) и прессов (винтовых, пневматических, гидравлических, реечных).

Выпрессовку следует вести в направлении, обратном запрессовке. В некоторых случаях необходимо применять нагрев снимаемых деталей.
Детали некоторых сопряжений в процессе разборки нельзя обезличивать по отношению друг к другу, например: крышки коренных подшипников по отношению к гнездам блока цилиндров двигателя; картер сцепления по отношению к блоку цилиндров двигателя; крышки шатунов по отношению к телу шатунов. Это связано с тем, что указанные детали подвергаются механической обработке в сборе и при их обезличивании работоспособность сопряжения нарушается. Не рекомендуется также обезличивать парные шестерни, которые взаимно приработались в процессе эксплуатации, например, распределительные шестерни двигателя, конические шестерни главной передачи заднего моста.
Детали, не подлежащие обезличиванию, после разборки вновь соединяют болтами (крышка шатунов и коренных подшипников) или связывают проволокой (шестерни). На некоторых сопряженных деталях делают пометки рисками, накерниванием, краской, фиксирующие их взаимное расположение. Например, шестерни маркируют накерниванием впадины и выступа сопряженных зубьев.
При планировке рабочего места оборудование необходимо располагать так, чтобы рабочему было удобно работать (разбираемый агрегат, инструмент, тара находились в зоне действия рук рабочего), чтобы рабочее место было достаточно освещено. Для удобства выполнения работ механизированный инструмент подвешивают над рабочим местом на различных подвесках . Детали разобранных агрегатов, узлов необходимо укладывать в тару или на стеллажи. Корпусные детали (блоки цилиндров, картеры коробок передач и др.) следует укладывать на деревянные настилы. На участках разборки целесообразно разбираемые детали, идущие в дальнейшем на участок мойки, укладывать в специальную решетчатую тару, имеющую малую массу и относительно высокую прочность. Для обтирочного материала необходимо устанавливать металлические ящики с откидными крышками. Для установки, снятия и перемещения крупногабаритных деталей при разборке (сборке) агрегатов и машин рабочие места необходимо оборудовать грузоподъемными механизмами.





















8 Выполнение регулировочных, крепежных, электротехнических работ систем, узлов и механизмов т.с.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение параметров, характеризующих работоспособность деталей, сборочных единиц, систем и машины в целом. Восстановление их функциональных свойств происходит периодическим восстановлением рациональных значений контролируемых параметров или заменой отказавших деталей.
Выполнение регулировочных, крепежных, электротехнических работ систем автомобиля его узлов и агрегатов производится для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное выполнение таких работ способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии денежных средств и времени.
В процессе выполнения крепежно-регулировочных работ восстанавливают необходимую затяжку резьбовых соединений узлов автомобиля, проверяют и регулируют зазоры между взаимодействующими деталями, а также осматривают все закрепляемые детали с тем, чтобы убедиться в отсутствии у них серьезных повреждений.
Конструкцией автомобиля предусмотрены различные способы крепления разъемных соединений деталей друг к другу, основные из них следующие: болтами с гайками (например, крепление водяного насоса);
болтами без гаек, когда резьба под болты нарезается в теле одной из скрепляемых деталей (крепление крышки к корпусу термостата гайками со шпильками (крепление впускного и выпускного трубопроводов к головке цилиндров); винтами, когда в головке винта выполнена прорезь для отвертки (детали карбюратора);
хомутиками (крепление резиновых шлангов системы охлаждения);
барашковыми гайками (крепление крышки воздухоочистителя); нарезкой резьбы на части поверхности самой детали (крепление свечей зажигания).
Необходимость дополнительного крепления можно определить не только методом поверочной затяжки при помощи соответствующих инструментов, но иногда и покачиванием от руки закрепляемого узла или детали, а также внимательным наружным осмотром мест сопряжении контролируемых деталей. В последнем случае нередко можно обнаружить признаки, указывающие на некоторое взаимное смещение деталей при работе: выступающие из-под соединений следы свежей ржавчины, следы трения на поверхности смещающихся деталей и др.
Ослабевшее крепление зашплинтованных гаек и болтов можно определить и без их расшплинтовки. Для этого на грани, свободные от шплинта, надевают открытый ключ. Если гайка (болт) легко проворачивается в пределах прорезей под шплинт, то необходимо расшплинтовать ее, полностью затянуть и вновь зашплинтовать.
Затягивая гайку при шплинтовке, полезно запомнить или пометить направление отверстия под шплинт. Для совмещения (в конце затяжки) прорезей под шплинт в гайке с отверстием в теле болта недопустимо даже частичное отвертывание гайки, кроме мест, особо оговоренных ниже.
Перед выполнением крепежно-регулировочных работ осматривают закрепляемые узлы и следят за тем, чтобы на поверхности деталей не было трещин, изломов, сколов, глубоких вмятин и других повреждений или изменений их первоначальной формы.
Многие детали автомобиля скреплены друг с другом несколькими болтами (гайками, винтами). В этом случае не следует затягивать сразу полностью какой-либо один из болтов, так как это неизбежно приведет к перекосу закрепляемых узлов, а при затяжке других болтов возможно даже к излому деталей, в особенности, если они изготовлены из чугуна или сплава цветных металлов. В таких случаях все точки крепления надо подтягивать постепенно и равномерно.
Болты (гайки), расположенные по замкнутой кривой, например гайки крепления дисков колес, надо затягивать крест-накрест.



















Перечень литературных и информационных источников

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспортаОнтп-01-91/росавтотранс. 1992.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте
автотранспортных средств. Мин. Транспорта РФ 1992.
3. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин» 2001г.
4. Боровских Ю.В. «Устройство технического обслуживания и ремонт автомобилей» 1994г.
5. Гусев Н.И. «Техническое обслуживание автомобилей. Методическое пособие по выполнению курсового и дипломного проекта» 2014.
6. Крамаренко Г.В. «Техническое обслуживание автомобилей» 1982г.
7. Раговцев В.П. «Устройство и эксплуатация автомобилей» 1984г.
8. Чекмарёв А.А «Справочник по машиностроительному черчению» 2004г.
9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека: [Сайт]: http: // window.edu. ru/ window/ library
10. NeHudLit.RuНехудожественнаябиблиотека [Сайт]:
http: // nehudlit. ru/
11. ТехЛит.ру [Сайт]: http: // www.tehlit. ru/
12. Слв2.чат.ру [Сайт] : http://slv2.chat.ru/
13. Авто1001.инфо [Сайт]: http://avto1001.info/
14. Уазтюнинг24.ру [Сайт]: http://uaztuning24.ru/
15. Стро-техник.ру [Сайт]: http://stroy-technics.ru/
16. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей» (М., Академия, 2003)